Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1960"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
4. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Список рекомендуемой литературы.
Входимость: 6. Размер: 14кб.
6. Романчук Л. "Особенности повествовательной структуры в "Робинзоне Крузо" Дефо"
Входимость: 5. Размер: 90кб.
7. Великовский. Поэты французских революций 1789 - 1848 гг. Примечания.
Входимость: 4. Размер: 16кб.
9. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". А. Бестужев-Марлинский. Ливонские повести
Входимость: 4. Размер: 64кб.
10. Винтерих Д.: Приключения знаменитых книг. Список рекомендуемой литературы.
Входимость: 4. Размер: 40кб.
11. Заборов П. Р. Пушкин и Вольтер
Входимость: 3. Размер: 57кб.
12. Романчук Л. "Особенности повествовательной манеры Стерна в "Сентиментальном путешествии""
Входимость: 3. Размер: 84кб.
14. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Дидро
Входимость: 3. Размер: 123кб.
15. Урнов Д.М. Дефо. Краткая библиография
Входимость: 3. Размер: 5кб.
17. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Русские знакомства X. Уолпола
Входимость: 2. Размер: 91кб.
18. Веркрюйс Жером. Не только по вине Вольтера... история продолжается.
Входимость: 2. Размер: 90кб.
19. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. Список использованной литературы
Входимость: 2. Размер: 29кб.
20. Фридлендер Г.: Лессинг Готфрид Эфраим. Философская Энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
21. Вацуро В. Э. Пушкин и Бомарше
Входимость: 2. Размер: 43кб.
22. Романчук Л. "Специфика языкового стиля романа Даниэля Дефо "Роксана""
Входимость: 2. Размер: 64кб.
23. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". В. А. Жуковский <Фрагменты>
Входимость: 2. Размер: 77кб.
24. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Библиография
Входимость: 2. Размер: 7кб.
25. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Монтескьё
Входимость: 2. Размер: 48кб.
27. Пахсарьян Н. Т. Театр времен Вольтера и де Сада
Входимость: 2. Размер: 33кб.
29. Лилеева И. А.: Реньяр Жан Франсуа.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
30. Гиленсон Б. А.: Блейк Уильям (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
32. Зыкова Е. П. Чудесное и сверхъестественное в сознании английских просветителей
Входимость: 2. Размер: 29кб.
33. Блейзизен С. Francesco Algarotti
Входимость: 2. Размер: 25кб.
35. Романчук Л. "Композиция романа Дефо "Робинзон Крузо""
Входимость: 2. Размер: 77кб.
37. Урнов Д.М. Дефо. Простейший способ решения самого простого вопроса.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
38. Тогоева О. Вольтер, Жанна д’Арк и осел. К истории одного мотива
Входимость: 1. Размер: 60кб.
39. Уолстонкрафт, Мэри. (Из Википедии)
Входимость: 1. Размер: 52кб.
40. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Предисловие.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
41. Соколов В.Д. Вечные сюжеты. В. Шекспир. "Отелло"
Входимость: 1. Размер: 22кб.
42. Соколов В.Д. Вечные сюжеты. Г. Х. Андерсен. Новое платье короля
Входимость: 1. Размер: 6кб.
43. Беляк Н. В., Виролайнен М. Н. "Там есть один мотив.. "
Входимость: 1. Размер: 44кб.
44. Божор Ю. И.: Лебрен Понс-Дени Экушар.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
45. Балод А. Тайна Робинзона Крузо
Входимость: 1. Размер: 114кб.
46. Аствацатуров А. Г. "Фауст" Гёте: образы и идея.
Входимость: 1. Размер: 124кб.
47. Эткинд Е. Г. Поэзия Эвариста Парни
Входимость: 1. Размер: 96кб.
48. Корнеев Ю. Б. и Линецкая Э. Л.: Шамфор и его литературное наследие
Входимость: 1. Размер: 43кб.
49. Баскин М.: Монтескьё, Шарль Луи де Секонда.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
50. Луков Вл. А.: Французская литература от истоков до начала новейшего периода. XVIII век. Летурнер Пьер
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

4. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Список рекомендуемой литературы.
Входимость: 6. Размер: 14кб.
Часть текста: зарубежной литературы XVIII века: Страны Европы и США / Под ред. В. Н. Неустроева. 2-е изд. М., 1984. Проблемы Просвещения в мировой литературе. М., 1970. Соколянский М. Г. Западноевропейский роман эпохи Просвещения. Проблемы типологии. Киев; Одесса, 1983. Тураев С. Введение в западноевропейскую литературу XVIII в. М., 1962. Тураев С. В. От Просвещения к романтизму. М., 1983. Турчин B. C. Из истории западноевропейской художественной критики XVIII -XIX веков. М., 1987. Зарубежная литература XVIII века. Хрестоматия / Сост. Б. И. Пуришев, Б. И. Колесников, Я. Н. Засурский. 2-е изд. М., 1988. Т. 1. Зарубежная литература XVIII века. Хрестоматия / Сост. Б. И. Пуришев, Ю. И. Божор. 2-е изд. М., 1988. Т. 2. История эстетики. Памятники эстетической мысли. М., 1964. Т. 2. Хрестоматия по истории западноевропейского театра. Ч. II. Театр эпохи Просвещения (XVIII век) / Под ред. С. С. Мокульского. М.; Л., 1939. Английская литература Аникин Г. В., Михалъская Н. П. История английской литературы. 2-е изд. М., 1985. Елистратова А. Английский роман эпохи Просвещения. М., 1966. История английской литературы. М.; Л., 1945. Т. 1. Вып. 2. Соловьева Н. А. Английский предромантизм и формирование романтического метода. М., 1984. Соловьева Н. А. У истоков английского романтизма. М., 1988. Англия в памфлете. Английская публицистическая проза начала XVIII века / Сост. И. О. Шайтанова. М., 1988. Зарубежные писатели о литературе и искусстве. Английская литература / Под общ. ред. Н. П. Михальской. М, 1980. Васильева Т. Александр Поп и его политическая сатира. Кишинев, 1979. Сидорченко Л. В. Александр Поуп. В поисках идеала. Л., 1987. Сидорченко Л. В. Александр Поуп и художественные искания в английской литературе первой четверти XVIII века. Санкт-Петербург, 1992. Дефо Д. Избранное. М., 1971. Дефо Д. Молль Флендерс. М., 1978. Дефо Д. Робинзон Крузо. История полковника Джека. М., 1974. (Библиотека Всемирной Литературы)[1]. Дефо Д. Дальнейшие приключения...
6. Романчук Л. "Особенности повествовательной структуры в "Робинзоне Крузо" Дефо"
Входимость: 5. Размер: 90кб.
Часть текста: философской и социальной основы. Между тем роман представляет немалый интерес в аспекте структурного и словесного оформления материала как переходной формы от повествовательной структуры классицизма к сентиментальному роману и роману романтизма с его открытой, свободной формообразующей структурой. Роман Дефо стоит на стыке многих жанров, естественным образом включая в себя их черты и подобным синтезом образуя новую форму, чем представляет особый интерес. А. Елистратова отмечала, что в "Робинзоне Крузо" "было нечто такое, что в дальнейшем оказалось не по плечу литературе" [21. С. 48]. И это так. О романе Дефо до сих пор спорят критики. Ибо, как справедливо отмечает К. Атарова "роман может быть прочитан очень по-разному. Одних огорчает "бесчувственность" и "бесстрастность" стиля Дефо, других поражает его глубокий психологизм; одних восхищает достоверность описаний, другие упрекают автора в несуразностях, третьи считают его искусным лжецом" [1. С. 25]. Значительность роману придает и тот факт, что в качестве героя Дефо впервые выбрал самого обыкновенного, наделенного однако хозяйской жилкой завоевания жизни. Такой герой появился в литературе впервые, так же как впервые была описана каждодневная трудовая деятельность. Творчеству Дефо посвящена обширная библиография. Однако сам роман "Робинзон Крузо" больше интересовал исследователей с точки зрения проблематики (в частности, социальной направленности пропетого Дефо гимна...
7. Великовский. Поэты французских революций 1789 - 1848 гг. Примечания.
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Часть текста: Н. Щедрин (М. Е. Салтыков). За рубежом. Полное собрание сочинений, t. XIV. Л., 1936, стр. 199. 9 М. Горький. Прекрасная Франция. Собрание сочинений в тридцати томах, т. 7. М., 1950, стр. 70. 11 Quatremere de Quincy. Essai eur la nature, Ie but et lei oioyens de l'imitation dans les beaux-arts. P., 1825, passim. 12 Memoires de Lekain precedes de reflexions sur cet acteur et sui t'art theatral, par F. Talma. P., 1825, p. 19—20. О Тальма см.: http://vive-liberta.narod.ru/ref/ref3.htm#talma. 13 Andre Chenier. Oeuvres inedites publ. par Abel Lefranc. P., 1914, p. 110. 14 В этом смысле искусство Революции лишь завершает развитие художественных стилей Просвещения. См. Г. В. Плеханов Французская драматическая литература и французская живопись с точки зрения социологии. В кн. «Плеханов об искусстве». М., 1949; Д. Аркин. Живописец Луи Давид. В кн. «Речи и письма живописца Луи Давида». М.— Л, 1933; В. Р. Гриб. Жизнь и творчество Лессинга (гл. IV). В кн. «Избранные работы». М., 1956. 15 К. Маркс и Ф. Энгельс. Избранные произведения, т. 1, М., 1952, стр. 213. 16 К. Маркс и Ф. Энгельс. Избранные произведения, т. 1, М., 1952, стр. 213. 17 Здесь и дальше переводы из А. Шенье даны по кн. Андре Шенье. Избранные произведения. М., ИХЛ, 1940. 18 Подробнее о противоречиях поэта в подходе к античности см. предисловие В. М. Блюменфель к кн. А. Шенье. Избранные произведения, стр. 15. 19 В подлиннике впечатление мрачной неприветливости пейзажа подчеркнуто звукописью: Un noir torrent pierreux y roule une onde impure. 20 Элегии А. Шенье, отличающиеся...
9. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". А. Бестужев-Марлинский. Ливонские повести
Входимость: 4. Размер: 64кб.
Часть текста: 1820-х годов русская историческая проза сделала шаг к сближению с темами и проблематикой готического романа. Этим шагом были ливонские повести А. А. Бестужева (Марлинского). Бестужев открыл для русской литературы Ливонию как источник исторических сюжетов, — именно в то время, когда исторический метод Вальтера Скотта утверждал свое господство в европейских литературах. Ливония была ареной исторических событий и своего рода оазисом западного Средневековья в пределах России; феодальные замки, упомянутые в русских летописях, западных хрониках и исторических сочинениях, потенциально были центрами кристаллизации исторического повествования. Уже в «Поездке в Ревель» (1821) Бестужев предвосхищает это направление своей литературной работы: его увлекает «романический характер» города, «может статься, слишком бедный для ума, но еще роскошный для воображения». «Сии башни, лелеянные веками, сии бойницы, поросшие мхом древности, сии развалины замков рыцарских, вблизи и вдалеке от Ревеля разбросанных, — невольно погружают в думу; веки, давно прошедшие, мелькают в туманах воспоминания, и с ними вьется в душе грустное предчувствие будущего» 1. Он даже обозначает несколько сюжетов, которые потом получат развитие в романтической прозе, в том числе и его собственной: он рассказывает эпизод, который ляжет затем в основу «Ревельского турнира», — историю казни Икску-ля, через двадцать лет разработанную в повести Ф. Ф. Корфа «Суд в ревельском магистрате», — наконец, упоминает о...
10. Винтерих Д.: Приключения знаменитых книг. Список рекомендуемой литературы.
Входимость: 4. Размер: 40кб.
Часть текста: и современники. Зарубеж. лит.). Дефо Д. Робинзон Крузо; История полковника Джека / Пер. М. Шишмаревой; Вступ. статья М. и Д. Урновых. М.: Худож. лит., 1974. 527 с. (Б-ка всемирной лит.). Дефо Д. Избранное / Под общ. ред. и с послесл. М. Урнова. М.: Правда, 1971. 511 с. с ил. (Б-ка «Огонек». Б-ка зарубеж. классики). Аникст А. А. Даниэль Дефо: Очерк жизни и творчества. М.: Детгиз, 1957. 133 с. В очерке воссоздано время, когда жил и творил Дефо, обрисован облик политика, мыслителя и художника, придавшего неповторимые черты английскому Просвещению. Обстоятельно рассмотрены история создания романа «Робинзон Крузо», источники его сюжета, тема труда и проблема «робинзонады» в мировой литературе, особенности реализма Дефо. Белоусов Р. С. О чем умолчали книги. М.: Сов. Россия, 1971. 302 с. В очерке «Как Дефо встретился с Робинзоном Крузо» автор пишет о том, что основой замысла знаменитого романа Дефо послужил реальный факт, и рассказывает историю шотландского морехода Александра Селькирка, проведшего немало времени на необитаемом острове, расположенном в шестистах километрах к западу от берегов Чили. Елистратова А. А. Английский роман эпохи Просвещения. М.: Наука, 1966. 472 с. В главе, посвященной Дефо и открывающей персональный ряд английских романистов-просветителей, говорится о долгой [234] жизни писателя, который несколько раз сидел в тюрьме, трижды стоял у позорного столба по приговору суда, дважды терпел банкротство, дряхлым больным стариком был вынужден бежать из дому, чтобы скрыться от кредиторов, и, наконец, умер в чужом углу. Вокруг Дефо создалась атмосфера нападок, именитые литераторы пренебрежительно...