Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1990"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Литература
Входимость: 11. Размер: 66кб.
2. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. Список использованной литературы
Входимость: 6. Размер: 29кб.
3. Соколов В.С., Виноградова С.М. Периодическая печать Великобритании. 3. Пресса в системе современной английской журналистики (60–90-е годы XX в.)
Входимость: 6. Размер: 52кб.
4. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Исторический роман
Входимость: 5. Размер: 70кб.
5. Штокало М. Философия французского Просвещения
Входимость: 4. Размер: 30кб.
6. Пахсарьян Н. "Ирония судьбы" века Просвещения
Входимость: 4. Размер: 128кб.
7. Занин С. В. Формирование и развитие общественного идеала Ж. -Ж. Руссо
Входимость: 4. Размер: 123кб.
8. Жаринов Е. В. История жанра романа "ужаса" в литературе Англии и Америки.
Входимость: 4. Размер: 130кб.
9. Соколов В.С., Виноградова С.М. Периодическая печать Великобритании. Примечания
Входимость: 4. Размер: 16кб.
11. Романчук Л. "Особенности повествовательной структуры в "Робинзоне Крузо" Дефо"
Входимость: 4. Размер: 90кб.
13. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Предисловие
Входимость: 3. Размер: 40кб.
14. Токарева Г.А.: Пол и плоть в поэзии У. Блейка - мифопоэтический аспект
Входимость: 3. Размер: 50кб.
15. Пашкуров А. Н. Становление «кладбищенской» юнгианской поэтики в лирике Г. П. Каменева
Входимость: 3. Размер: 20кб.
17. Романчук Л. "Композиция романа Дефо "Робинзон Крузо""
Входимость: 3. Размер: 77кб.
18. Карабегова Е.В. Аспекты сравнительной типологии немецкой и русской литературы XVIII - XX веков. Глава 2. Тема "безумного города" в немецкой и русской литературе XVIII - XIX веков ("История абдеритов" К. М. Виланда и "История одного города" М. Салтыкова-Щедрина).
Входимость: 3. Размер: 47кб.
19. Луков Вал. А., Луков Вл. А. Концепт любви в мировой культуре
Входимость: 2. Размер: 31кб.
20. Загрязкина Т. Ю. Следы Франции в России.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
21. Уолстонкрафт, Мэри. (Из Википедии)
Входимость: 2. Размер: 52кб.
22. Уваров М. С. Мир «Исповеди» Ж- Ж. Руссо.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
23. Черкасов П. П. Людовик XVI и Екатерина II (1774-1776 гг.). Маркиз де Жюинье
Входимость: 2. Размер: 49кб.
24. Дефо, Даниель. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 2. Размер: 7кб.
25. Калашникова Н. Б. Традиции литературы путешествий просветительской эпохи в творчестве голландского «новороманиста» Сейса Нотебоома
Входимость: 2. Размер: 20кб.
27. Шайтанов И. Роман эпохи Просвещения
Входимость: 2. Размер: 73кб.
28. Луков Вл. А.: Дефо Даниель.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
29. Разумовская М. В. "Читать любит?" О проблеме книги в век Просвещения во Франции и в романе И. А. Гончарова «Обрыв»
Входимость: 2. Размер: 48кб.
30. Токарева Г.А.: Эстетически-оценочный и онтологический аспекты смеха в поэзии У. Блейка
Входимость: 2. Размер: 27кб.
31. Строганова М. В. Проповедь в творчестве английских писателей XVIII в.
Входимость: 2. Размер: 44кб.
32. Ермоленко Г. Н. Поэма Вольтера "Орлеанская девственница" как гипертекст.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
33. Витковский Е. Под взглядом химеры.
Входимость: 2. Размер: 47кб.
34. Томас Дональд. Маркиз де Сад. Предисловие.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
35. Лучинский Ю. Очерки истории зарубежной журналистики. Печать и цензура: конфликты и проблемы
Входимость: 1. Размер: 15кб.
36. Виппер Ю. Два шедевра французской прозы XVIII в.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
37. Соколов В.Д. Вечные сюжеты. В. Шекспир. "Отелло"
Входимость: 1. Размер: 22кб.
38. Витошек Н. Христиане и модернизаторы: "пасторальное Просвещение" в Норвегии. Изобретение нации
Входимость: 1. Размер: 41кб.
39. Тимофеева Н. В. Образ либертена у Мольера и Сада (господа и слуги)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
40. Борисевич И. В. Легенда о докторе Фаусте (теоретико-литературные аспекты).
Входимость: 1. Размер: 30кб.
41. Герасимова О. И. Гуманистическая концепция воспитания в философско-педагогическом наследии Жана-Жака Руссо (1712 - 1778)
Входимость: 1. Размер: 64кб.
42. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Журнальная критика 1800-х годов. П. Макаров. В. Измайлов
Входимость: 1. Размер: 33кб.
43. Пахсарьян Н. Т. Тема руин во французской литературе XVIII века
Входимость: 1. Размер: 34кб.
44. Соколов В.Д. Вечные сюжеты. Дюма. Три мушкетера
Входимость: 1. Размер: 7кб.
45. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Романтизм как тип художественного сознания. Романтизм и миф.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
46. Соколов В.Д. Вечные сюжеты. Джек Лондон. "Морской волк"
Входимость: 1. Размер: 8кб.
47. Алташина В. Д. Роман – мемуары во французской литературе ХУШ века: генезис и поэтика
Входимость: 1. Размер: 100кб.
48. Пахсарьян Н. Т. Просвещение.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
50. Рак В. Д.: Томсон Джеймс.
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Литература
Входимость: 11. Размер: 66кб.
Часть текста: Андреев М. Л., Гаспаров М. Л., Гринцер П. А., Михайлов А. В. Категории поэтики в смене литературных эпох / С. С. Аверинцев, М. Л. Андреев и др. // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. - М.: Наследие, 1994. - С. 3-38. 8. Адорно Т. В. Эстетическая теория / Пер. с нем. / Т. В. Адорно. – М.: Республика, 2001. - 527с. 9. Айзенштат М. П. Британский парламент и общество в 30-е-40е годы XIX века / М. П. Айзенштат. - М.: ИВИ РАН, 1997. - 206с. 10. Акройд П. Блейк / Пер. с. англ. / П. Акройд. - М.: ООО Издательский дом «София», 2004. - 672с. 11. Асмус В. Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. - М.: Высшая школа, 1976. -543с. 12. Ауэрбах Э. Мимезис. Изображение действительности в западноевропейской литературе / Пер. с нем. / Э. Ауэрбах. - М. : Прогресс, 1976. - 556с. 13. Афанасьева К. Уильям Блейк Песнь свободы: Пролог, или основание. "Тириэль" и "Книга Тэль": мытарства земной души / К. Афанасьева // Темница и свобода в художественном мире романтизма. - М.: ИМЛИ РАН, 2002. - С. 189-223. 14. Афанасьева К. Чума в "Америке" У. Блейка / К. Афанасьева // Темница и свобода в художественном мире романтизма. - М.: ИМЛИ РАН, 2002. - С. 223-234. 15. Байбурин А. К. Ритуал в традиционной культуре. Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов / А. К. Байбурин. - СПб.: Наука, 1993. - 240с. 16. Байбурин А. К. Семиотический статус вещей и мифология / А. К. Байбурин // Материальная культура и мифология. - Л.: Наука, 1981. - С. 215-226. 17. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика / Пер. с фр. / Р. Барт. - М.: Прогресс: Универс: Рея, 1994. - 616с. 18. Басин Е. Я. Творчество и эмпатия / Е. Я. Басин // Вопросы философии. - 1987. - №2. - С. 54-67. 19. Батай Ж. Теория религии. Литература и ...
2. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. Список использованной литературы
Входимость: 6. Размер: 29кб.
Часть текста: Алексеев М. П. Из истории английской литературы: Этюды. Очерки. Исследования. - М. -Л.: Гос. изд-во худ. лит., 1960. - 499 c. 5. Альтицер Т. Россия и апокалипсис // Вопросы философии. - 1996. - №7. - С. 110-126. 6. Амфитеатров А. В. Дьявол // Дьявол. - М.: ИЦ МП "ВНК", 1992. - 839 c 7. Андреев Д. Роза мира. - М.: Товарищество "Клышников-Комаров и Ко", 1993. - 303 с. 8. Аникин Г., Михальская Н. История английской литературы. - М.: Высш. шк., 1985. - 431 c. 9. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти (пер. с фр. В. Ронина)/ Общ. Ред. Оболенской С. В.; Предисл. Гуревича А. Я. - М.: Издательская группа "Прогресс" - "Прогресс-Академия", 1992. - 528 с. 10. Байрон Дж. Манфред (пер. с англ. И. Бунина)// Байрон Дж. Избранные произведения. Т. 1. - М.: Худ. лит., 1987. - С. 462-507. 11. Байрон. Корсар (пер. Г. Шенгели)// Байрон. Избранные произведения. - М.: Гос. изд-во худ. литературы, 1953. - С. 149-170. 12. Бальзак О. Эликсир долголетия // Бальзак О. Собр. соч.: B 15 т. Т. 13. - М.: Худ. лит-ра, 1955. - С. 251-272. 13. Батай Жорж. Литература и Зло. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. - 166c. 14. Бахтин М. М. Формы времени и хронотоп в романе // Бахтин М. М. Литературно-критические...
3. Соколов В.С., Виноградова С.М. Периодическая печать Великобритании. 3. Пресса в системе современной английской журналистики (60–90-е годы XX в.)
Входимость: 6. Размер: 52кб.
Часть текста: включало в себя 50 бывших колоний Великобритании, ставших независимыми и обладавших разным статусом государств. Под контролем Великобритании оставались 14 колониальных территорий с населением около 6 млн. человек. Во второй половине 90-х годов в Содружестве насчитывалось 53 бывших доминионов и колоний[184]. В 60-е годы Британия занимала третье место в мире по производству промышленных товаров, в области транспортного машиностроения она уступала только США. Большинство работающих англичан были заняты в промышленности и в сфере обслуживания. К 90-м годам серьезно изменилась структура капиталовложений страны. Увеличились инвестиции в передовые наукоемкие отрасли (страна занимает одно из ведущих мест в мире по затратам на научные исследования и разработки). В это же время на лидирующие позиции в мире вышло и английское сельское хозяйство, хотя в нем работает очень незначительная часть населения – 2,1%. В 60–90-х годах XX в. во главе правительства попеременно оказывались консерваторы и лейбористы (например, Гарольд Вильсон находился у власти с 1964 до 1970 г., а затем с 1974 до 1976 г., а Маргарет Тэтчер – с 1979 до 1990 г.) В 1988 г. в результате слияния либеральной и социалистической партии образовалась партия либерал-демократов, а после раскола коммунистической партии Великобритании в 1991 г. возникла партия левых демократов, с 1988 г. существует коммунистическая партия Британии. В стране в 90-х годах было официально зарегистрировано 309 тред-юнионов. Одним из наиболее серьезных в рассматриваемый период стал возникший в 1969 г. политический и социальный кризис в Северной Ирландии – Ольстере. Большой резонанс в мире получил вооруженный конфликт Великобритании и Аргентины 1982 г. «Приливы» и «отливы» британской экономики сказывались на социально-политической ситуации в стране, которая пережила ряд крупных забастовок. Неоднозначно проходит для Великобритании и процесс евроинтеграции (с 1973 г. ...
4. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Исторический роман
Входимость: 5. Размер: 70кб.
Часть текста: романсу в «Борнгольме» («Законы осуждают...») — подчеркивает мотив инцестуальной связи (разумеется, чисто формальной и к тому же неосуществившейся); кульминационный же момент и одновременно развязка повести предвосхищает характерный романтический мотив смерти в момент любовного соединения, который будет развернут в одном из центральных эпизодов «Ледяного дома». Повесть, как и многие другие ранние сочинения Лажечникова, появилась в «Аглае» П. И. Шаликова, и в том же году Лажечников помещает здесь рассуждение «О воображении» с следующим характерным замечанием: «Скажут, что воображение бывает часто атом. Правда, но только тогда, когда оно без предела и усилилось от худых причин. Тогда с факелом суеверия ходит оно по грудам тел и на развалинах городов ставит алтарь свой с адскою усмешкою; тогда острит оно меч для погубления невинности или, подружившись с бредами Радклифы, ищет грозных происшествий по мрачным подземельям» 2. Итак, в отличие от издателя «Аглаи» Шаликова, его молодой сотрудник уже движется в общем потоке критики «черного» романа, ознаменовавшем спад «готической волны». «Ледяной дом» То обстоятельство, что «Ледяной дом» создавался под сильным влиянием «неистовой словесности», было замечено уже первыми его критиками. Н. Полевой,...
5. Штокало М. Философия французского Просвещения
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Часть текста: Самой значительной революцией такого рода была Великая французская революция. Общепризнанно, что эта революция следовала грандиозному проекту, который вызревал в течение полувека и сам вытекал из философского и культурного течения, которое было названо Просвещением [10]. Исходя из того, что одной из задач историка философии является осознание социально-исторической детерминации возникновения и развития философских взглядов [9], мы посчитали необходимым изучить исторические предпосылки, которые способствовали возникновению и формированию просветительских идей, а лишь затем осуществить исследование развития философской мысли в эпоху французского Просвещения, сфокусировав взгляд на становлении материализма как основного из направлений философии, вкладе просветителей в теорию познания и в решения проблемы сознания. 1. Исторические предпосылки формирования философии Нового времени В исследованиях, посвященных философии Нового времени, указывается, что сущность этого периода хорошо изучена, однако ее генезис во многом остается невыясненным [11]. Поэтому ограничимся кратким обзором ее становления. Во времена средневековья был сделан большой шаг в развитии философского значения (новое понимание времени и творчества, выявление специфики духовности как одной из существеннейших характеристик реальности…)....
6. Пахсарьян Н. "Ирония судьбы" века Просвещения
Входимость: 4. Размер: 128кб.
Часть текста: Н. Пахсарьян. "Ирония судьбы" века Просвещения: "обновленная литература" или литература, демонстрирующая исчерпанность старого?   http://www.philol.msu.ru/~forlit/Pages/Biblioteka_Pakhsaryan_18.htm Знатоки утверждают, что выражение "ирония судьбы" родилось в XVIII столетии [1] - уж не затем ли, чтобы названный век смог не только теоретически осмыслить, но и воплотить эту иронию в собственной историко-литературной судьбе? Во всяком случае, эпоха, впервые научившаяся почти в той же степени, что и мы сегодня, ценить новизну и оригинальность [2], ныне дает повод авторитетным отечественным литературоведам усомниться в том, что этими качествами обладает она сама: здесь "новое, - пишут они, - проявляется не столько своими конкретными предвестиями, сколько полной исчерпанностью старого" [3]. Впрочем, и зарубежные специалисты отдают себе отчет в том, что, как ни жаль, ныне престижность века связана прежде всего не с высокой оценкой и не с широкой исследовательской увлеченностью его художественными достижениями, а с тем, что этому столетию приписывают решающую роль в повороте западной культуры к рационализму, свободе, счастью - идеям, и сегодня обладающим ценностью для человечества [4]. Другое дело, что подобное отношение к литературе века Поупа и Вольтера, Дидро и Шиллера, Прево и Стерна, Лессинга и Бомарше, Голдсмита и Руссо, Ричардсона и Гёте - этот ряд, конечно, может быть существенно дополнен - не кажется, при всей его распространенности, ни объективным, ни справедливым. Заметим, что непредвзятый взгляд на художественные поиски и открытия XVIII в., его живое и непосредственное эстетическое восприятие сегодня трудны как никогда. К исходу двадцатого столетия стало особенно ясно, что идейно-эстетический облик XVIII столетия воспринимается нами в преломленном виде, что он не просто сформирован, а отчасти, по-видимому, и деформирован в нашем читательском сознании многими...
7. Занин С. В. Формирование и развитие общественного идеала Ж. -Ж. Руссо
Входимость: 4. Размер: 123кб.
Часть текста: доктора исторических наук Москва - 2009 Диссертация выполнена на кафедре Зарубежной истории Самарского государственного университета. Официальные оппоненты: доктор исторических наук Искюль Сергей Николаевич; доктор исторических наук, профессор Семенов Сергей Борисович; доктор филологических наук, профессор Лукьянец Ирина Владимировна; Ведущая организация: Санкт-Петербургский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (кафедра Всеобщей истории). С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института всеобщей истории РАН. I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ. Актуальность темы . Творческое наследие Руссо, философа, писателя, политического мыслителя, составляет неотъемлемую часть мировой художественной, философской и политической культуры. Достаточно обратиться к многочисленным библиографическим указателям и обзорам публикаций, чтобы убедиться: Руссо – знаковая фигура не только в науке, но и в сознании человека современной эпохи 1 . Традиционно широкий резонанс вызывали и вызывают общественно-политические идеи мыслителя, главным образом его представления об идеальном обществе. Мысль автора трактата «Об общественном договоре» будоражила умы в эпоху Французской революции, которая вознесла Руссо, и Реставрации, которая сделала его ответственным за эксцессы террора. Его политические идеи – объект споров в сочинениях видных представителей либерализма и консерватизма XIX в 2 . В начале ХХ в. празднование двухсотлетней годовщины со дня его рождения стало поводом для столкновения мнений представителей различных идеологических течений, которые давали диаметрально противоположные оценки представлениям об идеальном обществе. 3 Во 2-й половине ХХ в. неолибералы в Англии, в частности, Дж. Тэлмон и Б. Рассел, пускавшие стрелы критики в адрес идеологии тоталитарных режимов в СССР, Германии, Италии и др. странах, видели во французском мыслителе одного из «родоначальников демократического тоталитаризма». В...
8. Жаринов Е. В. История жанра романа "ужаса" в литературе Англии и Америки.
Входимость: 4. Размер: 130кб.
Часть текста: horror, или роман “ужаса”, по признанию многих критиков, берет свои корни из английского предромантизма, а точнее прообразом его является готический роман конца Х\/III веке. Такое заявление может показаться неоправданно завышенным по отношению к столь незначительному явлению, как “массовая беллетристика”, но, хотя “высокая” литература и не признает массовую, вместе “они составляют в определенном отношении единое целое” (1). Картина, однако, должна быть еще более усложнена. Дело в том, что развитие в этих частях культуры происходит с разной скоростью. Массовая литература устойчивее сохраняет формы прошлого и почти всегда представляет собой “многослойную структуру. ”(2). Готический роман возник в рамках английского предромантизма, который впервые заявил о себе в 60-е годы X\/III столетия. Предромантизм занимал так называемую “пограничную” зону между отжившими свой век и нарождающимися новыми эстетическими системами, такими как Просвещение и романтизм. Эта пограничность и определила то, что английский предромантизм, с одной стороны, еще сохранял в себе некоторые черты Просвещения, а с другой — в нем наиболее ярко проявились принципы, предвосхищавшие романтизм. Д. П. Варма указывал: “Готический роман черпает свое вдохновение в местах бурного пересечения многих потоков. Классическая модель была отвергнута ради более смелых проблем”(3). Во многом в полемике с Просвещением предромантики своим творчеством демонстрировали полное разочарование в возможности человека хоть как-то повлиять на окружающий мир, который отныне воспринимался с еще большей враждебностью. Если идеолог Просвещения А. Э. К. Шефтсбери, используя неоплатонические образы (заимствуемые, в частности, у кембриджских платоников), рисовал величественную картину вечно творимого и творящегося космоса с единым первоисточником истинного, благого и...
9. Соколов В.С., Виноградова С.М. Периодическая печать Великобритании. Примечания
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Часть текста: захватили большую часть Англии в конце IX в. Король Альфред (871–900) нанёс датчанам ряд поражений, а король Эдгар (959–975) отвоевал области, занятые датчанами, и объединил всю Англию, но с середины X в. страна снова подпала под власть датских королей. В 1066 г. Англия была завоевана норманнами. [5] Штокмар В. В. История Англии в Средние века. М. , 1973. С. 30. [6] Там же. С. 31. [7] Там же. [8] Там же. С. 158–160. [9] Трубицына И. В. Английская журналистика XVII в. – от рукописных листков к печатной газете // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. 1978. №2. С. 83–92. [10] Там же. [11] Штокмар В. В. Указ. соч. С. 172. [12] Herd H. The March of Journalism: The Story of the British Press from 1622 to the Present Day. London, 1952. P. 13. [13] Матвеев В. А. Империя Флит-стрит. М. , 1961. С. 16–17; Herd H. Op. cit. P. 5–6, 12. [14] Барг М. А. Великая английская революция в портретах ее деятелей. М. , 1991. С. 92–93. [15] Барг М. А. Великая английская революция в портретах ее деятелей. М. , 1991. С. 5. [16] Пауперизм – нищета трудящихся в условиях капитализма; следствие эксплуатации и безработицы; основную массу бродяг и нищих в Англии XVI в. составляли согнанные с земли крестьяне. [17] Там же. С. 92. [18] Там же. С. 6. [19] Трубицына И. В. Указ. соч. С. 83–92. [20] Зарубежные авторы, исследуя теоретические аспекты журналистики, пришли к выводу о том, что можно выделить четыре ведущих концепции печати,...