Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1848"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История английской литературы. Глава 2. Чартистская литература. Страница 5
Входимость: 18. Размер: 63кб.
2. Великовский. Поэты французских революций 1789 - 1848 гг. Сквозь битвы 1848 года. Лашамбоди. Менар. Потье.
Входимость: 18. Размер: 28кб.
3. История английской литературы. Глава 2. Чартистская литература. Страница 4
Входимость: 16. Размер: 28кб.
4. История английской литературы. Глава 2. Чартистская литература. Страница 6
Входимость: 13. Размер: 60кб.
5. Великовский. Поэты французских революций 1789 - 1848 гг. Поэзия трудового братства Пьер Дюпон.
Входимость: 9. Размер: 23кб.
6. История английской литературы. Введение (Ю. М. Кондратьев)
Входимость: 8. Размер: 83кб.
7. Великовский. Поэты французских революций 1789 - 1848 гг. "Библия бойцов" "Возмездие" Виктора Гюго.
Входимость: 8. Размер: 67кб.
8. Обломиевский. Литература французской революции. Введение
Входимость: 7. Размер: 71кб.
9. История английской литературы. Глава 4. Теккерей (А. А. Елистратова). Страница 5
Входимость: 7. Размер: 37кб.
10. Великовский. Поэты французских революций 1789 - 1848 гг. Шарль Жилль - пролетарский песенник.
Входимость: 6. Размер: 22кб.
11. Великовский. Поэты французских революций 1789 - 1848 гг. В ногу с революцией.
Входимость: 6. Размер: 16кб.
12. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XIX век. Русская литература
Входимость: 6. Размер: 112кб.
13. История английской литературы. Глава 1. Писатели-викторианцы. Страница 4
Входимость: 5. Размер: 11кб.
14. Чернокрылая М. История зарубежной литературы с конца 18 до конца 19 веков
Входимость: 5. Размер: 101кб.
15. История английской литературы. Глава 5. Сестры Бронте (З. Т. Гражданская)
Входимость: 5. Размер: 84кб.
16. Лукач Г.: Гете и Шиллер в их переписке
Входимость: 5. Размер: 85кб.
17. История английской литературы. Глава 3. Диккенс (И. М. Катарский). Страница 7
Входимость: 5. Размер: 19кб.
19. Винтерих Д.: Приключения знаменитых книг. Уильям Теккерей и "Ярмарка тщеславия".
Входимость: 4. Размер: 19кб.
20. История английской литературы. Глава 4. Теккерей (А. А. Елистратова)
Входимость: 4. Размер: 19кб.
21. История английской литературы. Глава 2. Чартистская литература. Страница 7
Входимость: 4. Размер: 16кб.
22. История английской литературы. Глава 1. Писатели-викторианцы. Страница 3
Входимость: 4. Размер: 25кб.
23. История английской литературы. Глава 3. Диккенс (И. М. Катарский). Страница 8
Входимость: 4. Размер: 17кб.
24. Эмиль Людвиг: Гёте. Комментарии.
Входимость: 3. Размер: 66кб.
25. Соколов В.С., Виноградова С.М. Периодическая печать Великобритании. 4. Английская пресса в условиях борьбы за отмену «налогов на знание» (1800–1861 гг.)
Входимость: 3. Размер: 39кб.
26. Томан И. Немецкие поэты в России
Входимость: 3. Размер: 72кб.
27. Толмачёв М. В.: Рукопись Шамфора в России
Входимость: 3. Размер: 70кб.
28. Белоусов Р. С.: Тайна Иппокрены. Смерть Пьера Морена и бессмертие Жана Вальжана.
Входимость: 3. Размер: 56кб.
29. История английской литературы. Глава 6. Гаскелл (А. А. Елистратова)
Входимость: 3. Размер: 36кб.
30. История английской литературы. Глава 7. Кризис английского социального романа в 50-60-х годах XIX века. Элиот. Троллоп. Рид. Коллинз. (Б. А. Кузьмин)
Входимость: 3. Размер: 84кб.
31. Державин К. Марк-Антуан Жюльен де Пари и его пьеса "Обеты гражданок".
Входимость: 2. Размер: 23кб.
32. История английской литературы. Глава 4. Теккерей (А. А. Елистратова). Страница 4
Входимость: 2. Размер: 26кб.
33. Витошек Н. Христиане и модернизаторы: "пасторальное Просвещение" в Норвегии. Изобретение нации
Входимость: 2. Размер: 41кб.
35. Великовский. Поэты французских революций 1789 - 1848 гг.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
36. История английской литературы. Глава 3. Диккенс (И. М. Катарский)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
37. Великовский. Поэты французских революций 1789 - 1848 гг. Примечания.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
38. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XIX век. Русская литература. Продолжение
Входимость: 2. Размер: 117кб.
39. А.П.Огурцов Философия науки эпохи Просвещения. Глава 8. Кондорсэ: метафизика, история и сциентистская утопия
Входимость: 2. Размер: 48кб.
41. Великовский. Поэты французских революций 1789 - 1848 гг. В схватке с монархией "короля-мещанина". Бартелеми. Берто и Вейра. Моро.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
42. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XIX век. Продолжение
Входимость: 2. Размер: 73кб.
43. История английской литературы. Заключение (Ю. А. Газиев)
Входимость: 2. Размер: 19кб.
44. История английской литературы. Глава 3. Диккенс (И. М. Катарский). Страница 10
Входимость: 2. Размер: 25кб.
45. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XIX век
Входимость: 2. Размер: 78кб.
46. Пэт Роджерс. Генри Филдинг. Биография. В. Харитонов. О книге Пэта Роджерса,
Входимость: 2. Размер: 32кб.
48. История английской литературы. Глава 2. Чартистская литература. Страница 3
Входимость: 2. Размер: 43кб.
49. Великовский. Поэты французских революций 1789 - 1848 гг. "Народ - моя муза". Пьер-Жан Беранже.
Входимость: 2. Размер: 61кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История английской литературы. Глава 2. Чартистская литература. Страница 5
Входимость: 18. Размер: 63кб.
Часть текста: литература, полнее всего отразилось в творчестве Эрнеста Чарльза Джонса (Ernest Charles Jones, 1819-1869) - видного политического деятеля английского рабочего движения, "знаменитого хартистского агитатора" {Н. Г. Чернышевский. Полное собр. соч. в 15 томах, т. VI, стр. 90.} и вместе с тем - талантливого поэта, литературного критика и романиста. Джонс принадлежал к младшему поколению чартистов, которое начало играть роль после 1842 г., когда чартизм, освободившись от буржуазных "союзников", приобрел характер действительно массового, пролетарски-революционного движения. Джонс был глубоко убежден в необходимости революционного преобразования английского общества. По словам Энгельса, "он был среди политиков единственным _образованным_ англичанином, стоявшим au fond вполне на нашей стороне" {К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. XXIV, стр. 160.}. Эрнест Джонс родился 25 января 1819 г. в Берлине в английской аристократической семье. Он получил основательное общее и юридическое образование. В 1838 г. семья Джонса возвратилась в Англию. Он...
2. Великовский. Поэты французских революций 1789 - 1848 гг. Сквозь битвы 1848 года. Лашамбоди. Менар. Потье.
Входимость: 18. Размер: 28кб.
Часть текста: фигура литературного Парижа тех лет; его образ возникает в книгах маститых писателей, критики ломают копья в спорах о литераторах-самоучках. «Посвященные жрецы красоты» в приступе ворчливого снобизма заклинают оградить Парнас от посягательств «графоманствующих плебеев». Подумать только: во Франции, где всего несколько лет назад зародилось «искусство для искусства», без конца слышишь похвалы каким-то мастеровым, пишущим о лохмотьях нищеты, прокопченных машинистах, темных и скользких шахтах, детях, толкающих угольные вагонетки и очищающих пряжу, и прочих вульгарно-прозаических вещах... Зато демократические писатели радостно приветствуют пробуждение художественного гения в самой гуще трудовой Франции. Заботливо поддерживает рабочих поэтов своими советами Беранже. Их книги напутствует Жорж Санд, на их защиту встает Эжен Сю. Спор о поэтах-рабочих очень скоро перешагнул границы Франции, вызвав многочисленные отклики, в частности в русских журналах. «Искры добра еще не погасли во Франции, - писал в 1844 г. Белинский,- они только под пеплом и ждут благоприятного ветра, который превратил бы их в яркое и чистое пламя. Народ - дитя; но это дитя растет и обещает сделаться мужем, полным силы и разума... В народе уже быстро развивается образование, и он уже имеет своих поэтов, которые указывают ему его будущее, деля его страдания и не отделяясь от него ни одеждою, ни образом жизни. Он...
3. История английской литературы. Глава 2. Чартистская литература. Страница 4
Входимость: 16. Размер: 28кб.
Часть текста: именно в это время достиг наибольшего размаха. На короткий период экономическая и политическая борьба пролетариата слилась воедино, что привело к грандиозной политической стачке, охватившей почти все северные промышленные округа Англии. Национальная Чартистская Ассоциация (партия, основанная в 1840 г. на манчестерской конференции чартистских делегатов) оказалась неподготовленной к этому стремительному росту рабочего движения и не сумела воспользоваться им. В "Письмах из Англии" Энгельс указывал, что "движение не было ни подготовлено, ни организовано, ни руководимо... Отсюда и получилось, что при малейшем сопротивлении со стороны властей они (рабочие. - Ю. К.) становились нерешительны и не могли преодолеть в себе уважение к закону. Когда чартисты овладели движением и стали провозглашать перед собиравшимися толпами "народную хартию" (people's charter), было слишком поздно. Единственной руководящей идеей, рисовавшейся рабочим, как и чартистам, которым она, собственно, и...
4. История английской литературы. Глава 2. Чартистская литература. Страница 6
Входимость: 13. Размер: 60кб.
Часть текста: полной классовых столкновений эпохи, принимал деятельное участие в политической борьбе. Имя Линтона было известно в дореволюционной России, однако вне всякой связи с чартистским движением и чартистской литературой. Оно обычно ассоциировалось с именем Герцена. Русский читатель знал Линтона как гравера и как издателя журнала "Английская республика", где была впервые напечатана работа Герцена "Старый мир и Россия", носящая подзаголовок "Письма к В. Линтону". Как художник он был известен прекрасной гравюрой (силуэты пяти казненных декабристов) на обложке герценовской "Полярной звезды". Известны также его переводы сочинений Герцена на английский язык. Герцен, высоко ценивший переводческий талант Линтона, всегда отзывался об этих переводах с большой похвалой. Когда Линтон взялся за перевод "Развития революционных идей в России", Герцен с удовлетворением отмечал в письме к М. К. Рейхель, в ноябре 1853 г., что брошюру переводит "сам Linton" {А. И. Герцен. Полное собр. соч. и писем под ред. Лемке, т. VII, стр. 388.}. Кроме того, Линтон перевел на английский язык еще несколько трудов Герцена и среди них значительные отрывки из "Былого и дум". Линтон, находившийся, видимо, в близких отношениях с Герценом, помогал ему в устройстве...
5. Великовский. Поэты французских революций 1789 - 1848 гг. Поэзия трудового братства Пьер Дюпон.
Входимость: 9. Размер: 23кб.
Часть текста: Природная доброта, казалось, восполняла в нем и недостаток знаний, общественного опыта, и неустойчивость, бессистемность мысли. Дюпон - типичный «социалист чувства», воспринявший общее всем утопистам тех лет недовольство буржуазным миропорядком, их веру в духовную красоту и созидательную силу трудовой Франции, но одновременно и их упования на проповедь гражданского мира, братства богачей и обездоленных как лекарства от всех социальных зол. В политической борьбе он обычно ориентировался наугад, порой шел на поводу у под делывавшихся под демократизм либеральных фразеров, лишь благодаря прирожденному чутью человека из народ в сложнейших переплетениях классовой борьбы в конечном счете всегда оказывался на стороне трудящихся. Дюпон родился 13 апреля 1821 г. близ Лиона, в семье сельского кустаря. Он был воспитан дядей, приходским священником, который определил племянника в семинарию. Но деятельность священнослужителя не прельщала юношу: бросив семинарию, он поступил учеником на ткацкую фабрику, затем писцом к стряпчему, оттуда - служащим в банк. В свободное время он сочинял идиллии. Они еще очень неровны, в них ощутимо подражание самым разным поэтам, от Вергилия до Ламартина, но сквозь заимствования уже угадывается...
6. История английской литературы. Введение (Ю. М. Кондратьев)
Входимость: 8. Размер: 83кб.
Часть текста: Том II. Выпуск второй ВВЕДЕНИЕ В 30-е годы XIX века английская литература вступает в период нового подъема, который достигает наиболее высокого уровня в 40-х и начале 50-х годов. К этому времени относится расцвет реализма Диккенса, Теккерея и других мастеров социального романа и революционной поэзии и публицистики писателей-чартистов. Это были крупнейшие достижения английской демократической культуры прошлого столетия, формировавшейся в атмосфере напряженнейшей социальной и идеологической борьбы эпохи чартизма. Однако многочисленные буржуазные историки литературы пытаются, вразрез с фактами, обойти противоречия тогдашней общественной жизни Англии, отразившиеся и в оживлении борьбы направлений в литературе того времени. Пользуясь общим понятием литературы так называемого "викторианского века", хронологически совпадающего с годами правления королевы Виктории (1837-1901), они создают, по сути, искаженную картину литературного процесса, прибегая при этом к помощи различных доводов. Один из наиболее распространенных приемов сводится к попытке подвести творчество крупнейших представителей критического реализма - Диккенса, Теккерея, сестер Бронте, Гаскелл - под общий шаблон "респектабельной" и верноподданнической...
7. Великовский. Поэты французских революций 1789 - 1848 гг. "Библия бойцов" "Возмездие" Виктора Гюго.
Входимость: 8. Размер: 67кб.
Часть текста: летописи, начатой более полувека назад одами в честь клятвы в Зале для игры в мяч и песнями о падении Бастилии. Залпы карателей, раздавшиеся из Сент-Антуанского предместья в июне 1848 г., прозвучали как отходная целой эпохе - эпохе буржуазно-демократических революций. Истинным воплощением «порядка» оказалось не государство справедливости и парламентских свобод, но переполненная политическими заключенными каторга, вооруженные патрули в рабочих кварталах, судебные процессы над газетами оппозиции и вскоре - открытая военно-полицейская диктатура Наполеона III. Борьба торгово-промышленного класса за власть была закончена, источник, до сих пор питавший революционность буржуазии, иссяк. Под обломками республики, рухнувшей, словно карточный домик, 2 декабря 1851 г., были погребены политические верования первой половины XIX столетия, и поэзии оставалось либо заново искать свою героику на еще не проторенных дорогах освободительного движения пролетариата, либо трагическом раздумье склониться над бездной, поглотившей гражданственность стольких поколений. И все же пора захлопнуть летопись поэзии французских буржуазных революций еще не пришла: лирическому гению Франции предстояло дописать ряд блестящих, быть может, самых мастерских страниц эпилога, чтобы подвести художественный итог духовному развитию не одного десятилетия. Эта поистине титаническая задача выпала на долю Виктора Гюго. Так Шекспир и Сервантес на склоне Возрождения завершали историю гуманистической мысли XIV-XVI вв.; так Гете на пороге XIX столетия создавал «Фауста» - этот мудрый финал европейского Просвещения. Недостаточно просто обладать мощным талантом и иметь за плечами 30 лет творчества, чтобы выполнить подобный труд. Нужна страсть художника-трибуна. В первые годы Империи еще живы были корифеи романтической школы - Виньи, Ламартин, Сент-Бёв, Мюссе, Жорж Санд. Но они предпочли либо почтительно склониться перед самозванцем, либо забыться в...
8. Обломиевский. Литература французской революции. Введение
Входимость: 7. Размер: 71кб.
Часть текста: косвенное отношение к нашей теме, поскольку иногда они касаются вопросов драматургии. Среди книг, посвященных собственно литературе и лишь частично театру, имеются и монографии, содержащие много интересных положений и мыслей. Таковы оба исследования Э. Марона — «Литературная история революции» (1856) и «Литературная история национального Конвента» (1865), а также «Революционный театр» Жоффре (1869). Имеются среди них и сочинения более поверхностные. К ним могут быть отнесены «История французской литературы после 1789 г.» Ю. Шмидта (1858), «История революционной литературы» Ж. Дюваля (1879) и, отчасти более насыщенные материалом, «История французской литературы во время революции 1789—1800 гг.» Э. Жерюзе (1859) и «Театр революции» А. Вельшенже (1881), а также «Театр при терроре» Поля д'Эстрэ (1913), Общим для всех этих книг является недоброжелательное и тенденциозное отношение их авторов к литературному движению французской революции. Авторы монографий, посвященных литературе 1789—1794 гг., пытаются всячески изничтожить эту литературу, убедить читателя в весьма низкой художественной ее ценности, стремятся рассматривать ее как литературу упадка. Недоброжелательное отношение к литературному движению революции проявляется у разных...
9. История английской литературы. Глава 4. Теккерей (А. А. Елистратова). Страница 5
Входимость: 7. Размер: 37кб.
Часть текста: эту пору за ходом политических событий; он читает доступную ему литературу по социальным вопросам (в его переписке, между прочим, есть упоминания о знакомстве с "Организацией труда" Луи Блана и с романами Кингсли). Теккерей бывал весной 1848 г. на чартистских митингах, слушал, в частности, Эрнеста Джонса, вождя левых чартистов. В 1848 г. в газете "Морнинг кроникл" были помещены его статьи об этих митингах. Мысль о неизбежности революционных потрясений, возникавшая уже в "Книге снобов", в период работы над "Ярмаркой тщеславия" неотступно занимает Теккерея. В марте 1848 г. он заносит в свой дневник запись: "Написал статью о Кеннингтонском митинге для "М. К." ("Морнинг кроникл". - А. Е.)... Тщетно пытался убедить светское общество у миссис Фокс в том, что на нас надвигается революция и что мы преступны (wicked) в нашем презрении к народу. Они все считают, что у нас, конечно, есть и бедность и неудобства, но что все это само по себе совсем недурно; что лакейские ливреи и пудра весьма пристойны и приличны, хотя, разумеется, и нелепы. - С. В. заявил даже, что сами лакеи не пожелали бы от них...
10. Великовский. Поэты французских революций 1789 - 1848 гг. Шарль Жилль - пролетарский песенник.
Входимость: 6. Размер: 22кб.
Часть текста: Парижа собиралось общество песенников под названием «Зверинец». Придя на очередную встречу, каждый из шансонье должен был «забыть» свое настоящее имя и отзываться лишь на присвоенную ему кличку -название одного из животных. Призывая собравшихся к тишине, председатель выкрикивал имя знаменитого в те годы укротителя; приглашением к аплодисментам служил возглас: «Звери, дайте лапы!» Занятный звериный маскарад был отнюдь не просто данью карнавальным традициям гогетт, но прежде всего своеобразным способом конспирации. Среди песенных кружков той поры «Зверинец» выделялся своей откровенной политической оппозиционностью; многие его участники состояли в тайных республиканских обществах. При вступлении новичка поздравлявший его оратор непременно сообщал главную заповедь гогетты - «братство всех людей». Не удивительно, что песенное общество, спасаясь от преследований властей, беспрестанно меняло места своих собраний и долгие годы кочевало с улицы на улицу, пока не было, наконец, разогнано в 1846 г. полицией. Заседания «Зверинца» начинались, как только набирать 13 «зверей»; в случае нужды в счет шли также собака или кошка хозяина, бродившие по залу. Открывал вечера обычно председатель, носивший прозвище «Мошка», молодой человек в синей рабочей блузе, с выразительным худощавым лицом и неизменной трубкой во рту. Несмотря на свои 20 лет, он был признанным главой «Зверинец»: здесь ценили его поэтический талант, остроту политических оценок, изобретательность пропагандиста-подпольщика, а также дерзкую отвагу, с какой он проводил лицейских сыщиков. Это он придумал открывать собрание словами: «Политические песни разрешены. Можно обливать...