Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1767"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Русские знакомства X. Уолпола
Входимость: 10. Размер: 91кб.
2. Карп С. Дидро, А. В. Нарышкин и цивилизация России.
Входимость: 9. Размер: 84кб.
3. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. "Последний народ в Европе" ( из письма Фридриха Великого Вольтеру).
Входимость: 7. Размер: 69кб.
4. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Лессинг и становление реализма в драматургии.
Входимость: 6. Размер: 92кб.
5. Жирмунский В. М. История легенды о Фаусте. Часть 7
Входимость: 6. Размер: 41кб.
6. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Лирика Гёте лейпцигского периода
Входимость: 6. Размер: 27кб.
7. Теккерей. Английские юмористы XVIII века. Стерн и Гольдсмит
Входимость: 5. Размер: 92кб.
8. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. " Мечтания наедине с собой" (Дидро).
Входимость: 5. Размер: 44кб.
9. Жирмунский В. М. История легенды о Фаусте. Часть 6
Входимость: 5. Размер: 43кб.
10. Эмиль Людвиг: Гёте. Комментарии.
Входимость: 5. Размер: 66кб.
11. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Синхронистическая таблица
Входимость: 5. Размер: 20кб.
12. Билеты. Вариант 6. 15. Творческий путь Лессинга
Входимость: 5. Размер: 4кб.
13. Гачев Д. Эстетические взгляды Дидро. Глава VII Живопись
Входимость: 5. Размер: 44кб.
14. Пахсарьян Н. Т. Тема руин во французской литературе XVIII века
Входимость: 4. Размер: 34кб.
15. Тьебо Б. Записки. [Извлечения]
Входимость: 4. Размер: 45кб.
16. Фридлендер Г. М.: Лессинг Готхольд Эфраим. Большая советская энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
17. Фридлендер Г. Готхольд-Эфраим Лессинг.
Входимость: 3. Размер: 81кб.
18. Розанов М. Буржуазная или мещанская драма.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
19. Билеты. Вариант 6. 12. Стерн как представитель сентиментализма
Входимость: 3. Размер: 25кб.
20. Томас Дональд. Маркиз де Сад. Глава четвертая - Философствующий распутник
Входимость: 3. Размер: 61кб.
21. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Театры и актерское искусство.
Входимость: 3. Размер: 74кб.
22. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. В зеркале писем
Входимость: 3. Размер: 12кб.
23. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. "Гётевское" в ранних стихах
Входимость: 3. Размер: 11кб.
24. Кузнецов В.Н. Вольтер. Глава I. Жизненный путь: творчество и борьба. От "Аруэ" - к "Вольтеру"
Входимость: 3. Размер: 72кб.
25. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Просветители Ломбардии
Входимость: 3. Размер: 12кб.
26. Пуришев Б.: Лессинг Готфрид Эфраим.
Входимость: 3. Размер: 47кб.
27. Вольтер. Театральная энциклопедия
Входимость: 3. Размер: 19кб.
28. Устинова И. В. Испанская литература XVIII века: основные вехи и социо-культурный контекст.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
29. Бельцер А. А., Занин С. В. Проблема "Социальной морали" во французском Просвещении на рубеже 50-х-60-х гг. XVIIIв.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
30. История всемирной литературы. 18 век. Тураев С. В. Лессинг
Входимость: 3. Размер: 22кб.
31. Ингер А. Голдсмит-эссеист и английская журналистика XVIII века;
Входимость: 3. Размер: 96кб.
32. Жирмунскмй В. М. и Сигал Н. А. У истоков европейского романтизма
Входимость: 3. Размер: 96кб.
33. Ф. Грандель. Бомарше. 5. Серьезный жанр.
Входимость: 3. Размер: 59кб.
34. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 10. Творчество Вольтера.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
35. Билеты. Вариант 2. 13. Литература сентиментализма. Творчество Стерна.
Входимость: 2. Размер: 44кб.
36. Строев А. "Моя чернильница меня убьет": эпистолярные досуги Фридриха Мельхиора Гримма
Входимость: 2. Размер: 39кб.
37. Бахмутский В. Я., Лилеева И. А.: Вольтер.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
38. Лотман Ю. В мире гротеска и философии.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
39. Строев А. "Моя чернильница меня убьет": эпистолярные досуги Фридриха Мельхиора Гримма
Входимость: 2. Размер: 39кб.
40. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Готхольд Эфраим Лессинг и "Страсть к истине"
Входимость: 2. Размер: 11кб.
41. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Искусство и литература
Входимость: 2. Размер: 18кб.
42. Кочеткова Н. Д. Немецкие писатели в журнале Новикова "Утренний свет"
Входимость: 2. Размер: 36кб.
43. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Встреча с Гердером
Входимость: 2. Размер: 31кб.
44. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Французское сценическое искусство. Театр Французской Комедии: трагические актеры
Входимость: 2. Размер: 73кб.
45. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Открытие Пиндара
Входимость: 2. Размер: 13кб.
46. А.П.Огурцов Философия науки эпохи Просвещения. Глава 9. Образ науки в самосознании ученых
Входимость: 2. Размер: 45кб.
47. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Автобиографические произведения. Письма. Дневники. Воспоминания
Входимость: 2. Размер: 10кб.
48. Эткинд Е. Г. Поэзия Эвариста Парни
Входимость: 2. Размер: 96кб.
49. Гёте Иоганн Вольфган. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 18кб.
50. История всемирной литературы. 18 век. Тураев С. В. Виланд. Клопшток
Входимость: 2. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Русские знакомства X. Уолпола
Входимость: 10. Размер: 91кб.
Часть текста: Русские знакомства X. Уолпола Русские знакомства X. Уолпола «Скажите, прошу Вас, не приходилось ли Вам в Ваше пребывание в Англии лично знать лорда Орфорда, тогда Горация Уолпола? Я принялся читать по-английски его сочинения, которые вышли в новом хорошем и полном издании, и очень им интересуюсь. Он долго жил в Париже и был в близкой дружбе с мадам дю Деффан. Это во всех отношениях интересный человек» 1 . Это место из письма Д. П. Бутурлина к А. Р. Воронцову от 2 ноября 1799 г. есть, по-видимому, одно из первых свидетельств живой заинтересованности русского читателя сочинениями основоположника английского готического романа. Письмо было написано всего через два года после того, как сэр Хорэс (Гораций) Уолпол (Walpole, 1717—1797), младший сын памятного в английской истории премьер-министра и главы вигов Роберта Уолпола, впоследствии получивший титул графа Орфордского, закончил свой жизненный путь в возрасте восьмидесяти лет. Бутурлин не ошибался: Уолпол был «интересный человек» и весьма заметная фигура в интеллектуальной жизни Европы XVIII столетия. Блестяще образованный дилетант, питомец Итона и Кембриджа, школьный товарищ выдающегося поэта Томаса Грея, от которого он, по-видимому, воспринял вкус к английской старине,...
2. Карп С. Дидро, А. В. Нарышкин и цивилизация России.
Входимость: 9. Размер: 84кб.
Часть текста: сопоставить их взгляды на цивилизацию России. Сравнивая взгляды Дидро и Нарышкина, высказанные в совершенно разных по времени написания, форме и назначению работах, автор не стремится прослеживать филиацию их идей; более важным ему представляется установить общие предметы их рассуждений, чтобы затем уже понять, что их объединяет, а что отличает друг от друга. К числу таких общих предметов относятся их представления о роли Уложенной комиссии Екатерины II, образ Москвы (у Дидро – в сравнении с образом Петербурга), интерес обоих авторов к истории, тезис о «загнивающем» Западе и «здоровой» России, признание необходимости развития любого общества на своей собственной основе. Начну с двух предварительных замечаний. 1 Во-первых, слово цивилизация употреблено мной сознательно в двух своих противоположных смыслах: оно здесь обозначает и процесс развития общества от низших ступеней к высшим (этот смысл был рожден именно в XVIII в., причем в попытках применить его к России Дидро принял самое непосредственное участие), и некую историко-культурную общность, замкнутый общественный организм, имеющий свою уникальную судьбу (Данилевский, Тойнби, Шпенглер), конфликтующий с другими аналогичными организмами (Хантингтон) или существующий параллельно с ними. Во-вторых, я должен сказать несколько слов о том значении, которое я придаю изучению русских контактов Дидро. До сих пор в научно-популярной, а иногда и в научной литературе, но прежде всего в сознании множества людей факт приезда Дидро в Россию и его контактов с русскими людьми интерпретируется упрощенно и неадекватно: Дидро приехал в Россию, польстившись на приглашение Екатерины II (в расчете на ее щедрость), беседовал с ней и даже осмеливался давать ей советы по реформированию нашей страны, но сам при этом о России ничего не знал и уж конечно ее не понимал. Его круг общения был узок, сам он – далек от народа, общался только с императрицей и...
3. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. "Последний народ в Европе" ( из письма Фридриха Великого Вольтеру).
Входимость: 7. Размер: 69кб.
Часть текста: Барской конфедерации против России в 1768 году. Война, которую конфедераты вели против Екатерины, поляризовала общественное мнение в Европе, особенно во Франции, подобно тому как это было с восстанием Ракоши против Габсбургов в 1703 году. Манифест Ракоши был незамедлительно переведен на французский и обнародован в Париже, и манифест Барской конфедерации был в 1770 году издан там же, чтобы оправдать Польшу в глазах иностранного общественного мнения. Наконец, интерес к Венгрии, порожденный восстанием Ракоши, привел к тому, что страну эту нанесли на карту Европы, откуда Габсбурги уже не могли ее стереть; сходным образом сенсационное внимание к Польше в годы, предшествовавшие первому разделу, произвели глубочайшее воздействие, придавшее некое постоянство обычной географической нестабильности. Руссо в "Соображениях" уже мог представить, что Польша перестанет существовать как государство, и предусмотрел, что, несмотря на эту катастрофу, она обретет непреходящее место на карте в рамках заново переосмысленной картографии. Барскую конфедерацию он приветствовал настойчивым предписанием: Необходимо начертать эту великую эпоху во всех польских сердцах. Тем не менее, хотя Руссо и делал вид, что занимается...
4. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Лессинг и становление реализма в драматургии.
Входимость: 6. Размер: 92кб.
Часть текста: в драматургии. ЛЕССИНГ И СТАНОВЛЕНИЕ РЕАЛИЗМА В ДРАМАТУРГИИ Если на первом этапе своего развития просветительский театр Германии развивался под знаком классицизма, то, начи­ная со второго этапа, падающего на 50-е и 60-е годы XVIII ве­ка, просветительский театр и драматургия освобождаются от стеснительных рамок классицизма, утверждавшего подражание французским образцам, и вступают на путь создания националь­ной просветительской драмы, демократической по содержанию и реалистической по художественному методу. Утверждение принципов реализма, демократизма и народно­сти в немецкой драме XVIII века связано с деятельностью величайшего немецкого просветителя Лессинга. Он был основопо­ложником немецкой реалистической драмы, а также создателем немецкой литературной и театральной критики. Более того: он «был главным в первом поколении тех деятелей, которых исто­рическая необходимость вызвала для оживления его родины. Он был отцом новой немецкой литературы» , как писал о нем в 1856 году великий русский революционный демократ Н. Г. Чернышевский. Будучи исключительно близок в духовном отношении к гениальному немецкому просветителю, Чернышев­ский был первым критиком,...
5. Жирмунский В. М. История легенды о Фаусте. Часть 7
Входимость: 6. Размер: 41кб.
Часть текста: театральных эпизодов трагедии Марло, однако с пропуском отдельных сцен в серьезных партиях и в более сжатом изложении, в особенности в кукольных комедиях. Текст, переложенный прозой, в соответствии с особенностями игры бродячих комедиантов имел текучий характер, прежде всего в импровизованных комических партиях, и сильно разнится в различных позднейших записях. Устный характер традиции с самого начала создавал предпосылки для творческой переработки сценария и текста, представляющей известное сходство с обычной судьбой произведений устного народного творчества. Наблюдения над развитием текста кукольных комедий, в особенности - более позднего времени, подтверждают это положение 143. Кукольные комедии имеют некоторое число стихотворных реплик, преимущественно заключительных, в модной для трагедии XVII века форме парных александрийских стихов, а также вставные строфические арии, наличествовавшие, вероятно, уже в текстах XVII века. Стихотворная переработка нидерландской драмы представляла, по-видимому, местное исключение; такой же местный характер имеют и в значительной части рифмованные тирольские народные драмы. В отдельных случаях немецкая драма содержит мотивы и эпизоды, отсутствующие у Марло и восходящие к немецким народным книгам, а может быть, и к устному народному преданию. В связи с этим некоторыми исследователями высказывалось мнение, что немецкая народная драма ...
6. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Лирика Гёте лейпцигского периода
Входимость: 6. Размер: 27кб.
Часть текста: и творчество. т.1. Лирика Гёте лейпцигского периода Лирика Гёте лейпцигского периода Если подытожить часто лишь брошенные мимоходом суждения Гёте о своих самых ранних произведениях, преданных огню, то, как нам представляется, его критика оказывается обращенной прежде всего против многословия, непродуманности выражения и недостаточного внимания к содержанию. "Определенность", "точность", "краткость" — вот положительные черты, названные в седьмой книге "Поэзии и правды" в ее историко-литературной части; к ним добавляются еще "лаконичность", "сжатость", "веселое простодушие", "краткость и точность", "большое изящество". Не представляет большого труда обнаружить эти свойства в той светски-шутливой, точно соизмеряющей остроумие и иронию лирике, получившей в истории литературы обозначение "поэзии рококо". В письме к Корнелии от 11—15 мая 1767 года заметна вновь обретенная уверенность в себе. Детское зазнайство, проступающее в письме к Ризе, отсутствует: "Нисколько не будучи гордым, я могу довериться своему внутреннему убеждению, что обладаю...
7. Теккерей. Английские юмористы XVIII века. Стерн и Гольдсмит
Входимость: 5. Размер: 92кб.
Часть текста: этого поединка и в скором времени умер на Ямайке, куда призвал его полковой барабан. Лоренс, второй его ребенок, родился в Клонмеле в Ирландии в 1713 году и первые десять лет своей жизни вместе с отцом побывал во всех его походах, попадая из казармы в обоз, из Ирландии в Англию 2 . Один из родственников его матери, живший в Маллингаре, приютил ее с детьми у себя на десять месяцев; другой побочный потомок архиепископа предоставил им на год жилье в своем замке близ Кэррикфергуса. Ларри Стерна отдали в школу в Галифаксе, в Англии, в конце концов его усыновил некий родственник в Элвингтоне, и он расстался со своим отцом-капитаном, который шел своим путем, пока не наткнулся на рокового гуся, оборвавшего его карьеру. Воспоминаниям о походной жизни мы обязаны самыми живописными и чудесными местами в сочинениях Лоренса Серна. Охотничья шляпа Трима, шпага Ле Февра и плащ милейшего дядюшки Тоби - все это, несомненно, воспоминания мальчика, который жил среди приверженцев Вильгельма и Мальборо и отбивал ножкой такт под звуки флейт Рамильи во дворе дублинских...
8. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. " Мечтания наедине с собой" (Дидро).
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Часть текста: и немцами, которые все надеялись составить себе в России состояние, подвизаясь в качестве певцов, танцоров или даже парикмахеров; они несли цивилизованные искусства в страну, где в них предполагалась нужда. Такая компания может показаться странной для Бернардена де Сен-Пьера, который много позднее, в 1788 году, прославился как автор "Поля и Виргинии", живописавший любовную идиллию на уединенном острове, затерянном вдали от цивилизации. В 1762 году, однако, он сам был искателем приключений, надеявшимся составить состояние и делавшим ставку на развитие цивилизации в России. Конечно, можно сказать, что и сама Екатерина была в России иностранной авантюристкой, сорвавшей в тот год невиданный куш. Бернарден де Сен-Пьер хотел основать в ее владениях, на Аральском море, "небольшую республику европейцев" (то есть привлечь еще больше авантюристов), которая бы служила торговым посредником между Европой и Азией. Русское правительство, однако, не спешило поддержать его планы, и, разочаровавшись, он в 1764 году отправился в Польшу, где в конце концов стал одним из французов, к смущению Вольтера, сражавшихся против Екатерины. В 1764 году, когда Бернарден де Сен-Пьер отбыл из России, туда прибыл другой, гораздо более фривольный авантюрист, а именно Казанова. В Санкт-Петербурге он очутился в окружении французских и итальянских певиц и танцоров, включая нескольких ветеранов, приплывших на одном судне с Бернарденом де Сен-Пьером. Казанова тоже надеялся произвести впечатление на Екатерину. В своих мемуарах он утверждает, что прогуливался с царицей в Летнем саду и советовал ввести в России григорианский календарь. Он хотел поступить к ней на службу, "хотя сам не знал, к какой должности" годился в стране, которая ему "к тому же не нравилась", разочаровался и в 1765 году отправился все в тy же Польшу. Возможность прогуливаться с Екатериной и набавлять ее в деле просвещенного реформаторства...
9. Жирмунский В. М. История легенды о Фаусте. Часть 6
Входимость: 5. Размер: 43кб.
Часть текста: вернулась в Германию, на родину народной легенды и народной книги, в репертуаре английских театральных трупп, которые с 1580-х годов, в поисках заработка, отправляются гастролировать на континент и с этого времени неоднократно посещают Германию. Первые труппы "английских комедиантов" состояли преимущественно из музыкантов, акробатов и клоунов, но уже в 1592 году в Германии появляется английская труппа, которая, помимо этих специальностей, "играет комедии, трагедии и истории" (т. е. исторические драмы) 118 . Антрепренером этой труппы был актер Роберт Броун; труппа его выступала в этом году на ярмарке во Франкфурте-на-Майне, потом в разное время в Кельне, Нюрнберге, Аугсбурге, Штутгарте, Мюнхене, играла при дворе в Касселе, появлялась и в менее крупных городах, как Нердлинген или Мемминген в Швабии. Несколько раз Броун возвращался в Англию, причем состав его труппы менялся. В 1607 году он окончательно вернулся на родину; с этого времени принципалом труппы становится Джон Грин (до 1626 года). Этот последний исколесил всю Германию от северных городов (Данциг, Эльбинг) до Баварии и Австрии, где он гастролировал при дворе эрцгерцога Фердинанда (будущего императора Фердинанда II) - в Граце и Пассау; труппа Грина выступала также в...
10. Эмиль Людвиг: Гёте. Комментарии.
Входимость: 5. Размер: 66кб.
Часть текста: римский юноша, которому посвящено множество статуй. «Античный миф об Елене…» — В древнегреческих мифах и у Гомера рассказывается о царице Спарты Елене, виновнице Троянской войны. Эпизод, в котором главная роль принадлежит Елене, занимает одно из центральных мест во второй части «Фауста». Антонио — персонаж из драмы Гёте «Тассо», который как бы противоположен основному герою пьесы. Апольда — деревня под Иеймаром. Ариосто, Лодовико (1474–1533) — итальянский поэт эпохи Возрождения, автор поэмы «Неистовый Роланд» (1532). Аркадия — область в Греции, которую поэты-классицисты XVIII века сделали местом действия своих поэтических вымыслов, страной, где обитают счастливые и невинные пастухи и пастушки, где резвятся сказочные наяды и фавны. «Аркадия», в члены которой был принят Гёте, — итальянская литературная академия, была основана в Риме в 1690 году и просуществовала до 1925 года. Арндт, Эрнст Мориц (1769–1860) — писатель, активный участник борьбы против Наполеона. Арним, Аахим (1781–1831) — немецкий писатель-романтик. Байрон, Джордж Ноэль Гордон (1788–1824) — великий английский поэт, защитник прав английских рабочих. Покинув Англию, Байрон жил в Италии, участвуя в борьбе итальянских революционеров — карбонариев. В 1824 году Байрон снарядил корабль для греческих повстанцев, боровшихся против турецкого ига. Прибыв на своем корабле в Миссолунги, Байрон принял самое деятельное участие в подготовке восстания, но заболел злокачественной лихорадкой...