Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "CLOUD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Экспрессия мифологического образа и ее отражение в романтической поэтике.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
2. Шайтанов И. Сентиментализм.
Входимость: 1. Размер: 77кб.
3. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Духовный апокалипсис: рождение поэта-пророка.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
4. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XVIII век
Входимость: 1. Размер: 88кб.
5. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Невинность и Опыт: преодоление лабиринтов Ульро
Входимость: 1. Размер: 88кб.
6. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. 2. 2. 5. Особенности топологии как фактора демонического
Входимость: 1. Размер: 15кб.
7. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Символ у романтиков и особенности блейковской символизации
Входимость: 1. Размер: 32кб.
8. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". А. Радклиф. Ее первые русские читатели и переводчики
Входимость: 1. Размер: 116кб.
9. Романчук Л. "Композиция романа Дефо "Робинзон Крузо""
Входимость: 1. Размер: 77кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Экспрессия мифологического образа и ее отражение в романтической поэтике.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: чувства мифа, сознавая, что это в принципе невозможно. Они заимствуют у мифа его дух, силу его веры, непосредственность и глубину религиозного переживания, что, по их мнению, и составляет истинную сущность всякой религии. А. Шлегель писал: «Всякое религиозное представление истинно, так как основывается на подлинных переживаниях» – [цит. по: 103, c. 166]. Только непосредственное движение духа; вера, граничащая с самоотречением, способны породить поэтический отклик на явления действительности. Блейк также глубоко убежден, что истинно художественное произведение есть результат общения поэта с небом: «Тот, кто никогда в своих мыслях не возносился в небесную высь, не может считаться художником» [29, c. 216]. Отсюда и особое внимание романтиков к экстатическим состояниям. Проникновение в запредельные сферы требует от поэта эмоционального напряжения, отрешения и выхода из собственного "я". У Блейка экстатическое состояние граничит с безумием и называется вдохновением. «Мое вдохновение, - пишет он в «Бракосочетании Рая и Ада», - казалось ангелам муками или безумием" [30, c. 355]. Только истинная вера может сообщить художнику безумство вдохновения; Блейк называет сумасшествие «прибежищем от неверия» [29, c. 236]. В мифопоэтической традиции поэт часто представлен как безумец, творящий в некий момент экстатической отрешенности. О. М. Фрейденберг указывает на безумие поэта как на "метафору смерти" [262, с. 129], что открывает путь к более глубокому пониманию мистического посвящения...
2. Шайтанов И. Сентиментализм.
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: «Сентиментальное путешествие» (публ. 1768) Лоренс Стерн подсказал имя для нового литературного направления: сентиментализм. Как часто бывает, термин подводит итог чему-то уже созревшему, состоявшемуся. Понятие “сентиментальный” возникло в английском языке от слова “чувство” (sentiment) и к середине XVIII века стало употребляться в самых неожиданных значениях. Из переписки двух английских дам в 1749 году: “Что, по-вашему, означает слово «сентиментальный», которое вошло в такую моду среди людей учтивых? Всё, что умно и приятно, подразумевается им. Удивительно, но я нередко слышу, как говорят, что такой-то — сентиментальный человек, или мы составили сентиментальное общество, или приняли участие в сентиментальной прогулке”. Тремя годами позже создатель готического романа (см. ниже Предромантизм) Х. Уолпол в сходном смысле и также не без иронии говорит о самом себе: “Я достаточно сентиментален, чтобы льстить себя надеждой, что человек, занявший у меня шестнадцать гиней, их обязательно отдаст”. Кто же он, этот сентиментальный человек? Чувствующий, сердечный, доверчивый, который знает в себе избыток и доброты, и доверчивости, а потому первым готов посмеяться над собой. Прежде ценили разум, теперь — чувство или, точнее, чувствительность (англ. sensibility). Слово однокоренное с сентиментализмом, только пришедшее не через французский язык, а непосредственно образованное от латинского sensus, которое обозначает чувство, восприятие, но одновременно и разум. Если исходить из того, что Просвещение —...
3. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Духовный апокалипсис: рождение поэта-пророка.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: в связи с "Песнями Опыта" о падении в мир Ульро, то еще один вариант инициации мы проследим на материале духовного преображения поэта, творца, который с наибольшей полнотой представлен в поздней пророческой книге "Мильтон". Символика этой поэмы в силу ее автобиографичности (определение весьма условное применительно к специфическому жанру Блейка) выведет нас на духовную инициацию самого поэта в ее биографическом, реальном варианте. Вся жизнь Блейка, по определению П. Акройда, представляла собой "трудный духовный путь" [322, p. 58]. О "собственном духовном странствии" поэта говорит Дж. Броновский [345, p. 31]. Ж. Батай размышляет о жизненной инициации Блейка как о пути к "вечной гармонии, которой Блейк, несмотря ни на что, достиг, пусть даже пройдя через невыносимые страдания" [19, c. 212]. Всякий, кто обращается к материалам биографии Блейка, сталкивается с фактами, свидетельствовавшими о напряженных духовных и нравственных исканиях поэта. Ступенями этого развития для Блейка становятся сначала увлечение сведенборгианством, которое оказало существенное, хотя и недолгое влияние на...
4. Соколов В.Д. Факты мировой литературы в выписках и извлечениях. XVIII век
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Часть текста: к совести и справедливости", был поражен апоплексическим ударом. В течение почти двух месяцев Дефо находился между жизнью и смертью, но его сильная натура восторжествовала над недугом, и он выздоровел. Еще не вполне оправившись от своей болезни и лежа в постели, он опять взялся за перо и выступил энергическим защитником тех самых начал революции 1688 года, которым он не изменял всю свою жизнь и которым теперь угрожала новая опасность "Выдающаяся, гениальная женщина не осчастливит меня, или же я себя никогда не знал" (Шиллер) 26 мая 1759 года Ломоносов потребовал от синода подробный список всех синодальных строений, церквей, монастырей, сведения об их устройстве и положении, "а сверх того присланы были из монастырей с исторических описаний о времени построения оных для сочиняющейся российской истории копии". В Сенат же Ломоносов подал ходатайство о содействии для получения сведений о городах, их положении, устройстве, экономическом состоянии, торговле, промыслах, заводах, фабриках и так далее. Причем опять-таки не...
5. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Невинность и Опыт: преодоление лабиринтов Ульро
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Часть текста: языке языческого мифа могла быть обозначена как триада: рождение – смерть – новое рождение, а в христианстве выглядела бы так: неведение (пола) – падение в плоть – освобождение от плоти. Оставаясь в рамках морально-оценочной трехуровневой системы христианства, попробуем взглянуть на земной мир Блейка (Ульро) в его социальном воплощении. Основная задача данного раздела - проследить, как происходит в творчестве Блейка художественная реализация мифа о грехопадении в его социальном варианте. Социальный план блейковских произведений опознается также через цепочку архетипических образов, каждый из которых "помнит" о своих многочисленных и разнообразных связях с древним мифом, будучи по форме вполне конкретным образом-реалией: трубочист, уличная проститутка, слепец; колесо, стена, крыша; золото и драгоценности; хлеб и вино; цветы и плоды. И, наконец, указанные ключевые мифологемы " сад " и " город ", позиционарность которых по отношению друг к другу варьируется от антитезы до тождества. Именно эти два образа станут архетипическими опорами блейковского мономифа в его социальном воплощении: сад →город → город-сад. В творчестве Блейка мы чувствуем явный интерес к общественным темам; сама эпоха богата историческими событиями и невольно будит социальное сознание художника. Своеобразие художественного мира Блейка однако состоит в том, что социальный план бытия для него является лишь одним из многих смыслов человеческого существования. Блейк даже в раннем творчестве не предлагает решения социальных проблем социальными же методами. Его политический протест облечен в "бурные" романтические формы и при этом пропитан религиозной патетикой и исполнен стремления к экстатическому подвижничеству. Блейковское невнимание к общественным законам внешнего мира в сочетании с активным политическим и социальным протестом – очередной парадокс поэта. Поэтому, несмотря на глубокий мистицизм, Блейка...
6. Романчук Л.А. Творчество Годвина в контексте романтического демонизма. 2. 2. 5. Особенности топологии как фактора демонического
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Терц определял роль ландшафта как своего рода камертон, на который настраивалось повествование [129. C. 209]. А по мнению В. Подороги, "ландшафтный образ развертывается, проясняя свое строение, с тем, чтобы образовать произведение, в котором найдет свое место неизменное, совершенно лишенное обертонов отрицания противостояние земли и мира" [107. C. 265-266]. У Годвина ландшафт выступает не только в функции настройки, но и как материализованное отображение внутренней пустынной географии героя, своего рода его психологический слепок. Между внешним пространством и внутренним установлена тесная, почти натуралистическая взаимосвязь. Мифологема пустыни, встречаемая еще в древних мифах, Ветхом и Новом завете, рыцарском романе в качестве устойчивого архетипа очищающего места, заколдованной территории, охраняющей подступы к обетованной земле, в которой совершается процесс инициации (посвящения), становится у Годвина эмблемой демонического мира. Пожалуй, в трактовке функциональности внешнего пространства Годвин вплотную подходит к появившейся много позже концепции "географической истории", согласно которой, как пишет А. Терц, "земля является формообразующим фактором истории, определяя статус и лицо народов; ее естественный проект содержит предвечный проект человеческого общежития - жестокий материализм в теории воздействия внешней среды на жизнь и духовный облик людей... география становится полем мирозиждительного Разума, программирующего судьбы народов по мерке ландшафта; сосредоточенное внимание автора к земле с ее...
7. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Символ у романтиков и особенности блейковской символизации
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: Символ у романтиков и особенности блейковской символизации Разрушение традиционных поэтических канонов в литературе романтической эпохи дало новую жизнь «освобожденному слову» [241, с. 15]. Поиски новых возможностей функционирования слова в тексте имели своим истоком установку романтиков на диалогический характер отношений автора и читателя. Универсальным средством общения становится многозначный символ. При этом символ помогает сохранить недосказанность текста, придает ему «смысловую глубину и смысловую перспективу»[20, с. 361]. Новалис настойчиво говорит о необходимости иносказания в новой поэзии: «Истинная поэзия может иметь разве что аллегорический смысл в самом обобщающем значении» [192,c. 106]. По Ф. Шлегелю, мифология есть «символическое изображение окружающей природы, просветленной любовью и фантазией» [303, c. 164]. Наиболее подробно теория романтизма как символического искусства разработана у Ф. Шеллинга. Для философа «изображение абсолютного с абсолютной неразличимостью общего и особенного возможно лишь в символической форме» [300, c. 114]. Разграничивая аллегорию, символ и схему, Шеллинг устанавливает связь между мифом и символом:...
8. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". А. Радклиф. Ее первые русские читатели и переводчики
Входимость: 1. Размер: 116кб.
Часть текста: 1 Это замечание точно; оно подтверждается многочисленными свидетельствами — как современными, так и более поздними. «В огромных библиотеках, наполненных иностранными книгами, для русских книг нет и тесного уголка!.. —сетовал в 1811 г. «Русский вестник» С. Н. Глинки. — По нещастному предубеждению и подражанию теперь и те, которые не знают иностранных языков, охотнее читают романы Радклиф и Жанлис, нежели творения Ломоносова, Сумарокова, Богдановича и прочих отечественных наших писателей» 2 . В «Тарантасе» В. А. Соллогуба московская княжна, мать Ивана Васильевича, хотя и «не древнего русского рода», но все же «княжна от ног до головы», «читала Грандисона, аббата Прево, madame Riccoboni, madame Radcliff, madame Cottin, madame Souza, madame Staël, madame Genlis и объяснялась не иначе как на французском языке с нянькой Сидоровной и буфетчиком Карпом» 3. В «Сценах из московских летописей» Н. И. Надеждин выводит московскую даму из высшего общества 1807 г., решительно отвергающую все, написанное на русском языке; дочь ее Полина читает французские романы и проводит бессонные ночи над...
9. Романчук Л. "Композиция романа Дефо "Робинзон Крузо""
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: оформления материала как переходной формы от повествовательной структуры классицизма к сентиментальному роману и роману романтизма с его открытой, свободной формообразующей структурой. Роман Дефо стоит на стыке многих жанров, естественным образом включая в себя их черты и подобным синтезом образуя новую форму, чем представляет особый интерес. А. Елистратова отмечала, что в "Робинзоне Крузо" "было нечто такое, что в дальнейшем оказалось не по плечу литературе" [21. С. 48]. И это так. О романе Дефо до сих пор спорят критики. Ибо, как справедливо отмечает К. Атарова "роман может быть прочитан очень по-разному. Одних огорчает "бесчувственность" и "бесстрастность" стиля Дефо, других поражает его глубокий психологизм; одних восхищает достоверность описаний, другие упрекают автора в несуразностях, третьи считают его искусным лжецом" [1. С. 25]. Значительность роману придает и тот факт, что в качестве героя Дефо впервые выбрал самого обыкновенного, наделенного однако хозяйской жилкой завоевания жизни. Такой герой появился в литературе впервые, так же как впервые была описана каждодневная трудовая деятельность. Творчеству Дефо посвящена обширная библиография. Однако сам роман "Робинзон Крузо" больше интересовал исследователей с точки зрения проблематики (в частности, социальной направленности...