Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "AMOR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Fin' Amors
Входимость: 4. Размер: 3кб.
2. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
3. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Франсуа Вийон (1431 или 1432 – после 1463).
Входимость: 1. Размер: 8кб.
4. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Кретьен де Труа (вторая половина XII в)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
5. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Трубадуры.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
6. Бюргер. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 7кб.
7. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. II. Социальное устройство и мировосприятие.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
8. Соколов В.Д. Вечные сюжеты. "Дон Жуан"
Входимость: 1. Размер: 7кб.
9. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Роман о Розе.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
10. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Труверы.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
11. Лукьянец И. В. Ж. Ж. Руссо и Ф. Петрарка
Входимость: 1. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Fin' Amors
Входимость: 4. Размер: 3кб.
Часть текста: любовь». Этот идеал любви очень требовательной, он предназначен для элиты. Для «куртуазных» дам и рыцарей. Вначале правила куртуазной любви расплывчаты, строгих правил не существует, можно выделить лишь несколько характерных мотивов и терминов. Воспеваемая возлюбленная – дама, донна (от латинского domina – « госпожа») , далекая и практически недоступная. Чаще всего она стоит на более высокой социальной ступени и замужем за другим – такая любовь в принципе несовместима с браком. Возлюбленный находится по отношению к даме-госпоже на более низкой ступени общественной иерархии; он служит ей как вассал служит своему сюзерену в ожидании даров, которыми она пожелает наградить его: взгляд, благожелательное слово или более важный дар – дар милосердия (жалость, побуждающая даму даровать свою любовь), часто скрепляемы поцелуем. Любовь должна оставаться тайной. Дама разделена с возлюбленным-поэтом препятствиями внешними («ревнивцами», сплетниками и завистниками, врагами любви и любовников или расстоянием) или внутренними (сопротивление...
2. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: (науч. ред. рус. текста Е. Д. Мурашкинцева). Под редакцией Д. Берже. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений   Данное учебное пособие охватывает историю французской литературы от Средневековья до ХХ в. В достаточно сжатой форме в книге рассказывается обо всех основных авторах, произведениях и течениях литературы Франции. Умело подобранные фрагменты из произведений в сочетании с хорошими комментариями к ним позволяют использовать это учебное пособие в качестве справочной книги по французской литературе. Предисловие Средние века. I. История II. Социальное устройство и мировосприятие. III. Зарождение языка и литературы. XII – XIII века. Французская литература в эпоху соборов Жеста Песнь о Роланде (ок. 1100). Лирическая поэзия. Трубадуры. Fin' Amors Труверы. Рютбёф (ум. Ок. 1285). Роман XII век: рождение средневекового романа. Романы после Кретьена де Труа: подражатели и продолжатели. Романы в прозе: цикл «Ланселот – Грааль». Приключенческий и «реалистический» роман. Кретьен де Труа (вторая половина XII в) Тристан и Изольда. Короткие повествовательные жанры Лэ: Мария Французская Куртуазная новелла. Песня-сказка «Окассен и Николетт» (Начало...
3. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Франсуа Вийон (1431 или 1432 – после 1463).
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: ночь 1456 г.; именно в это время он пишет « Лэ ». В конце 1456 – 1460 гг. Вийон находится вдали от Парижа, при дворе Карла Орлеанского в Блуа (там он пишет « Разные стихотворения », среди которых «Баллада поэтического состязания в Блуа»). Летом 1461 г. Вийон был заключен в тюрьму в Мёне; освобожден по случаю посещения города Людовиком XI (октябрь 1461 г.). Вийон начинает писать «Завещание». В 1462 г. снова отбывает тюремное заключение (непродолжительный срок), поскольку скомпрометирован участием в новом деле; Вийон подвергнут пыткам и приговорен к повешению (в то время пишется несколько поэм, среди которых знаменитая «Баллада повешенных»), Однако 5 января 1463 г. смертный приговор был отменен, и Вийон изгоняется из Парижа на десять лет. После этого о нем нет никаких сведений. Легенда о Вийоне: школяр и дрянной мальчишка . О Франсуа Вийоне быстро складываются легенды. Обстоятельства его жизни известны очень плохо (судебные документы были открыты только в XIX в.), «автобиографические» данные почерпнуты в основном из его стихов, особенно из « Завещания » («Как я родился бедняком,/ Так нищим и живу сейчас…»). Порой его представляли, как это делал Рабле, ...
4. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Кретьен де Труа (вторая половина XII в)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: или Рыцарь со львом » - оба написаны около 1178 -1181, « Персеваль, или Повесть о Граале » - около 1182-1190. Ему принадлежат также две любовные песни, являющиеся самыми первыми из дошедших до нас песен труверов, и короткий рассказ в стиле Овидия « Филомена ». Вероятно, он служил при дворе Марии Шампанской (« Ланселот » был написан по ее заказу), Филиппа Эльзасского, графа Фландрского (которому посвящен « Персиваль »). Его образованность позволяет предполагать, что он был клириком. « Повесть о Граале » осталась незавершенной, возможно, по причине смерти автора. Кроме « Клижеса », в котором рассказывается в основном о событиях в Византии, но с важными эпизодами при дворе короля Артура, все остальные романы являются артуровскими. Действие каждого романа сосредоточено вокруг одного героя (чье имя названо в заглавии). Артур, мифический и легендарный король британцев, личного участия в приключениях не принимает: являясь гарантом рыцарских и куртуазных ценностей (воплощаемых также его племянником Говеном), он восседает в окружении своего двора и председательствует за Круглым столом, собравшим лучших рыцарей мира. На самом деле эти романы отражают нравы и идеологию эпохи, далекой от артуровской (VI в.) – нравы и идеологию рыцарей...
5. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Трубадуры.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: период с начала XII по конец XIII в. Известно около 460 имен поэтов; если верить сохранившимся в некоторых рукописях «жизнеописаниям», по большей части фиктивным и в основном составленным гораздо позже, а также сведениям о наиболее известных трубадурах, которые мы находим в архивных документах, происхождение они имели самое разнообразное. Первым трубадуром считается представитель очень древнего рода, герцог Аквитанский Гильем IX (1071-1127). Среди них есть знатные сеньоры, например, Раймбаут д' Ауренга (Оранский) или Джауфре Рюдель, «сеньор Блайи», воспевший «дальнюю любовь», но также клирики, торговцы, бывшие жонглеры, очень бедные люди, например, Серкамон, второй по времени трубадур после Гильема IX (его имя означает «странствующий по свету»), или Маркабрюн (по прозвищу «потерянный хлеб»); Бернар де Вентадорн (вторая половина XII в.), один из величайших трубадуров, был очень скромного происхождения (сын слуги в замке Вентадорн). Существует также несколько поэм, приписываемых женщинам-трубадурам:...
6. Бюргер. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: (1769) и др. За время своего пребывания в Геттингене (1768—1772) Бюргер завязывает личные отношения с группой поэтов так наз. геттингенского союза (Hainbund) — Гельти (Holty), Фосс, братья Штольберг, издатель Бойе — группой, по своим националистическим и смутно свободолюбивым настроениям и по враждебным рационализму тенденциям близкой к Sturm und Drangrу (см.). Помимо этих настроений, Б. роднит со Sturm und Drangrом резко поставленная им в жизни и поэзии (стихи к Molly — сестре жены Б., с которой он был близок) проблема раскрепощения любви — одна из типичных проблем эпохи. Под влиянием тенденций Hainbundrа в творчестве Б. намечается перелом: в поисках национальной тематики он обращается к балладе, преобразовывая ее коренным образом. Поэты Рококо (см.) знали фабулярное стихотворение, как бурлеск (см.), как стихотворный рассказ, в центре которого стоит невероятное, чудесное событие (по большей части какой-нибудь эпизод из античной мифологии), в которое сам автор (поэты Рококо были рационалистами) не верит, над которым он склонен поиздеваться. Подобные пьесы отличались значительной вычурностью и были вполне понятны только для сравнительно узкого круга читателей (поэты Рококо обращались главным образом к дворянской интеллигенции и к одворянившимся кругам буржуазии). Б., отражавший взгляды и настроения мелкой буржуазии, кладет в основу своей теории баллады принципы общедоступности и простоты: поэту следует исходить из образцов народной поэзии, стихотворение должно радовать «не только утонченного мудреца, но и сурового жителя леса, не только даму, проводящую время за туалетным столом, но и ...
7. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. II. Социальное устройство и мировосприятие.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: на основе которых возникает общество, называемое обычно феодальным. Согласно клирикам того времени, оно делится на три сословия, отличающихся по своим функциям и взаимным обязательствам: «те, кто молится», «те, кто воюет», «те, кто работает». К первому относятся клирики, «люди церкви»: в Средние века это были не только священники и монахи (духовенство), но также все, кто так или иначе был связан с церковью, особенно обширная категория преподавателей и школяров. А с XIII в. и студентов университетов. «Те, кто воюет» - это сословие рыцарей, конных воинов, которое, начиная с XI в., стремится слиться со знатью, землевладельцами и власть предержащими; группа разнородная, но объединенная общностью идеологии, доминирующей в ту эпоху. Именно взаимоотношения внутри этой группы составляют сущность феодализма: через ритуал оммажа вассал переходит под защиту более сильного сеньора, которого признает своим сюзереном; сюзерен дает ему феод (чаще всего земельное владение) или принимает к себе на службу и содержит, тогда как вассал предоставляет ему совет и помощь (в частности, военную). Вассала и сюзерена связывает клятва верности («обет»). Феодальные отношения образуют стройную систему, представляющую собой иерархическую пирамиду (разработанную в VII в. Сугерием, аббатом Сен-Дени), на вершине которой, по крайней мере теоретически, стоит король. В действительности же крупные феодалы не подчинялись королевской власти, и короли династии Капетингов постоянно боролись...
8. Соколов В.Д. Вечные сюжеты. "Дон Жуан"
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: на пир некогда убитого, а до этого одного из обманутых им мужей, вернее его надгробную статую. Тот явился на халяву попить и поесть, а вместо этого хозяин уволок дон Жуана в ад. Когда родилась эта легенда, непонятно: по крайней мере в XIV веке она уже существовала в виде, в каком мы ее знаем теперь. В литературу же зафиксировано она впервые попала в 1648 под пером драматурга Т. де Молина. И называлась пьеса "Севильский распутник и каменный гость". Пьеса была написана с назидательными целями: испанские дворяне в ту эпоху устроили настоящую охоту за женщинами, превратив их соблазнение в вид спорта. Проблема была настолько серьезна, что королем и его верным министром Оливаресом был принят рад законов и мероприятий против подобного безобразия. Пьеса, так сказать, идеологически подкрепляла эту кампанию. Пьеса пользовалась несомненным успехом (правда когда речь заходит о том, как она сказалась на улучшении нравов, на щеках Истории загорается легкий румянец, и она стыдливо опускает глаза вниз). И даже вышла за пределы Пиренеев: так под названием "Распутник" (переработка Джилберти 1652 г) она колесила по городам и весям Италии. Но тогда в "золотой век" испанского театра волна пьес Л. де Вега, Кальдерона, Аларкона, десятков других авторов, имена которых едва уместились петитом в толстенных томах...
9. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Роман о Розе.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: двух тысяч восьмисложных стихов. Пролог представляет собой рассказ о сне, который приснился герою пять лет назад, когда ему было двадцать, и который впоследствии будто бы стал реальностью, поскольку роман посвящен той, чьим символом является Роза. Прекрасным майским утром рассказчик просыпается и вскоре оказывается перед высокой стеной, окружающей сад. Через дверь, открытую Праздностью, он попадает в сад Наслаждения, где встречает различные аллегорические персонажи, воплощающие куртуазные качества и ценности: Радость, Куртуазию, Красоту, Роскошь, Юность и бога Амура. Дойдя до «опасного источника», где утонул Нарцисс, он видит отражение куста роз, и одна из них, еще в бутоне, непреодолимо притягивает его. Амур пускает в него свои стрелы; став Возлюбленным и вассалом Амура, герой исполняет его приказы и пытается приблизиться к Розе, следуя советам Друга и вопреки предостережениям разума; ему помогают Привет, Искренность, Милосердие, затем Венера, а препятствуют Угроза (олицетворяющая препятствия, отделяющие влюбленного от предмета его любви), Стыд, Зависть и Клевета. Герой получает лепесток, потом поцелуй розы, но Зависть возводит вокруг Розы замок, куда заключен Привет и который сторожит Старуха. Произведение Нийома де Лорриса завершается жалобами несчастного Влюбленного. Жан де Мён сохраняет повествовательную ткань своего предшественника и продолжает рассказ с того места, где обрывается первая часть: после многочисленных перипетий, в которых принимают участие новые персонажи, такие, как Лицемерие (воплощающее также нищенствующие ордена), атака на замок Зависти наконец-то увенчивается успехом благодаря вмешательству самой Природы и ее...
10. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Труверы.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: С середины XII в. куртуазная лирика распространяется на севере Франции наряду с куртуазной идеологией и Fin' Amors, но претерпевает некоторые изменения: поэты, адаптирующие к языку «ойль» формальные структуры и мотивы кансон, называются труверами (перевод слова trobado r – трубадур). Среди наиболее известных Блондель де Нель, Гас Брюле, кастелян из Куси и Конон де Бетюн (вторая половина XII в); среди второго поколения труверов самым известным является Тибо Шампанский, король Наваррский (1201-1253), упомянутый Данте столетием позже в числе других знаменитых поэтов. В конце XIII в. Адам де ля Аль (см стр. 44) еще пишет кансоны; в это время богатые города (особенно северные – Адам де ля Аль родом из Арраса) становятся крупными литературными центрами, в них возникают литературные сообщества и кружки, организующие поэтические турниры. Труверы также обращаются к другим лирическим жанрам, не куртуазным, которые, вероятно, восходят к более старым поэтическим формам, сохранившимся в устной традиции. Они проще по стилю, имеют народную основу и часто содержат рефрен, как «танцевальные песни» (мотет, рондо и...