Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1765"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Русские знакомства X. Уолпола
Входимость: 15. Размер: 91кб.
2. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Синхронистическая таблица
Входимость: 6. Размер: 20кб.
3. Гачев Д. Эстетические взгляды Дидро. Глава VII Живопись
Входимость: 5. Размер: 44кб.
4. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. В зеркале писем
Входимость: 5. Размер: 12кб.
5. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Дидро
Входимость: 4. Размер: 53кб.
6. Томас Дональд. Маркиз де Сад. Глава четвертая - Философствующий распутник
Входимость: 4. Размер: 61кб.
7. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 15 Драматургия Просвещения: Гольдони, Гоцци, Альфьери.
Входимость: 4. Размер: 43кб.
8. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. " Мечтания наедине с собой" (Дидро).
Входимость: 4. Размер: 44кб.
9. Черкасов П. П. Людовик XVI и Екатерина II (1774-1776 гг.). Герцог Беррийский
Входимость: 4. Размер: 25кб.
10. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Карло Гоцци.
Входимость: 4. Размер: 39кб.
11. Луков Вл. А.: Французская литература от истоков до начала новейшего периода. XVIII век. Руссо: драма «Пигмалион» у истоков предромантической мелодрамы (статья Вл. А. Лукова)
Входимость: 4. Размер: 56кб.
12. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. Польша в сочинениях Руссо.
Входимость: 4. Размер: 79кб.
13. Берк, Эдмунд. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 4. Размер: 17кб.
14. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 14. Общая характеристика.
Входимость: 4. Размер: 22кб.
15. Теккерей. Английские юмористы XVIII века. Стерн и Гольдсмит
Входимость: 3. Размер: 92кб.
16. Левин Ю. Д. "Поэмы Оссиана" Джеймса Макферсона.
Входимость: 3. Размер: 127кб.
17. Вершинин И. В., Луков Вл. А. Литературная эстетика английского предромантизма
Входимость: 3. Размер: 44кб.
18. Чернокрылая М. История зарубежной литературы с конца 18 до конца 19 веков
Входимость: 3. Размер: 101кб.
19. Холодковский Н.А. Вольфганг Гете. Его жизнь и литературная деятельность. 1. Детство и ранняя юность (1749-1765)
Входимость: 3. Размер: 18кб.
20. Мейнеке Ф. Английский преромантизм, Фергюсон и Бёрк
Входимость: 3. Размер: 44кб.
21. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. В "маленьком Париже"
Входимость: 3. Размер: 9кб.
22. Блюменфельд В. М.: Дидро.
Входимость: 3. Размер: 23кб.
23. Ф. Грандель. Бомарше. 5. Серьезный жанр.
Входимость: 3. Размер: 59кб.
24. Сементковский Р.: Дени Дидро. Глава V. Дидро и Екатерина II
Входимость: 2. Размер: 31кб.
25. История всемирной литературы. 18 век. Тураев С. В. Литературное движение во Франции второй половины XVIII в.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
26. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. Россия в сочинениях Вольтера.
Входимость: 2. Размер: 77кб.
27. Лотман Ю. В мире гротеска и философии.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
28. Розанов М. Буржуазная или мещанская драма.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
29. Шайтанов И. Сентиментализм.
Входимость: 2. Размер: 77кб.
30. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Французское сценическое искусство. Театр Французской Комедии: трагические актеры
Входимость: 2. Размер: 73кб.
31. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XVIII век
Входимость: 2. Размер: 88кб.
32. Эмиль Людвиг: Гёте. Комментарии.
Входимость: 2. Размер: 66кб.
33. Билеты. Вариант 2. 12. Творчество Гёте.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
34. Мезин С. А. Современники Вольтера: споры о Петре I (глава из книги)
Входимость: 2. Размер: 96кб.
35. История английской литературы. Кузьмин Б. А. Гольдсмит и другие романисты сентиментальной школы
Входимость: 2. Размер: 48кб.
36. История всемирной литературы. 18 век. Сапрыкина Е. Ю. Парини
Входимость: 2. Размер: 9кб.
37. Лучинский Ю. Очерки истории зарубежной журналистики. Становление американской прессы
Входимость: 2. Размер: 10кб.
38. Кузнецов В.Н. Вольтер. Литература
Входимость: 2. Размер: 7кб.
39. Луков Вл. А.: Французская литература от истоков до начала новейшего периода. XVIII век. Исповедь (произведение Ж. Ж. Руссо)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
40. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 1. Общая характеристика
Входимость: 2. Размер: 37кб.
41. Бахмутский В. Я., Лилеева И. А.: Вольтер.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
42. Фридлендер Г. Готхольд-Эфраим Лессинг.
Входимость: 2. Размер: 81кб.
43. Стерн Лоуренс. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
44. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Искусство и литература
Входимость: 2. Размер: 18кб.
45. Строев А. Судьбы литературной сказки.
Входимость: 2. Размер: 62кб.
46. Кузнецов В.Н. Вольтер. Глава I. Жизненный путь: творчество и борьба. От "Аруэ" - к "Вольтеру"
Входимость: 2. Размер: 72кб.
47. Вороницын И. «История атеизма». Часть II. глава III. 2. Дидро и Энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
48. Пуришев Б.: Гёте Иоганн Вольфган
Входимость: 2. Размер: 68кб.
49. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Детские впечатления
Входимость: 2. Размер: 7кб.
50. Реизов Б. Г.: К вопросу о западных параллелях «Недоросля»
Входимость: 2. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Русские знакомства X. Уолпола
Входимость: 15. Размер: 91кб.
Часть текста: дружбе с мадам дю Деффан. Это во всех отношениях интересный человек» 1 . Это место из письма Д. П. Бутурлина к А. Р. Воронцову от 2 ноября 1799 г. есть, по-видимому, одно из первых свидетельств живой заинтересованности русского читателя сочинениями основоположника английского готического романа. Письмо было написано всего через два года после того, как сэр Хорэс (Гораций) Уолпол (Walpole, 1717—1797), младший сын памятного в английской истории премьер-министра и главы вигов Роберта Уолпола, впоследствии получивший титул графа Орфордского, закончил свой жизненный путь в возрасте восьмидесяти лет. Бутурлин не ошибался: Уолпол был «интересный человек» и весьма заметная фигура в интеллектуальной жизни Европы XVIII столетия. Блестяще образованный дилетант, питомец Итона и Кембриджа, школьный товарищ выдающегося поэта Томаса Грея, от которого он, по-видимому, воспринял вкус к английской старине, Уолпол занимался историей, эстетикой, изящными искусствами, более всего живописью и архитектурой, археологией и литературой. С конца 1740-х годов его антикварные и...
2. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Синхронистическая таблица
Входимость: 6. Размер: 20кб.
Часть текста: разуме» (1690) Локк: «Мысли о воспитании» (1693) Дефо (1660-1731): «Опыт о проектах» (1697)           1701-1710 гг Война за испанское наследство 1701-1713 Свифт (1667-1745): «Сказка бочки» (1704) Аддисон (1672-1719), Стил (1672-1729): журнал «Болтун» (1709-1711) Лесаж (1688-1763): «Хромой бес» (1707) Лесаж: «Тюркаре» (1709) Лейбниц (1646-1716): «Новые опыты о человеческом рассудке» (1704) Лейбниц: «Теодицея» (1710) Дзено (1663-1750): «Газета итальянских литераторов» (1710-1718)     1711-1720 гг. Шефтсбери (1671-1713): «Характеристики» (1711) Поуп (1688- 1744): «Опыт о критике» (1711) Аддисон, Стил: журнал «Зритель» (1711-1712) Поуп: «Похищение локона» (1-й вариант — 1712, 2-й — 1729) Поуп: «Виндзорский лес»     Маффеи (1675-1755): «Меропа» (пост. 1713)     Утрехтский мирный договор — 1713 Аддисон: «Катон» (1713) Аддисон, Стил: журналы «Опекун» (1713), «Англичанин» (1713-1714) Мандевиль (1670- 1733): «Басня о пчелах» (1714) Мятеж якобитов — 1715 Поуп: «Элоиза к Абеляру» (1717) Дефо: «Робинзон Крузо» (1719) Дефо: «Капитан Синглтон» (1720)  Лесаж: «Жиль Блас» (1715-1735)...
3. Гачев Д. Эстетические взгляды Дидро. Глава VII Живопись
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Часть текста: взгляды Дидро Глава VII Живопись Глава VII ЖИВОПИСЬ В мировой художественно-критической литературе «Салоны» Дидро занимают особое место. «Салонами» открывается целая эпоха в истории пространственных искусств. Начатые по инициативе ближайшего друга и соратника Дидро, Мельхиора Гримма, в виде отчетов в «Литературных корреспонденциях» об организуемых раз в два года выставках в Париже, «Салоны» переросли значение простых отчетов и оказались памятниками передовой художественной мысли революционной буржуазной демократии. Разложение классицизма, распад его приняли в области живописи такие же примерно формы, как и в других областях искусства — театре, музыке. В силу своих специфических особенностей пространственные искусства, и прежде всего живопись, наиболее органически слились с художественной культурой абсолютизма. Их задача заключалась в создании таких пластических форм этой культуры, которые надолго бы ослепляли всех своим блеском. И нужно сказать, архитектура, скульптура и живопись выполнили эту возложенную на них эпохой художественную и социальную функцию. Они действительно воздвигли художественные памятники абсолютизма, создали богатую...
4. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. В зеркале писем
Входимость: 5. Размер: 12кб.
Часть текста: Но чаще все же воду пью, (Перевод А. Гугнина) он хотел бы помешать ей делать заключение о его действительной жизни на основании его легких и чересчур свободных стихов. Не относится ли это уже к хвастовству в его первом письме от 12 октября 1765 года? "Вот и все о девицах. Но вот еще что: здесь я не имею чести знать ни одной, слава небесам". Хвастаться и позировать — это бойкий автор писем из Лейпцига умел исключительно хорошо. Точно на подмостках выступает он в своих письмах и при этом всматривается в себя. В отношении сцен ревности и вспышек страсти в некоторых письмах к Беришу невольно возникает вопрос: насколько здесь замешано искусство молодого писателя, если даже речь идет о самой Кетхен Шёнкопф? С другой стороны, нет никакого основания сомневаться и в том, что пишущего занимает и волнует то, о чем он говорит; только не следует отожествлять языковое выражение с действительно пережитым. Умению писать письма юный Гёте учился у Геллерта. Его руководства по этой части были широко известны. В 1742 году в небольшом сочинении Геллерт поделился своими "Размышлениями о хорошем немецком письме" (в "Забавах ума и остроумия"), а в 1751 году опубликовал книгу в триста страниц: "Письма с приложением практического сочинения о хорошем вкусе в письмах". Здесь подвергались теоретическому обсуждению...
5. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Дидро
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Часть текста: абсолютистского госу­дарства. Это были люди, по определению Энгельса, «просветив­шие французские головы для приближавшейся революции». Свои политические воззрения, философские и исторические взгляды, свою программу общественных реформ и эстетическую систему — все то, что было подсказано реальным ходом социаль­ной борьбы, — просветители подчиняли непосредственным целям идеологического наступления. Они отрицали сословные привиле­гии и утверждали идею социального равенства людей, они отри­цали церковные бредни и утверждали материалистический взгляд на природу, они отрицали стеснительные законы классицизма и объявляли свои новые эстетические нормы. Наступление шло по всему фронту. Еще никогда и нигде критика феодальных установлений и понятий и пропаганда новых идей и знаний не получали такого масштаба, не носили столь массового характера. Воспитывая сознание масс, просветители полагали, что они вы­ступают от имени самого «разума», и, обличая современный общественный уклад, противопоставляли ему некое идеальное «естественное общество». В этом отношении проявилась ограни­ченность., непоследовательность материализма французских просветителей. Материализм просветителей был лишен диалектики, философы-материалисты XVIII века представляли изменения в обществе не как процесс развития материальных основ самого...
6. Томас Дональд. Маркиз де Сад. Глава четвертая - Философствующий распутник
Входимость: 4. Размер: 61кб.
Часть текста: - 1 - Для предупреждения мадам Бриссол у полиции имелись более веские основания, чем простое подозрение или сплетни. 19 октября 1763 года к Луи Марэ пришла одна молодая женщина двадцати лет, зарабатывающая на хлеб насущный изготовлением вееров. Несмотря на то, что по своему положению эта особа относилась к вечно перемещающемуся ремесленному сословию городского населения, на протяжении нескольких недель она проживала в "Кафе Монмартра", окруженном высокими, тесно расположенными зданиями рю Монмартр, к северу от просторного великолепия Пале-Рояль и Лувра. Но изготовление вееров приносило мало денег Жанне Тестар, и вечерами она подрабатывала в качестве проститутки. Тестар считалась не простой уличной девкой, так как у нее имелся договор с мадам де Рамо, владелицей одного из фешенебельных борделей на улице Сент-Оноре, где она обслуживала избранных клиентов из привилегированного класса. Заведение мадам, расположенное в районе королевских дворцов, носило название "дом знакомств". Жанна Тестар зарекомендовала себя достаточно старательной девушкой в том, что касалось ее ремесла, но ночью 18 октября 1763 года она едва не совершила роковую ошибку. Напуганная до смерти, Жанна пришла в полицию, где поведала свою историю... В тот вечер около восьми часов Тестар отвели на улицу Сен-Оноре. Там уже ее ждал клиент. За ночь,...
7. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 15 Драматургия Просвещения: Гольдони, Гоцци, Альфьери.
Входимость: 4. Размер: 43кб.
Часть текста: ГЛАВА 15 ДРАМАТУРГИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ: ГОЛЬДОНИ, ГОЦЦИ, АЛЬФЬЕРИ Крупнейший итальянский драматург Просвещения, реформатор комедийного театра Карло Гольдони (Carlo Goldoni, 1707 — 1793) родился в Венеции, получил образование в иезуитской коллегии в Перудже, затем в доминиканской коллегии в Римини. Он сменил много разных профессий: учился медицине, был писцом у прокурора, изучал римское право, работал помощником коадъютора по уголовным делам, был адвокатом, много ездил по Италии. Это позволило ему хорошо изучить страну и ее народ. С детства Гольдони увлекался театром; в 11 лет он сочинил комедию. Свою первую пьесу, которая была поставлена на сцене, — «Венецианский гондольер» — он написал в 1733 г. и приблизительно с этого же времени начал писать для театра. Наиболее плодотворными в жизни драматурга были 14 лет, прожитые в Венеции (1748 — 1762), когда он создал свои лучшие комедии. В 1762 г., утомленный полемикой с Карло Гоцци, Гольдони уезжает во Францию. Здесь им написаны на французском языке «Мемуары». Когда началась Французская революция 1789 г., Гольдони был забыт; умер он за день до того, как Конвент восстановил его пенсию. Художественное наследие Гольдони огромно: помимо «Мемуаров» и сценариев для импровизированной комедии (комедии дель арте, или комедии масок) им было написано более 150 комедий, 18 трагедий и трагикомедий, а также оперные либретто, интермедии, сатиры, диалоги и т. п. В историю...
8. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. " Мечтания наедине с собой" (Дидро).
Входимость: 4. Размер: 44кб.
Часть текста: в России. Конечно, можно сказать, что и сама Екатерина была в России иностранной авантюристкой, сорвавшей в тот год невиданный куш. Бернарден де Сен-Пьер хотел основать в ее владениях, на Аральском море, "небольшую республику европейцев" (то есть привлечь еще больше авантюристов), которая бы служила торговым посредником между Европой и Азией. Русское правительство, однако, не спешило поддержать его планы, и, разочаровавшись, он в 1764 году отправился в Польшу, где в конце концов стал одним из французов, к смущению Вольтера, сражавшихся против Екатерины. В 1764 году, когда Бернарден де Сен-Пьер отбыл из России, туда прибыл другой, гораздо более фривольный авантюрист, а именно Казанова. В Санкт-Петербурге он очутился в окружении французских и итальянских певиц и танцоров, включая нескольких ветеранов, приплывших на одном судне с Бернарденом де Сен-Пьером. Казанова тоже надеялся произвести впечатление на Екатерину. В своих мемуарах он утверждает, что прогуливался с царицей в Летнем саду и советовал ввести в России григорианский календарь. Он хотел поступить к ней на службу, "хотя сам не знал, к какой должности" годился в стране, которая ему "к тому же не нравилась", разочаровался и в 1765 году отправился все в тy же...
9. Черкасов П. П. Людовик XVI и Екатерина II (1774-1776 гг.). Герцог Беррийский
Входимость: 4. Размер: 25кб.
Часть текста: плачем. Однако 19-летний король, каковым в одночасье стал герцог Беррийский, сумел взять себя в руки. "Видно, так было угодно Господу. Он так решил, -смиренно прошептал Луи-Август. - Мне же не остается ничего другого, - уже более твердым голосом продолжал король, - как защитить религию, которая очень нуждается в этом, удалить от себя мошенников и людей, погрязших в пороках, и облегчить участь народа" [ 40]. В этих первых словах, сказанных новым королем, содержался недвусмысленный намек на предстоящие перемены. В этот же день Людовик XVI уехал в Шуази, словно сбегая из пропитанного смрадом смерти Версаля. Казалось, что зловонный запах распадавшейся плоти, распространявшийся из королевских покоев, отравил все вокруг. Последние дни жизни Людовика Возлюбленного стали невыносимым кошмаром для королевской семьи, придворных и дворцовой прислуги именно из-за этого смрада, исходившего от распухшего и почерневшего тела короля. От него не спасали ни настеж раскрытые окна Версальского дворца, ни щедро разливавшаяся в помещениях туалетная вода, ни благовония... Весь путь Людовика XVI из Версаля до Шуази сопровождался ликующими приветствиями: "Vive Ie Roi" ("Да здравствует король"). Местные крестьяне, разумеется, ничего не знали о намерениях юного короля, но они хотели верить в добрые перемены и потому совершенно искренне приветствовали его. Людовик XVI родился 23 августа 1754 г. Он был третьим сыном дофина - Луи-Фердинанда и его супруги - Марии-Жозефы Саксонской. Преобладающее влияние отца наложило неизгладимый отпечаток на личность, да и на всю судьбу герцога Беррийского, поэтому есть смысл сказать несколько слов о родителях Людовика XVI. При дворе Людовика XV, где царил вечный праздник, его сын - Луи Фердинанд - слыл отшельником и даже святошей....
10. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Карло Гоцци.
Входимость: 4. Размер: 39кб.
Часть текста: характера, то борьба Гольдони и Гоцци имела, напротив, глубоко принципиальный характер и являлась своеобразным отражением политической борьбы между сторонниками и про­тивниками буржуазного просветительства в Италии XVIII ве­ка. В творчестве Карло Гоцци культура венецианской аристо­кратии нашла исключительно яркое художественное выраже­ние, направленное своим острием против попыток буржуазии завладеть командными позициями в области театра. Карло Гоцци (1720—1806) был венецианским патрицием, носившим титул графа (В купеческой Венеции графский титул могли носить только те патри­ции, которые имели поместья на «твердой земле», то есть в Венецианской области.). Он происходил из обедневшей ари­стократической семьи, беспорядочной и непрактичной, растра­тившей свое некогда крупное состояние. Вечные ссоры и дрязги в семье рано побудили Гоцци искать себе самостоятельного по­ложения. В возрасте двадцати лет Гоцци поступил на военную службу, соответствующую его патрицианскому званию, и отправился в Далмацию. Однако военная карьера пришлась Гоцци не по душе, и он вскоре, ...