Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1780"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Под грузом повседневных дел
Входимость: 11. Размер: 42кб.
2. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Русские знакомства X. Уолпола
Входимость: 8. Размер: 91кб.
3. Чернокрылая М. История зарубежной литературы с конца 18 до конца 19 веков
Входимость: 6. Размер: 101кб.
4. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Пьесы для любительской сцены в Веймаре и Тифурте
Входимость: 5. Размер: 31кб.
5. Жирмунскмй В. М. и Сигал Н. А. У истоков европейского романтизма
Входимость: 5. Размер: 96кб.
6. Холодковский Н.А. Вольфганг Гете. Его жизнь и литературная деятельность. 4. Первые десять лет жизни Гете в Веймаре (1775-1786)
Входимость: 4. Размер: 26кб.
7. Билеты. Вариант 6. 2. Первое поколение французских просветителей
Входимость: 4. Размер: 13кб.
8. Томас Дональд. Маркиз де Сад. Глава восьмая - Дом молчания
Входимость: 4. Размер: 76кб.
9. Левин Ю. Д. "Поэмы Оссиана" Джеймса Макферсона.
Входимость: 4. Размер: 127кб.
10. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Развитие актерского искусства.
Входимость: 4. Размер: 80кб.
11. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 20. Гердер и движение "Бури и натиска".
Входимость: 4. Размер: 33кб.
12. Пэт Роджерс. Генри Филдинг. Биография. Комментарий
Входимость: 4. Размер: 78кб.
13. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Три известных стихотворения: "Ночная песнь путника", "Границы человечества", "Божественное"
Входимость: 4. Размер: 33кб.
14. Ф. Грандель. Бомарше. 16. Небо и земля.
Входимость: 4. Размер: 78кб.
15. Берк, Эдмунд. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 4. Размер: 17кб.
16. Синило Г. В. "Ночная песня странника II" И. В. Гёте в свете жизненных идеалов XVIII века.
Входимость: 3. Размер: 32кб.
17. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Снова в Швейцарии
Входимость: 3. Размер: 12кб.
18. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. Библиография.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
19. Резвых П. В.: Гёте. Православная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
20. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". В. А. Жуковский <Фрагменты>
Входимость: 3. Размер: 77кб.
21. Философское значение немецкой литературы (Гёте, Шиллер, Романтики).
Входимость: 3. Размер: 33кб.
22. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 17. Общая характеристика.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
23. Эйдельман Н. Я. Мгновенье славы настает (отдельные главы)
Входимость: 3. Размер: 112кб.
24. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. "Границы Европы"
Входимость: 3. Размер: 96кб.
25. Ф. Грандель. Бомарше. 14. Все прочее - литература.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
26. Белоусов Р. С.: Тайна Иппокрены. Поль Джонс в роли таинственного лоцмана.
Входимость: 3. Размер: 65кб.
27. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Отдохновение в садовом домике и парке
Входимость: 3. Размер: 13кб.
28. Дмитриева Е. Re-volutio чувства и чувственности.
Входимость: 3. Размер: 87кб.
29. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Синхронистическая таблица
Входимость: 3. Размер: 20кб.
30. Стадников Г. В.: Гете в Петербурге
Входимость: 3. Размер: 5кб.
31. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 18. Творчество Лессинга.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
32. По ком звонит Клингер? Автор неизвестен.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
33. Смирнов А. А. Проблема эстетического признания прозы в европейской литературной теории XVIII века
Входимость: 2. Размер: 25кб.
34. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Страдания Вертера
Входимость: 2. Размер: 45кб.
35. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 19. Сентиментализм и рококо: творчество Клопштока и Виланда
Входимость: 2. Размер: 21кб.
36. Черкасов П. П. Людовик XVI и Екатерина II (1774-1776 гг.). Маркиз де Жюинье
Входимость: 2. Размер: 49кб.
37. Витошек Н. Христиане и модернизаторы: "пасторальное Просвещение" в Норвегии. Изобретение нации
Входимость: 2. Размер: 41кб.
38. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Готхольд Эфраим Лессинг и "Страсть к истине"
Входимость: 2. Размер: 11кб.
39. История всемирной литературы. 18 век. Швейцарская литература (Тураев С. В.)
Входимость: 2. Размер: 26кб.
40. Кочеткова Н. Д. Немецкие писатели в журнале Новикова "Утренний свет"
Входимость: 2. Размер: 36кб.
41. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 15 Драматургия Просвещения: Гольдони, Гоцци, Альфьери.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
42. Разумовская М. В.: "Естественная история" Бюффона и Фонвизина (к постановке вопроса)
Входимость: 2. Размер: 35кб.
43. Пьер-Амбруаз-Франсуа Шодерло де Лакло.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
44. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 23. Веймарский классицизм.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
45. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XVIII век
Входимость: 2. Размер: 88кб.
46. Эмиль Людвиг: Гёте. Комментарии.
Входимость: 2. Размер: 66кб.
47. История всемирной литературы. 18 век. Тураев С. В. Виланд. Клопшток
Входимость: 2. Размер: 19кб.
48. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 7. Английская драма. Шеридан.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
49. Мезин С. А. Современники Вольтера: споры о Петре I (глава из книги)
Входимость: 2. Размер: 96кб.
50. Билеты. Вариант 2. 1. Литература эпохи Просвещения. Общая характеристика.
Входимость: 2. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Под грузом повседневных дел
Входимость: 11. Размер: 42кб.
Часть текста: После того как Гёте переселился в Веймар, свыкся с новым окружением, по-иному привлекательным, и своими новыми обязанностями, его душевное состояние и тогда не изменилось — покой и самоуверенность были ему чужды, как и раньше. О беспокойстве и смятении часто говорилось в связи с его предшествующим франкфуртским периодом. В этом смысле мало что изменилось. Мучительная тревога создавала тоску по душевному миру. О нем говорит стихотворение, где соединяются в одной фразе призыв, жалоба, вопрос о смысле бытия — все это на фоне меланхолии. НОЧНАЯ ПЕСНЬ ПУТНИКА Ты, что с неба и вполне Все страданья укрощаешь И несчастного вдвойне Вдвое счастьем наполняешь, — Ах, к чему вся скорбь и радость! Истомил меня мой путь! Мира сладость, Низойди в больную грудь! (Перевод А. Фета — 1, 163) И эти стихи были обнаружены на записке в письмах к Шарлотте фон Штейн, а внизу пометка: "На склоне Эттерсберга, 12 февраля 76 года". Эттерсберг был тогда любимым местом прогулок. Там, к северо-востоку от города, находилась летняя резиденция, где устраивались любительские спектакли (в июле 1779 года давали "Ифигению" в прозаическом варианте, Гёте играл Ореста, Ифигению — Корона Шрётер). До Веймара рукой подать. Именно здесь в 1937 году национал-социалисты построили концлагерь Бухенвальд. "На следующий...
2. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Русские знакомства X. Уолпола
Входимость: 8. Размер: 91кб.
Часть текста: в России" Русские знакомства X. Уолпола Русские знакомства X. Уолпола «Скажите, прошу Вас, не приходилось ли Вам в Ваше пребывание в Англии лично знать лорда Орфорда, тогда Горация Уолпола? Я принялся читать по-английски его сочинения, которые вышли в новом хорошем и полном издании, и очень им интересуюсь. Он долго жил в Париже и был в близкой дружбе с мадам дю Деффан. Это во всех отношениях интересный человек» 1 . Это место из письма Д. П. Бутурлина к А. Р. Воронцову от 2 ноября 1799 г. есть, по-видимому, одно из первых свидетельств живой заинтересованности русского читателя сочинениями основоположника английского готического романа. Письмо было написано всего через два года после того, как сэр Хорэс (Гораций) Уолпол (Walpole, 1717—1797), младший сын памятного в английской истории премьер-министра и главы вигов Роберта Уолпола, впоследствии получивший титул графа Орфордского, закончил свой жизненный путь в возрасте восьмидесяти лет. Бутурлин не ошибался: Уолпол был «интересный человек» и весьма заметная фигура в интеллектуальной жизни Европы XVIII столетия. Блестяще образованный дилетант, питомец Итона и Кембриджа, школьный товарищ выдающегося поэта Томаса Грея, от которого он, по-видимому, воспринял вкус к английской старине, Уолпол занимался историей, эстетикой, изящными...
3. Чернокрылая М. История зарубежной литературы с конца 18 до конца 19 веков
Входимость: 6. Размер: 101кб.
Часть текста: зарубежной литературы с конца 18 до конца 19 веков http://zhurnal.lib.ru/m/marija_chernokrylaja/istoriya_zarybejnoi_literaturi.shtml Введение. В своей статье я хочу рассмотреть историю западной литературы за период времени с конца XVIII века до начала XX века, а в частности - историю литературы таких стран, как Англия, Франция, Германия и Италия. Именно эти страны взяты потому, что писатели этих стран лучше всего передали атмосферу своего времени, идею Просвещения, политические волнения своих стран, волнения народа - все то, что тревожило души людей. Эпоха Просвещения принесла человечеству множество новых идей, о которых даже помыслить не могли люди средневековья. Общественное мнение не ограничивалось больше учением церкви, стали более распространены различные науки, образование приобрело повсеместное распространение. Стало "модно" рассуждать о жизни, смерти, политическом положении страны и о простом народе, о человеческом естестве и проч.; философия приобрела большое значение в жизни людей, начали появляться новые теории создания мира в целом и человечества в частном. Так, например, теория Ч. Дарвина основана на том, что человека создал не Бог, как учит церковное учение, а человек произошел от обезьяны; или же утверждение Фрейда, что в потаенных уголках человеческой души...
4. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Пьесы для любительской сцены в Веймаре и Тифурте
Входимость: 5. Размер: 31кб.
Часть текста: Веймаре и Тифурте В старости, оглядываясь назад и подводя итоги, Гёте воспринимал первое веймарское десятилетие, когда размышлял о своем поэтическом творчестве, как зря потраченное время. Два недвусмысленных высказывания на этот счет приводит Эккерман, передавая свои разговоры с поэтом, касавшиеся этого жизненного периода. Вот лаконичные фразы в разговоре от 10 февраля 1829 года: "О своих первых годах в Веймаре. Поэтический гений в конфликте с реальной жизнью [...]. Посему в первые десять лет не создано ничего поэтически значительного". 27 января 1824 года Гёте сетовал: "Истинным счастьем для меня было мое поэтическое мышление и творчество. Но как же мешало ему, как его ограничивало и стесняло мое общественное положение. Если бы я мог ускользнуть от суеты деловой и светской жизни и больше жить в уединении, я был бы счастлив и как поэт стал бы значительно плодовитее". Возможность сочинять была подчинена тогда реальным обстоятельствам его жизни — это понимал уже тридцатилетний поэт (письмо ...
5. Жирмунскмй В. М. и Сигал Н. А. У истоков европейского романтизма
Входимость: 5. Размер: 96кб.
Часть текста: Серия "Литературные памятники" Издание подготовили В. М. Жирмунский и Н. А. Сигал Л., "Наука", 1967 http://lib.ru/INOOLD/UOPOL/wallpoll0_2.txt 1 Три повести, объединенные в этом сборнике, являются знаменательными вехами в истории европейских литератур. "Замок Отранто" Уолпола открывает собою длинную серию в свое время популярных "готических романов", "романов тайны и ужаса", но одновременно и романов исторических на средневековые темы, вершиной которых на новой, более высокой ступени развития являются средневековые романы Вальтера Скотта. "Влюбленный дьявол" Казота занимает первое по времени место в ряду романтических повествований с элементами фантастики, подчиненными новой психологической задаче - раскрытия подсознательных движений души; "Элексиры сатаны" Э. Т. А. Гофмана (связанные одновременно и с "готической" традицией) и философские романы Бальзака завершают развитие прозаической литературы этого направления, С "Ватека" Бекфорда начинается история романтического ориентализма, открытие "романтики Востока", отраженное не только в многочисленных повестях и романах, но еще...
6. Холодковский Н.А. Вольфганг Гете. Его жизнь и литературная деятельность. 4. Первые десять лет жизни Гете в Веймаре (1775-1786)
Входимость: 4. Размер: 26кб.
Часть текста: особы нередко искали сближения со знаменитыми литераторами, стараясь украсить свой двор присутствием выдающихся поэтов, философов, ученых. Фридрих Великий вел дружбу с Вольтером, Екатерина II переписывалась с французскими философами; маленький Веймар, хотя и не мог тягаться в других отношениях с богатыми и могущественными государствами, но по части покровительства художественным талантам не отставал от них. При дворе герцога Веймарского находились Музеус - известный автор сказок, Краус - известный живописец, знаменитый писатель Виланд и другие. Гёте суждено было взойти в Веймаре яркою звездою, которая затмила не только всех остальных веймарских знаменитостей, но сделала на некоторое время Веймар настоящей столицей всемирного искусства - германскими Афинами. Молодой герцог Веймарский, Карл-Август, был, без сомнения, весьма недюжинная натура. Стремление к знанию, твердый самостоятельный характер и уменье выбирать людей - таковы были характеристические черты этого государя, правившего маленькой, незначительной страной, но умевшего придать этой стране великое значение для всего образованного мира. Жена его, герцогиня Луиза, женщина большого такта и безукоризненной нравственности, обладала спокойным и постоянным характером. Видную роль играла при дворе также мать Карла-Августа, герцогиня Амалия. Этой веселой даровитой женщине, многосторонне образованной и с тонким художественным вкусом, по преимуществу принадлежала инициатива привлечения в Веймар выдающихся литераторов и артистов. Поселившись временно у отца Кальба - президента палаты, Гёте скоро сблизился со всем придворным обществом. С Виландом у него завязались тесные дружеские отношения. От души простив...
7. Билеты. Вариант 6. 2. Первое поколение французских просветителей
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Часть текста: от социального и природного рабства; общество и государство должны гармонизировать с внешней природой и натурой человека. Теоретическое познание неотделимо от практического действия, обеспечивающего прогресс как высшую цель общественного бытия. Конкретные пути реализации этой программы в рамках Просвещения существенно расходились. Особенно значителен был разброс в мнениях о религии: практический атеизм Ламетри 1 , Гольбаха 2, Гельвеция 3 и Дидро 4 , рационалистический антиклерикальный деизм Вольтера 5 , умеренный деизм Д'Аламбера 6 , благочестивый деизм Кондильяка 7 , эмоциональный «деизм сердца» Руссо 8 . Объединяющим моментом была ненависть к традиционной церкви. При этом, однако, деизм Просвещения не исключал таких организационных форм, как масонская квази-церковь с ее ритуалами. Гносеологические различия были менее разнообразны: в основном просветители придерживались эмпиризма локковского толка с подчеркнуто сенсуалистским толкованием происхождения знаний. Сенсуализм мог носить механико-материалистический характер (Гельвеций, Гольбах, Дидро), но не исключался скептический и даже спиритуалистический вариант (Кондильяк). Онтология интересовала просветителей в меньшей степени: они предоставляли решение этих проблем конкретным наукам (в этом отношении философия Просвещения может считаться первым вариантом позитивизма), фиксируя лишь очевидность существования субъекта, природы и бога-первопричины. Только в «Системе природы» Гольбаха дана догматическая картина атомистически-материального бытия. В социальной сфере просветители старались обосновать теорию прогресса и связать ее со стадиями хозяйственного и политического развития общества (Тюрго 9 , Кондорсе 10 ). Экономические (Тюрго), политические (Монтескье 11 ), правозащитные...
8. Томас Дональд. Маркиз де Сад. Глава восьмая - Дом молчания
Входимость: 4. Размер: 76кб.
Часть текста: происшедшему не имеет: "На такое предательство я не способна". На юге в окружении садов и фонтанов аббат де Сад получил от нее известие об аресте своего племянника. "Теперь меня ничто не беспокоит, - ответил он, - и я полагаю, все удовлетворены". Письма мадам де Монтрей ко всем заинтересованным в аресте лицам свидетельствуют о лживости ее заверений. "Все прошло наилучшим образом, - писала она 4 марта. - И очень своевременно! Не думаю, чтобы господин аббат осудил меня". После того как Сад провел в Венсенне почти год, она, к своему удовольствию, заметила, что дочь стала намного спокойнее, хотя по-прежнему проявляла к мужу неуместную преданность, требуя освободить его. К этому времени перед семьей стояла цель смыть позорное пятно и добиться отмены приговора, вынесенного по делу о "марсельском отравлении", но в то же время королевским lettre de cachet оставить его в заключении. "Я от всей души одобряю эту новую манеру судебного разбирательства, - писал в то лето хворающий аббат де Сад. - Думаю, она будет иметь успех, потому что находит поддержку у министра, а с магистратами все...
9. Левин Ю. Д. "Поэмы Оссиана" Джеймса Макферсона.
Входимость: 4. Размер: 127кб.
Часть текста: Осенью 1759 г. в курортный городок на юге Шотландии Моффат прибыл Томас Грэм (Graham), сын шотландского помещика, который в дальнейшем стал известным английским полководцем и отличился в войнах против Наполеона. Но это произошло полвека спустя, а тогда он был еще 11-летним юнцом, который странствовал в сопровождении матери и гувернера. Обязанности гувернера исполнял молодой Джеймс Макферсон, и пребывание в Моффате явилось переломным моментом в его жизни. Именно здесь было положено начало "Оссиану", ставшему эпохальным явлением в истории мировой литературы. Джеймс Макферсон (Macpherson) родился 27 октября 1736 г. в деревушке Рутвен округа Баденох графства Инвернес, расположенного на северном склоне Грампианских гор в Шотландии. {Наиболее обстоятельная биография Макферсона: Saunders В. The life and letters of James Macpherson, containing a particular account of his famous quarrel with Dr. Johnson, and a sketch of the origin and influence of the Ossianic poems. London, 1894. Биография написана пристрастно (автор стремится представить своего тероя в наиболее благоприятном свете), но по полноте сведений она остается непревзойденной и продолжает переиздаваться до сих пор. Последнее известное нам издание: New York, 1968 (ниже в ссылках: Saunders).} Сын простого фермера, он, однако, принадлежал к старинному клану, ведущему свою родословную с XII в. Вообще Северная Шотландия занимала особое положение в Великобритании начала XVIII века. Ее мало еще коснулась так называемая уния 1707 г., когда объединение Англии и Шотландии в одно королевство было осуществлено в основном за счет ущемления шотландских интересов. {См.: Ерофеев Н. А. Англо-шотландская уния 1707 года. - В кн.: Новая и новейшая история, т. VI. М., 1975, с. 55-68; Dand С. Н. The mighty affair. How Scotland lost her Parliament. Edinburgh, 1972.}  ...
10. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Развитие актерского искусства.
Входимость: 4. Размер: 80кб.
Часть текста: отдельных реалистических элементов в рамках лейпцигской школы. Затем, под отчетливым влиянием Лессинга, формируется новая реалистическая школа актерского мастерства. Так как основным центром ее деятель­ности являлся Гамбург, эту школу называют гамбургской. Ее главными представителями являются великие актеры-реформато­ры Экгоф и Шредер. Если гамбургская школа являлась школой просветительского реализма в актерском искусстве, то мангеймская школа во главе с актером и режиссером Ифландом характе­ризуется измельчанием реализма, его вырождением в поверх­ностный бытовизм, или «жанризм», который по существу являет­ся первой редакцией натурализма. Этому мещанскому натурализ­му мангеймской школы противостоит возрождающийся в новом обличий классицизм Гёте и Шиллера, культивируемый в Веймар­ском придворном театре и потому именуемый в немецком актер­ском искусстве веймарской школой. В истории немецкого актерского искусства середины XVIII века решающую роль играли продолжатели реформаторских начинаний Каролины Нейбер из числа воспитанных ею актеров лейпцигской школы. Наиболее видными из этих учеников Ней­бер были Шёнеман и Кох. Иоганн-Фридрих Шёнеман (1704— 1782) был способным комическим актером, прославившимся исполнением ролей Арлекина. В 1740 году, когда Каролина Ней­бер гастролировала в России, Шёнеман отделился от нее и обра­зовал в Люнебурге собственную труппу, в которой начали свою деятельность такие крупные актеры, как Софи Шредер, Экгоф и Аккерман. Шёнеман был человеком невысокой культуры, но деловитым и Предприимчивым, умевшим привлекать талантливых людей и использовать их плодотворные идеи за отсутствием своих соб­ственных. В репертуарном отношении...