Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "AUG"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Зыкова Е. П. Кребийон-сын и Англия
Входимость: 1. Размер: 12кб.
2. Божор Ю. И.: Лебрен Понс-Дени Экушар.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
3. Гольдман М. А.: Парни, Эварист Дезире де Форж.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
4. Лилеева И. А.: Фонтенель (Fontenelle), Бернар Ле Бовье де.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
5. А.П.Огурцов Философия науки эпохи Просвещения. Глава 8. Кондорсэ: метафизика, история и сциентистская утопия
Входимость: 1. Размер: 48кб.
6. Тураев С. В.: Гёте Иоганн Вольфган
Входимость: 1. Размер: 30кб.
7. Портнягин Д. В. Об исторической достоверности художественной прозы Шиллера
Входимость: 1. Размер: 31кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Зыкова Е. П. Кребийон-сын и Англия
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: и Англия Е. П. Зыкова (ИМЛИ РАН) Кребийон-сын и Англия Февраль 2008 ИМЛИ им. А. М. Горького РАН Конференция, посвященная Кребийону-младшему (1707-1777) http://www.imli.ru/nauka/conference/2008/krebiyon.php Тема «Кребийон и Англия» включает в себя несколько аспектов. Прежде всего биографический (личные связи Кребийона с Англией и английскими писателями); далее, аспект литературного взаимодействия (в частности, вопрос о заимствовании Кребийоном сюжета одного из его последних романов «Счастливые сироты» у английской писательницы Элизы Хейвуд). Наконец, возможен и третий аспект этой темы: аспект типологических параллелей и сближений, связанный с проблемой присутствия элементов стиля рококо – одним из самых ярких представителей которого и был Кребийон – в английской литературе. Что касается фактографического материала, то он был подробно исследован в статье Дугласа Дэя «Кребийон-сын, его ссылки и его связи с Англией» (1). По мнению исследователя, мы не располагаем никакими убедительными свидетельствами пребывания Кребийона в Англии. Автор «Заблуждений сердца и ума» был знаком лишь с теми англичанами, которые приезжали во Францию, и переписывался с ними по-французски. Кребийон познакомился...
2. Божор Ю. И.: Лебрен Понс-Дени Экушар.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: de Lisbonne», 1755), «Ода Бюффону» («Ode à monsieur de Buffon»), «Ода Вольтеру» («Ode à monsieur de Voltaire») и др., элегии и эпиграммы, в к-рых выражена антифеод. устремленность поэта, еще более возросшая накануне революции («Рассуждение в стихах по случаю собрания нотаблей» — «Discours en vers à l’occasion de l’Assemblée des notables», 1787). В конце 18 в. Л. стал поэтом революц. лагеря («Республиканские оды французскому народу» — «Odes républicaines au peuple français», изд. 1793; «Ода французам» — «Ode aux Français»). Позже Л. сочувственно относился к антифеод. сторонам политики Наполеона Бонапарта («Национальная ода» — «Ode nationale»). В России поэзию Л. ценили А. Н. Радищев, декабристы, А. С. Пушкин и др. Стихи Л. переводили на рус. яз. К. Батюшков, П. Вяземский, И. Дмитриев и мн. др. Соч.: Œuvres, t. 1—4, P., 1811; Œuvres choisies, t. 1—2, P., 1821; в рус. пер. — Природа [Отрывок],...
3. Гольдман М. А.: Парни, Эварист Дезире де Форж.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: сев. -амер. борцам за независимость, осмеивавшее тиранию и клерикалов. В 1778 вышел сб. элегий П. «Эротические стихотворения» («Poésies érotiques»), отмеченный изящной легкостью стиха и разнообразием ритмов, а главное — непосредственностью лирич. чувства, не свойственного рассудочной поэзии 18 в. Еще больше отличался от условно-галантной холодной лирики того времени второй сб. П. «Поэтические безделки» («Opuscules poétiques», 1779). Сохраняя ясность мысли, четкость, лаконизм и афористичность стиля, присущие франц. классицизму, поэт одушевил свои стихи подлинными переживаниями любви, выраженными живым поэтич. языком. Характерное для лит-ры предреволюц. Франции увлечение эротикой и эпикурейскими настроениями часто сменялось в лирике П. проникновенной элегичностью, а излюбленные антич. мотивы естественно сплетались с образным миром поэта. К 1784 вышло уже 4 изд. элегий П. После путешествия в Индию и поездки на родину П. вышел в отставку и поселился в Париже. В 1787 новый успех принес ему сб. «Мадагаскарские песни» («Chansons Madécasses») — прозаич. «картины природы», выданные поэтом за фольклорные записи. Письма П., опубл. им в первом полн. собр. соч. (1808), свидетельствовали о возмущении поэта рабством негров. Большой популярностью пользовалась поэма-памфлет П. «Битва старых и новых богов» («La guerre des dieux anciens et modernes», 1799), и ныне сохраняющая значение антирелиг. произв. Последние поэмы П. или верны той же вольтеровской традиции (изд. в 1805 под назв. «Украденный портфель» — «Portefeuille volé»), или навеяны оссиановскими мотивами («Иснель и Аслега» — «Isnel et Asléga»). Поэзия П., «первого элегического и насмешливого поэта Франции» (Ш. О. Сент-Бёв),...
4. Лилеева И. А.: Фонтенель (Fontenelle), Бернар Ле Бовье де.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Лилеева И. А.: Фонтенель (Fontenelle), Бернар Ле Бовье де. Фонтенель (Fontenelle), Бернар Ле Бовье де. Краткая литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke8/ke8-0171.htm ФОНТЕНЕ́ЛЬ (Fontenelle), Бернар Ле Бовье де (Le Bovier de; 11. II. 1657, Руан, — 9. I. 1757, Париж) — франц. писатель, ученый-популяризатор. Член Франц. академии (с 1691). Ф. — плодовитый версификатор, автор либретто опер, пасторалей, галантных стихов; ему принадлежит трагедия «Аспар» (1681). Обладая ясным логич. умом, блестящим стилем, Ф. был известен как талантливый популяризатор науки. Большой успех имела его кн. «Беседы о множественности миров» («Entretiens sur la pluralité des mondes», 1686), в к-рой сложные вопросы астрономии, система Коперника излагаются в доступной форме, изящным языком салонной беседы. Ф. сыграл большую роль в известном «споре древних и новых», поддерживая Ш. Перро. В «Свободном рассуждении о древних и новых авторах» («Digression sur les anciens et les modernes», 1688) он доказывает несостоятельность утверждения абсолютного преимущества антич. лит-ры перед современной. Ф. считал необходимым освободить лит-ру от догм классицизма. В кн. «История оракулов» («Histoire des oracles», 1687) с позиции разума он подвергает критике суеверие, фанатизм, выступая как один из предшественников Просветительства. Соч.: Œuvres, t. 1—10, P., 1758; Œuvres, nouv. éd., т. 1—11, P., 1766; Œuvres, v. 1—3, P., 1818; Histoire des oracles, P., 1908. Лит.: История франц. лит-ры, т. 1, М. — Л., 1946, с. 579—580; Sainte-Beuve Ch. Aug., Causeries du lundi, t. 3, P., 1851; Maigron L., Fontenelle, l’homme, l’œuvre, l’influence, P., 1906; Carré J. R., La philosophie de Fontenelle, P., 1932; Grégoire F., Fontenelle, une «philosophie» désabusée, P., 1947; Fayol A., Fontenelle, nouv. éd., P., 1961. И. А. Лилеева
5. А.П.Огурцов Философия науки эпохи Просвещения. Глава 8. Кондорсэ: метафизика, история и сциентистская утопия
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: в "Журнале общества 1789 г." ("Journal de societВ de 1789") Сиеса. На его страницах он напечатал статью "О допущении женщин к участию в политических правах" (июль 1790), ставшей манифестом борьбы за политические права женщин. В 1791 г. он избирается в Законодательное собрание, где активно выступает за республиканское правление во Франции. 8 июля 1791 г. он защищает республику "Социальном клубе" ("Social clubs"). При избрании в законодательное собрание Кондорсэ выступил с речью, где заявил, что будет поддерживать конституцию, "при господстве которой каждый человек может признать за счастье жить и которая гарантирует нам наши права" 2 . 15 августа 1792 г., после низложения Людовика XVI, он писал: "Пушечные выстрелы по Тюильрийскому дворцу прогремели по всей Европе, и все троны, потрясенные этими страшными звуками, заколебались в своих старых основах" 3 . Однако постепенно Кондорсэ вступает в оппозицию политике якобинского Конвента. Известно, что автором первого варианта конституции республиканской Франции был Кондорсэ. Однако этот проект, утвержденный Конституционной комиссией, был встречен весьма недоброжелательно со стороны якобинского Конвента,...
6. Тураев С. В.: Гёте Иоганн Вольфган
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: (Ф. Энгельс). Сын имперского советника Иоганна Каспара, образованного бюргера, гражданина гор. республики, разделявшей, впрочем, общую отсталость Германии 18 в., Г. получил домашнее воспитание, затем учился в Лейпциге (1765—68) и Страсбурге (1770—71). Занимаясь юриспруденцией, одновременно слушал лекции по самым различным научным вопросам, включая медицину. Он рано осознал бесплодность тогдашней университетской науки и уже в эти годы стал на путь поисков подлинного знания — путь, отраженный позднее в «Фаусте» и кн. воспоминаний «Поэзия и правда». В Страсбурге Г. познакомился с И. Г. Гердером и стал активным участником движения «Бури и натиска». В 1775 (7 нояб.) Г. приехал в Веймар по приглашению герцога Карла Августа, привлекшего поэта к административной деятельности. С 1782 — глава пр-ва карликового феодального гос-ва. Г. некоторое время жил иллюзией, что ему удастся принести обществу практич. пользу. Посягнуть на феод. привилегии герцог, конечно, не позволил бы. Трагедия Г. глубоко понята Ф. Энгельсом: «Его темперамент, его энергия, все его духовные стремления толкали его к практической жизни, а практическая жизнь, с которой он сталкивался, была жалка» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 4, с. 233). В июне 1786, отказавшись от своих обязанностей, Г. уезжает в Италию. Вернувшись в 1788 в Веймар, он уже не принимает прежнего участия в придворной жизни. Вступив в гражд. брак с работницей цветочной мастерской Христиной Вульциус, Г. бросил вызов обществу и пренебрег дворянским званием, к-рое в 1782 выхлопотал для него герцог. Франц. революцию Г. принял сдержанно, но в сент. 1792, в битве при Вальми, гениально определил всемирно-историч. значение победы революц. войск Франции: «С этого дня и с этого места начинается новая эпоха всемирной истории». Дружба с Ф. Шиллером,...
7. Портнягин Д. В. Об исторической достоверности художественной прозы Шиллера
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: вся художественная проза Шиллера (Schiller, 1759-1805) относится ко времени его отхода от натиска первых юношеских драм. Из переписки немецкого классика литературы ясно, что тогда в наибольшей степени соответствовала его внутренним устремлениям историческая наука . 1 Англичанин Томас Карлейль (Carlyle, 1795-1881) в своем труде «Жизнь Шиллера» (“The Life of Friedrich Schiller, 1825), где, по словам Гёте (Goethe, 1749-1832), он судит о писателе «так, как, пожалуй, не сумел бы судить ни один немец» (21,241), охарактеризовал этот период следующим образом: «Schiller was, in fact, growing tired of fictious writing. […] For a time he had hesitated what to choose; at length he began to think of History» (23, 129-130). 2 Можно предположить, что избранная Шиллером манера художественного повествования с сильным привкусом «достоверности» (Wahrheit) была для него «переходной формой» к написанию чисто исторических исследований, работа над которыми, в свою очередь, послужила подспорьем при создании драм на соответствующие темы. 3 В собственно же исторических сочинениях исследователи отмечают прежде всего именно повествовательный талант автора . 4 Уже первый опыт художественного повествования в прозе 5 , относящийся еще к штутгартскому периоду в жизни Шиллера, носит претенциозное название «Великодушный поступок из новейшей истории» («Eine großmutige Handlung aus der neusten Geschichte», 1782), хотя, в силу своей лапидарности, он и не выходит за рамки «анекдота» из частной жизни двух немцев. Этот «анекдот», с гордостью пишет молодой автор, имеет «неотъемлемое достоинство» (2a, 311; пер. М. П[огодина]): он правдив. Случай преподносится Шиллером в виде...