Поиск по материалам сайта
Cлово "1748"
Входимость: 17. Размер: 88кб.
Входимость: 9. Размер: 20кб.
Входимость: 9. Размер: 94кб.
Входимость: 4. Размер: 57кб.
Входимость: 4. Размер: 78кб.
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Входимость: 4. Размер: 101кб.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Входимость: 3. Размер: 81кб.
Входимость: 3. Размер: 92кб.
Входимость: 3. Размер: 62кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Входимость: 3. Размер: 46кб.
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Входимость: 3. Размер: 46кб.
Входимость: 3. Размер: 93кб.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Входимость: 3. Размер: 130кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 77кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Входимость: 2. Размер: 97кб.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Входимость: 2. Размер: 92кб.
Входимость: 2. Размер: 100кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 84кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 17. Размер: 88кб.
Часть текста: прибыльной - отсюда отчаянные попытки состряпать пьесу для Гаррика. В 1741 году умер старый генерал Филдинг; я называю его "старым", потому что одной жизни этого ненасытного эпикурейца могло хватить на несколько человек; ему было немногим за шестьдесят, но воображение рисует тучного мужчину с испитым лицом. Тяжелее перенес Филдинг смерть старшей дочери, Шарлотты, - она, как мы уже знаем, скончалась незадолго до своего шестого дня рождения. Причиной смерти почти наверняка была свирепствовавшая в ту зиму эпидемия гриппа; способность противостоять болезни - в первую очередь детей - была подорвана погодными неурядицами в течение двух лет кряду. В страшную зиму 1740 года бедняки умирали от холода на улицах Лондона; половина поголовья овец в стране погибла от длительных морозов, а цены на продукты невообразимо подскочили. Ярмарочные балаганы на льду замерзшей Темзы мало кого радовали. За студеной зимой, словно в насмешку, последовало испепеляюще жаркое лето 1741-го. В Лондоне в ту пору было больше похорон, чем крестин, в 1740 году это соотношение составляло 9 к 5, а среди детей смертность была еще выше. Счастье, что хотя бы какой-то части бездомных детей жилось чуть легче в "Приюте для найденышей", королевская хартия на его создание была выдана в 1739 году, а открылся он в начале следующего десятилетия. Крупную поддержку этому начинанию оказал Хогарт; немало сделал и Гендель - он даже завещал приюту партитуру "Мессии". Другим щедрым благотворителем был Ральф Аллен, но самое главное, что совет попечителей возглавил герцог Бедфордский (он и Аллен были основными покровителями Филдинга в последний период его жизни). "Боец" отозвался с похвалой о приюте - и, право же, от автора "Найденыша" (как вначале назывался роман о Томе Джонсе) можно было ожидать большей активности в этом деле*. Филдинга начала мучить подагра, предвестник последующего ухудшения здоровья. В предисловии к "Собранию...
Входимость: 9. Размер: 20кб.
Часть текста: (1672-1729): журнал «Болтун» (1709-1711) Лесаж (1688-1763): «Хромой бес» (1707) Лесаж: «Тюркаре» (1709) Лейбниц (1646-1716): «Новые опыты о человеческом рассудке» (1704) Лейбниц: «Теодицея» (1710) Дзено (1663-1750): «Газета итальянских литераторов» (1710-1718) 1711-1720 гг. Шефтсбери (1671-1713): «Характеристики» (1711) Поуп (1688- 1744): «Опыт о критике» (1711) Аддисон, Стил: журнал «Зритель» (1711-1712) Поуп: «Похищение локона» (1-й вариант — 1712, 2-й — 1729) Поуп: «Виндзорский лес» Маффеи (1675-1755): «Меропа» (пост. 1713) Утрехтский мирный договор — 1713 Аддисон: «Катон» (1713) Аддисон, Стил: журналы «Опекун» (1713), «Англичанин» (1713-1714) Мандевиль (1670- 1733): «Басня о пчелах» (1714) Мятеж якобитов — 1715 Поуп: «Элоиза к Абеляру» (1717) Дефо: «Робинзон Крузо» (1719) Дефо: «Капитан Синглтон» (1720) Лесаж: «Жиль Блас» (1715-1735) Смерть Людовика XIV — 1715 Период регентства — 1715-1723 Вольтер (1694-1778): «Эдип» (1718) 1721-1730 гг. Поуп, Свифт, Гей и др.: «Мемуары Мартина Скриблеруса» (1720-е гг., полностью —1741) Дефо: «Молль Флендерс», «Полковник Джек», «Дневник чумного года» (1722) Свифт: «Письма суконщика» (1724) Дефо: «Роксана» (1724) Хатчесон (1649-1746): «Исследование о происхождении наших идей красоты и добродетели» ...
Входимость: 9. Размер: 94кб.
Часть текста: присягу в Мидлсексе Филдинг не смог. Судя по недавно опубликованным данным, еще прежде Филдинг получил место главного управляющего при хранителе Нью-Фореста {Лесистый район на юге Англии.}, герцоге Бедфордском (протекцию ему составил сам хранитель). Назвать эту должность синекурой никто не посмел бы, а кроме того, от нее пришлось бы отказаться, займи Филдинг место судьи в Мидлсексе. Однако для начала и это было неплохо. В "Якобитском журнале" Филдингу не раз доводилось защищать интересы герцога; теперь он всячески старался наладить отношения с этим вельможей при посредничестве его агента Роберта Батчера. Для Филдинга начинался последний и в некотором отношении самый почетный этап его беспокойной карьеры. Кому десять лет назад могло прийти в голову, что беспечный писака займет судейское кресло! Он заранее готовился выслушать колкости по поводу нового назначения, и ждать пришлось недолго. Оппозиционные газеты, вроде "Старой Англии", высмеивали неосновательность его юридических знаний (что, кстати сказать, было несправедливо), изображали Филдинга...
Входимость: 4. Размер: 57кб.
Часть текста: политического устройства, и на совершенствование морали и нравственности, рационализируя их и избавляя от предрассудков и предубеждений. Вместе с тем в идеологической подготовке французской буржуазной революции сыграла важную роль и противоположная линия - критика науки. Она представлена прежде всего Руссо. Противоборство двух линий отношения к науке в идеологии Просвещения пронизывает все предреволюционные и революционные годы. Защита науки - основное содержание деятельности энциклопедистов. Контрнаучная линия нашла свое выражение в руссоистской критике науки, в различного рода мистических сектах и движениях и, конечно же, в плебейской ярости против существовавших к началу революции научных организаций. Для всех идеологов эгалитаризма ученые были привилегированным сословием, а существовавшие в дореволюционной Франции научные учреждения - Академия наук, королевский колледж, школа военных инженеров в Мезьере, Парижская обсерватория и Королевский ботанический сад - защитниками деспотии и социального неравенства. Само собой разумеется, среди почетных членов академии в дореволюционной Франции было немало приближенных короля, его министров и государственных советников. Однако следует помнить, что число академиков, получающих жалованье, было невелико (в 1699 г. - 20), а их жалование - небольшим: в 1785 г. все академики (они назывались тогда "пенсионеры") получали 54 тыс. ливров. Из 48 членов академии в начале XVШ в. половина вынуждена была искать приработок на службе...
Входимость: 4. Размер: 78кб.
Часть текста: было предъявлено ему в 1706 году, но, защищенный духовным саном (!), он оказался неподсуден светскому суду и благополучно оформил свой брак с герцогиней Кливленд. См. прим. к стр. 10 В кельтских легендах - "остров блаженных"; в XII в. локализовался с Гластонберийским монастырем (VII в.), где, по преданию, в 63 г. н. э. Иосиф Аримафейский основал обитель. В первой трети XVIII в. классицизм в английской архитектуре испытал сильнейшее воздействие зодчего позднего итальянского Возрождения Андреа Палладио (1508-1580). Палладианский стиль, гармоничный и "респектабельный", получил развитие как в провинции (усадебные дома и парки), так и в градостроительстве (господские особняки и административные здания). Виднейший палладианец К. Кемпбелл, создатель первого в Англии палладианского здания Уонстед-хаус (1715-1720), опубликовал в 1717-1725 гг. трехтомный обзор английского зодчества конца XVII - начала XVIII века "Британский Витрувий", сохранявший значение нормативного руководства вплоть до 60-х годов - до "нововведений" братьев Роберта и Джеймса Адам (см. прим. к стр. 44). О Витрувии см. прим. к ...
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Часть текста: в маленьком городе Свой родной город Франкфурт молодой Гёте насмешливо называл гнездом. Как же надо было обозначить городок-резиденцию Веймар, куда он переехал теперь? Когда позднее он освоился в Веймаре — "какое-то недоразумение, а не город, то ли деревня, то ли резиденция", писал Кнебелю Гердер 28 августа 1785 года, — он уже спокойно сравнивал его со свободным имперским, на Майне, местом коронации курфюрстов и со своей прежней жизнью там. Обращает на себя внимание аргументация его решения туда не возвращаться: главная причина — отсутствие возможностей для реальной деятельности. Когда выбор Веймара стал окончательным, Гёте писал: "Я, верно, тоже останусь здесь и буду играть свою роль так хорошо, как только смогу, и так долго, как заблагорассудится мне и судьбе. Даже если это только на несколько лет, все лучше, чем бездеятельная жизнь дома, где я, при всем желании, ничем не мог заняться. Здесь передо мною как-никак два герцогства" (письмо И. Фальмер от 14 февраля 1776 г. [XII, 187]). Пять лет спустя он напоминал матери о последнем времени, проведенном им около нее: "Если бы все оставалось так, как было тогда, я пропал бы наверняка" (11 ...
Входимость: 4. Размер: 101кб.
Часть текста: Просвещения принесла человечеству множество новых идей, о которых даже помыслить не могли люди средневековья. Общественное мнение не ограничивалось больше учением церкви, стали более распространены различные науки, образование приобрело повсеместное распространение. Стало "модно" рассуждать о жизни, смерти, политическом положении страны и о простом народе, о человеческом естестве и проч.; философия приобрела большое значение в жизни людей, начали появляться новые теории создания мира в целом и человечества в частном. Так, например, теория Ч. Дарвина основана на том, что человека создал не Бог, как учит церковное учение, а человек произошел от обезьяны; или же утверждение Фрейда, что в потаенных уголках человеческой души находятся лишь примитивные страсти, вновь напоминающие о родстве человека с животным миром. У людей появилось, пусть пока и неуверенное, право на собственное мнение. Итак, человечество, скинув с глаз пелену старых убеждений, навязанных церковью, посмотрело на мир новыми глазами. Ярче всего это отразилось в художественной культуре. Так же, не мало отразилось на художественной культуре тех веков революции и воины, государственные перевороты, которые знаменовали приход новой эпохи и новой власти. Поменялись взгляды на жизнь, появились новые клубы и течения. Каждой души коснулся дух чего-то нового, дух перемен. И чуткие души поэтов и художников, музыкантов и простых романтиков не могли не передать то новое, что познали сами, в своих работах. Особенно это не могло не отразиться на литературе, которая была и всегда будет тесно связана с жизнью людей и самими людьми, с происходящими вокруг событиями. Литература каждого века имеет свою собственную атмосферу, отпечаток времен, который не повторяется в истории. В этой неповторимости кроется настоящая красота и привлекательность. Книги - вот то, что соединяет поколения сквозь время, не дает забыть свои корни и повторить ошибки прошлого. Наше наследие, мудрость наших отцов - та мудрость,...
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Часть текста: тт. 1–4, 1748–1773). В 1745–1748 изучал богословие и филологию в Йене и Лейпциге, увлекался Горацием, Дж. Мильтоном и Э. Юнгом. После публикации первых трех песней Мессии в 1748 в журнале «Бременские материалы» стал лидером молодых лейпцигских литераторов, которым посвятил несколько дружеских од. Любовь к кузине, Марии Софи Шмидт, вдохновила его оды к Фанни. Самая знаменитая из них, Цюрихское озеро (Der Zürichersee), была написана в Цюрихе (1750), где он гостил у ведущего критика новой поэтической школы И. Я. Бодмера. После разрыва с Бодмером Клопшток уехал в Копенгаген, где жил в 1751–1770, пользуясь дружбой датского министра графа Бернсторфа и получая стипендию от датского короля Фредерика V. После падения Бернсторфа (1770) Клопшток поселился в Гамбурге, где и скончался 14 марта 1803. Религиозность Клопштока нашла выражение в пьесах Смерть Адама (Der Tod Adams, 1757), Соломон (Salomo, 1764) и Давид (David, 1772). Пылкого патриотизма исполнены его оды (равно как и прославление Германа (Арминия), вождя херусков, нанесшего поражение римским легионам), в несценичных, с хоровыми интерлюдиями, пьесах Битва Германа (Hermanns Schlacht, 1769), Герман и князья (Hermann und die Fürsten (1784) и Смерть Германа (Hermanns Tod, 1787). Пьесы чрезвычайно перегружены «тевтонской» мифологией собственного, клопштоковского изобретения. Страстный борец за национальную и политическую свободу, он приветствовал молодую североамериканскую республику и Французскую революцию (Генеральные штаты – Die États généraux, 1788, и Они, а не мы! – Sie und nicht wir!, 1789), но отвернулся от последней во время якобинского террора. Горячо любимый молодежью, уверовав в свою миссию «наставника ...
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: Немецкая литература, отразившая в ХVII веке глубокие потрясения, связанные с опустошительной Тридцатилетней войной, в новом столетии оказалась перед лицом необходимости борьбы за национальное объединение страны и идеологической подготовки буржуазных отношений. ХVIII век – это пора революционных бурь. Для всех народов Западной Европы ликвидация феодализма была главнейшей задачей. Германия, однако, вступила в новое столетие отсталой и раздробленной. Что стоит за термином «Просвещение»? Литература ХVIII столетия была по преимуществу просветительской. Термин «Просвещение» имеет двойное значение. В широком смысле он означает просвещение народа, приобщение его к культуре. В 1770 году лишь 15 % немцев было грамотным, а в 1800 году число грамотных достигло 25 %. Тираж книг в 1000 экземпляров считался вполне нормальным. Массы явно нуждались в просвещении. Но этот термин имеет и историческое значение, он обозначает широкое интеллектуальное движение, развернувшееся в Европе и имевшее своей целью ликвидацию феодализма, борьбу с его идеологией. Просветители ХVIII века прославляли силу человеческого разума. Всё, что не отвечало...
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Часть текста: Материалы третьей межрегиональной научной конференции по проблемам филологии и культурологии 23-24 апреля 2008 г. Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Шадринский государственный педагогический институт Филологический факультет http://shgpi.edu.ru/fileadmin/faculties/f02/docs/tretji_shadrinskie_chtenija_(2008).doc В России Ловлас (Ловелас) – имя нарицательное, своего рода мифологема и культурный герой. Для особой и модной ветви современного литературоведения (гендерный подход) это имя - Ловлас - одно из самых репрезентативно-ненавистных, представляющих доминирующий "мужской" перевес в истории литературы. Ни в коей мере не пытаясь спорить с "гендерным подходом", попробую воспользоваться им же разработанным методом: "Знакомые картины литературного прошлого с их делением на эпохи, иерархией произведений, направлениями и контекстуальными образцами должны постоянно подвергаться критической перепроверке и обновлению. (Вроде банально, но и абсолютно справедливо – М. К.). В противном случае они не будут соответствовать актуальному уровню знаний в литературоведении. Перед такой альтернативой стоят в настоящее время Gender Studies, с позиций которых традиционные труды по истории литературы можно лишь "тактично игнорировать" или же … включить их в программу "сопротивительного чтения" [Шаберт 1999: 109]. Что ж, на мой взгляд, удачный термин – "сопротивительное чтение", а "тактично игнорировать", как представитель мужской части человечества, буду неукладывающиеся в мою теорию факты. На Ловласа же посмотрим "сопротивительно", т. е. не так, как его...