Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1731"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Назаров С. Джонатан Свифт. Приложение. Полная библиография Свифта на русском языке
Входимость: 7. Размер: 28кб.
2. Пэт Роджерс. Генри Филдинг. Биография. Глава II. Сочинитель (1729-1733)
Входимость: 7. Размер: 67кб.
3. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Синхронистическая таблица
Входимость: 7. Размер: 20кб.
4. История всемирной литературы. 18 век. Обломиевский Д. Д. Роман 10—30-х годов
Входимость: 4. Размер: 22кб.
5. Пэт Роджерс. Генри Филдинг. Биография. Комментарий
Входимость: 4. Размер: 78кб.
6. Строев А. Судьбы литературной сказки.
Входимость: 4. Размер: 62кб.
7. Белоусов Р. С.: Тайна Иппокрены. Как ваше настоящее имя, Манон Лнско?
Входимость: 4. Размер: 50кб.
8. Эмиль Людвиг: Гёте. Комментарии.
Входимость: 4. Размер: 66кб.
9. Алташина В. А. Аббат Прево: писатель, журналист, географ и историк
Входимость: 4. Размер: 21кб.
10. Гунст Е. А. Жизнь и творчество аббата Прево.
Входимость: 4. Размер: 70кб.
11. Билеты. Вариант 5.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
12. Гунст Е.: Прево.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
13. Пахсарьян Н. Т. "Мемуары и приключения знатного человека, удалившегося от света" (1728 - 1731) А. -Ф. Прево
Входимость: 3. Размер: 54кб.
14. Билеты. Вариант 1. 8. Литература раннего французского Просвещения. Жанр романа в творчестве Лесажа, Прево, Монтескье.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
15. Шайтанов И. Роман эпохи Просвещения
Входимость: 3. Размер: 73кб.
16. Манфред А. З. Молодой Руссо.
Входимость: 3. Размер: 114кб.
17. Разумовская М. В. "Читать любит?" О проблеме книги в век Просвещения во Франции и в романе И. А. Гончарова «Обрыв»
Входимость: 3. Размер: 48кб.
18. Мокульский С. С. Генри Филдинг - великий английский просветитель.
Входимость: 3. Размер: 92кб.
19. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Мещанская драма и сатирическая комедия (1727 -1750)
Входимость: 3. Размер: 32кб.
20. Пахсарьян Н. Т. Женское и мужское пространство во французском романе рококо
Входимость: 3. Размер: 22кб.
21. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Мариво (1688 – 1763).
Входимость: 3. Размер: 8кб.
22. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. "Границы Европы"
Входимость: 2. Размер: 96кб.
23. Харитонов В. Разный Филдинг
Входимость: 2. Размер: 70кб.
24. История всемирной литературы. 18 век. Хлодовский Р. И. Метастазио
Входимость: 2. Размер: 10кб.
25. Пахсарьян Н. Т. Своеобразие мироощущения и стиля рококо в романе Прево "История современной гречанки"
Входимость: 2. Размер: 30кб.
26. Левидов. Путешествие Свифта. Пролог
Входимость: 2. Размер: 32кб.
27. Калашникова Н. Б. Разумный взгляд «Голландского наблюдателя» Юстуса ван Эффена
Входимость: 2. Размер: 18кб.
28. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Аббат Прево (1697 – 1763).
Входимость: 2. Размер: 6кб.
29. Розанов М. Сентиментальный роман
Входимость: 2. Размер: 13кб.
30. Дефо, Даниель. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 2. Размер: 7кб.
31. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 3. Творчество Джонатана Свифта.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
32. Катарский И. М.: Филдинг, Генри.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
33. Английское Просвещение. Исторический словарь
Входимость: 2. Размер: 32кб.
34. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Французское сценическое искусство. Театр Французской Комедии: трагические актеры
Входимость: 2. Размер: 73кб.
35. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Монтескье: условия свободы и правовое государство
Входимость: 2. Размер: 24кб.
36. Дмитриева Е. Re-volutio чувства и чувственности.
Входимость: 2. Размер: 87кб.
37. Царькова Людмила: Эпоха Просвещения.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
38. История всемирной литературы. 18 век. Михайлов А. Д. Вольтер до 1749 г.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
39. Заборов П. Р. Мадемуазель Аиссе и ее «Письма».
Входимость: 2. Размер: 53кб.
40. Розанов M.: Руссоизм. Словарь литературных терминов
Входимость: 2. Размер: 13кб.
41. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 9. Роман раннего Просвещения. творчество Монтескьё.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
42. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XVIII век. Продолжение
Входимость: 2. Размер: 110кб.
43. Мариво, Пьер Карле де Шамблен де. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 3кб.
44. Кагарлицкий Ю. О фарсах вообще и фарсах Филдинга в частности
Входимость: 2. Размер: 63кб.
45. Соколов В.С., Виноградова С.М. Периодическая печать Великобритании. 3. Журналистика эпохи английского Просвещения (конец XVII–XVIII в.)
Входимость: 2. Размер: 40кб.
46. Алташина В. Д. Роман – мемуары во французской литературе ХУШ века: генезис и поэтика
Входимость: 2. Размер: 100кб.
47. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. "Самое горячее воображение"
Входимость: 2. Размер: 69кб.
48. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. На путях к реформе комедии.
Входимость: 2. Размер: 84кб.
49. Максимов В. Между рококо и романтизмом по ту сторону добра и зла
Входимость: 2. Размер: 57кб.
50. История всемирной литературы. 18 век. Мелетинский Е. М. Шведская литература
Входимость: 2. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Назаров С. Джонатан Свифт. Приложение. Полная библиография Свифта на русском языке
Входимость: 7. Размер: 28кб.
Часть текста: пишет Письма (с инициалами М. Б., некоторые расшифровывают это как Марк Брут), «Скромное предложение» написано от имени одного из многочисленных прожектеров. Каждая маска – шедевр, настолько Свифт умел раствориться в образе и говорить ее языком. Была полная иллюзия реальности фиктивного автора. Все сочинения Свифта раскупались с молниеносной быстротой, а затем появлялись пиратские издания. Дело в том, что авторского права в то время не существовало, и каждый мог печатать что хотел. Так, издатель дублинского собрания сочинений Свифта сам ему предложил редактировать издание, потому что помешать этому Свифт все равно никак не мог. Немного расскажу о наиболее интересных, на мой взгляд, сочинениях, о которых я не упоминал выше. Во-первых, это «Наставление актерам». Это небольшое сочинение написано, как обычно, серьезным языком и является острым и злым памфлетом. Свифт никогда не выступал в качестве драматурга, но театром интересовался. Известно, например, что ему принадлежит сюжет и общий замысел «Оперы нищего», которые он передал Гею. Эта свифтова критика нашла продолжение в «Трагедии трагедий» Филдинга, который даже подписался под ней Скриблерусом Вторым. Во-вторых – это «Совет молодому поэту». Ну и, в-третьих, это последняя работа, неоконченная работа Свифта – «Наставление слугам». Феминистки наложили руку и на Свифта. Я имею в виду книгу Лабутиной. Феминистки настолько ослеплены своей идеей, что тащат к себе в лагерь...
2. Пэт Роджерс. Генри Филдинг. Биография. Глава II. Сочинитель (1729-1733)
Входимость: 7. Размер: 67кб.
Часть текста: - И мирных храмов рост, и мирные свершенья! - писал в 1713 году Поп. Даже ставший желчным на старости лет Дефо выпустил в марте 1728 года брошюру "Augusta Triumphans" {Августа-победительница (лат.).} обещавшую в подзаголовке "средства, как превратить Лондон в самый процветающий город". В соответствии с замыслом Дефо уделяет основное внимание будущим проектам: основание в Лондоне университета (он опередил жизнь на целое столетие), создание приюта для подкидышей, учреждение музыкальной академии, искоренение многочисленных пороков - от азартных игр и проституции до джина и "мнимых сумасшедших домов", где мужья держали неугодных жен. Сквозь недовольное брюзжание шестидесятивосьмилетнего Дефо прорывается уверенность в том, что Лондону назначено стать колыбелью новейшей цивилизации. Мог ли, спрашивается, устоять перед посулами этого города пышущий здоровьем и уверенный в себе молодой человек вроде Филдинга? От Тайбернской виселицы на западе (неподалеку от нынешней Мраморной Арки) протяженность Лондона на восток, к пригородам Майл-Энд и Степни, составляла от четырех до пяти миль. К югу исторические районы Вестминстер и Саутуорк перешагнули за городскую черту, но к северу основной район заселения простирался не далее мили от Темзы. В то самое время, когда в Лондоне появился Филдинг, содружеством вельможных землевладельцев и продувных подрядчиков отстраивались районы Мейфэр и Оксфорд-стрит; за какой-нибудь десяток лет этот фешенебельный район заселит знать, желавшая держаться подальше как от Сити, так и от злачных мест, куда отлично знал дорогу Филдинг. Марилебон-Гарденз были уже пригородом; по дороге в Излингтон лежала большая...
3. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Синхронистическая таблица
Входимость: 7. Размер: 20кб.
Часть текста: (1646-1716): «Новые опыты о человеческом рассудке» (1704) Лейбниц: «Теодицея» (1710) Дзено (1663-1750): «Газета итальянских литераторов» (1710-1718)     1711-1720 гг. Шефтсбери (1671-1713): «Характеристики» (1711) Поуп (1688- 1744): «Опыт о критике» (1711) Аддисон, Стил: журнал «Зритель» (1711-1712) Поуп: «Похищение локона» (1-й вариант — 1712, 2-й — 1729) Поуп: «Виндзорский лес»     Маффеи (1675-1755): «Меропа» (пост. 1713)     Утрехтский мирный договор — 1713 Аддисон: «Катон» (1713) Аддисон, Стил: журналы «Опекун» (1713), «Англичанин» (1713-1714) Мандевиль (1670- 1733): «Басня о пчелах» (1714) Мятеж якобитов — 1715 Поуп: «Элоиза к Абеляру» (1717) Дефо: «Робинзон Крузо» (1719) Дефо: «Капитан Синглтон» (1720)  Лесаж: «Жиль Блас» (1715-1735) Смерть Людовика XIV — 1715 Период регентства — 1715-1723 Вольтер (1694-1778): «Эдип» (1718)         1721-1730 гг.   Поуп, Свифт, Гей и др.: «Мемуары Мартина Скриблеруса» (1720-е гг., полностью —1741) Дефо: «Молль Флендерс», «Полковник Джек», «Дневник чумного года» (1722) Свифт: «Письма суконщика» (1724) Дефо: «Роксана» (1724) Хатчесон (1649-1746): «Исследование о происхождении наших идей красоты и добродетели» (1725) Свифт: «Путешествия Гулливера» (1726) Томсон (1700-1748): «Времена года» (1726-1730) Поуп: «Дунсиада» (1728-1743) Гей (1685-1732): «Опера нищего» (1728) Свифт: «Скромное предложение» (1729) Гей:...
4. История всемирной литературы. 18 век. Обломиевский Д. Д. Роман 10—30-х годов
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Часть текста: 10—30-х годов Обломиевский Д. Д. Роман 10—30-х годов: [Французская литература XVIII в.]. Лесаж. Мариво. Прево // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994. — На титл. л. изд.: История всемирной литературы: в 9 т. Т. 5. — 1988. — С. 96—100. Электронная публикация: ФЭБ Адрес ресурса: http://feb-web.ru/feb/ivl/vl5/vl5-0962.htm РОМАН 10—30-х ГОДОВ. ЛЕСАЖ. МАРИВО. ПРЕВО В XVIII в. заметное место во французской литературе занял роман, наиболее полно отразивший основные этапы просветительского движения. Прежде всего в романе шла разработка принципов реализма, новых приемов раскрытия психологии героев. Роман первой половины XVIII в. многое взял из предшествующего периода — и у психологической повести г-жи де Лафайет, и из реально-бытового романа, созданного Сорелем, Скарроном и Фюретьером, и из философско-аллегорического романа Фенелона. Для французского романа первой половины XVIII в. был также очень важен опыт соседних литератур. Так, «Робинзон Крузо» Дефо был переведен во Франции в 1720 г., а «Гулливер» Свифта — в 1727 г. Оба эти произведения были весьма популярны, имели немало переделок, «продолжений» и подражаний. Позднее пришло знакомство и с другими английскими романистами (Филдингом, Ричардсоном и др.). Опыт английского романа был особенно важен для таких французских писателей, как Мариво и Прево. Английскому влиянию в области романа предшествовало испанское. Ярким примером творческого переосмысления приемов и методов испанского плутовского романа (Алемана, Кеведо, Гевары, Эспинеля) стал Ален-Рене Лесаж. Творчество Лесажа...
5. Пэт Роджерс. Генри Филдинг. Биография. Комментарий
Входимость: 4. Размер: 78кб.
Часть текста: блаженных"; в XII в. локализовался с Гластонберийским монастырем (VII в.), где, по преданию, в 63 г. н. э. Иосиф Аримафейский основал обитель. В первой трети XVIII в. классицизм в английской архитектуре испытал сильнейшее воздействие зодчего позднего итальянского Возрождения Андреа Палладио (1508-1580). Палладианский стиль, гармоничный и "респектабельный", получил развитие как в провинции (усадебные дома и парки), так и в градостроительстве (господские особняки и административные здания). Виднейший палладианец К. Кемпбелл, создатель первого в Англии палладианского здания Уонстед-хаус (1715-1720), опубликовал в 1717-1725 гг. трехтомный обзор английского зодчества конца XVII - начала XVIII века "Британский Витрувий", сохранявший значение нормативного руководства вплоть до 60-х годов - до "нововведений" братьев Роберта и Джеймса Адам (см. прим. к стр. 44). О Витрувии см. прим. к стр. 31. К стр. 7 Закон о престолонаследии (1701) отдавал английскую корону (если королева Анна умрет бездетной) сыну ганноверского курфюрста и внучки английского королся Иакова 1 Софьи - Георгу I. Якобитами называли приверженцев короля Иакова II Стюарта (1633-1701), изгнанного из Англии в 1688 году. Направленная против диссентеров (то есть последователей различных религиозных сект) и якобы потакавшего им правительства вигов проповедь Генри Сэчверела (1674?-1724) от 5 ноября 1709 года была издана брошюрой и разошлась в количестве 40 тыс. экз. Автора обвинили в государственной измене, ему грозила смертная казнь. Суд, однако, ограничился запретом Сэчверелу читать проповеди в течение трех лет. К стр. 8 Крах Компании Южных морей разразился в...
6. Строев А. Судьбы литературной сказки.
Входимость: 4. Размер: 62кб.
Часть текста: 1999 http://enlightment2005.narod.ru/arc/Novel.pdf Время появления многих литературных жанров можно назвать лишь приблизительно, но вот дата рождения французской литературной сказки известна совершенно точно - 300 лет назад, в 1690 году, вышла «История Иполита, графа Дугласа», написанная Мари-Катрин Лежюмель де Барневиль, графиней д'Онуа. Это был самый обычный авантюрный любовный роман - такие тогда (как и всегда) печатались десятками - рассказывающий о двух влюбленных, борющихся с вечно разлучающей их судьбой. Но вместо привычных вставных новелл герой решил рассказать сказку о «русском князе Адольфе», попавшем к фее на зачарованный остров Блаженства, в страну любви и вечной молодости. Конечно, юный Ипполит не изобрел ничего нового, сказки любили не только в деревнях (еще в 1548 году Ноэль дю Файль в «Сельских шутливых беседах» описывал, как внимательно крестьяне слушают волшебные истории), но и в столице. О них упоминается в одной из комедий Корнеля, в сатирах Буало (на склоне лет он тоже отдал дань всеобщему увлечению); во «Власти басен» Лафонтен признавался, что с удовольствием послушал бы «Ослиную Шкуру». Ими увлекались Людовик XIV и его приближенные; министр финансов, всесильный Кольбер, даже написал одну сказку. Была и своя придворная сказочница, жена государственного советника Лекамю де Мельсон. На празднествах в Версале показывались грандиозные представления-феерии, разыгрывались балеты на сказочные темы. Оперные спектакли - мода на них пришла из Италии в...
7. Белоусов Р. С.: Тайна Иппокрены. Как ваше настоящее имя, Манон Лнско?
Входимость: 4. Размер: 50кб.
Часть текста: и одновременно бывшей у него чем-то вроде экономки, а также домашним тираном, запиравшим двери и прятавшим одежду, чтобы помешать ему, больному, отлучаться. На развилке, где находилось распятие, называемое Куртейльским крестом, аббат в который раз остановился передохнуть. И вдруг рухнул, уткнувшись в подножие каменного креста. Он упал замертво перед святым распятием, словно торопясь в последнюю минуту испросить у господа запоздалого прощения за грехи свои. Так по крайней мере могли воспринять его смерть у придорожного креста, усмотрев в этом знак божий, крестьяне, возвращавшиеся с поля и подобравшие умершего. Впрочем, тогда же родилась легенда о том, что аббат в тот момент был еще жив. И когда тело отнесли в деревню, в дом кюре, где на другой день врач начал производить вскрытие, из груди мертвеца будто бы вырвался чудовищный крик, от которого все похолодели. Врач, как и остальные, охваченный ужасом, окаменел подле «трупа». В тот же момент аббат Прево на этот раз в самом деле испустил дух. Это случилось в пятницу, 25 ноября 1763 года. А еще через пару дней его похоронили в том самом монастыре, у бенедиктинцев, где он в последний раз вкусил пищи господней. Останки его отныне покоились в склепе, но имя аббата Прево не сгинуло в могильном мраке. Напротив, с годами оно становилось все более известным. И сегодня стоит в одном ряду с именами великих. Возможно, сам Прево, размышляя о бессмертии, надеялся, что не будет забыт. Но едва ли он предполагал, что останется в памяти человечества благодаря небольшой своей книжке, ...
8. Эмиль Людвиг: Гёте. Комментарии.
Входимость: 4. Размер: 66кб.
Часть текста: миф об Елене…» — В древнегреческих мифах и у Гомера рассказывается о царице Спарты Елене, виновнице Троянской войны. Эпизод, в котором главная роль принадлежит Елене, занимает одно из центральных мест во второй части «Фауста». Антонио — персонаж из драмы Гёте «Тассо», который как бы противоположен основному герою пьесы. Апольда — деревня под Иеймаром. Ариосто, Лодовико (1474–1533) — итальянский поэт эпохи Возрождения, автор поэмы «Неистовый Роланд» (1532). Аркадия — область в Греции, которую поэты-классицисты XVIII века сделали местом действия своих поэтических вымыслов, страной, где обитают счастливые и невинные пастухи и пастушки, где резвятся сказочные наяды и фавны. «Аркадия», в члены которой был принят Гёте, — итальянская литературная академия, была основана в Риме в 1690 году и просуществовала до 1925 года. Арндт, Эрнст Мориц (1769–1860) — писатель, активный участник борьбы против Наполеона. Арним, Аахим (1781–1831) — немецкий писатель-романтик. Байрон, Джордж Ноэль Гордон (1788–1824) — великий английский поэт, защитник прав английских рабочих. Покинув Англию, Байрон жил в Италии, участвуя в борьбе итальянских революционеров — карбонариев. В 1824 году Байрон снарядил корабль для греческих повстанцев, боровшихся против турецкого ига. Прибыв на своем корабле в Миссолунги, Байрон принял самое деятельное участие в подготовке восстания, но заболел ...
9. Алташина В. А. Аббат Прево: писатель, журналист, географ и историк
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Часть текста: благородного "Человека, оставившего свет" (1728—1731) и "Истории Кливленда" (1731—1739), составителем "Всеобщей истории путешествий" (1746—1754), издателем двадцатитомного журнала "За и Против" (1733—1740). Личность этого обаятельного аббата-отступника, его жизнь, полная приключений и покрытая тайной, были предметом постоянного интереса современников и ученых. Как правило, и те и другие впадали в крайности: или очерняли его, обвиняя во всех смертных грехах, или создавали о нем "золотую легенду". Обстоятельства жизни Прево малоизвестны: документов по разным причинам сохранилось немного, свидетельства знавших его людей немногочисленны и противоречивы. Исследователи проделали огромную работу, по крупицам собирая данные о жизни аббата Прево, устанавливая хронологию его творчества, атрибутируя его сочинения 1. Первым романом аббата Прево были многотомные "Записки знатного человека, удалившегося от света". В 7-м томе появилась его знаменитая "История кавалера де Грие и Манон Леско", которая стоит в одном ряду с такими выдающимися педагогическими романами-трактатами, как "Приключения Телемака" (1699) Фенелона и "Эмиль, или О воспитании" (1762) Руссо 2 . Главный герой романа — воспитатель маркиза, которого он стремится не только приобщить к различным наукам, но и научить понимать сердца окружающих его людей и собственное сердце. Следуя веяниям своего времени, когда было модно размышлять о различных методах воспитания и обучения, Прево излагает свои взгляды на то, чему и как нужно учить. Он считает абсолютно необходимым знакомство с историей, географией, основами естественных наук, а также знание иностранных языков. Но гораздо более, чем формирование ума, Прево как ...
10. Гунст Е. А. Жизнь и творчество аббата Прево.
Входимость: 4. Размер: 70кб.
Часть текста: как много таких, которые не были поняты и оценены современниками, умерли в безвестности, и лишь после смерти заняли почетное место в истории литературы. Аббата Прево нельзя причислить ни к той, ни к другой из этих двух категорий. Его литературная судьба – особо редкий случай: современники зачитывались его большими романами, внимательно прислушивались к его публицистике. Но уже в начале XIX века слава этих романов померкла, публицистика устарела, и само имя аббата Прево давно было бы забыто, если бы он, словно невзначай, как бы на полях своих объемистых произведений, не написал небольшой повести – «История кавалера Де Грие и Манон Леско». Зато эта повесть, занимающая по своему объему ничтожное место в его литературном наследии, принесла Прево поистине бессмертную славу и поставила его в один ряд с крупнейшими представителями мировой литературы. Монах, солдат, писатель, проповедник, авантюрист, ученый – таковы различные облики, которые последовательно открывали в нем его современники. В истории литературы имя Прево стало неотделимым от слова «аббат», но духовный сан, пожалуй, меньше всего подходил этому мятущемуся, легкомысленному, увлекающемуся человеку. Антуан Франсуа Прево родился 1 апреля 1697 года в городе Эдене (Hesden), провинция Артуа) в почтенной буржуазной семье, из которой вышло несколько крупных чиновников, священников и судейских. Первоначальное образование он получил в родном городе, в иезуитской школе и уже в ранней юности стал готовиться к вступлению на духовное поприще. Едва достигнув положенного возраста – 16 лет – он поступил послушником в иезуитский монастырь в Париже; здесь вскоре оценили незаурядные способности юноши и два года спустя (1715) он был направлен в городок Ля Флеш, где находилось одно из крупнейших учебных заведений того времени –...