Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "BERTRAND"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мокульский С.: Лагарп, Жан-Франсуа де.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
2. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XVII век.
Входимость: 1. Размер: 87кб.
3. Лилеева И. А.: Лагарп, Жан-Франсуа де.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
4. Заборов П. Р. Пушкин и Вольтер
Входимость: 1. Размер: 57кб.
5. Шафаренко И. Я.: Шенье́ (Chénier), Андре Мари.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
6. Карслян К. А. Искусство игры на часовых стрелках по Стерну
Входимость: 1. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мокульский С.: Лагарп, Жан-Франсуа де.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Л. «Warwick» [1763] имела большой успех. Остальные трагедии его успехом не пользовались, исключая «Philoctète» [1783], познакомившей французскую публику с Софоклом. Лагарп отдал дань также мещанской драме: он перевел «Лондонского купца» Лилло («Barneveldt», 1778) и написал антиклерикальную драму «Mélanie» [1770], поставленную на сцене только в 1791. Однако теоретически Л., как и его учитель Вольтер, не признавал за мещанской драмой права на существование. Дворянин по происхождению, Л. примыкал тем не менее к буржуазной интеллигенции и был одно время сторонником революции. С углублением революционного движения оказался на правом фланге и был арестован якобинцами. Литературную славу Л. приобрел как критик журн. «Mercure de France», в котором выделился своими темпераментными, подчас очень резкими статьями, создавшими ему множество врагов. Лит-ые суждения Л. не отличались оригинальностью. Он был типичным классиком, догматиком, следовавшим Буало и Вольтеру; признавал высшими образцами произведения аристократической литературы XVII в. и предпочитал их античным писателям. В то же время в суждениях этого критика заметен эклектизм. Политическому «поправению» Л. соответствовала аналогичная эволюция его лит-ых взглядов. Нетерпимость, борьба со всяким новаторством, крайний формальный ригоризм характерны для последних...
2. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XVII век.
Входимость: 1. Размер: 87кб.
Часть текста: протопопа в Белозерск. Между ними возникла такая жаркая дискуссия, что Аввакуум и "поесть не мог после крика" Деятельность Бэкона как штатного адвоката высоко оценивается юристами Предаваясь внушениям тщеславия и утопая в роскоши, Бэкон равнодушно смотрел, как казнили достойных людей, составлявших честь и славу своего века, только потому, что они не имели счастья угодить Бекингэм Молодого Декарта интересовали пышные церемонии, в 1619 году он покидает Голландию и отправляется во Франкфурт, где присутствует на коронации вновь избранного императора Фердинанда II Хорошенькая барышня, которую прочили ему в жены, завела раз с Декартом небезопасный разговор о "различных видах красоты". Но Декарт, вместо ожидавшегося и вполне заслуженного комплимента, осторожно заметил, что "из всех известных ему видов красоты на него наиболее сильное впечатление произвела красота Истины" Лейбниц сделал предложение одной девице, но та просила времени подумать. Тем временем 50-летний Лейбниц раздумал жениться и сказал: "До сих пор я воображал, что всегда успею, а теперь оказывается, что опоздал" Лейбниц, по поручению...
3. Лилеева И. А.: Лагарп, Жан-Франсуа де.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: изд. 1764, рус. пер. 1814). Л. писал трагедии на антич. сюжеты: «Тимолеон» («Timoléon», пост. 1764), «Кориолан» («Coriolan», пост. и изд. 1784) и др. В трагедии «Филоктет» («Philoctète», изд. 1781) Л. впервые во франц. драматургии обратился к творчеству Софокла. Антиклерик. драма Л. «Мелани» («Mélanie», изд. 1770) была запрещена (пост. 1791). В годы франц. бурж. революции конца 18 в. Л. стал реакционером, рьяным католиком, выступал против просветителей. Пользовались известностью его критич. статьи, особенно многотомный «Лицей, или Курс древней и новой литературы» («Lycée, ou Cours de littérature ancienne et moderne», t. 1—16, 1799—1805, рус. пер., ч. 1—5, 1810—14), в основу к-рого легли лекции, прочитанные Л. в лицее Сент-Оноре в 1786—98. Лит. взгляды Л. отличались нетерпимостью, узким догматизмом, стремлением канонизировать эстетич. нормы франц. классицизма. Наиболее удачная часть книги Л. — анализ творчества Ж. Расина. Ему принадлежат также «Похвальное слово Расину» («Eloge de Racine», 1772), «Комментарии к Вольтеру» (1814), переводы Светония (1770), Л. Камоэнса (1776). Л. — автор многотомной «Литературной переписки» («Correspondence littéraire», 1774—89, опубл. 1801—07). Соч.: Œuvres, v. 1—16, P., 1821; в рус. пер. — Послание к гр. А. П. Шувалову о действии сел. природы и о поэзии описательной, М., 1817. Лит.: Sainte-Beuve Ch., Œuvres, t. 1, [P., 1949]; Bertrand L., La fin du classicisme et le retour à...
4. Заборов П. Р. Пушкин и Вольтер
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: восприятия Вольтера на протяжении всей творческой жизни русского поэта. Вольтер фигурировал в лицейских программах: отрывки его произведений изучались на лекциях по французской риторике, которые читал Давид де Будри (показательно, что во многих из них звучала тема политического убийства), не могло не быть в них и оценок вольтеровского творчества, тем более что Будри обучал своих воспитанников в том числе и «по Лагарпу» . 1 Однако Вольтером Пушкин зачитывался еще до поступления в Лицей, в последующее время лишь расширяя и углубляя свои представления о полюбившемся ему с детских лет поэте. 2 Во всяком случае, увлечение и восхищение Вольтером запечатлелось в самом раннем из дошедших до нас произведений Пушкина — в его незавершенной сатирической поэме «Монах» (1813). «Воззвание» к «фернейскому старичку», которым открывается поэма, содержит краткую, но очень выразительную его характеристику; однако преимущественно речь все же идет о Вольтере — авторе «Орлеанской девственницы». Это и понятно: среди шедевров французской антиклерикальной поэзии XVIII в., которыми вдохновлялся, создавая свою поэму, Пушкин, «Жан д’Арку», несомненно, принадлежало одно из первых мест. 3 В равной мере относилось это к другой неоконченной поэме Пушкина-лицеиста —...
5. Шафаренко И. Я.: Шенье́ (Chénier), Андре Мари.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: 1762, Константинополь, — 25. VII. 1794, Париж) — франц. поэт и публицист. Род. в семье франц. дипломата. Окончил Наваррский коллеж в Париже (1781). Сын образованной гречанки, владевшей др. греч. и лат. языками; влюбленный в античность, особенно в греч. лирику, и глубокий знаток ее, Ш. воссоздал светлый мир людей Эллады, близких к природе, воскресив франц. лирич. поэзию, пришедшую в упадок за два века классицизма. Сохраняя традиционную для классицизма строгую форму и четкое построение стихов, Ш. выразил в них строй чувств человека предреволюц. поры, стремящегося к свободе личности, и открыл путь романтич. поэзии. Почти все поэтич. наследие Ш. создано за неск. предреволюц. лет. При жизни была опубл. лишь малая часть его стихов — откликов на текущие события; такова «Клятва в Зале для игры в мяч» («Ode sur le serment du Jeu de paume», 1791), политич. ода, посв. первому акту открытого неповиновения третьего сословия королевской власти, и др. Последователь просветителей, Ш. Великую франц. революцию встретил восторженно, но уже на первом ее этапе, не приняв идеологии якобинцев и испугавшись террора, перешел в стан ее врагов: стал членом либерально-монархич. Клуба фельянов. В 1791—92 в газ. «Moniteur» («Наставник») и «Journal de Paris» («Парижская газета») печатал антиякобинские статьи и вступил в острую полемику с братом Мари Жозефом Шенье, настроенным радикально. Ш. — журнальный памфлетист был известен язвительностью своих нападок на респ. клубы и их вождей, презрительным отношением к революц. плебейству. После низвержения королевской власти и провозглашения Франции республикой (1792) Ш. ушел в частную жизнь. В это время написана ода, посв. убийце Марата Шарлотте Корде («Ode à Marie-Anne Charlotte Corday», 1793, опубл. 1819). В...
6. Карслян К. А. Искусство игры на часовых стрелках по Стерну
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: Течение времени в литературном пространстве всегда более или менее парадоксально по своей природе. Но «злоупотребление» этой неизбежной парадоксальностью притягивает к себе наибольшее внимание в силу того, что нарастает многозначность импликаций. Роман «Тристрам Шенди» (1759 – 1767) Лоренса Стерна примечателен оригинальными экспериментами с течением времени. Некоторые из подобных экспериментов Стерна более чем двухсотлетней давности перед пытливым взглядом современного исследователя, в той или иной мере вооруженного новейшими достижениями человеческой мысли, раскрывают мысленные горизонты, которые фактически были недоступны мировосприятию XVIII века. В некоторых фрагментах из первого романа Стерна мы обнаружили любопытное сходство с основными концепциями специальной теории относительности Эйнштейна, которая была создана в 1905 г. Данная статья может показаться еще одним аргументом в пользу высказывания Ларри Маккефри, что «Тристрам Шенди» – «совершенно постмодернистское произведение во всех отношениях, кроме даты написания»[1]. Но на самом деле эта попытка выявления эйнштейновских свойств романа служит цели установления хронотопных интертекстуальных связей, существующих между «Тристрамом Шенди» Стерна и романом Джойса «Поминки по Финнегану» (1937). Трудно переоценить функцию опровержения абсолютности времени в контексте как научно-технических достижений, так и в сфере образного мировосприятия. Создание специальной теории относительности Эйнштейном в начале XX века революционизировало понимание времени в человеческом сознании и разрушило научные стереотипы, которые за 300 лет успели прочно в него войти. Ньютоновскому определению времени и пространства как абсолютных форм существования материи суждено было распрощаться со своей универсальностью в 1905 г. Но к этому вел долгий путь....