Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ANCHOR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Литература
Входимость: 4. Размер: 66кб.
2. Романчук Л. "Композиционные особенности романа Свифта "Путешествия Гулливера... "
Входимость: 1. Размер: 65кб.
3. Токарева Г.А.: У истоков поэтики абсурда: сатира У. Блейка «Остров на Луне»
Входимость: 1. Размер: 31кб.
4. Токарева Г.А.: Эстетически-оценочный и онтологический аспекты смеха в поэзии У. Блейка
Входимость: 1. Размер: 27кб.
5. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Вечносущеее Евангелие
Входимость: 1. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Литература
Входимость: 4. Размер: 66кб.
Часть текста: - М.: Российская энциклопедия: Олимп, 1997. - Т. 2. - С. 364. 7. Аверинцев С. С., Андреев М. Л., Гаспаров М. Л., Гринцер П. А., Михайлов А. В. Категории поэтики в смене литературных эпох / С. С. Аверинцев, М. Л. Андреев и др. // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. - М.: Наследие, 1994. - С. 3-38. 8. Адорно Т. В. Эстетическая теория / Пер. с нем. / Т. В. Адорно. – М.: Республика, 2001. - 527с. 9. Айзенштат М. П. Британский парламент и общество в 30-е-40е годы XIX века / М. П. Айзенштат. - М.: ИВИ РАН, 1997. - 206с. 10. Акройд П. Блейк / Пер. с. англ. / П. Акройд. - М.: ООО Издательский дом «София», 2004. - 672с. 11. Асмус В. Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. - М.: Высшая школа, 1976. -543с. 12. Ауэрбах Э. Мимезис. Изображение действительности в западноевропейской литературе / Пер. с нем. / Э. Ауэрбах. - М. : Прогресс, 1976. - 556с. 13. Афанасьева К. Уильям Блейк Песнь свободы: Пролог, или основание. "Тириэль" и "Книга Тэль": мытарства земной души / К. Афанасьева // Темница и свобода в художественном мире романтизма. - М.: ИМЛИ РАН, 2002. - С. 189-223. 14....
2. Романчук Л. "Композиционные особенности романа Свифта "Путешествия Гулливера... "
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: особенности романа Свифта "Путешествия Гулливера..." http://www.roman-chuk.narod.ru/1/Swift.htm Введение О Свифте и о его "Путешествиях" беспрерывно пишутся статьи и книги. Однако даже среди узких специалистов царит по отношению к Свифту такой разброд, что куда чаще можно встретить полемику об изучении 4-й части "Путешествий", чем собственно их изучение. Сам же Свифт стал излюбленным клиническим объектом для психоаналитиков Запада: его "гулливерские фантазии" возвещались взращенными на почве глубокой сексуальной озабоченности (фрейдисты), человеконенавистничества (Адольф Хайденхайн, 1934: "О человеконенавистничестве: патографическое изыскание по поводу Джонатана Свифта"), "маниакально-депрессивного заболевания литературного гения" (Эва Рид "Свифт или эгоист") или "невротической фантазии, сосредоточенной на труположестве" (Бэн Карпман) (См. подробнее - [21, c. 188] В английском литературоведении анализу творчества Свифта посвящена огромная библиография. Однако при ее анализе видно, что в основном исследования затрагивают анализ сатиры Свифта, его жизни, идейного содержания творчества. Множество работ посвящено самой жизни и личности Свифта, до сих пор вызывающей неумолкаемые споры (Приведение некоторых астрономических фактов в Лапуте, неизвестных науке тогдашнего времени, породили даже версию о том, что Свифт был марсианином - см.: [22, c. 198]). Однако серьезных работ, посвященных литературному анализу его "Путешествий", и, в частности, композиционным особенностям, практически нет. Отчасти это отсутствие поясняется тем фактом, ...
3. Токарева Г.А.: У истоков поэтики абсурда: сатира У. Блейка «Остров на Луне»
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: и трактовали образы «Острова» в мифопоэтическом ключе. В данной ситуации нельзя опровергнуть ни одного из спорящих: «Остров на Луне» — действительно оригинальная сатира, «сатира нового типа», как назвал ее Нортроп Фрай [9, p. 193]. Ее на самом деле можно расценить как ряд случайных зарисовок, «у нее нет определенной структуры, и какой-то основной, управляющей сюжетом идеи»[8, p. 200]. Но все же практически каждый из образов, имеющих конкретные прообразы (почти все прототипы «Острова на Луне» установлены с высокой степенью достоверности), глубоко символичен и многозначен, ибо за ним стоит не только социально-исторический тип, но и вечный образ. Рукопись «Острова на Луне» находится в музее Кэмбриждского университета, и ее состояние позволяет предположить, что этот экземпляр является результатом тщательного переписывания с черновиков, в нем нет поправок и зачеркиваний, и каждая глава отделена от предыдущей горизонтальной чертой. Этот факт говорит в пользу «Острова на Луне» как структурно оформленного текста и позволяет с определенной долей уверенности размышлять об авторском замысле и формах его воплощения. В композиции произведения наблюдается некоторая нарочитая хаотичность, которую можно расценить как признак авторского метода или...
4. Токарева Г.А.: Эстетически-оценочный и онтологический аспекты смеха в поэзии У. Блейка
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: и онтологический аспекты смеха в поэзии У. Блейка «Англистика XXI века»// Сб. материалов III Всероссийской научной конференции. – Санкт-Петербург : изд-во СПбГУ, 2007. – С. 704-717. http://www.kamgu.ru/publications/Tokareva Природа смехового у Блейка определена двумя основными факторами: его принадлежностью к романтической эпохе и существенным влиянием на поэта низовой карнавальной культуры. Нельзя игнорировать также и уже сложившуюся многовековую сатирическую традицию, под влиянием которой происходит формирование ряда поэтических произведений У. Блейка. Сложность разделения онтологической и эстетически-оценочной функций смеха связана с их единым источником; это изначальное единство закреплено в ритуале, отголоски которого зафиксировала демократическая культура, в частности, площадный народный театр. Поэтому размышления о преобладании той или иной функции смеха в творчестве поэта всегда носят достаточно условный характер. Вполне естественно то, что онтологическая функция смеха просматривается наиболее отчетливо в переходные периоды истории культуры, в моменты онтологического напряжения, экзистенциальных кризисов и социальных...
5. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Вечносущеее Евангелие
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: мудреца. n Невежд советам следуя прилежно, Как всё же глупость безнадежна! И смерть Христа они сочли гордыней, Хоть с кротким мужеством ее он принял k Христа смиренником считают, А так ли то – никто не знает А вдруг Христос в душе кичливым был И камень он за пазухой таил? Он непокорным был юнцом, Ушел от матери с отцом Три дня они его в печали, Отчаявшись, везде искали. Когда ж нашли, от них отрекся сын, Сказав, что властен Бог над ним один Пришел к нему однажды знатный фарисей Просить совета в тайне от людей. Услышал лицемер ответ суровый На белый свет родиться снова Знай: неподкупен был Христос, Он людям слово правды нес Мог лишь глупец за чистую монету Принять призыв Христа: «За мною следуй, Покорен будь и избежишь беды, Сетей богатства или нищеты» Тот предал друга, кто простил врагов. Нет, сам Христос был не таков! Его бесчестно оболгали Трусливых книжников скрижали Он честь и совесть сохранил, За что распят врагами был. Непокоренным на кресте он умирал, И от врагов прощения не ждал Кайафа б рабскую покорность оценил, Трусливый жизнь свою бы сохранил. Всего-то требовалось от Христа признать Власть Дьявола, а Господа предать. Когда б он Дьяволу смиренно покорился, За то, что прежде спорить с ним решился, Он цезаря б шутом кровавым стал, И вскоре б лавры сам завоевал. Cчитали Бэкон, Ньютон, доктор Пристли, Что ничего в познанье дух не смыслит. Сэр Айзек отказал в существованье Всевышнему и презирал Писанье, Считал...