Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "BRECHT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Аствацатуров А. Г. "Фауст" Гёте: образы и идея.
Входимость: 3. Размер: 124кб.
2. Гейнзе Иоганн-Якоб-Вильгельм. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Аствацатуров А. Г. "Фауст" Гёте: образы и идея.
Входимость: 3. Размер: 124кб.
Часть текста: создавался на протяжении 60 лет, то есть в течение почти всей творческой жизни поэта. Три редакции «Фауста», так называемый франкфуртский «Фауст», или «Прафауст» (1773-1775), «Фауст-фрагмент» (1790) и, наконец, «Фауст» 1 часть» (1807) показывают нам сложнейший путь эволюции фаустовской идеи, которая затем потребовала огромного напряжения сил при создании второй части, завершенной незадолго до смерти поэта. 2 Философский смысл трагедии находится в нерасторжимом единстве с его художественным воплощением; композиции произведения, нарративные структуры, сложнейшая символика, разнообразие художественных метров и ритмов делают «Фауст» поистине неисчерпаемым произведением, создавая эффект космичности художественного целого, эффект многоуровневой информации, получаемой от текста. Действительно, трагедия захватывает нас с самого начала, когда мы слышим голос героя, его исповедальную речь, в которой он. закончивший четыре факультета, ставший магистром, а затем доктором,...
2. Гейнзе Иоганн-Якоб-Вильгельм. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Гейнзе Иоганн-Якоб-Вильгельм. Литературная энциклопедия. Гейнзе Иоганн-Якоб-Вильгельм . Литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/ ГЕЙНЗЕ Иоганн-Якоб-Вильгельм [Johann-Jakob-Wilhelm Heinse, 1746—1803] — немецкий поэт и писатель эпохи «бури и натиска». Известен романами: «Ardinghello, oder die glückseligen Inseln» (Ардингелло или счастливые острова, 1787, 2 тт.), где он излагает свои социальные идеалы («эмансипация плоти»; царство свободы, красоты и ничем не стесненной радостной чувственности в стиле древних греков) и взгляды на искусство; «Hildegard von Hohenthal» [1795—1796, 2 тт.], содержащим мысли Г. о музыке. Оба романа являются ценным материалом для понимания эстетики эпохи. Другие произведения Гейнзе: «Sinngedichte» [1771] и переводы — «Begebenheiten des Enkolp, aus dem Satyrikon des Petron übersetzt» (Похождения Энкольпа, перевод из Сатирикона Петрония, 1773, 2 тт.), «Laidion, oder die Eleusinischen Geheimnisse» (Лайдион или элевзинские таинства, 1774) и др. Хотя Г. во многом соприкасался с писателями Рококо, однако он чужд их утонченной галантности, вычурности, их любви ко всякого рода условностям, поэтическим формулам. Его буржуазная природа вскрывается в любви к барочному обилию материального, ко всему полнокровному, к ярким, кричащим краскам, в утверждении безудержной, разлитой во всем радости бытия. «Молодая Германия» пробудила память о Г., и в 1838 было издано собрание его сочинений (10 тт.). Критическое издание — в 1902—1927 (10 тт.). Издано также — «Briefwechsel zwischen Gleim und Heinse» [1894—1895, 2 тт.]. Библиография : II. Pröhle, Lessing, Wieland, Heinse, 1877; Schober J., Johann J. W. Heinse, sein Leben und seine Werke, 1882; Jessen K. D., Heinses Stellung zur bild. Kunst, 1901; Sulger-Gebing, W. Heinse, eine Charakteristik, 1903; Brecht W., Heinse und der ästhet. Immoralismus, 1911; Jolivet A., Wilhelm Heinse, sa vie et son œuvre, 1787, 1922.