Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "BIOGRAPHY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Уолстонкрафт, Мэри. (Из Википедии)
Входимость: 3. Размер: 52кб.
2. Назаров С. Джонатан Свифт. Жизнь и чувства Джонатана Свифта, доктора теологии и декана собора Св. Патрика в Дублине
Входимость: 1. Размер: 17кб.
3. Николюкин А. Н.: Бейдж, Роберт.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
4. Жаринов Е. В. История жанра романа "ужаса" в литературе Англии и Америки.
Входимость: 1. Размер: 130кб.
5. Томсон, Джеймс. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 3кб.
6. Мирский Д.: Джонатан Свифт.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
7. Николюкин А. Н.: Уолпол (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
8. Пэт Роджерс. Генри Филдинг. Биография. В. Харитонов. О книге Пэта Роджерса,
Входимость: 1. Размер: 32кб.
9. Батиев Л. В. Учение Ш. Л. Монтескье о духе законов
Входимость: 1. Размер: 32кб.
10. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Дидро
Входимость: 1. Размер: 123кб.
11. Верцман И. Е.: Монтескьё
Входимость: 1. Размер: 7кб.
12. Маркова И. В. Классицистическое и сентименталистское в трагедии А. Мэрфи "Греческая дочь"
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Уолстонкрафт, Мэри. (Из Википедии)
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Часть текста: [ˈmɛəri ˈwʊlstənkrɑːft], 27 апреля 1759 — 10 сентября 1797) — британская писательница, философ и феминистка XVIII века. Автор романов, трактатов, сборника писем, книги об истории Французской революции, книги о воспитании и детской книги. Уолстонкрафт известна своим эссе «Защита прав женщины» (1792), в котором она утверждает, что женщины не являются существами, стоящими на более низкой ступени развития по отношению к мужчинам, но кажутся такими из-за недостаточного образования. Она предлагает рассматривать и мужчин и женщин как разумных существ и представляет общественный строй, основанный на разуме. Среди широкой публики и особенно у феминисток события личной жизни Уолстонкрафт получили более широкую известность, чем её произведения, из-за своей необычности, а подчас и скандальности. После двух неудачных романов с Генри Фюсли и Гильбертом Имлеем Уолстонкрафт вышла замуж за Уильяма Годвина, философа, предтечу анархистского движения. Их дочь Мэри Шелли известна как автор романа «Франкенштейн». Уолстонкрафт умерла в тридцать восемь лет от родильной горячки, оставив после себя несколько незаконченных рукописей. После смерти писательницы Годвин в 1798 году издал мемуары о своей жене, женщине без предрассудков, чем невольно повредил её репутации. Однако с усилением феминистского движения в начале XX века взгляды Уолстонкрафт на женские права и критика типичного представления о женственности становились всё более важными. Сегодня Уолстонкрафт считается одним из первых феминистских философов, а её жизнь и работы оказали большое влияние на многих феминисток. Детство и юность Уолстонкрафт родилась 27 апреля 1759 года в лондонском районе Спиталфилдз. Её отец...
2. Назаров С. Джонатан Свифт. Жизнь и чувства Джонатана Свифта, доктора теологии и декана собора Св. Патрика в Дублине
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: доктора теологии и декана собора Св. Патрика в Дублине ЧАСТЬ I Жизнь и чувства Джонатана Свифта, доктора теологии и декана собора Св. Патрика в Дублине Во времена Свифта еще не существовало строгих правил английского языка. И, хотя Свифт выписывал из писем Стеллы ее ошибки, по иронии судьбы, именно эти ошибочные написания и являются сейчас правильными. Но неразбериха существовала не только в грамматике, но и в значениях слов. Что только не значила фамилия Свифт в то время! Вот, например, один из его предков имел на гербе изображение дельфина. А псевдоним Свифта – Мартин – был просто синонимом его фамилии, он изменил слово, оставив суть, подобно Светонию, который изменил свое прозвище Ленис на Транквилл 1 . Звучала его фамилия по-английски вовсе не Свифт 2, как мы это говорим по-русски, и для иностранцев была труднопроизносима, поэтому герцогиня Шрусбери 3, которая была по происхождению итальянка, отчаявшись выговорить его фамилию, назвала его по-итальянски – Престо. Этим именем он часто подписывал письма Стелле. О предках Свифта, а также о его детстве мы знаем почти исключительно от него самого. В 1731 году Свифт с особым тщанием 4 начал писать «Истории о семье Свифтов», которые остались незаконченными. Эти «Истории о семье» обычно называются «Автобиографическим фрагментом», и с его пересказа начинается любая биография Свифта, в этом и я последую за остальными. Свифт происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода из графства Йорк. У Свифта был замечательный дед – викарий в Гудриче, очень деятельный и энергичный человек, до такой степени деятельный, что простой народ видел в своем священнике колдуна. Во время революции он держал сторону короля и претерпел за это множество несчастий. Солдаты Кромвеля грабили его дом тридцать шесть раз и, несмотря на это, очутившись в городе, стоявшем за роялистов, явился к мэру. Тот попросил что-то пожертвовать на помощь королю и Томас...
3. Николюкин А. Н.: Бейдж, Роберт.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Николюкин А. Н.: Бейдж, Роберт. Бейдж, Роберт. Краткая литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/default.asp БЕЙДЖ (Bage), Роберт (29. II. 1728, графство Дербишир, — 1. IX. 1801, г. Тамуэрт) — англ. писатель. Род. в семье квакера. На формирование взглядов Б. оказали влияние события франц. бурж. революции и демократич. движение в Англии. Ему принадлежат шесть романов из истории Шотландии, в т. ч. «Человек, как он есть» («Man as he is», 1792), где высмеивается совр. уровень развития человечества, и «Хермспронг, или Человек, каким он не стал» («Hermsprong, or Man as he is not», 1796), где дается образ героя-просветителя, выходца из низов, противопоставленного представителям высших классов. В. Скотт включил три романа Б. в серию «Библиотека романистов» («Ballantyne’s novelists’ library»), предпослав им статью, в к-рой высоко оценил худож. достоинства соч. Б. Лит.: [Smith G. B.], Bage, в кн.: Dictionary of national biography, v. 2, L., 1885. А. Н. Николюкин.
4. Жаринов Е. В. История жанра романа "ужаса" в литературе Англии и Америки.
Входимость: 1. Размер: 130кб.
Часть текста: его является готический роман конца Х\/III веке. Такое заявление может показаться неоправданно завышенным по отношению к столь незначительному явлению, как “массовая беллетристика”, но, хотя “высокая” литература и не признает массовую, вместе “они составляют в определенном отношении единое целое” (1). Картина, однако, должна быть еще более усложнена. Дело в том, что развитие в этих частях культуры происходит с разной скоростью. Массовая литература устойчивее сохраняет формы прошлого и почти всегда представляет собой “многослойную структуру. ”(2). Готический роман возник в рамках английского предромантизма, который впервые заявил о себе в 60-е годы X\/III столетия. Предромантизм занимал так называемую “пограничную” зону между отжившими свой век и нарождающимися новыми эстетическими системами, такими как Просвещение и романтизм. Эта пограничность и определила то, что английский предромантизм, с одной стороны, еще сохранял в себе некоторые черты Просвещения, а с другой — в нем наиболее ярко проявились принципы, предвосхищавшие романтизм. Д. П....
5. Томсон, Джеймс. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: ТОМСОН Джеймз [James Thomson, 1700—1748] — английский поэт. По происхождению шотландец. В 1726—1730 вышла его описательная поэма «Времена года» (The Seasons), написанная белыми стихами в манере Мильтона; в год его смерти — аллегорическая поэма «Замок лени» (The Castle of Indolence), где он впервые возродил спенсеровскую строфу (a b a b b c b c c), к-рой впоследствии был написан «Чайлд-Гарольд» Байрона и ряд поэм Шелли и Китса. Не будучи крупным самостоятельным поэтом, Т. тем не менее сыграл значительную роль в развитии европейской поэзии XVIII в. У него впервые проявляется систематическая ориентация, с одной стороны, на поэтов Ренессанса (Спенсера и Мильтона), как реакция против рассудочного стиля классицистов, с другой — на новую, «преромантическую» тематику. В обоих этих направлениях Т. сделал только первые шаги, но влияние его на английскую и немецкую поэзию было огромно. В России, в конце XVIII — нач. XIX вв. Т. тоже сыграл большую роль ...
6. Мирский Д.: Джонатан Свифт.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: [Jonathan Swift, 1667—1745] — знаменитый английский писатель. Происходил из провинциальной дворянской семьи, разоренной во время революции. Учился в Дублинском университете, готовясь к духовному званию. Когда после «славной революции» 1688 Ирландия стала театром гражданской войны, С. отправился в Лондон искать счастья. Ему удалось устроиться у своего дальнего родственника сэра Вильяма Темпль, видного дипломата и писателя. В 1694 С. сделался священником и получил приход в Ирландии, обеспечивший ему постоянный доход. В 1704 вышла в свет «A tale of a tub» (Сказка о бочке), написанная еще в конце 1690-х гг., доставившая автору известность. Политически С., следуя своему покровителю Темплю, был связан с вигами, но в церковных вопросах он с самого начала стоял на клерикальных и антипуританских позициях «высокой церкви», и это в связи с личными обидами на вигов привело его к тори, к к-рым он окончательно перешел в 1710, незадолго до их победы на выборах и образования чисто торийского кабинета. Следующие четыре года С. жил в Лондоне, принимая самое активное участие в действиях правительства, являясь его главным закулисным советником и главной объединяющей силой между крайними и умеренными тори. В то же время он был их главной лит-ой силой. Его брошюра «The conduct of the Allies a. of the late Ministry in beginning a. carrying on the present war» (Поведение союзников и последнего министерства в настоящей войне, 1711, — война «за испанское наследство») сыграла огромную роль в повороте общественного мнения имущих классов в пользу правительства. В 1713 С. был назначен «деканом» Дублинского...
7. Николюкин А. Н.: Уолпол (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: А. Н.: Уолпол (Краткая литературная энциклопедия) Уолпол. Краткая литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke7/ke7-0171.htm УО́ЛПОЛ (Walpole), Хорас (24. IX. 1717, Лондон, — 2. III. 1797, там же) — англ. писатель. Сын премьер-министра Роберта Уолпола. Учился в Итоне и Кембридже. Был членом парламента. В 1739—41 вместе с поэтом Т. Греем путешествовал по Франции и Италии. Поселившись в 1747 в Строберри-Хилл близ Лондона, выстроил замок в готич. стиле и открыл типографию, где напечатал свои книги: «Каталог венценосных и благородных английских писателей» («A catalogue of royal and noble authors of England», v. 1—2, 1758), «Анекдоты об английской живописи» («Anecdotes of painting in England», v. 1—4, 1762—71). Единственный роман У. «Замок Отранто» («The castle of Otranto», 1765), отличающийся фантастикой и таинственно-мрачным тоном повествования, заложил основы жанра готического романа . В том же предромантич. духе (см. Предромантизм ) написана трагедия «Таинственная мать» («The mysterious mother», 1768). Известны письма У., представляющие ценный материал для истории англ. культуры. Соч .: Letters, v. 1—16, Oxf., 1903—05; Correspondence v. 1—34, New Haven, 1937—65 (изд. продолжается); в рус пер — Замок Отранто..., [Послесл. В. М. Жирмунского и Н. А. Сигал], Л., 1967. Лит.: История англ....
8. Пэт Роджерс. Генри Филдинг. Биография. В. Харитонов. О книге Пэта Роджерса,
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: уверен, будут давно забыты, когда эта страница еще будет привлекать к себе внимание читателей: как ни недолговечны мои книги, а все-таки они, вероятно, переживут и немощного своего автора, и хилые порождения его бранчливых современников". Г. Филдинг Книга П. Роджерса - первая на русском языке научно-популярная биография Г. Филдинга. Так получилось, что этот почитаемый у нас классик английской литературы в основном исследовался "академически": ему посвящались главы в серьезных научных трудах, очерки творчества (с краткой биографией) предваряли издания его романов и пьес. Наше представление о Филдинге-человеке неполно и приблизительно. Если врасплох сказать: "Судья Филдинг" - вряд ли это вызовет на лице собеседника столь же радостную улыбку узнавания, как слова: "Том Джонс". Мы знаем о Генри Филдинге неизмеримо меньше, чем о Дж, Свифте, Д. Дефо или Ч. Диккенсе. Интересно, что буквально это же говорят о себе англичане, хотя за прошедшие два с половиной века скопилась изрядная литература о писателе. Одно из замыкающих звеньев длиннейшей...
9. Батиев Л. В. Учение Ш. Л. Монтескье о духе законов
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: плод двадцатилетнего труда – посвящено главным образом выявлению «духа законов».[1] При этом исследовательский интерес Монтескье нацелен не на установление исходных (выводимых разумом из природы) норм естественного права, а на изучение позитивных законов в их взаимосвязи с различными факторами общественной жизни. Все его сочинение «О духе законов» посвящено исследованию географических, экономических, социальных, духовных и политических оснований формирования и функционирования положительных законов и всей нормативной системы общества в целом. «Всякий, имеющий очи, чтобы видеть», – писал он позднее в своей «Defense de l'Esprit des lois», – «может сразу усмотреть, что предметом сочинения были различные законы, обычаи и нравы народов мира».[2] Позитивистско-социологическая направленность творчества французского писателя отмечалась и позднее. В 1900 г. Ковалевский М. М. указывал, что «Дух законов» в строгом смысле слова не более как трактат по сравнительной истории права». «Монтескье берется рассмотреть положительное законодательство древних и новых народов. Раскрытие той взаимной связи, в которой состоят законы того или другого государства между собою, с источником, из которого они возникли, т. е. задачами, какие преследовал их виновник, и с тем порядком вещей, для которых они созданы, равнозначительно в глазах Монтескье раскрытию духа законов».[3] Современные российские исследователи также обращают внимание на то, что учение «о позитивных законах – это центральная тема труда «О духе законов».[4] Французский исследователь творчества Монтескье Л. Альтюссер, еще более решительно утверждал, что он «разрывает без сожаления с теоретиками естественного права».[5] Против такой оценки взглядов Монтескье в отечественной литературе выступает Н. М. Азаркин, который, хотя и с...
10. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Дидро
Входимость: 1. Размер: 123кб.
Часть текста: и слышать не хотел о духовной карьере. Идя на компромисс, старый ножовщик предлагал сыну избрать профессию врача или адвоката, но тот упорно стоял на своем — хотел посвятить себя литературе. Выведенный из терпения отец предложил ему вернуться в Лангр, угрожая в противном случае лишить материальной поддержки. Сын не подчинился и остался в Париже. Целое десятилетие (1733—1743) Дидро влачил полуголодное существование, ютился на чердаке, но условия жизни не сломили его. С огромным увлечением знакомился Дидро с произведениями античной философии, с книгами английских философов Бэкона, Гоббса, Локка, Толанда, с трудами Декарта, Бейля и других передовых французских мыслителей. Громадное впечатление производили на Дени талантливые, остроумные сочинения «великого насмешника», неутомимого борца против религиозного обскурантизма и фанатизма Вольтера. Под влиянием просветительской литературы Дидро рано примкнул к лагерю врагов католической церкви. Еще в коллеже д'Аркур он, по свидетельству Нежона, чувствовал неодолимое отвращение к богословию, В самом начале литературной деятельности Дидро довелось испытать «милосердие» духовных отцов. В 1743 году в письме к своей будущей жене Анне-Туанете Шампьон он сообщал:...