Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "BAPTISTE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Луве де Куврею. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
2. Венгерова З.: Грессе Жан-Батист-Луи.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
3. Ингер А. Голдсмит-эссеист и английская журналистика XVIII века;
Входимость: 1. Размер: 96кб.
4. Грессе Жан-Батист Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Луве де Куврею. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: де Куврею. Литературная энциклопедия. Луве де Куврею Литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/ ЛУВЕ ДЕ КУВРЕ Жан Батист [Jean Baptiste Louvet de Couvray, 1760—1797] — французский писатель, видный деятель эпохи Великой французской революции, автор всемирно известного гривуазного романа «Приключения кавалера Фоблаза» (Les amours du chevalier de Faublas, выходил частями в 1787—1790). Л. де К. происходил из обуржуазившегося дворянского рода; сын бумажного фабриканта, он во время Революции защищал интересы крупной торгово-промышленной буржуазии (жирондисты). Л. де К. издавал газету «La Sentinelle», выпускал памфлеты и листовки, боролся с роялистами и якобинцами. Во время якобинской диктатуры скрывался в провинции, а после падения Робеспьера снова выдвинулся на первый план, пока начавшаяся реакция не подвергла его новым преследованиям. Написанный Л. де К. в ранней молодости, «Фоблаз» лишен всяких обличительных заданий, всякого публицистического элемента. Сказочный успех романа основан исключительно на его эротической фабуле, на небывало смелых положениях и эпизодах, граничащих с откровеннной порнографией. Его «Фоблаз» дает яркую картину разложения дворянства перед революцией, однако чисто развлекательная установка автора затушевывает литературные достоинства романа. Библиография: I. Любовные похождения кавалера Фоблаза, изд. журн. «Вестник иностранной литературы», СПБ, 1902; Les amours du chevalier de Faublas, P., 1787—1790 (и ряд др. изданий); Mémoires de J. B. Louvet, 2 vv., 1822. II. Chasles P. E., Considérations sur la vie et les ouvrages de...
2. Венгерова З.: Грессе Жан-Батист-Луи.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: посылают в гости к настоятельнице соседнего монастыря, но на корабле он подслушивает разговор солдатской компании и по прибытии к строгой монахине приветствует ее отборнейшими словами своего нового репертуара. В том же духе написано Г. еще несколько мелочей: "Le Carême impromptu", "Le lutrin vivant" и отчасти "La Chartreuse", в которой автор делает неудачные попытки философствовать. Задетая сатирой Г. настоятельница монастыря de la Visitation устроила так, что поэт, принадлежавший к иезуитскому ордену, был сослан своим начальством в городок Лафлеш, где от скуки занялся переводом "Буколик" Вергилия. В 1735 г. Г. выступил из ордена, стал вести светскую жизнь, был постоянным посетителем салона m-me de Forcalquier. Трагедии и драмы Г. ("Edouard III", "Sidney") неудачны и не сценичны, но комедия его "Le Méchant" (представленная в 1747 г.) заслуживает внимания. Интрига ведется вяло, главный герой, беспричинно злой Клеон — тип выдуманный и неестественный, но салонные нравы общества той эпохи переданы верно и в стиле весьма тонко воспроизведен тогдашний разговорный тон. Вместе с "Métromanie" Пирона "Le Méchant" составляет переход от комедии Мольера к комедии Бомарше. В 1748 г. Г. избран был в члены академии, в которой выступал с речами два раза: при приеме Д'Аламбера в 1754 г. и Сюара в 1774 г., причем оба раза обнаружил узкоклерикальное направление и ненависть ко всяким новшествам. В последние годы жизни Г. подпал под влияние духовенства и публично отрекся (в открытом письме 1759 г.) от своей литературной деятельности и вообще от поэзии, за что подвергся жестоким насмешкам Вольтера и Пирона. Кроме названных...
3. Ингер А. Голдсмит-эссеист и английская журналистика XVIII века;
Входимость: 1. Размер: 96кб.
Часть текста: сведений о жизни и творениях автора, заимствованных Вальтер-Скоттом из сочинений Приора. СПб., 1847; "Векфильдский священник". Пер. И. В. Майнова. М., Маракуев, 1890; "Векфильдский священник", пер. Елиз. и Ек. Бекетовых. СПб., Суворин, 1893; "Векфильдский священник". Роман. Пер., пред, и примеч. 3. Н. Журавской. СПб., Ледерле, 1893; "Векфильдский священник". Пер. Т. М. Литвиновой. Вступит, статья и коммент. Ю. Кагарлицкого. М., Гослитиздат, 1959. При этом некоторые переводы переиздавались дважды и трижды.}.  Поэзия Голдсмита привлекла внимание В. А. Жуковского: в 1813 г. он познакомил русскую публику со своим переводом баллады "Эдвин и Анжелина" (под названием "Пустынник". - "Вестник Европы", 1813, ээ 11-12), а еще раньше, в 1805 г. предпринял попытку примечательного по тем временам, хотя и вольного, перевода поэмы "Покинутая деревня" (впервые опубликован под названием "Опустевшая деревня", в т. I полного собрания сочинений В. А. Жуковского под редакцией А. С. Архангельского. СПб., 1902). Шедевр Голдсмита-драматурга комедия "Ночь ошибок" стала известна много позднее, в конце XIX в., но и она издавалась в четырех переводах {"Победила!", пер. Г. Раис, "Изящная литература", 1884, э XI; "Вечер с приключениями". Пер. А. Веселовского, "Артист", 1894, э 40; "Ночь...
4. Грессе Жан-Батист Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Грессе Жан-Батист Литературная энциклопедия Грессе Жан-Батист Литературная энциклопедия http://feb-web.ru/FEB/LITENC/ENCYCLOP ГРЕССЭ Жан-Батист [Jean-Baptiste-Louis Gresset, 1709—1777] — один из крупнейших мастеров антирелигиозной сатиры во Франции в XVIII в. Свои произведения Г. облекал обычно в форму стихотворной новеллы, во многом близкой к «Contes» Ла Фонтена. Но от него Г. отличается полемической заостренностью своих новелл, беспощадно высмеивающих и духовенство, и монахов, и в особенности иезуитов. Лучшее произведение его в этом жанре — «Ver-Vert», 1734 — рассказ о воспитанном в женском монастыре попугае, к-рый был развращен монахами и своими непристойностями испугал преподобных сестер, за что был заключен в карцер; когда же он исправился, монахини перекормили его сладостями, отчего он и умер. За эту поэму Г. был исключен из ордена иезуитов. Г. — автор новелл: «Le Carême Impromptu» (Импровизированный пост), «Le Lutrin Vivant» (Живой аналой), «La Chartreuse» (Монастырь). Г. — большой мастер стиха и новатор в этой области (отказ от александрийского стиха и введение 8- и 10-сложных метров в повествовательную поэзию). Произведения Г. поныне издаются и пользуются популярностью. Для его времени имела значение комедия «Le Méchant» (Злой, 1745). Библиография: I. Издания сочин. Г. — 1805, 1823, 1860, 1897. На русск. яз. перев. В. Курочкиным поэма «Попугай», (Ver-Vert), «Отечественные записки», 1875, II. II. Шерр И., Всеобщая история литературы, т. I, русск. перев., М., 1895 (глава о Грессэ); Геттнер Г., История всеобщей литературы XVIII в., т. II, СПБ., 1866; изд. 2-е, СПБ., 1897; Ménard Saint Just Simon Pierre, de, Eloge de J. -B. -L. Gresset, Londres, 1784; Démuin, Gresset, sa vie et ses ouvrages, 1887; Herrenschwald, Gresset’s Leben und Werke, 1895; Voguë E. M., Gresset, sa vie et ses œuvres, 1897.