Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ACADEMIC"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Литаврина Э. Э.: Ховельянос-и-Рамирес.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
2. Фридлендер Г. М.: Лессинг Готхольд Эфраим. Большая советская энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
3. Дидро. История философии
Входимость: 1. Размер: 19кб.
4. Кожевникова М. Ю.: Юлия. Героиня романа Ж. Ж. Руссо «Новая Элоиза»
Входимость: 1. Размер: 5кб.
5. Фридлендер Г.: Лессинг Готфрид Эфраим. Философская Энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
6. Кейлюс Клод-Филипп. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 3кб.
7. Мурашкинцева Е. Д.: Кандид. Энциклопедия "Литературные герои".
Входимость: 1. Размер: 4кб.
8. Сен-Пьер Жак-Анри-Бернарден. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 10кб.
9. Баскин М.: Монтескьё, Шарль Луи де Секонда.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
10. Штольберг, немецкие писатели. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 3кб.
11. Вершинин И. В., Луков Вл. А. Литературная эстетика английского предромантизма
Входимость: 1. Размер: 44кб.
12. Шиллер Иоганн Кристоф Фридрих. Энциклопедия Кольера
Входимость: 1. Размер: 10кб.
13. Горнфельд Ар.: Рихтер Иоганн Павел Фридрих.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
14. Венгерова З.: Вовенарг
Входимость: 1. Размер: 6кб.
15. Макарова Г. В.: Карл Моор.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
16. Бюргер. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 7кб.
17. Кондорсе. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Входимость: 1. Размер: 10кб.
18. Рейнгольдт А.: Ленц Яков-Михаил-Рейнгольд.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
19. Лесаж. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
20. Венгерова З.: Грессе Жан-Батист-Луи.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
21. Дидро. Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 3кб.
22. Гей Джон. Энциклопедия Кольера
Входимость: 1. Размер: 4кб.
23. Макарова Г. В.: Валленштейн.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
24. Кирпичников А.: Готшед.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
25. Гарденберг Георг Фридрих Филипп. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
26. Клейст Эвальд Христиан. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 2кб.
27. Вальмон. Энциклопедия "Литературные герои".
Входимость: 1. Размер: 3кб.
28. Новалис. Новейший философский словарь.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
29. Шубарт, Христиан Фридрих Даниель. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 3кб.
30. Веселовский Алексей: Дидро.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
31. Бахмутский В. Я.: Дидро Дени.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
32. Парни Эварист-Дезире. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 5кб.
33. Аничков Е.: Шенье, Андре-Мари.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
34. Макарова Г. В.: Франц Моор.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
35. Вейнберг П.: Виланд Христофор-Мартин.
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Литаврина Э. Э.: Ховельянос-и-Рамирес.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: В 1767—74 член Высшего апелляционного совета в Севилье. После переезда в Мадрид (1778) был избран член королевской Академии истории, а также королевских академий искусства, языка и права. В 1778—90 член трибунала Высшего кастильского совета. Сблизившись с Х. Флоридабланкой (См. Флоридабланка), П. Кампоманесом и др. видными государственными деятелями, Х. -и-Р. принял участие в проведении ряда реформ в духе просвещённого абсолютизма (См. Просвещенный абсолютизм). Активно участвовал в работе «экономических обществ друзей народа», созданных Кампоманесом. В 1795 опубликовал проект аграрного закона, имевший целью ограничение крупного землевладения, постепенное освобождение испанской экономики от феодальных пут, защиту мелких крестьян-собственников. Экономические взгляды Х. -и-Р. были близки к физиократам. Вместе с тем он разделял взгляды А. Смита о трудовой теории стоимости. Противник феодально-клерикальной реакции, Х. -и-Р. неоднократно подвергался преследованиям. В 1790, после того как напуганные начавшейся во Франции буржуазной революцией испанские правящие круги взяли открыто реакционный курс, был отстранён от всех должностей и отправлен в Астурию «для изучения её природных богатств». В 1797—98 министр юстиции. Выступал против привилегий духовенства и инквизиции и снова был выслан в Астурию, а в 1801 арестован и затем заключён в крепость на о. Мальорка. Освобожден в 1808. В период Испанской революции 1808—1814 Х. -и-Р. — член Центральной хунты, возглавлял в ней либеральное меньшинство. С негодованием отверг предложение Жозефа Бонапарта занять в его правительстве пост министра внутренних дел. Автор патриотической «Астурийской военной песни» (1808), классицистической трагедии «Мунуса» (1780), мещанской драмы «Благородный преступник» (1774). Соч.:...
2. Фридлендер Г. М.: Лессинг Готхольд Эфраим. Большая советская энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: от духовной или университетской карьеры и от покровительства знати, вёл полуголодное существование независимого литератора. В 1760—65 секретарь губернатора Силезии, прусского генерала Тауэнцина. Совершил неудавшуюся попытку основать театр в Гамбурге (1767—68). Окончил свои дни в скромной должности библиотекаря брауншвейгского герцога. Основной пафос деятельности Л. — борьба с идеологией абсолютизма за создание демократической национальной культуры как средства политического объединения страны, уничтожения феодализма и сословности. Утверждая в ранних анакреонтических песнях право человека на радости жизни, Л. в баснях и эпиграммах зло высмеивал нравы знати и немецкого филистерства. В борьбе с классицизмом создал первую в Германии семейную «мещанскую» драму «Мисс Сара Сампсон» (1755) и комедию с национальными характерами «Минна фон Барнхельм» (1767), в которой просвещённая мораль торжествует над сословными и региональными предрассудками. В трагедии «Эмилия Галотти» (1772) гневно осудил деспотизм и произвол феодальных князей. Просветительская проблематика определяет и публицистическую деятельность Л. (сотрудничество ...
3. Дидро. История философии
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: (1777—1780), посмертно опубликованы ‘Прогулка скептика, или Аллеи’ (1747, изд. в 1796), ‘Систематическое опровержение книги Гельвеция ‘О человеке’ (1773, изд. в 1785), антиклерикальный роман ‘Монахиня’ (1760, изд. в 1796), нравственно-философские романы ‘Племянник Рамо’ (1762, изд. в 1792), ‘Жак-фаталист и его хозяин’ (1773, изд. в 1792). Начальное образование — в школе иезуитов, затем — колледж д'Аркур в Париже Первые же произведения Д. характеризуются острой полемичностью, антиклерикальной и антимонархической направленностью, что изначально поставило его в оппозиционное положение по отношению к властям: написанная в 1746 работа ‘Философские мысли’ в том же году была сожжена по решению Парижского парламента (наряду с ‘Естественной историей души’ Ламетри), а сам Д. по ряду доносов был арестован за пропаганду ‘опасных мыслей’ и заточен в Винсенский замок. Последующие после трехмесячного заключения 20 с лишним лет жизни Д. были посвящены созданию 35-томной ‘Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел’ (1751 —1780), издание которой усилиями Д. было...
4. Кожевникова М. Ю.: Юлия. Героиня романа Ж. Ж. Руссо «Новая Элоиза»
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: - Элоизы и тем самым отсылает к их любовной истории. Руссо как бы по-новому рассказывает историю запретной любви учителя и ученицы. Ради Элоизы Абеляр нарушил обет безбрачия и тайно вступил с ней в брак. Родственники Элоизы, узнав о свершившемся, жестоко отомстили Абеляру, насильственно оскопив его. Элоиза ушла в монастырь, Абеляр тоже, и с тех пор они обменивались только письмами. Абеляр горько жаловался на судьбу, а стойкая Элоиза всячески его ободряла, став наставницей и утешительницей своего бывшего наставника. Новизна истории Элоизы-Ю. в том, что она приходит к добродетельной жизни не насильственным, а естественным путем, согласно любимому постулату Руссо: нравственность - в природе вещей. В своем романе Руссо стремится показать и саму «природу вещей» и те условия, в которых нравственность становится естественной. Роман написан в эпистолярном жанре, что делает читателей соучастниками душевной жизни героев, позволяет следить за малейшими оттенками их чувств, вместе с ними переживая все бури и штили. В первой части романа юная...
5. Фридлендер Г.: Лессинг Готфрид Эфраим. Философская Энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: субстанции (фрагмент "Спиноза навел Лейбница лишь на след учения о предустановленной гармонии" – "Durch Spinoza ist Leibnitz nur auf die Spur der vorherbestimmten Harmonie gekommen", 1763). Признавая себя последователем Спинозы, Л. утверждал, что бог существует не вне мира, а в нем самом (фрагмент "О действительности вещей вне бога" – "Über die Wirklichkeit der Dinge ausser Gott", 1763). В беседе с Ф. Якоби (1780) Л. выразил материалистич. сущность своего филос. мировоззрения в словах: "В основе протяженности, движения, мысли поистине лежит одна и та же более высокая сила, которая не исчерпывается этими определениями... Ортодоксальные понятия о божестве не существуют более для меня. Единое – все, все – единое. Я не разумею иначе" (Gesammelte Werke, Bd 8, В., 1956, S. 622, 618). Посмертное опубликование беседы Л. с Якоби (1785) вызвало в Германии ставший знаменитым "Спор о Спинозе" (1785–87), в к-ром идеалисту Мендельсону возражали Гёте и Гердер, защищавшие идеи Спинозы. Пантеистически окрашенный материализм Л. стремился соединить с детерминизмом и с идеей развития. Признавая одушевленность не только органич., но и неорганич. природы, он считал, что различие между ними связано...
6. Кейлюс Клод-Филипп. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: и на Востоке и, возвратившись во Францию, занялся гравированием, причем сблизился с живописцем Ватто; в то же время он пробовал свои силы в литературной работе. Будучи в 1731 г. избран в члены Парижской академии живописи и скульптуры, а в 1742 г. в члены Академии надписей, Кейлюс принимал деятельное участие во всем, что касалось до искусства и археологии: писал биографические заметки о художниках и статьи, посвященные художествам и обычаям древних, учреждал премии своего имени, читал рефераты, приобретал памятники античного искусства. Несмотря на не всегда верное понимание им древних писателей, он, тем не менее, приносил пользу как своими исследованиями, так и личным влиянием, особенно в тех случаях, когда старался прийти на помощь юным талантам. Из более обширных исследований К. можно указать на: "Recueil d'antiquités ègyptiennes, etrusques-grecques, romaines et gauloises" (1752-1767), "Recueil des peintures antiques, imitées fidèlement poor les couleurs et pour le trait" (1757). Другие труды К.: "Sur la peinture a l'encaustique et sur la peinture á la cire", "Recueil des pierres gravées du cabinet du roi" и пр. К. известен также, как прилежный и опытный гравер; им исполнено, между прочим, 200 листов гравюр с лучших рисунков королевского кабинета, собрания голов с Рубенса и ван Дейка, карикатур с Леонардо да Винчи, немало копий с эстампов Луки Лейденского, Альбрехта Дюрера и др. Из беллетристических произведений К. особой известностью пользуются его "Contes orientaux" (Гаага, 1743), изданные вместе с его романами под загл. "Oeuvres badines" (П., 1788). Uzanne издал сборник небольших соч. К. под загл. "Facéties du comte de Caylus" (П., 1879). Ср. "Mémoires et réfléxions du comte de ...
7. Мурашкинцева Е. Д.: Кандид. Энциклопедия "Литературные герои".
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: потом обманом завербовали в солдаты, прогнали сквозь строй как дезертира, высекли по приговору инквизиции и едва не съели живьем в Парагвае. Вдобавок к этому он многократно попадал в тюрьму и становился жертвой всякого рода мошенников. Еще более внушителен список несчастий его возлюбленной Кунигунды и наставника Панглоса - в сравнении с ними К. может считать себя счастливым человеком. Природа также немилосердна к людям: на К. и прочих персонажей повести постоянно обрушиваются стихии - содрогается земля, беснуется море, свирепствуют бури. Замысел повести возник у Вольтера в полемике с философскими взглядами Лейбница, считавшего зло неотъемлемой частью мировой гармонии. Внешним толчком послужило знаменитое лиссабонское землетрясение 1755 г., в результате которого почти до основания был разрушен цветущий город и погибли многие тысячи его жителей. Следует отметить, что это бедствие играет значительную роль в сюжете: местные мудрецы, желая спасти народ от окончательной гибели, решают устроить показательную казнь, вследствие чего Панглос был повешен за богохульственные речи, а К. высечен за то, что слушал их с одобрительным видом. Именно в Лиссабоне герой начинает открыто сомневаться в правоте утверждения Панглоса, что «все к лучшему в этом лучшем из миров». Здесь же К. на время обретает прекрасную Кунигунду, которую давно уже оплакал после резни, устроенной болгарскими солдатами в замке аварского барона Тундер-тен-Тронка. Образ К. отличается сложностью и дан в развитии. Его функции отнюдь не ограничиваются ролью персонажа, на которого регулярно сваливаются все шишки. К концу повести простодушный,...
8. Сен-Пьер Жак-Анри-Бернарден. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Крузоэ произвело на него глубокое впечатление; он упросил своего дядю, капитана купеческого судна, взять его с собой на Мартинику, но трудности путешествия и тяжелые работы, которые его заставляли выполнять, скоро рассеяли иллюзии двенадцатилетнего мальчика. Став учеником иезуитской коллегии в Кане, он мечтал уже о роли миссионера среди дикарей. По требованию отца он окончил курс в инженерной школе и вступил в армию, но был уволен за неповиновение. Получив в 1761 г. должность военного инженера на о-ве Мальте, которому угрожали турки, он отправился туда, но война не состоялась, и он снова очутился в Париже, без всяких средств. Его предложение составить карты немецкого побережья осталось без ответа со стороны морского министра. Он решил искать удачи вдали от родины и отправился в Голландию, затем, в расчете на милостивое отношение Екатерины II к французам, — в Петербург, где получил чин подпоручика в Инженерном корпусе. Его проект экспедиции для открытия прохода из России в Индию не был, однако, принят; он переехал в Варшаву, чтобы поддерживать Радзивилла против Понятовского, но бурная страсть к одной польской аристократке привела к тому, что через несколько месяцев он был выслан из Польши. Он направился в Дрезден, который покинул вследствие новой любовной истории, затем в Берлин и, наконец, в 1766 г. возвратился во Францию. Обремененный долгами, без всяких средств к жизни, он вздумал взяться за перо и занялся составлением...
9. Баскин М.: Монтескьё, Шарль Луи де Секонда.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: разрабатывал вопросы эстетики. В духе деизма М. провозглашал бога лишь "создателем и охранителем" природы; бог не вмешивается в ее дела и сам подчиняется объективным закономерностям. Тяготея к материализму, М. подчеркивал, что "непрерывное существование мира, образованного движением материи и лишенного разума, приводит к заключению, что все его движения совершаются по неизменным законам. Таким образом, дело творения, кажущееся актом произвола, предполагает ряд правил, столь же неизбежных, как рок атеистов" (Избр. произв., М., 1955, с. 163, вступит. ст. М. П. Баскина. Подробная библиография соч. М. в рус. пер., составленная А. П. Примаковским). Вслед за англ. материалистами М. неоднократно указывал на то, что человек как физич. существо является частью природы и приобретаемые им знания суть прежде всего знания о природе, основанные на опыте. Подчеркивая свой сенсуализм, М. называл человека чувствующим существом. Благодаря разуму человек оценивает свои ощущения и делает правильные выводы. Как и все просветители, М. считал разум способным к непрерывному прогрессу, призывал человечество к борьбе с суевериями, мешающими людям жить. В этой связи М. отмечал значение науки, к-рую противопоставлял теологии, основанной на плоском антропоморфизме (см. "Персидские письма", 1956, с. 177). В отличие от просветителей-атеистов, М. считал, тем не менее, веру в бога необходимым условием для поддержания обществ. порядка и...
10. Штольберг, немецкие писатели. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: немецкие писатели. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона Штольберг, немецкие писатели Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона http://dic.academic.ru/dic. nsf/brokgauz_efron/145803/%D0%A8%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3 Штольберг, немецкие писатели (графы zu Stolberg-Stolberg) — братья, немецкие писатели, Христиан (1748—1821) и Фридрих Леопольд (1750—1819); во время студенчества принадлежали к деятельнейшим членам геттингенского поэтического "Союза рощи". Стихотворения их изданы вместе ("Gedichte", 1779 и "Vaterländische Gedichte", 1810); в общем сборнике "Schauspiele mit Chören" (1787) старшему принадлежат "Belsazer" и "Otanes", младшему — "Theseus" и "Sägling". Последний, некогда близкий к Клопштоку и Фоссу, впоследствии перешел в католичество и написал роман "Die Insel" (1788), "Reise durch Deutschland" (1794) и обширную тенденциозно-католическую "Geschichte der Religion Jesu Christi" (1807—1815). Полное собрание сочинений обоих братьев издано под заглавием: "Werke der Brüder Stolberg" (15 т., Гамбург, 1820—25). Ср. Nicolovius, "Friedrich-Leopold, Graf zu Stolberg" (Майнц, 1846); Menge, "Graf Fr. -Leop. zu Stolberg und seine Zeitgenossen" (Гота, 1846); Hennes, "Aus Fr. -Leop. v. Stolbergs...