Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1741"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пэт Роджерс. Генри Филдинг. Биография. Глава IV. Служба и призвание (1737-1742)
Входимость: 9. Размер: 74кб.
2. Пэт Роджерс. Генри Филдинг. Биография. Комментарий
Входимость: 5. Размер: 78кб.
3. Эмиль Людвиг: Гёте. Комментарии.
Входимость: 5. Размер: 66кб.
4. Строев А. Судьбы литературной сказки.
Входимость: 4. Размер: 62кб.
5. Манфред А. З. Молодой Руссо.
Входимость: 4. Размер: 114кб.
6. Алташина В. А. Аббат Прево: писатель, журналист, географ и историк
Входимость: 4. Размер: 21кб.
7. Разумовская М. В. "Читать любит?" О проблеме книги в век Просвещения во Франции и в романе И. А. Гончарова «Обрыв»
Входимость: 4. Размер: 48кб.
8. А.П.Огурцов Философия науки эпохи Просвещения. Глава 3. Фонтенель и возникновение сциентизма
Входимость: 4. Размер: 42кб.
9. Чернокрылая М. История зарубежной литературы с конца 18 до конца 19 веков
Входимость: 4. Размер: 101кб.
10. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Синхронистическая таблица
Входимость: 4. Размер: 20кб.
11. Пэт Роджерс. Генри Филдинг. Биография. Глава V. Взлеты и падения (1743-1748)
Входимость: 4. Размер: 88кб.
12. Харитонов В. Разный Филдинг
Входимость: 3. Размер: 70кб.
13. Французское Просвещение. Национальная историческая энциклопедия
Входимость: 3. Размер: 52кб.
14. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Театры и актерское искусство.
Входимость: 3. Размер: 74кб.
15. История английской литературы. Елистратова А. А. Ричардсон.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
16. Алташина В. Д. Роман – мемуары во французской литературе ХУШ века: генезис и поэтика
Входимость: 3. Размер: 100кб.
17. Лучинский Ю. Очерки истории зарубежной журналистики. Становление американской прессы
Входимость: 3. Размер: 10кб.
18. Жирмунскмй В. М. и Сигал Н. А. У истоков европейского романтизма
Входимость: 3. Размер: 96кб.
19. Приданникова Т. Готический роман - что это такое?
Входимость: 2. Размер: 14кб.
20. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Классицистская реформа в театре.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
21. Ричардсон. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
22. История всемирной литературы. 18 век. Михайлов А. Д. Комедия первой половины XVIII в.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
23. А.П.Огурцов Философия науки эпохи Просвещения. Глава 10. Разум под гильотиной, или "Нуждается ли республика в ученых?"
Входимость: 2. Размер: 57кб.
24. Пахсарьян Н. Т. "Мемуары и приключения знатного человека, удалившегося от света" (1728 - 1731) А. -Ф. Прево
Входимость: 2. Размер: 54кб.
25. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Гаррик.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
26. Лилеева И. А.: Лакло.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
27. История английской литературы. Заблудовский М. Д. Арбетнот.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
28. Вольперт Л. И.: Лакло (Laclos) Пьер-Амбруаз-Франсуа Шодерло (Choderlos) де.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
29. Заборов П. Р. Мадемуазель Аиссе и ее «Письма».
Входимость: 2. Размер: 53кб.
30. Кузнецов В.Н. Вольтер. Глава I. Жизненный путь: творчество и борьба. От "Аруэ" - к "Вольтеру"
Входимость: 2. Размер: 72кб.
31. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Шодерло де Лакло (1741 – 1803)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
32. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Шекспировское празднество
Входимость: 2. Размер: 11кб.
33. Алташина В. Д. Приключения названий, Или роман-мемуары в царствование Людовика XV
Входимость: 2. Размер: 12кб.
34. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XVIII век. Продолжение
Входимость: 2. Размер: 110кб.
35. Гордон Л. С.: История Франции. Просвещение.
Входимость: 2. Размер: 44кб.
36. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Нравоучительная комедия.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
37. Кадальсо-и-Васкес. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 2кб.
38. Тургенев И. С. "Фауст", трагедия. Соч. Гёте.
Входимость: 2. Размер: 115кб.
39. Верцман И. Е.: Руссо Жан-Жак (Краткая литературная энциклопедия).
Входимость: 2. Размер: 25кб.
40. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Вольтер
Входимость: 2. Размер: 52кб.
41. Карацупа В.: Казот Жак
Входимость: 2. Размер: 7кб.
42. История всемирной литературы. 18 век. Елистратова А. А. Просветительский роман
Входимость: 2. Размер: 75кб.
43. Пахсарьян Н. Т. Женское и мужское пространство во французском романе рококо
Входимость: 2. Размер: 22кб.
44. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 17. Общая характеристика.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
45. Максимов В. Между рококо и романтизмом по ту сторону добра и зла
Входимость: 2. Размер: 57кб.
46. Макаренко С. Шодерло де Лакло
Входимость: 2. Размер: 10кб.
48. Вольперт Л. И.: Шамфор Себастьен-Рок-Никола.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
49. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Мариво (1688 – 1763).
Входимость: 2. Размер: 8кб.
50. А.П.Огурцов Философия науки эпохи Просвещения. Глава 6. Философия истории Вольтера и идея прогресса разума
Входимость: 2. Размер: 33кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пэт Роджерс. Генри Филдинг. Биография. Глава IV. Служба и призвание (1737-1742)
Входимость: 9. Размер: 74кб.
Часть текста: обновив семейную традицию, получил право адвокатской практики Генри Гулд, кузен писателя. Свое славное судейское поприще надежный и положительный Гулд избрал в 1734 году, когда стал барристером. Это был истинный Гулд, он намного обогнал нашего героя, хотя был моложе на три года. Теперь и в Филдинге заговорил Гулд, и он благоразумно прислушался к этому голосу. В семье было прибавление - дочь Харриет. Ученые ценят ясность, и немудрено, что в решении Филдинга они усмотрели давний замысел. Они толкуют этот шаг как естественный и неизбежный. Ссылаются на предков и родственников, посвятивших себя юриспруденции. Извлекают из пьес намеки, свидетельствующие о подспудной тяге к этой профессии*. В некоторых работах ошибочно утверждалось, что-де в Лейден Филдинг ездил изучать законоведение. Нас пытаются убедить в том, что Филдинг давно намеревался свернуть на эту стезю и что закон о театральной цензуре избавил его от последних сомнений. Все это неверно от начала до конца. Юристами в его роду были только Гулды, а это наследство...
2. Пэт Роджерс. Генри Филдинг. Биография. Комментарий
Входимость: 5. Размер: 78кб.
Часть текста: Кливленд. См. прим. к стр. 10 В кельтских легендах - "остров блаженных"; в XII в. локализовался с Гластонберийским монастырем (VII в.), где, по преданию, в 63 г. н. э. Иосиф Аримафейский основал обитель. В первой трети XVIII в. классицизм в английской архитектуре испытал сильнейшее воздействие зодчего позднего итальянского Возрождения Андреа Палладио (1508-1580). Палладианский стиль, гармоничный и "респектабельный", получил развитие как в провинции (усадебные дома и парки), так и в градостроительстве (господские особняки и административные здания). Виднейший палладианец К. Кемпбелл, создатель первого в Англии палладианского здания Уонстед-хаус (1715-1720), опубликовал в 1717-1725 гг. трехтомный обзор английского зодчества конца XVII - начала XVIII века "Британский Витрувий", сохранявший значение нормативного руководства вплоть до 60-х годов - до "нововведений" братьев Роберта и Джеймса Адам (см. прим. к стр. 44). О Витрувии см. прим. к стр. 31. К стр. 7 Закон о престолонаследии (1701) отдавал английскую корону (если королева Анна умрет бездетной) сыну ганноверского курфюрста и внучки английского королся Иакова 1 Софьи - Георгу I. Якобитами называли приверженцев короля Иакова II Стюарта (1633-1701), изгнанного из Англии в 1688 году. Направленная против диссентеров (то есть последователей различных религиозных сект) и якобы потакавшего им правительства вигов проповедь Генри Сэчверела (1674?-1724) от 5 ноября 1709 года была издана брошюрой и разошлась в количестве 40 тыс. экз. Автора обвинили в государственной измене, ему грозила смертная казнь. Суд, однако, ограничился запретом Сэчверелу читать проповеди в течение трех лет. К стр. 8 Крах Компании Южных морей разразился в августе 1720 года - "Компания Южных морей начала свою...
3. Эмиль Людвиг: Гёте. Комментарии.
Входимость: 5. Размер: 66кб.
Часть текста: — В древнегреческих мифах и у Гомера рассказывается о царице Спарты Елене, виновнице Троянской войны. Эпизод, в котором главная роль принадлежит Елене, занимает одно из центральных мест во второй части «Фауста». Антонио — персонаж из драмы Гёте «Тассо», который как бы противоположен основному герою пьесы. Апольда — деревня под Иеймаром. Ариосто, Лодовико (1474–1533) — итальянский поэт эпохи Возрождения, автор поэмы «Неистовый Роланд» (1532). Аркадия — область в Греции, которую поэты-классицисты XVIII века сделали местом действия своих поэтических вымыслов, страной, где обитают счастливые и невинные пастухи и пастушки, где резвятся сказочные наяды и фавны. «Аркадия», в члены которой был принят Гёте, — итальянская литературная академия, была основана в Риме в 1690 году и просуществовала до 1925 года. Арндт, Эрнст Мориц (1769–1860) — писатель, активный участник борьбы против Наполеона. Арним, Аахим (1781–1831) — немецкий писатель-романтик. Байрон, Джордж Ноэль Гордон (1788–1824) — великий английский поэт, защитник прав английских рабочих. Покинув Англию, Байрон жил в Италии, участвуя в борьбе итальянских революционеров — карбонариев. В 1824 году Байрон снарядил корабль для греческих повстанцев, боровшихся против турецкого ига. Прибыв на своем корабле в Миссолунги, Байрон принял самое деятельное участие в подготовке восстания, но заболел злокачественной лихорадкой и умер. Бах Иоганн-Себастьян (1685–1750) — великий немецкий композитор. «Бегство в Египет» — название первой главы романа «Годы странствий Вильгельма Мейстера». Автор сближает здесь странствия своих героев со странствием, описанным в евангельском...
4. Строев А. Судьбы литературной сказки.
Входимость: 4. Размер: 62кб.
Часть текста: жанров можно назвать лишь приблизительно, но вот дата рождения французской литературной сказки известна совершенно точно - 300 лет назад, в 1690 году, вышла «История Иполита, графа Дугласа», написанная Мари-Катрин Лежюмель де Барневиль, графиней д'Онуа. Это был самый обычный авантюрный любовный роман - такие тогда (как и всегда) печатались десятками - рассказывающий о двух влюбленных, борющихся с вечно разлучающей их судьбой. Но вместо привычных вставных новелл герой решил рассказать сказку о «русском князе Адольфе», попавшем к фее на зачарованный остров Блаженства, в страну любви и вечной молодости. Конечно, юный Ипполит не изобрел ничего нового, сказки любили не только в деревнях (еще в 1548 году Ноэль дю Файль в «Сельских шутливых беседах» описывал, как внимательно крестьяне слушают волшебные истории), но и в столице. О них упоминается в одной из комедий Корнеля, в сатирах Буало (на склоне лет он тоже отдал дань всеобщему увлечению); во «Власти...
5. Манфред А. З. Молодой Руссо.
Входимость: 4. Размер: 114кб.
Часть текста: для него никакой цены, аскет и отшельник, одинокий мечтатель, озабоченный завтрашним днем человечества и не имеющий в дне сегодняшнем ни крова над головой, ни друзей, которым мог бы довериться. Зрительно чаще всего нам приходит на память образ Жан Жака таким, как его запечатлел Бернарден де Сен-Пьер - не кистью, конечно, а в литературном портрете, много раз переиздававшемся. Он встретился с тем, кого называл своим учителем, уже в последние годы жизни Руссо, незадолго до его смерти. То был еще подвижный, с быстрой походкой, очень худой, невысокого роста старик; одно плечо выше другого (вероятно, вследствие долголетней работы по переписке рукописей); изможденное, бледное лицо, изборожденное глубокими морщинами, высокий лоб, тоже весь в морщинах, и на этом болезненном старческом лице - большие, горящие огнем глаза. Но ведь осталось в прошлом и такое время, когда не было ни морщин, ни славн; ничего не было; был только завтрашний день; все начиналось. Конечно же, молодой Руссо, полный жизненных сил, доверчивый, улыбающийся, был совсем не похож на...
6. Алташина В. А. Аббат Прево: писатель, журналист, географ и историк
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Часть текста: и ученых. Как правило, и те и другие впадали в крайности: или очерняли его, обвиняя во всех смертных грехах, или создавали о нем "золотую легенду". Обстоятельства жизни Прево малоизвестны: документов по разным причинам сохранилось немного, свидетельства знавших его людей немногочисленны и противоречивы. Исследователи проделали огромную работу, по крупицам собирая данные о жизни аббата Прево, устанавливая хронологию его творчества, атрибутируя его сочинения 1. Первым романом аббата Прево были многотомные "Записки знатного человека, удалившегося от света". В 7-м томе появилась его знаменитая "История кавалера де Грие и Манон Леско", которая стоит в одном ряду с такими выдающимися педагогическими романами-трактатами, как "Приключения Телемака" (1699) Фенелона и "Эмиль, или О воспитании" (1762) Руссо 2 . Главный герой романа — воспитатель маркиза, которого он стремится не только приобщить к различным наукам, но и научить понимать сердца окружающих его людей и собственное сердце. Следуя веяниям своего времени, когда было модно размышлять о различных методах воспитания и обучения, Прево излагает свои взгляды на то, чему и как нужно учить. Он считает...
7. Разумовская М. В. "Читать любит?" О проблеме книги в век Просвещения во Франции и в романе И. А. Гончарова «Обрыв»
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Часть текста: только за последние полвека. 2 Предметом нашего внимания будет отношение И. А. Гончарова к философии и литературе века Просвещения во Франции при написании им романа «Обрыв» (1869). По собственному признанию, Гончаров не ограничивался изображением «микроскопических явлений» сегодняшнего дня, ибо писатель должен «стремиться к идеалам»; в этом отношении для него большую роль играли «знаменитые авторитеты», которые не могут иметь того обаятельного влияния на потомков, какое имели на своих современников; «но не отнестись с глубоким уважением к этому авторитету, обусловившему в сильной степени и современное развитие общества - значит... грешить совершенным отсутствием исторического чутья» (VI, 449, 450, 457; VIII, 140) В статье «Лучше поздно, чем никогда (Критические заметки)» (1879) Гончаров писал: «Нет - будем держаться школы старых учителей и идти проложенным ими путем, не отказываясь, конечно, от истинных, законных развитии, новых шагов в искусстве» (VIII, 145). Эта «школа старых учителей» крепко запала в его ум и сердце. Гончаров отмечал, что «первоначальное образование в науках и языках, французском и немецком» получил в небольшом пансионе, который содержал «сельский священник, весьма умный и ученый человек, женатый на иностранке» (VII, 217). В 1831 г. он поступает в Московский университет по словесному факультету, где «историческое и критическое изучение отечественной и иностранной литературы» дало...
8. А.П.Огурцов Философия науки эпохи Просвещения. Глава 3. Фонтенель и возникновение сциентизма
Входимость: 4. Размер: 42кб.
Часть текста: "Восходя к Монтеню и Шаррону, Джордано Бруно и Кампанелле, к ученым - вольнодумцам начала XVII в., Фонтенель перебрасывает мост также и к Монтескье (которого он пережил физически), к Вольтеру и Гольбаху и является живой иллюстрацией развития мысли от Ренессанса до революции" 1 . Биография Фонтенеля может служить одной из лучших иллюстраций сложностей и путей исторического процесса. Он родился в аристократической семье г. Руана, учился в иезуитской школе. После переезда в 1674 г. в Париж он пробует свои силы в литературном творчестве (пишет стихи, пьесы, либретто двух опер), а после возвращения в 1680 г. в Руан все более сосредоточивается на изучении проблем философии и науки. В 1683 г. появились его "Диалоги мертвых древних и новейших лиц" ("Nouveau dialogues des morts aucienne et modernes"), в которых выражены скептические умонастроения молодого Фонтенеля. Так, в одном из диалогов он проводит мысль о том, что и мораль и наука имеют свои химеры: "Все науки на свете имеют свою химеру, вокруг которой они движутся, но которую они не в силах поймать; однако по пути они обретают другие, весьма полезные знания" 2 . Разъедающая ирония, скепсис, созвучный скептицизму Монтеня, чувствуется в словах Фонтенеля о том, что "общепринятые мнения могут служить руководством для здравых мыслителей лишь в том случае, если принимать их в обратном смысле" (С. 55). "Если разум находит новые знания, его можно лишь пожалеть. Значит, от природы он очень несовершенен", - говорит Фонте- нель устами Галилея,...
9. Чернокрылая М. История зарубежной литературы с конца 18 до конца 19 веков
Входимость: 4. Размер: 101кб.
Часть текста: стали более распространены различные науки, образование приобрело повсеместное распространение. Стало "модно" рассуждать о жизни, смерти, политическом положении страны и о простом народе, о человеческом естестве и проч.; философия приобрела большое значение в жизни людей, начали появляться новые теории создания мира в целом и человечества в частном. Так, например, теория Ч. Дарвина основана на том, что человека создал не Бог, как учит церковное учение, а человек произошел от обезьяны; или же утверждение Фрейда, что в потаенных уголках человеческой души находятся лишь примитивные страсти, вновь напоминающие о родстве человека с животным миром. У людей появилось, пусть пока и неуверенное, право на собственное мнение. Итак, человечество, скинув с глаз пелену старых убеждений, навязанных церковью, посмотрело на мир новыми глазами. Ярче всего это отразилось в художественной культуре. Так же, не мало отразилось на художественной культуре тех веков революции и воины, государственные перевороты, которые знаменовали приход новой эпохи и новой власти. Поменялись взгляды на жизнь, появились новые клубы и течения. Каждой...
10. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Синхронистическая таблица
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Часть текста: (1709-1711) Лесаж (1688-1763): «Хромой бес» (1707) Лесаж: «Тюркаре» (1709) Лейбниц (1646-1716): «Новые опыты о человеческом рассудке» (1704) Лейбниц: «Теодицея» (1710) Дзено (1663-1750): «Газета итальянских литераторов» (1710-1718)     1711-1720 гг. Шефтсбери (1671-1713): «Характеристики» (1711) Поуп (1688- 1744): «Опыт о критике» (1711) Аддисон, Стил: журнал «Зритель» (1711-1712) Поуп: «Похищение локона» (1-й вариант — 1712, 2-й — 1729) Поуп: «Виндзорский лес»     Маффеи (1675-1755): «Меропа» (пост. 1713)     Утрехтский мирный договор — 1713 Аддисон: «Катон» (1713) Аддисон, Стил: журналы «Опекун» (1713), «Англичанин» (1713-1714) Мандевиль (1670- 1733): «Басня о пчелах» (1714) Мятеж якобитов — 1715 Поуп: «Элоиза к Абеляру» (1717) Дефо: «Робинзон Крузо» (1719) Дефо: «Капитан Синглтон» (1720)  Лесаж: «Жиль Блас» (1715-1735) Смерть Людовика XIV — 1715 Период регентства — 1715-1723 Вольтер (1694-1778): «Эдип» (1718)         1721-1730 гг.   Поуп, Свифт, Гей и др.: «Мемуары Мартина Скриблеруса»...