Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1970"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Литература
Входимость: 17. Размер: 66кб.
3. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Предисловие
Входимость: 7. Размер: 40кб.
7. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Библиография
Входимость: 4. Размер: 7кб.
8. Заборов П. Р. Пушкин и Вольтер
Входимость: 4. Размер: 57кб.
9. Уолстонкрафт, Мэри. (Из Википедии)
Входимость: 3. Размер: 52кб.
10. Вацуро В. Э. Пушкин и Бомарше
Входимость: 3. Размер: 43кб.
11. Романчук Л. "Специфика языкового стиля романа Даниэля Дефо "Роксана""
Входимость: 3. Размер: 64кб.
12. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Список рекомендуемой литературы.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
13. Романчук Л. "Композиционные особенности романа Свифта "Путешествия Гулливера... "
Входимость: 3. Размер: 65кб.
15. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Уолпол и Пушкин
Входимость: 3. Размер: 51кб.
16. Манфред А. З. Молодой Руссо.
Входимость: 3. Размер: 114кб.
17. Соколов В.С., Виноградова С.М. Периодическая печать Великобритании. 3. Пресса в системе современной английской журналистики (60–90-е годы XX в.)
Входимость: 3. Размер: 52кб.
18. Винтерих Д.: Приключения знаменитых книг. Список рекомендуемой литературы.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
19. Черкасов П. П. Людовик XVI и Екатерина II (1774-1776 гг.). Маркиз де Жюинье
Входимость: 2. Размер: 49кб.
20. Пашкуров А. Н. Становление «кладбищенской» юнгианской поэтики в лирике Г. П. Каменева
Входимость: 2. Размер: 20кб.
21. Луков Вл. А.: Французская литература от истоков до начала новейшего периода. XVIII век. Руссо: драма «Пигмалион» у истоков предромантической мелодрамы (статья Вл. А. Лукова)
Входимость: 2. Размер: 56кб.
22. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Н. М. Карамзин. «Остров Борнгольм». «Сиерра-Морена»
Входимость: 2. Размер: 84кб.
23. Рак В. Д.: Шенье(Chénier) Андре-Мари де.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
24. Кузнецов В.Н. Вольтер. Литература
Входимость: 2. Размер: 7кб.
25. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Т. Селезнева. Из домашней истории «Готического романа»
Входимость: 2. Размер: 30кб.
26. Пэт Роджерс. Генри Филдинг. Биография. Комментарий
Входимость: 2. Размер: 78кб.
27. Токарева Г.А.: Пол и плоть в поэзии У. Блейка - мифопоэтический аспект
Входимость: 2. Размер: 50кб.
28. Занин С. В. Формирование и развитие общественного идеала Ж. -Ж. Руссо
Входимость: 2. Размер: 123кб.
29. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Дидро
Входимость: 2. Размер: 123кб.
30. Романчук Л. "Композиция романа Дефо "Робинзон Крузо""
Входимость: 2. Размер: 77кб.
31. Романчук Л. "Особенности повествовательной структуры в "Робинзоне Крузо" Дефо"
Входимость: 2. Размер: 90кб.
32. Юрчик Е. Э. Испанские просветители второй половины XVIII века об исторических судьбах страны.
Входимость: 2. Размер: 47кб.
34. Левин Ю. Д. Оссиан в России.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
35. Карабегова Е.В. Аспекты сравнительной типологии немецкой и русской литературы XVIII - XX веков. Глава I. Жанровая специфика ирои-комической поэмы и ее эволюция в русской и немецкой литературе XVIII - XIX веков ("Оберон" К. М. Виланда и "Руслан и Людмила" А. С. Пушкина).
Входимость: 1. Размер: 80кб.
36. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Введение
Входимость: 1. Размер: 32кб.
37. Алташина В. А. Взгляд и слово в романе Кребийона. "заблуждения ума и сердца".
Входимость: 1. Размер: 25кб.
38. Джумайло О. А. Мотив движения в "Путешествиях Гулливера" Дж. Свифта.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
39. Соколов В.Д. Вечные сюжеты. Кафка. "Замок"
Входимость: 1. Размер: 6кб.
40. Витошек Н. Христиане и модернизаторы: "пасторальное Просвещение" в Норвегии. Изобретение нации
Входимость: 1. Размер: 41кб.
41. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.2. В тени великой революции (перевод С. Тархановой).
Входимость: 1. Размер: 86кб.
42. Фридлендер Г.: Лессинг Готфрид Эфраим. Философская Энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
43. Разумовская М. В.: "Естественная история" Бюффона и Фонвизина (к постановке вопроса)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
44. Колин Уилсон. Мастерство романа. Глава пятая. Формула успеха
Входимость: 1. Размер: 36кб.
45. Эткинд Е. Сила эпиграммы.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
46. Аствацатуров А. Г. "Фауст" Гёте: образы и идея.
Входимость: 1. Размер: 124кб.
47. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". В. А. Жуковский <Фрагменты>
Входимость: 1. Размер: 77кб.
48. Эткинд Е. Г. Поэзия Эвариста Парни
Входимость: 1. Размер: 96кб.
49. Шайтанов И.: Имя, некогда славное (Александр Поуп).
Входимость: 1. Размер: 48кб.
50. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Романтизм как тип художественного сознания. Романтизм и миф.
Входимость: 1. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Литература
Входимость: 17. Размер: 66кб.
Часть текста: 1987. - C. 222-225. 4. Аверинцев С. С. К истолкованию символики мифа об Эдипе / С. С. Аверинцев // Античность и современность. - М.: Наука, 1972. - С. 90-103. 5. Аверинцев С. С. Поэты / С. С. Аверинцев. - М.: Языки русской культуры, 1996. - 364с. 6. Аверинцев С. С. Рай / С. С. Аверинцев // Мифы народов мира. Энциклопедия в 2 т. - М.: Российская энциклопедия: Олимп, 1997. - Т. 2. - С. 364. 7. Аверинцев С. С., Андреев М. Л., Гаспаров М. Л., Гринцер П. А., Михайлов А. В. Категории поэтики в смене литературных эпох / С. С. Аверинцев, М. Л. Андреев и др. // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. - М.: Наследие, 1994. - С. 3-38. 8. Адорно Т. В. Эстетическая теория / Пер. с нем. / Т. В. Адорно. – М.: Республика, 2001. - 527с. 9. Айзенштат М. П. Британский парламент и общество в 30-е-40е годы XIX века / М. П. Айзенштат. - М.: ИВИ РАН, 1997. - 206с. 10. Акройд П. Блейк / Пер. с. англ. / П. Акройд. - М.: ООО Издательский дом «София», 2004. - 672с. 11. Асмус В. Ф. Античная...
3. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Предисловие
Входимость: 7. Размер: 40кб.
Часть текста: С. Маршаком, который на протяжении всей своей жизни проявлял интерес к поэзии неординарного автора. Были опубликованы работы А. А. Елистратовой, посвященные Блейку (1957); вышло в свет интересное научное исследование искусствоведа Е. А. Некрасовой «Творчество У. Блейка»(1962), была защищена докторская диссертация Т. Н. Васильевой «Поэтическое творчество У. Блейка»(1971). В 1975 году Е. А. Некрасова писала в своей монографии, посвященной романтическому искусству Англии: «Блейк вдруг вошел в число общепринятых и общепризнанных, как-то само собой разумеющихся мировых имен. То, над чем мы (С. Я. Маршак, я и еще несколько человек) бились десятилетиями, наконец, растолковано и объяснено» [188; с. 46]. Но эйфория была преждевременной. Действительно, поэзия Блейка стала включаться в вузовские хрестоматии, появились новые переводы его произведений. Однако последним всплеском интереса к его творчеству можно считать 1982 год, когда вышло в свет билингвистическое издание с блестящей вступительной статьей и содержательными комментариями А. Зверева. Более десяти лет имя Блейка почти не появлялось на страницах печати; лишь в 1993 году были выпущены новые переводы С. Степанова с комментариями А. Глебовской. Однако серьезных литературоведческих работ не последовало, отечественное блейковедение по-прежнему оставалось в пределах ранней лирики поэта: несколько кандидатских диссертаций было посвящено циклам «Песни Невинности и Опыта». Смелые попытки литературоведов 1950-60 годов дать общее представление о творчестве Блейка были лишь первым знакомством с художественной системой поэта, к тому же авторы вынуждены были интерпретировать его поэзию с учетом жестких идеологических требований эпохи. Их усилия не вдохновили новое поколение исследователей, и мало кто...
7. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Библиография
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Часть текста: немецкой классической философии. — Маркс К-, Энгельс Ф. Соч., т, 21. Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм. — Поли. собр. соч., т. 18. Ленин В. И. Три источника и три составных части марксизма. — Поли. собр. соч., т. 23. Ленин В. И. Государство и революция. — Поли. собр. соч., т. 33. Ленин В. И. О значении воинствующего материализма. — Поли, собр. соч., т. 45. *** Богуславский В. М. У истоков французского атеизма и материализма. М., 1964. Волгин В. П. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII веке. М., 1977. Волгин В. П. Французский утопический коммунизм. М., 1960. Век Просвещения. М.— Париж, 1970. Вороницын И. П. История атеизма. М., 1930. «Да скроется тьма!» Французские материалисты XVIII в. об атеизме, религии и церкви. Составитель и автор вступительной статьи проф. Кузнецов В. Н. М., 1976. Деборин А. М. Очерки по истории материализма XVII—XVIII вв. М.—Л., 1930. Дюкро Л. Энциклопедисты. СПб., 1906. Залманович А. В. Французские материалисты XVIII в. об аморальности религии. Тула, 1970. Иоаннисян А. Р. Коммунистические идеи в годы Великой французской революции. М., 1966. История философии, т. I. M., 1957, гл. VII. Коломиец Т. А. Концепция человека во французском материализме XVIII в. Киев, 1978. Кузнецов В. Н. Французский материализм XVIII в. М., 1981. Кузнецов В. Н. Актуальность атеистического наследия французских материалистов. М., 1979. Лившиц Г. М. Французские просветители XVIII в. о религии и церкви. Минск, 1976, Нарский И. С. Западноевропейская философия XVIII в. М., 1973. Ойзерман Т. И. Главные философские направления. М., 1971. Плеханов Г. В. Очерки по истории материализма. — Соч., т. 8. М., 1923. Рокэн Ф. Движение...
8. Заборов П. Р. Пушкин и Вольтер
Входимость: 4. Размер: 57кб.
Часть текста: всей творческой жизни русского поэта. Вольтер фигурировал в лицейских программах: отрывки его произведений изучались на лекциях по французской риторике, которые читал Давид де Будри (показательно, что во многих из них звучала тема политического убийства), не могло не быть в них и оценок вольтеровского творчества, тем более что Будри обучал своих воспитанников в том числе и «по Лагарпу» . 1 Однако Вольтером Пушкин зачитывался еще до поступления в Лицей, в последующее время лишь расширяя и углубляя свои представления о полюбившемся ему с детских лет поэте. 2 Во всяком случае, увлечение и восхищение Вольтером запечатлелось в самом раннем из дошедших до нас произведений Пушкина — в его незавершенной сатирической поэме «Монах» (1813). «Воззвание» к «фернейскому старичку», которым открывается поэма, содержит краткую, но очень выразительную его характеристику; однако преимущественно речь все же идет о Вольтере — авторе «Орлеанской девственницы». Это и понятно: среди шедевров французской антиклерикальной поэзии XVIII в., которыми вдохновлялся, создавая свою поэму, Пушкин, «Жан д’Арку», несомненно, принадлежало одно из первых мест. 3 В равной мере относилось это к другой неоконченной поэме Пушкина-лицеиста — «Бова» (1814), в зачине которой поэт указал на «Орлеанскую девственницу» как на главный источник своего вдохновения: ... вчера, в архивах рояся, Отыскал я книжку славную, Золотую, незабвенную, Катехизис остроумия, Словом: Жанну Орлеанскую....
9. Уолстонкрафт, Мэри. (Из Википедии)
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Часть текста: и детской книги. Уолстонкрафт известна своим эссе «Защита прав женщины» (1792), в котором она утверждает, что женщины не являются существами, стоящими на более низкой ступени развития по отношению к мужчинам, но кажутся такими из-за недостаточного образования. Она предлагает рассматривать и мужчин и женщин как разумных существ и представляет общественный строй, основанный на разуме. Среди широкой публики и особенно у феминисток события личной жизни Уолстонкрафт получили более широкую известность, чем её произведения, из-за своей необычности, а подчас и скандальности. После двух неудачных романов с Генри Фюсли и Гильбертом Имлеем Уолстонкрафт вышла замуж за Уильяма Годвина, философа, предтечу анархистского движения. Их дочь Мэри Шелли известна как автор романа «Франкенштейн». Уолстонкрафт умерла в тридцать восемь лет от родильной горячки, оставив после себя несколько незаконченных рукописей. После смерти писательницы Годвин в 1798 году издал мемуары о своей жене, женщине без предрассудков, чем невольно повредил её репутации. Однако с усилением феминистского движения в начале XX века взгляды Уолстонкрафт на...
10. Вацуро В. Э. Пушкин и Бомарше
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Часть текста: Ленигр. отд-ние, 1974. Т. 7. Пушкин и мировая литература. — С. 204—214. feb-web.ru/feb/pushkin/serial/is7/is7-2042.htm Среди писателей предреволюционной Франции фигура Пьера Огюстена Карона де Бомарше, кажется, была для Пушкина одной из наиболее привлекательных. Во всяком случае, в послании «К вельможе», в «Моцарте и Сальери» мы ощущаем явные следы симпатии не только к блестящему дарованию, но и к самой личности французского комедиографа в ее многообразных обличьях — писателя, политика, авантюриста, окруженного ореолом легенды, то безусловно восторженной, то клеветнической. Всего примечательнее, быть может, отзыв 1834 г. в статье «О ничтожестве литературы русской»: «Бомарше влечет на сцену, раздевает и терзает все, что еще почитается неприкосновенным. Старая монархия хохочет и рукоплещет» (XI, 272). Политическая роль комедий Бомарше для Пушкина очевидна, как, впрочем, и для его современников: в том же 1834 г. Сенковский писал почти теми же словами: «Бомарше и Грибоедов с одинаковыми дарованиями и равною колкостию сатиры вывели на сцену...