Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1785"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Через Карлсбад в Италию
Входимость: 7. Размер: 13кб.
2. Эмиль Людвиг: Гёте. Комментарии.
Входимость: 6. Размер: 66кб.
3. Ватсон М. В.: Фридрих Шиллер. Его жизнь и литературная деятельность. Глава III
Входимость: 6. Размер: 29кб.
4. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Развитие актерского искусства.
Входимость: 5. Размер: 80кб.
5. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.2. Художник, ученый, военный наблюдатель. Начало девяностых годов (перевод С. Тархановой)
Входимость: 4. Размер: 116кб.
6. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.2. В тени великой революции (перевод С. Тархановой).
Входимость: 4. Размер: 86кб.
7. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XVIII век
Входимость: 4. Размер: 88кб.
8. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Мещанская драма конца XVIII века.
Входимость: 4. Размер: 31кб.
9. Томас Дональд. Маркиз де Сад. Глава девятая - Ночи Бастилии
Входимость: 4. Размер: 54кб.
10. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. "Границы Европы"
Входимость: 4. Размер: 96кб.
11. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. Глава I Пересекая границу: путешественники XVIII века открывают Восточную Европу.
Входимость: 4. Размер: 96кб.
13. Гордон Л. С.: История Франции. Просвещение.
Входимость: 3. Размер: 44кб.
14. Морозов М. М. Роберт Бернс.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
15. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Министр в кабинете
Входимость: 3. Размер: 24кб.
16. Киркирекова Р.: Людвиг Генрих Николаи и писатели и поэты 18 века
Входимость: 3. Размер: 46кб.
17. Морозов М. М. Роберт Бернс
Входимость: 3. Размер: 37кб.
18. Французское Просвещение. Национальная историческая энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 52кб.
19. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Русские знакомства X. Уолпола
Входимость: 2. Размер: 91кб.
20. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. Россия в сочинениях Вольтера.
Входимость: 2. Размер: 77кб.
21. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 22. Раннее творчество Шиллера.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
22. Строев А. "Моя чернильница меня убьет": эпистолярные досуги Фридриха Мельхиора Гримма
Входимость: 2. Размер: 39кб.
23. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. "Закрой, Зевс, небеса свои завесой туч!"
Входимость: 2. Размер: 16кб.
24. Розанов М. Буржуазная или мещанская драма.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
25. Холодковский Н.А. Вольфганг Гете. Его жизнь и литературная деятельность. 4. Первые десять лет жизни Гете в Веймаре (1775-1786)
Входимость: 2. Размер: 26кб.
26. Шайтанов И. Сентиментализм.
Входимость: 2. Размер: 77кб.
27. Томас Дональд. Маркиз де Сад. Глава седьмая - Скандал "маленьких девочек"
Входимость: 2. Размер: 63кб.
28. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. В маленькой стране и в маленьком городе
Входимость: 2. Размер: 31кб.
29. Фридлендер Г.: Лессинг Готфрид Эфраим. Философская Энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
30. Чекалов К. А.: «Его философия – бред…». «Этюды о природе» Бернардена де Сен-Пьера
Входимость: 2. Размер: 29кб.
31. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 12. Руссо и руссоизм.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
32. Пахсарьян Н. Т. Тема руин во французской литературе XVIII века
Входимость: 2. Размер: 34кб.
33. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XVIII век. Продолжение
Входимость: 2. Размер: 110кб.
34. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. "Самое горячее воображение"
Входимость: 2. Размер: 69кб.
35. Шиллер Иоганн Кристоф Фридрих. Энциклопедия Кольера
Входимость: 2. Размер: 10кб.
36. Либинзон З. Е.: Шиллер,Иоганн Кристоф Фридрих.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
37. История всемирной литературы. 18 век. Ошис В. В. Сентиментализм и предромантизм: Хемстерхейс
Входимость: 2. Размер: 9кб.
38. История всемирной литературы. 18 век. Храповицкая Г. Н. Норвежская литература
Входимость: 2. Размер: 20кб.
39. История всемирной литературы. 18 век. Мелетинский Е. М. Шведская литература
Входимость: 2. Размер: 32кб.
40. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 6. Поэзия Бернса.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
41. Витковский Е. Шотландская речь (Бернс)
Входимость: 2. Размер: 37кб.
42. Гунст Е.: Прево.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
43. Строев А. "Моя чернильница меня убьет": эпистолярные досуги Фридриха Мельхиора Гримма
Входимость: 2. Размер: 39кб.
44. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Отдохновение в садовом домике и парке
Входимость: 2. Размер: 13кб.
45. Томас Дональд. Маркиз де Сад. Глава тринадцатая - Книги
Входимость: 2. Размер: 95кб.
46. Строев А. Судьбы литературной сказки.
Входимость: 2. Размер: 62кб.
47. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Ярмарочные и бульварные театры.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
48. История английской литературы. Гутнер М. Н. Бернс
Входимость: 2. Размер: 30кб.
49. Малиенко А. В. Функция художественной темпоральности в "Гастоне де Блондевилле" А. Рэдклифф.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
50. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.2. Союз с Шиллером (перевод С. Тархановой)
Входимость: 2. Размер: 118кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Через Карлсбад в Италию
Входимость: 7. Размер: 13кб.
Часть текста: веселые развлечения, где и других разглядывали и себя являли свету, где вдали от будничных забот люди искали интересных встреч — и находили их, в том числе и амурные приключения. Гёте был рад этой поездке. После девяти лет напряженных трудов требовалось наконец отдохнуть, тем более что состояние здоровья оставляло желать лучшего. Его беспокоили желудочные и ревматические боли, а для налаживания обмена веществ были крайне необходимы целебные воды и ванны. К тому же весной у него явно была сильная депрессия; тяжким грузом легли на его плечи бедственное состояние финансов и политическое убожество, он стал остро ощущать ничтожность собственных трудов, тщетность многих усилий. "Пытаюсь зачинить нищенское одеяние, которое все норовит сползти с моих плеч" (в письме фон Кнебелю от 5 мая 1785 г.). Как и прежде, его тревожило непостоянство устремлений герцога, сколь бы дружески ни был Гёте к нему расположен. Во время поездки не должны были прерываться естественнонаучные занятия; вместе с ним в Карлсбад отправился и Карл Людвиг фон Кнебель; путь через горный кряж Фихтель позволил им продолжить изучение растений и минералов. По дороге им встретился юный житель Тюрингии, который, как оказалось, сведущ в этих вопросах, и они тут же пригласили его сопровождать их в качестве эксперта в области ботаники. "Передвигаясь в гористой местности всегда пешком, он (Фридрих Готлиб Дитрих) усердно, с присущим ему одному чутьем, приносил нам все цветущее, и, где только это было возможно, подавал свои трофеи тут же мне в коляску, и тут же, подобно...
2. Эмиль Людвиг: Гёте. Комментарии.
Входимость: 6. Размер: 66кб.
Часть текста: Позднее, в 1826 году, Гёте был избран в почетные члены Российской академии наук. «Алексис и Дора» (1796) — одна из самых совершенных идиллий классического периода Гёте. «Альманах муз» — литературный ежегодник, организованный Шиллером и выходивший с 1796 по 1800 год. Антиной — прекрасный римский юноша, которому посвящено множество статуй. «Античный миф об Елене…» — В древнегреческих мифах и у Гомера рассказывается о царице Спарты Елене, виновнице Троянской войны. Эпизод, в котором главная роль принадлежит Елене, занимает одно из центральных мест во второй части «Фауста». Антонио — персонаж из драмы Гёте «Тассо», который как бы противоположен основному герою пьесы. Апольда — деревня под Иеймаром. Ариосто, Лодовико (1474–1533) — итальянский поэт эпохи Возрождения, автор поэмы «Неистовый Роланд» (1532). Аркадия — область в Греции, которую поэты-классицисты XVIII века сделали местом действия своих поэтических вымыслов, страной, где обитают счастливые и невинные пастухи и пастушки, где резвятся сказочные наяды и фавны. «Аркадия», в члены которой был принят Гёте, —...
3. Ватсон М. В.: Фридрих Шиллер. Его жизнь и литературная деятельность. Глава III
Входимость: 6. Размер: 29кб.
Часть текста: трагедии и появление ее на сцене. - Страсть Шиллера к Генриетте фон Арним. - Угнетенное состояние духа и решение искать счастья в Веймаре Сердце Шиллера пережило и в Мангейме тревожные, бурные дни: чуть ли не одновременно разыгралось у него тут несколько романов: с Маргаритой Шван, Катариной Бауман и г-жой фон Кальб. Когда эти новые женские фигуры появились на горизонте Шиллера, его несчастная любовь к Шарлотте фон Вольцоген, и без того уже поблекшая, совершенно погасла. Прежде всего он влюбился в Мангейме в старшую дочь Швана, 17-летнюю красавицу, не лишенную наклонности к литературе и искусству. Поэт бывал почти ежедневно в доме у Швана, и его легковоспламеняющееся сердце сразу вспыхнуло. В письмах к родным Шиллер говорил о Маргарите с таким восторгом, что, довольный перспективой этого брака, отец поэта уже представлял себе своего сына зятем почтенного и состоятельного придворного книгопродавца. Мечты эти, однако, не сбылись. Маргарита, всегда окруженная толпою поклонников, хотя и не равнодушная к Шиллеру, была кокеткой и то привлекала, то отталкивала его. Когда весною 1785 года Шиллер перед отъездом из Мангейма пришел проститься с Маргаритой, она снова так очаровала его своею любезностью, что он твердо решил просить у Швана ее руки. Это он и сделал в апреле 1785 года, вскоре после приезда в Лейпциг. Но, не переговорив с дочерью, Шван поспешил отказать Шиллеру, - оттого ли, что не желал видеть Маргариту замужем за человеком без всяких средств и положения, каким был тогда поэт, или же действительно оттого, - как он в письме своем объяснил Шиллеру, - что дочь его, "по особенностям ее характера", не была бы ему подходящей женой. Так закончился, во всяком случае, не по вине Шиллера, его роман. Маргарита вышла впоследствии замуж за некоего Геца и умерла рано, всего 36-ти лет. Она виделась еще раз с Шиллером, когда последний, уже женатый, приезжал на родину в Штутгарт. По словам жены Шиллера, оба - и Маргарита, и муж ...
4. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Развитие актерского искусства.
Входимость: 5. Размер: 80кб.
Часть текста: Гамбург, эту школу называют гамбургской. Ее главными представителями являются великие актеры-реформато­ры Экгоф и Шредер. Если гамбургская школа являлась школой просветительского реализма в актерском искусстве, то мангеймская школа во главе с актером и режиссером Ифландом характе­ризуется измельчанием реализма, его вырождением в поверх­ностный бытовизм, или «жанризм», который по существу являет­ся первой редакцией натурализма. Этому мещанскому натурализ­му мангеймской школы противостоит возрождающийся в новом обличий классицизм Гёте и Шиллера, культивируемый в Веймар­ском придворном театре и потому именуемый в немецком актер­ском искусстве веймарской школой. В истории немецкого актерского искусства середины XVIII века решающую роль играли продолжатели реформаторских начинаний Каролины Нейбер из числа воспитанных ею актеров лейпцигской школы. Наиболее видными из этих учеников Ней­бер были Шёнеман и Кох. Иоганн-Фридрих Шёнеман (1704— 1782) был способным комическим актером, прославившимся исполнением ролей Арлекина. В 1740 году, когда Каролина Ней­бер гастролировала в России, Шёнеман отделился от нее и обра­зовал в Люнебурге собственную труппу, в которой начали свою деятельность такие крупные актеры, как Софи Шредер, Экгоф и Аккерман. Шёнеман был человеком невысокой культуры, но деловитым и Предприимчивым, умевшим привлекать талантливых людей и использовать их плодотворные идеи за отсутствием своих соб­ственных. В репертуарном отношении он шел по стопам Кароли­ны Нейбер и ставил в своем театре классицистские трагедии и комедии, причем обращал внимание на литературное качество переводов с французского и на тщательность постановки спектак­лей. Но...
5. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.2. Художник, ученый, военный наблюдатель. Начало девяностых годов (перевод С. Тархановой)
Входимость: 4. Размер: 116кб.
Часть текста: Генриха Мейера и художника Фрица Бури. Следовало ожидать, что эти недели в Италии станут для Гёте счастливым отдохновением — поэт сможет снова осмотреть город, наблюдать за повседневной жизнью его обитателей, проверить впечатления, накопленные здесь же осенью 1786 года. Но странным образом счастья под южным небом на этот раз не оказалось. Ничего огорчительного, правда, не произошло, да и в городе за минувшие три года ничего не изменилось. Но теперь, при повторном посещении города, поэт многое видел другими глазами. "Итальянское настроение", о котором он долго мечтал и часто упоминал в своих письмах, не посетило его на этот раз. Может, зря он так торопливо вызвался сопровождать путешествующую герцогиню — ведь ради этой поездки пришлось оставить Кристиану и Августа, родившегося в декабре прошлого года. "На этот раз я неохотно покидаю свой дом", — писал он Гердеру 12 марта 1790 года, за день до отъезда. Не лучше ли было использовать время затянувшегося ожидания для естественнонаучных исследований, которыми он так увлеченно занимался в Веймаре? "... Вообще же я должен по секрету признаться Вам, что в эту поездку моей любви к Италии был нанесен смертельный удар. Не то что мне в каком-то смысле пришлось скверно, да и как бы это могло случиться? — но первый цветок тяготения и любопытства осыпался; я все больше становлюсь Шмельфонгом 1 . Сюда же присоединяется моя тоска по оставленному Эротикону и по маленькому спеленатому существу, которых я, так же как и все, что принадлежит мне, покорнейше рекомендую Вашему благоволению", — писал Гёте герцогу Карлу Августу 3 апреля 1790 года (XII, 358). До самого возвращения в Веймар Гёте пребывал во власти этого настроения. "Нисколько не вошел я в круг итальянской жизни", — признался он 28 мая в письме к Гердеру из Мантуи. Отчетливее прежнего видел...
6. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.2. В тени великой революции (перевод С. Тархановой).
Входимость: 4. Размер: 86кб.
Часть текста: где не могло быть и речи ни о каком-либо общем политическом волеизъявлении влиятельной буржуазии, ни о способности ее к сплоченным действиям. К тому же дальнейший ход событий — серия казней, последовавших в сентябре 1792 года, включая и казнь короля в январе 1793 года, — отпугнул многих из тех, кто поначалу встретил революцию ликованием. Например, Клопшток в 1789 году написал оду "Познайте самих себя": Франция ныне свободна. Столетья прекраснейший подвиг С Олимпийских вершин воссиял! Но неужто не в силах твой разум постичь Происшедшее? Или мрак застилает твой взор? Если так, то листая Историю мира, Отыщи в ней родной отголосок, Если сможешь. Веленье Судьбы! Таковы Наши братья, французы. А мы? Ах, напрасный вопрос! Вы немы, как рабы, о немцы! Почему вы молчите? То терпенье Усталого горя? Иль предвестье больших перемен, Как затишье пред яростным штормом, Что швыряет тяжелые тучи, Превращая их в ливень и град? Дождь прошел. Легкий воздух чуть дышит. Сбегают С гор ручейки, и каплет с дерев. Все встрепенулось, живет и ликует. Гремит соловьями Роща — им вторит ликующий хор. Юноши пляшут вокруг сломившего деспотов мужа, Девы к кормящей матери льнут. (Перевод С. Тархановой 2 ) Однако в 1793 году поэт, восторженно встретивший революцию, рассуждал уже по-другому. В стихотворении "Мое заблуждение" он сетовал: Ах, угасло блаженство мечты златой, Не сияет мне юной зарей, И горе камнем на сердце легло Будто боль отвергнутой страсти. У жителей немецких государств не было недостатка в информации из соседней революционной страны. Газеты и журналы публиковали статьи о событиях в стране "франков" или...
7. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XVIII век
Входимость: 4. Размер: 88кб.
Часть текста: "Идем спать, я, право, более ребенок, чем ты!" Шиллер прожил в Бауернбахе целых восемь месяцев, почти в полном уединении. Единственным его приятелем был здесь библиотекарь близлежащего городка Мейнингена, Рейнвальд, к которому г-жа фон Вольцоген дала ему рекомендательное письмо и который снабжал его книгами "Автобиография" венгерского инсургента М. Бетлина (1710) написана в тюрьме В тюрьме были написаны "Славяно-сербская хроника" Бранковича (1711) Дефо, писавший известный свой памфлет "Воззвание к совести и справедливости", был поражен апоплексическим ударом. В течение почти двух месяцев Дефо находился между жизнью и смертью, но его сильная натура восторжествовала над недугом, и он выздоровел. Еще не вполне оправившись от своей болезни и лежа в постели, он опять взялся за перо и выступил энергическим защитником тех самых начал революции 1688 года, которым он не изменял всю свою жизнь и которым теперь угрожала новая опасность "Выдающаяся, гениальная женщина не осчастливит меня, или же я себя никогда не знал" (Шиллер) 26 мая 1759 года Ломоносов потребовал от синода подробный список всех синодальных строений, церквей, монастырей, сведения...
8. Мокульский С. История западноевропейского театра , т. 2. Мещанская драма конца XVIII века.
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Часть текста: лозунги Лессинга, пройдя сквозь призму восприятия немецкого бюргера, превратились, по выра­жению Энгельса, из культа разума в «идеализированный рас­судок среднего мещанина». Для драматургии конца XVIII ве ; ка характерно сужение филантропических тенденций до преде­лов мещанского благополучия, просветительской добродетели до понятия филистерской «порядочности», вырождение прогрес­сивных общественно-политических взглядов в узколобый либе­рализм и пошловатую лояльность, основанную на традицион­ном уважении немецкого бюргерства ко всем «властям предер­жащим». Эти идейные тенденции порождают в драматургии новое направление мещанского бытовизма или жанризма, обычно на­зываемого (по терминологии того времени) «натурализмом». Основным жанром этого стиля является так называемая «се­мейная картина» — термин, введенный создавшим его актером-драматургом Шредером. Наряду с Шредером в разработке этого жанра принимают участие Гемминген, Гроссман, Ифланд и Коцебу. Это новое направление в немецкой драматургии свя­зано с Мангеймом, где в 1778 году был основан Национальный театр, руководимый просвещенным аристократом Дальбергом. С этим театром в большей или меньшей степени были связа­ны все перечисленные авторы точно так же, как с Гамбургским Национальным театром на предыдущем этапе был связан про­светительский реализм Лессинга, а с Веймарским придворным театром на рубеже XVIII и XIX веков был связан неокласси­цизм Гёте и Шиллера. Мангеймский бытовизм, являясь своего рода реакцией против героических традиций немецкого просветительства (Лессинг и штюрмеры), в свою очередь получил от­пор со стороны Гёте и Шиллера в их попытке возрождения традиций античности и классицизма. Идеологом мангеймского бытовизма явился драматург Отто фон Гемминген...
9. Томас Дональд. Маркиз де Сад. Глава девятая - Ночи Бастилии
Входимость: 4. Размер: 54кб.
Часть текста: Несмотря на то, что Бастилии в скором времени предназначалось стать самой печально знаменитой тюрьмой в истории, все же условия содержания там оказались немного лучше, чем в Венсенне. Здание частично относилось к тюрьме и частично - к административному центру. Еще до первых всплесков революции уже поступали предложения о ее закрытии и сносе, получившие принципиальное одобрение. В 1784 году Сад стал одним из ее немногочисленных заключенных. К 1789 году их количество уменьшилось до семи. Узников содержали в четырех угловых башнях, и шансов на побег из Бастилии имелось не больше, чем из Венсенна. Когда маркиз прибыл туда, внешний вид здания как нельзя больше соответствовал его репутации. За первым подъемным мостом, отделявшим сооружение от улиц района Сент-Антуан, где селились ремесленники, поднимались высокие крепостные стены с круглыми башнями на углах. Потом следовал второй мост, ведший к внутренним постройкам. Камеру для него уже приготовили. Располагалась она в башне, названной по прихотливой фантазии одного из тюремщиков башней Свободы. На ее платформе было установлено тринадцать пушек, из которых салютовали в дни больших национальных торжеств. Режим Бастилии в некоторых аспектах оказался мягче, хотя Сад в письмах заверял, что условия его содержания стали хуже, чем в Венсенне. Теперь Рене-Пелажи позволили регулярно посещать его, приносить одежду, еду, книги и свечи - словом, все, в чем он нуждался. К 1787 году она могла встречаться с ним раз в две недели. Здесь его больше не донимали обысками в камере, как это случалось в Венсенне. Охрана под предлогом подрывной литературной деятельности Сада больше не...
10. Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. "Границы Европы"
Входимость: 4. Размер: 96кб.
Часть текста: в его завоевательных походах, философ описал Польшу и Россию, Украину и Крым, чья концептуальная общность только складывалась в сознании современников. Его сочинение перевели на многие языки и неоднократно переиздавали. Приглашая своих читателей отправиться вместе с ним по следам отважного полководца через малоизученные земли, Вольтер стал первым путешественником эпохи Просвещения, посетившим Восточную Европу. Посещение это, конечно, было путешествием в прошлое, поскольку Карл начал свои походы в 1700-м, когда Вольтеру исполнилось шесть лет, и умер в 1718 году, когда Вольтер впервые принял свой еще никому не известный творческий псевдоним. Вдобавок посещение, описанное как настоящее путешествие, было абсолютно вымышленным; его породило бурное воображение автора. Несмотря на весь интерес к России и, впоследствии, на преданность Екатерине II, Вольтер никогда не бывал восточнее Берлина, где он посещал Фридриха II. Тем не менее "История Карла XII", можно сказать, почти создала карту Восточной Европы в сознании эпохи Просвещения, показав, что философ может изучать эти края при помощи столь...