Поиск по материалам сайта
Cлово "1957"
Входимость: 8. Размер: 16кб.
Входимость: 8. Размер: 14кб.
Входимость: 6. Размер: 40кб.
Входимость: 4. Размер: 50кб.
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Входимость: 3. Размер: 78кб.
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Входимость: 3. Размер: 77кб.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Входимость: 3. Размер: 81кб.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 130кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 84кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 8. Размер: 16кб.
Часть текста: Ie but et lei oioyens de l'imitation dans les beaux-arts. P., 1825, passim. 12 Memoires de Lekain precedes de reflexions sur cet acteur et sui t'art theatral, par F. Talma. P., 1825, p. 19—20. О Тальма см.: http://vive-liberta.narod.ru/ref/ref3.htm#talma. 13 Andre Chenier. Oeuvres inedites publ. par Abel Lefranc. P., 1914, p. 110. 14 В этом смысле искусство Революции лишь завершает развитие художественных стилей Просвещения. См. Г. В. Плеханов Французская драматическая литература и французская живопись с точки зрения социологии. В кн. «Плеханов об искусстве». М., 1949; Д. Аркин. Живописец Луи Давид. В кн. «Речи и письма живописца Луи Давида». М.— Л, 1933; В. Р. Гриб. Жизнь и творчество Лессинга (гл. IV). В кн. «Избранные работы». М., 1956. 15 К. Маркс и Ф. Энгельс. Избранные произведения, т. 1, М., 1952, стр. 213. 16 К. Маркс и Ф. Энгельс. Избранные произведения, т. 1, М., 1952, стр. 213. 17 Здесь и дальше переводы из А. Шенье даны по кн. Андре Шенье. Избранные произведения. М., ИХЛ, 1940. 18 Подробнее о противоречиях поэта в подходе к античности см. предисловие В. М. Блюменфель к кн. А. Шенье. Избранные произведения, стр. 15. 19 В подлиннике впечатление мрачной неприветливости пейзажа подчеркнуто звукописью: Un noir torrent pierreux y roule une onde impure. 20 Элегии А. Шенье, отличающиеся необычной для французских лириков его эпохи глубиной в раскрытии сложного мира человеческой души, составляют наиболее ценную и долговечную часть его наследия. Именно элегии в первую очередь привлекли к нему внимание французских романтиков, увидевших в поэте одного из своих непосредственных предтеч, именно элегии неизменно вызывали интерес к Шенье многих русских поэтов, начиная с Пушкина. (Наиболее полный обзор русских оценок творчества Шенье и переводов его стихов дан в статье: D. Stremooukhoff. Andre Chenier en Russie. «Revue de litterature comparee», № 4, 1957.) Однако в силу...
Входимость: 8. Размер: 14кб.
Часть текста: театра / Под ред. С. С. Мокульского. М., 1957. Т. 2. История зарубежной литературы XVIII века: Страны Европы и США / Под ред. В. Н. Неустроева. 2-е изд. М., 1984. Проблемы Просвещения в мировой литературе. М., 1970. Соколянский М. Г. Западноевропейский роман эпохи Просвещения. Проблемы типологии. Киев; Одесса, 1983. Тураев С. Введение в западноевропейскую литературу XVIII в. М., 1962. Тураев С. В. От Просвещения к романтизму. М., 1983. Турчин B. C. Из истории западноевропейской художественной критики XVIII -XIX веков. М., 1987. Зарубежная литература XVIII века. Хрестоматия / Сост. Б. И. Пуришев, Б. И. Колесников, Я. Н. Засурский. 2-е изд. М., 1988. Т. 1. Зарубежная литература XVIII века. Хрестоматия / Сост. Б. И. Пуришев, Ю. И. Божор. 2-е изд. М., 1988. Т. 2. История эстетики. Памятники эстетической мысли. М., 1964. Т. 2. Хрестоматия по истории западноевропейского театра. Ч. II. Театр эпохи Просвещения (XVIII век) / Под ред. С. С. Мокульского. М.; Л., 1939. Английская литература Аникин Г. В., Михалъская Н. П. История английской литературы. 2-е изд. М., 1985. Елистратова А. Английский роман эпохи Просвещения. М., 1966. История английской литературы. М.; Л., 1945. Т. 1. Вып. 2. Соловьева Н. А. Английский предромантизм и формирование романтического метода. М., 1984. Соловьева Н. А. У истоков английского романтизма. М.,...
Входимость: 6. Размер: 40кб.
Часть текста: М.: Детгиз, 1957. 133 с. В очерке воссоздано время, когда жил и творил Дефо, обрисован облик политика, мыслителя и художника, придавшего неповторимые черты английскому Просвещению. Обстоятельно рассмотрены история создания романа «Робинзон Крузо», источники его сюжета, тема труда и проблема «робинзонады» в мировой литературе, особенности реализма Дефо. Белоусов Р. С. О чем умолчали книги. М.: Сов. Россия, 1971. 302 с. В очерке «Как Дефо встретился с Робинзоном Крузо» автор пишет о том, что основой замысла знаменитого романа Дефо послужил реальный факт, и рассказывает историю шотландского морехода Александра Селькирка, проведшего немало времени на необитаемом острове, расположенном в шестистах километрах к западу от берегов Чили. Елистратова А. А. Английский роман эпохи Просвещения. М.: Наука, 1966. 472 с. В главе, посвященной Дефо и открывающей персональный ряд английских романистов-просветителей, говорится о долгой [234] жизни писателя, который несколько раз сидел в тюрьме, трижды стоял у позорного столба по приговору суда, дважды терпел банкротство, дряхлым больным стариком был вынужден бежать из дому, чтобы скрыться от...
Входимость: 4. Размер: 50кб.
Часть текста: без священного трепета и волнения. Мелье отлично осознавал, что проповедуемые им с церковного амвона премудрости не только ложны, но и приспособлены к тому, чтобы ввести в заблуждение бесправный, порабощенный господами простой люд, примирить его со своей тяжкой и унизительной судьбой. Из скудных сведений о Мелье известно, что все его симпатии были на стороне простых людей. Он близко к сердцу принимал обиды и оскорбления в адрес крестьянской бедноты. Как сообщают биографы мыслителя, защищая интересы своих прихожан, Мелье поднял голос протеста против местного феодала— сеньора Антуана де Тули, который с особой хищностью был занят вымогательством и порабощением крестьян, делая их жалкую жизнь невыносимой. Когда предельно обострились отношения между владельцем деревни Этрепиньи Антуаном де Тули и его крестьянами, Мелье в нарушение установившегося порядка перестал в своих молитвах упоминать имя сеньора. Последний обжаловал поведение Мелье. Конечно, поддержав сеньора, архиепископ Рейнский кардинал де Майн предложил Мелье отдавать должное помещику. Указание своего начальства Мелье выполнил, ко весьма своеобразно. С амвона церкви он сказал: «Вот какова обычно судьба бедных сельских священников; архпепископы, которые сами являются сеньорами, презирают их и не прислушиваются к ним, у них есть уши только для дворян. Помянем же сеньора нашего селения и помолимся о нем. Попросим бога, чтобы он обратил его сердце и даровал ему благодать не обращаться дурно с крестьянами и не грабить сирот» 1 Это выступление дорого стоило Мелье. С еще большим гневом обрушилось начальство на мятежного кюре. Скончался Мелье в 1729 году при...
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Часть текста: Эфраим. Философская Энциклопедия. Лессинг Готфрид Эфраим . Философская Энциклопедия. http://dic.academic.ru/dic. nsf/enc_philosophy/612/%D0%9B%D0%95%D0%A1%D0%A1%D0%98%D0%9D%D0%93 ЛЕ́ССИНГ Готхольд Эфраим (Lessing), (22 янв. 1729 – 15 февр. 1781) – нем. просветитель, писатель, критик и теоретик искусства. Сыграл выдающуюся роль в истории прогрессивной нем. филос. и антицерк. мысли. Л. начал свою деятельность, находясь под влиянием идеалистич. философии Лейбница и X. Вольфа, однако в 50-х гг. 18 в. в его взглядах обнаружились заметные материалистич. тенденции. В отличие от Лейбница, Л. пришел к выводу, что дух и тело представляют собой две стороны единой субстанции (фрагмент "Спиноза навел Лейбница лишь на след учения о предустановленной гармонии" – "Durch Spinoza ist Leibnitz nur auf die Spur der vorherbestimmten Harmonie gekommen", 1763). Признавая себя последователем Спинозы, Л. утверждал, что бог существует не вне мира, а в нем самом (фрагмент "О действительности вещей вне бога" – "Über die Wirklichkeit der Dinge ausser Gott", 1763). В беседе с Ф. Якоби (1780) Л. выразил материалистич. сущность своего филос. мировоззрения в словах: "В основе протяженности, движения, мысли поистине лежит одна и та же более высокая сила, которая не исчерпывается этими определениями... Ортодоксальные понятия о божестве не существуют более для меня. Единое – все, все – единое. Я не разумею иначе" (Gesammelte Werke, Bd 8, В., 1956, S. 622, 618). Посмертное опубликование беседы Л. с Якоби (1785) вызвало в Германии ставший знаменитым "Спор о Спинозе"...
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Часть текста: «Лондонскому корреспондентскому обществу», был близок с У. Годвином и Т. Пейном. В 1803 привлекался к суду по обвинению в гос. измене. В 90-е гг. Б. создал два поэтич. сб-ка: «Песни невинности» («Songs of innocence», 1789), прославляющий радость жизни, и как бы его антитезу — «Песни опыта» («Songs of experience», 1794), проникнутый сумеречными настроениями, ощущением острых жизненных конфликтов. Сб. «Пословицы Ада» («The proverbs of Hell», 1793) носит сатирич. характер и включает язвительные парадоксы, нередко бунтарские и антицерк. по своим мотивам, исполненные мыслью о вечном движении в мире. В своих «Пророческих книгах» («Prophetic books», 1789—1820), состоящих из поэм «Книга Тель» (1789), «Брак Неба и Ада» (1793), «Видения дочерей Альбиона» (1793), «Америка» (1793), «Первая книга Юрайзена» (1794), «Книга Ахании» (1795), «Песня Лоса» (1795), «Мильтон» (1808), «Иерусалим» (1804—20) Б., продолжая традиции Дж. Мильтона, отразил события франц. революции конца 18 в., а также амер. войны за независимость. Б. использует при этом мифологич. и библейские образы, но в то же время у него много нового и по форме и по содержанию. В стихах Б. постоянно возникают картины «индустриального ада», в к-рых преломляется своеобразное представление автора о промышленном перевороте. Творчество Б. — явление, переходное от просветительства к революц. романтизму. Не веря больше в силу разума, способного избавить человечество от ...
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Часть текста: к богословию» и опиралось на итоги развития естеств. наук, философии и иск-в 16—18 вв. Вскоре Д. стал появляться в вольнодумных лит. салонах Парижа. В 1749 он сблизился с кружком П. Гольбаха, где собирались К. А. Гельвеций, Г. Рейналь, Ч. Беккариа, Б. Франклин, Л. Стерн, англ. актер Д. Гаррик и др. В становлении Д. — мыслителя, борца против религии важное место занимают «Письмо о слепых в назидание зрячим» («La lettre sur les aveugles à l’usage de ceux qui voient», 1749) и др. произв. Философия материализма излагалась Д. в импровизированных фрагментах, нередко в своеобразных диалогах: «Мысли об объяснении природы» («Pensées sur l’interprétation de la nature», 1754), «Разговор Д’Аламбера с Дидро» («Entretien entre D’Alembert et Diderot», 1769, опубл. 1830), «Сон Д’Аламбера» («Le rêve de D’Alembert», 1769, опубл. 1830) и др. Философ. мысль Д. утверждала бесконечные возможности познания природы и жизни. Она была полна энтузиазма открытий. Задолго до Ж. Ламарка и Ч. Дарвина Д. выдвинул догадку о трансформизме биологич. видов. Как мыслитель революц. эпохи он призывал ученых и философов «внушать... дух предвидения, с помощью которого можно... учуять неизвестные процессы, новые опыты, непредвиденные результаты» («Мысли об объяснении природы», в кн.: Собр. соч., т. 1, М. — Л., 1935, с. 315). Разрабатывая рядом с Гольбахом и Гельвецием проблематику механистич. материализма, Д. в ряде существ. моментов разрывал границы его метафизичности: природа представлялась Д. в его стихийных диалектич. догадках как...