Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "BRETON"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лилеева И. А.: Лакло.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
2. Розанов М. Сентиментальный роман
Входимость: 1. Размер: 13кб.
3. Мокульский С.: Лесаж.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
4. Лилеева И. А.: Ретиф де ля Бретон.
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лилеева И. А.: Лакло.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: И. А.: Лакло. Лакло Краткая литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/default.asp ЛАКЛО́ (Laclos), Пьер Амбруаз Франсуа Шодерло де [18. X. 1741, Амьен (деп. Сомма), — 5. IX. 1803, Таранто (Италия)] — франц. писатель и политич. деятель. Принимал участие в политич. авантюрах герцога Орлеанского (Филиппа Эгалите); в годы франц. бурж. революции конца 18 в. выступал за низвержение и казньЛюдовика XVI. Редактировал «Journal des amis de la constitution» («Журнал друзей конституции»), был членом клуба якобинцев. В период якобинской диктатуры был арестован вместе с герцогом Орлеанским. Во время Империи Л. — инспектор франц. армии в Юж. Италии. Оставил труды по истории и воен. делу. Л. — автор известного романа в письмах «Опасные связи...» («Les liaisons dangereuses...», v. 1—4, 1782, рус. пер., т. 1—4, 1804—05), где дана яркая картина разложения аристократич. общества накануне бурж. революции, созданы образы жестокого развратного виконта де Вальмона и циничной маркизы де Мертейль, погубивших доверчивую женщину. Л. — мастер аналитич. романа, глубокого психологич. анализа. Стендаль считал роман Л. значительнейшим произведением франц. литературы 18 в. Соч.: Lettres inédites, P., 1904; в рус. пер. — Опасные связи, пер. Н. Д. Эфрос, М., 1933. Лит.: Манн Г., Шодерло де Лакло, в кн.: Манн Г., Соч., т. 8, М., 1959; Le Breton A., Le roman français au XVIII siècle, 8 éd., P., [s....
2. Розанов М. Сентиментальный роман
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: общества XVIII века, в особенности его второй половины. Троякий культ: природы, чувства и личности (натурализм, сентиментализм и индивидуализм), лежащий в основе сентиментального направления, нашел себе яркое выражение и в сентиментальном романе, который, выдвигая на первый план чувство, проповедует также возвращение к природе, простоте, сентиментальности и гуманное, сострадательное отношение ко всякой человеческой личности. Сентиментальный роман возник и сложился в художественную форму впервые в Англии и связан всего более с именами Ричардсона, Фильдинга и Стерна, у каждого из которых он приобрел своеобразный, отражающий их поэтическую индивидуальность отпечаток. Самоэль Ричардсон (1689—1761) был основателем сентиментального патетического романа; его «Памела» (1740), «Кларисса Гарлоу» (1748) и «Сэр Чарльз Грандиссон» (1754) ставят своей главною задачею изображение человеческой души с ее чувствами, страстями, радостями и тревогами и стремятся подействовать на чувствительность читателя, растрогать и разжалобить его до слез правдивым изображением несчастий честных и достойных людей, вроде его героинь — Памелы и Клариссы. Типичный английский буржуа XVIII века и пуританин, Ричардсон всегда пылает пафосом добродетели и, к великому ущербу для своих романов, проявляющих его замечательный талант психологического анализа, слишком часто впадает в дидактический тон проповедника и...
3. Мокульский С.: Лесаж.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: к Испании и ее лит-ре, привлекавшей богатством воображения, столь противоположным рационализму классической лит-ры. Л. был идеологом крепнувшей средней буржуазии и примыкавшей к ней разночинной интеллигенции, к-рые уже не удовлетворялись узкими рамками классической лит-ры, выражавшей идеологию дворянства и верхушечных прослоек буржуазии. Расхождение интересов основного массива буржуазии с феодально-крепостнической монархией, все более становившейся тормозом для развития производительных сил страны, ослабляет позиции классицизма и требует расширения рамок литературы в направлении более широкого познания социальной действительности. Л. ответил на этот запрос и явился создателем французского реалистического романа XVIII века. Этот реалистический роман сложился на основе традиций испанского «плутовского», т. е. буржуазно-авантюрного романа XVI—XVII вв., возникшего в качестве антитезы роману падающего феодального дворянства (см. «Роман»). Однако развертывая свое творчество за пределами классического стиля, Л. еще связан с французским классицизмом рядом общих черт. Так, «Хромой бес» (Le diable boiteux, 1707) — первый оригинальный роман Л., выросший из подражания роману испанца Гевара «El diablo cojuelo», — сочетает тематику, сюжетную конструкцию и композиционные приемы (напр. вставные новеллы-эпизоды) испанского романа с методом обрисовки персонажей французск. классика Лабрюйера (см.). Аналогичную картину имеем в первой оригинальной комедии Л. — «Криспин, соперник своего господина» (Crispin rival de son maître, 1707), в которой заимствованную у испанца Мендоса фабулу Л. разрабатывает в манере французской буржуазной комедии XVII в. (Мольер, Реньяр, Данкур). Испанская фабула...
4. Лилеева И. А.: Ретиф де ля Бретон.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: «Ножка Фаншетты» («Le pied de Fanchette», 1769). Страстный поклонник Ж. Ж. Руссо, Р. де Ла Б. показал процесс развращения неискушенного «естественного» человека порочной гор. цивилизацией, воспевал прелести сел. жизни. В наиболее известном романе «Развращенный крестьянин, или Опасности города» («Le paysan perverti ou les Dangers de la ville», 1775) гл. персонаж превращается в преступника, попав в мир порока и злодеяний; гор. жизни противопоставлено описание утопич. земледельч. коммуны, крестьян, проводящих свои дни в радостном труде, в близости с природой. Развивая идеи Руссо, Р. де Ла Б. создал утопич. роман «Южное открытие» («La découverte australe», 1781), где прославлял жизнь на лоне природы, дал картину идеального гос-ва мегапатогонцев, не знающих социального и имуществ. неравенства. Предшественником утопич. социализма, в частности Ш. Фурье, Р. де Ла Б. выступает и в серии книг, объединенных назв. «Странные идеи» («Les idées singulières», 1769—89). Он говорит о необходимости изменения положения женщин в обществе («Порнограф» — «Le pornographe», 1769), о переустройстве важнейших гос. учреждений, об изменении законов («Тесмограф» ...