Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "APR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Соколов В.С., Виноградова С.М. Периодическая печать Великобритании. Примечания
Входимость: 3. Размер: 16кб.
2. Горбовская Милевская С. Научно-ботаническая семантика флоросимвола во французской литературе XVIII века
Входимость: 2. Размер: 40кб.
3. Обломиевский. Литература французской революции. 5. Революционные оды и гимны, параграф 10. Примечания
Входимость: 2. Размер: 21кб.
4. Вольтер, Франсуа-Мари-Аруэ [Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона]
Входимость: 2. Размер: 42кб.
5. Собуль А. Руссо и якобинизм.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
6. Лилеева И. А.: Лакло.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
7. Кейлюс Клод-Филипп. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 3кб.
8. Шабад А.: Бернарден де Сен-Пьер.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
9. Мармонтель Жан–Франсуа. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
10. Нольман М. Л.: Бернарден де Сен-Пьер.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
11. Луков Вл. А.: Французская литература от истоков до начала новейшего периода. XVIII век. Руссо: драма «Пигмалион» у истоков предромантической мелодрамы (статья Вл. А. Лукова)
Входимость: 1. Размер: 56кб.
12. Алташина В. Д. Роман – мемуары во французской литературе ХУШ века: генезис и поэтика
Входимость: 1. Размер: 100кб.
13. Мезин С. А. Вольтер о Петре I ( глава из книги)
Входимость: 1. Размер: 130кб.
14. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". София Ли
Входимость: 1. Размер: 26кб.
15. Лакло. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
16. Заборов П. Р. Пушкин и Вольтер
Входимость: 1. Размер: 57кб.
17. Вороницын И. «История атеизма». Часть II. глава III. 4. Гельвеций — Бюффон. — Робинэ.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
18. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Вольтер
Входимость: 1. Размер: 47кб.
19. Лозовецкий В. С.: Лесаж.
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Соколов В.С., Виноградова С.М. Периодическая печать Великобритании. Примечания
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Часть текста: творческой и светлой личности, профессору В. С. Соколову. [2] Стонхендж – крупнейшая культовая постройка Великобритании, относящаяся ко 2 тыс. до н. э. [3] Северогерманские племена (англы, саксы и юты) переселились в Британию в V–VI вв. и покорили большую часть острова. [4] Датчане захватили большую часть Англии в конце IX в. Король Альфред (871–900) нанёс датчанам ряд поражений, а король Эдгар (959–975) отвоевал области, занятые датчанами, и объединил всю Англию, но с середины X в. страна снова подпала под власть датских королей. В 1066 г. Англия была завоевана норманнами. [5] Штокмар В. В. История Англии в Средние века. М. , 1973. С. 30. [6] Там же. С. 31. [7] Там же. [8] Там же. С. 158–160. [9] Трубицына И. В. Английская журналистика XVII в. – от рукописных листков к печатной газете // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. 1978. №2. С. 83–92. [10] Там же. [11] Штокмар В. В. Указ. соч. С. 172. [12] Herd H. The March of Journalism: The Story of the British Press from 1622 to the Present Day. London, 1952. P. 13. [13] Матвеев В. А. Империя Флит-стрит. М. , 1961. С. 16–17; Herd H. Op. cit. P. 5–6, 12. [14] Барг М. А. Великая английская революция в портретах ее деятелей. М. , 1991. С. 92–93. [15] Барг М. А. Великая английская революция в портретах ее деятелей. М. , 1991. С. 5. [16] Пауперизм – нищета трудящихся в условиях капитализма; следствие эксплуатации и безработицы;...
2. Горбовская Милевская С. Научно-ботаническая семантика флоросимвола во французской литературе XVIII века
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: позднее. Тем не менее, это столетие в основном может быть охарактеризовано как эпоха ботанической систематики и, в целом, серьезного прорыва в ботанической науке. Положив в основу своей системы строение цветка, шведский натуралист Карл Линней (1707-1778) разбил мир растений на 24 класса, усовершенствовав систему «биноминальной номенклатуры» растений К. Баугина. Система Линнея не надолго пережила своего создателя, однако значение её в истории ботаники огромно. Впервые было показано, что каждое растение может быть помещено в какую-то определенную категорию в соответствии с характерными для него признаками. Поистине титаническая работа, проделанная Линнеем, явилась основой для всех последующих исследований в области систематики растений. Младшие современники Линнея — французы М. Адансон, Ж. Ламарк и особенно три брата де Жюсьё (Антуан, Бернар и Жозеф) и их племянник Антуан Лоран, основываясь на работах Линнея (а также на работах Д. Рея, К. Баугина и Ж. Турнефора), разработали естественные классификации растений, где в основу тех или иных систематических групп были положены признаки «родства», под которыми, впрочем, понималась неопределённая «естественная...
3. Обломиевский. Литература французской революции. 5. Революционные оды и гимны, параграф 10. Примечания
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: оды и гимны, параграф 10. Примечания 10 Среди революционных од и гимнов занимают значительное место гимны Верховному существу. Они писались и Лебреном (он превратил в 1794 г. в «Гимн Бессмертному» свою «Первую республиканскую оду», созданную им в 1793 г.), и М. -Ж. Шенье, и Дезоргом, и Т. Руссо, и Валькуром, и Дюзозуа, и Дешаном, и др. Образ Верховного существа является в гимнах особой формой идеалистических тенденций. Олицетворенные абстракции Свободы, Разума, Равенства, приподнятые над реальными людьми как источник их действий, были следствием буржуазных влияний, исходивших от правых якобинцев и жирондистов. Образ Верховного существа связан с культом Верховного существа, установленным в 1794 г. якобинским центром (робеспьеристами). Культ этот, так же как олицетворение идей Разума и Свободы, лимитировал активность человека, ограничивал возможности человеческой воли. Он стремился положить пределы действиям народа и тем самым замедлить дальнейшее развитие революции. Противополагая требованиям народа твердый порядок и нерушимые ценности, относя источник перемен, происшедших во время революции, к Верховному существу, культ последнего изымал этот источник из рук простых людей. Консервативные мотивы, содержащиеся в культе Верховного существа и направленные против активности масс, вполне укладывались в русло идеологии буржуазной революции, имевшей своей целью установление общества, основанного на частной собственности. Идеологи буржуазии не могли не прибегнуть к религии для...
4. Вольтер, Франсуа-Мари-Аруэ [Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона]
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Часть текста: изверившегося в поддельный блеск правления Людовика XIV и начинавшего отрезвляться, но лишь смутно предчувствовавшего необходимость полного обновления. Черты этого переходного времени заметны и в обстановке, окружавшей мальчика, и в его ранних вкусах и склонностях; они не скоро сгладились и у великого писателя; смелое и новое встречалось у него наряду с отголосками минувшего. В скромном салоне нотариуса Аруэ отражались в миниатюре тон и привычки большого света, процветали веселая находчивость, игривая любезность с дамами, скептически насмешливое отношение к жизни, культ звучного стиха, меткой остроты. Жена Аруэ позировала хозяйкой салона; ее вдохновлял усердный ее поклонник, аббат Шатонёф, сносный стихотворец, веселый малый и неисправимый волокита; два-три поэта или легких chansonniers состязались в остроумии, а поодаль виднелось стареющее, когда-то очаровательное лицо знаменитой куртизанки Нинон де-Ланкло. Она покровительствовала матери мальчика, и "в гроб сходя, благословила" новое поколение жуирующих вольнодумцев. Среди них вырастал хилый телом, но поражавший преждевременным развитием и наблюдательностью ребенок. Там, где большинство гостей любило шалить стихами и где изредка показывался даже сам Буало, страсть к стихотворству разлита была в воздухе. Крошечный мальчик лепетал уже, не понимая двусмысленностей, куплеты модной непечатной пьески, семи лет он сам принимается за рифмы, несколько лет спустя — пишет трагедии. Судьба его изменилась со смертью матери; его отдали в иезуитскую коллегию, откуда он вышел шестнадцати лет, полный благодарных воспоминаний о тех добродушных и...
5. Собуль А. Руссо и якобинизм.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: А. Руссо и якобинизм. Альбер СОБУЛЬ РУССО и ЯКОБИНИЗМ Французский ежегодник 1964. М., 1965. С. 35-48. http://vive-liberta.narod.ru/journal/soboul_rss.pdf Двадцатого вандемьера III года (11 октября 1794 г.), когда шествие, сопровождавшее в Пантеон прах Руссо, поравнялось с якобинским клубом, председатель клуба возложил на гроб Жана-Жака венок. Вице-председатель Буассель, обращаясь к народу, заявил: «Общество друзей Свободы и Равенства, неизменные продолжатели учения и проповедники принципов бессмертного Жана-Жака, возлагая венок, заверяют дух этого пламенного друга человечества в своей решимости и впредь считать его образцом и следовать ему в своей деятельности» . 1 Это произошло за месяц до закрытия клуба по постановлению Конвента от 23 брюмера (13 ноября) и может служить ярчайшим подтверждением духовной общности автора «Общественного договора» и якобинизма. В дальнейшем противники революции не преминули подхватить этот аргумент. В своих мемуарах, опубликованных в 1798 г. в Гамбурге, аббат Баррюель,...
6. Лилеева И. А.: Лакло.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: И. А.: Лакло. Лакло Краткая литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/default.asp ЛАКЛО́ (Laclos), Пьер Амбруаз Франсуа Шодерло де [18. X. 1741, Амьен (деп. Сомма), — 5. IX. 1803, Таранто (Италия)] — франц. писатель и политич. деятель. Принимал участие в политич. авантюрах герцога Орлеанского (Филиппа Эгалите); в годы франц. бурж. революции конца 18 в. выступал за низвержение и казньЛюдовика XVI. Редактировал «Journal des amis de la constitution» («Журнал друзей конституции»), был членом клуба якобинцев. В период якобинской диктатуры был арестован вместе с герцогом Орлеанским. Во время Империи Л. — инспектор франц. армии в Юж. Италии. Оставил труды по истории и воен. делу. Л. — автор известного романа в письмах «Опасные связи...» («Les liaisons dangereuses...», v. 1—4, 1782, рус. пер., т. 1—4, 1804—05), где дана яркая картина разложения аристократич. общества накануне бурж. революции, созданы образы жестокого развратного виконта де Вальмона и циничной маркизы де Мертейль, погубивших доверчивую женщину. Л. — мастер аналитич. романа, глубокого психологич. анализа. Стендаль считал роман Л. значительнейшим произведением франц. литературы 18 в. Соч.: Lettres inédites, P., 1904; в рус. пер. — Опасные связи, пер. Н. Д. Эфрос, М., 1933. Лит.: Манн Г., Шодерло де Лакло, в кн.: Манн Г., Соч., т. 8, М., 1959; Le Breton A., Le roman français au XVIII siècle, 8 éd., P., [s. a.]; Caussy F., Laclos, 1741—1803, d’après les documents originaux, P., 1905; Dard E., Un acteur caché du drame...
7. Кейлюс Клод-Филипп. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Ватто; в то же время он пробовал свои силы в литературной работе. Будучи в 1731 г. избран в члены Парижской академии живописи и скульптуры, а в 1742 г. в члены Академии надписей, Кейлюс принимал деятельное участие во всем, что касалось до искусства и археологии: писал биографические заметки о художниках и статьи, посвященные художествам и обычаям древних, учреждал премии своего имени, читал рефераты, приобретал памятники античного искусства. Несмотря на не всегда верное понимание им древних писателей, он, тем не менее, приносил пользу как своими исследованиями, так и личным влиянием, особенно в тех случаях, когда старался прийти на помощь юным талантам. Из более обширных исследований К. можно указать на: "Recueil d'antiquités ègyptiennes, etrusques-grecques, romaines et gauloises" (1752-1767), "Recueil des peintures antiques, imitées fidèlement poor les couleurs et pour le trait" (1757). Другие труды К.: "Sur la peinture a l'encaustique et sur la peinture á la cire", "Recueil des pierres gravées du cabinet du roi" и пр. К. известен также, как прилежный и опытный гравер; им исполнено, между прочим, 200 листов гравюр с лучших рисунков королевского кабинета, собрания голов с Рубенса и ван Дейка, карикатур с Леонардо да Винчи, немало копий с эстампов Луки Лейденского, Альбрехта Дюрера и др. Из беллетристических произведений К. особой известностью пользуются его "Contes orientaux" (Гаага, 1743), изданные вместе с его романами под загл. "Oeuvres badines" (П., 1788). Uzanne издал сборник небольших соч. К. под...
8. Шабад А.: Бернарден де Сен-Пьер.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: разбившихся при столкновении с действительностью: в поисках осуществления своих идеалов Б. ездил в Россию [1762–1766] и на остр. Иль-де-Франс в Индийском океане. «Voyage à l’Ile-de-France» (Путешествие на Иль-де-Франс, 1773) было лит-ым дебютом Б. Популярность он приобрел в 80-х гг. после выхода в свет «Études de la Nature» (Этюды природы, 1784), а особенно двух «приложений» к ним: романа «Paul et Virginie» [1787] и философского романа «La Chaumière Indienne» (Индийская хижина, 1790); громадной популярностью пользовалась также прозаическая пастораль «Arcadie» [1781]. С 1795 был членом Академии. Основой мировоззрения Б. является утрированное возвеличение человека (антропоцентризм). Отсюда проистекают: телеологический подход к самой природе, «созданной для нужд человека» (доходящий до анекдотических изречений, вроде того, что дыня разделяется на дольки, чтобы ее можно было легко делить за завтраком и т. п.); культ самой природы; требования «возврата человека к природе», в смысле отказа от достижений городской культуры и цивилизации, являющихся причиною извращения подлинной натуры человека, и стремления к жизни на лоне природы, к труду земледельца. Б. восстает и против...
9. Мармонтель Жан–Франсуа. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: лучших произведений М. является их язык, чистоту к-рого однако нередко портит стремление к изысканности. Трагедии М. крайне напыщенны и растянуты; они знаменуют упадок классического трагедийного жанра. Из произведений его особым успехом пользовались «Моралистические рассказы» (Contes moraux, 1765), романы «Bélisaire» и «Incas» [1777], «Mémoires d’un père pour servir à l’instruction de ses enfants» (Мемуары отца в поучение детям). Они отличаются типичным для данной переходной эпохи сочетанием сентиментальности и сентенциозности с эротической развязностью. Роман «Bélisaire» (переведенный на русский язык по предложению Екатерины II) особенно характерен для умеренного просветительства с его призывом к веротерпимости, за что автор подвергся нападкам со стороны духовенства. Проблеме веротерпимости посвящен также роман «Incas», предвещающий своими экзотическими мотивами Бернарден-де-сен-Пьера и Шатобриана. М. неудачно пытался создать смешанный жанр «романа и эпопеи», к-рый фактически принял у него характер многословного философского романа. К концу своей жизни М. отказался от идей энциклопедистов. Наиболее полно он проявил себя в посмертных мемуарах, в которых много места уделено любовным похождениям. Библиография : I. Велисарий, М., 1768; Земира и Азор, Опера, М., 1783; Инки или разрушение Перуанской Империи, перев. М. Сушкова, ч. 1—2, М., 1782; Заблуждение добродетельного отца, с французского перев. А. П., М., 1792; Новые Повести, изд. Н. Карамзиным, с франц., ч. 1—2, изд. 2-е,...
10. Нольман М. Л.: Бернарден де Сен-Пьер.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: БЕРНАРДЕ́Н ДЕ СЕН-ПЬЕР (Bernardin de Saint-Pîerre), Жак Анри (19. I. 1737, Гавр, — 21. I. 1814, близ Понтуаза) — франц. писатель. Род. в семье почтмейстера. Инженер, служил во мн. странах, в т. ч. в России (1762—66) и на о-ве Иль-де-Франс (1768—70) — франц. колонии в Индийском океане. По возвращении на родину занялся лит. деятельностью. В книгах «Путешествие в Россию» («Voyage en Russie», опубл. посмертно) и «Путешествие на Иль-де-Франс» («Voyage à l’île de France», 1773) даны красочные описания природы и жителей мест, к-рые Б. де С. -П. посетил. Был дружен с Ж. Ж. Руссо. Отличаясь политич. безразличием, Б. де С. -П. идеологически и эстетически связан с лит. течениями сентиментализма и предромантизма. В своих философских соч. «Этюды природы» («Études de la nature», 1784—87) и незаконч. «Гармонии природы» («Harmonies de la nature», 1815, посмертно) он разделяет нек-рые руссоистские идеи (деизм, культ природы и чувства, проповедь гуманности, симпатия к простым людям), смягчая, однако, ноты социальной критики. В природе Б. де С. -П. видит проявление естеств. «всеобщих законов справедливости и человечности», нарушаемых искусств. и порочной цивилизацией. Широкую известность приобрел небольшой роман Б. де С. -П. «Поль и Виргиния»...