Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "CLUB"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Собуль А. Руссо и якобинизм.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
2. Рональд-Гольст. Жан-Жак Руссо. 1. Общественное и умственное движение во Франции в середине XVIII столетия.
Входимость: 2. Размер: 46кб.
3. Иоаннисян А.Р. Коммунистический идеал Ретифа де ля Бретона. Примечания.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
4. История английской литературы. Глава 3. Диккенс (И. М. Катарский). Страница 2
Входимость: 1. Размер: 42кб.
5. Иоаннисян А.Р. Коммунистический идеал Ретифа де ля Бретона. Часть VIII
Входимость: 1. Размер: 17кб.
6. А.П.Огурцов Философия науки эпохи Просвещения. Глава 8. Кондорсэ: метафизика, история и сциентистская утопия
Входимость: 1. Размер: 48кб.
7. Дубашинский И. А.: Свифт, Джонатан.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
8. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Литература
Входимость: 1. Размер: 66кб.
9. История английской литературы. Заблудовский М. Д. Свифт.
Входимость: 1. Размер: 87кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Собуль А. Руссо и якобинизм.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: за месяц до закрытия клуба по постановлению Конвента от 23 брюмера (13 ноября) и может служить ярчайшим подтверждением духовной общности автора «Общественного договора» и якобинизма. В дальнейшем противники революции не преминули подхватить этот аргумент. В своих мемуарах, опубликованных в 1798 г. в Гамбурге, аббат Баррюель, если и не причисляет Руссо, «одно имя которого ассоциируется у нас со злым духом противоречий и софизмов», к организаторам «заговора нечестивых», -ибо он был сторонником гражданской религии, - все же отводит ему значительную роль в «заговоре мятежников»: «Жан-Жак Руссо завершил дело Монтескье; он судил с точки зрения демократического буржуа о принципах, из которых благородный президент парламента делал только благоприятные для своей аристократии выводы» (Далее следует серия цитат из «Общественного договора»). 2 От Бенжамена Констана до Тэна, включая Руайе-Коллара и Ламартина, теоретики либерализма XIX в. подходили с одной и той же резко отрицательной меркой и к «Общественному договору» как учебнику деспотизма, и к якобинизму. В «Происхождении современной Франции» Тэн так заканчивает подробный анализ «Общественного договора»: «Затеи за теорией следует практика, и догмат народного суверенитета, истолкованный толпой, порождает совершеннейшую анархию, вплоть до того времени, когда, будучи истолкован вождями, он породит совершеннейший деспотизм». 3 И далее, уточняя «якобинскую программу»: «Нет ничего опаснее общей идеи (идеи суверенитета. - А. ...
2. Рональд-Гольст. Жан-Жак Руссо. 1. Общественное и умственное движение во Франции в середине XVIII столетия.
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: и умственное движение во Франции в середине XVIII столетия. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПАРИЖ 1. ОБЩЕСТВЕННОЕ И УМСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ВО ФРАНЦИИ В СЕРЕДИНЕ XVIII СТОЛЕТИЯ В Париже кипела борьба между старыми и новыми силами: абсолютистско-феодальными классами (королевской властью, дворянством и духовенством) и буржуазией. Момент еще не созрел для конечной борьбы, для борьбы за власть в государстве и обществе. Старое для этого еще не остаточно подгнило, новое еще не достаточно укрепилось определилось. В течение полувека, между 1740 и 1789 годами, буржуазия путем духовной организации и осознания себя готовится к решающему сражению. Классовая борьба в главных чертах принимает форму борьбы двух миросозерцании. Ученые и философы куют идеи, эти будущие мечи, которые выступят на сцену, как только разразится революция. В социально-политических событиях, имевших место во Франции со смерти Людовика XIV в 1715 году и до созыва Генеральных Штатов в 1789 году, замечается двоякого рода движение: дезорганизация и упадок абсолютистско-феодального государства, с одной стороны, и экономически-социальный прогресс, умственная организация и эмансипация буржуазии—с другой. Со времени средних веков абсолютистское королевство уничтожением феодальных общественных форм и ослаблением политической власти духовенства и...
3. Иоаннисян А.Р. Коммунистический идеал Ретифа де ля Бретона. Примечания.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Часть текста: de l'Yonne», v. 39. Auxerre, 1885, p. 45—48. 4 О положении типографских рабочих в XVIII в. см. L. Morin. Essai sur la police des compagnons imprimeurs sous l'ancien regime. Lyon, 1898. 5 В типографии Кийо, например, где он одно время работал, было 66 рабочих. 6 «Monsieur Nicolas, ou Ie coour humain devoile». Paris, 1883, t. VII, p. 72; t. IX, p. 132, 136. 7 «Le Nouvel Abeilard, ou Lettres de deux amanis, qui ne se sont jamais vus», t. III. Neulchatel, MDCCLXXV, p. 243. 8 «Les Nuits de Paris, ou le Spectateur nocturne», t. VI. Londres. 1783, p. 2621. 9 Ibid., t. VI, p. 2661—2662. 10«Monsieur Nicolas», t. IX, p. 240. 11 См. например, ссылку на «политические труды аббата Мабли» в «Le Nouvel Abeilard», t. lll, p 397. О Мабли Ретиф упоминает и в других произведениях (см. «Les Francaises», t. lll. Neufchatel 1786, p. 85). 12 «L'Andrographe...». La Haie, 1782, p. 11. 13 «Le Pornographe ou Idees d'un honnele-homme sur en projet de reglemenli pour les prostituee». Londres — La Haie, MDCCLXXIX. p. 131. 14 «L'Ecole des Peres», t. II, p. 92. 15 «La Mimographe». A Amsterdam. A La Haie, MDCCLXX, p. 403. 16 «Le Paysan perverli, ou les Dangers de la ville; histoire recente, mise au jour d'apres ler veritable,lettre des personnages», t. III. A La Haie. 1776, p. 169,...
4. История английской литературы. Глава 3. Диккенс (И. М. Катарский). Страница 2
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: репортера. В декабре 1833 г. на страницах журнала "Мансли мэгезин" появляется его первый рассказ "Обед на Поплар Уок". Затем на протяжении двух с лишним лет в газетах "Морнинг кроникл", "Беллс лайф", "Ивнинг кроникл" публикуется большая часть очерков и рассказов, которые впоследствии составили книгу "Очерки Боза" (Sketches by Boz, 1836-1837). Для псевдонима Диккенс воспользовался шутливым прозвищем своего младшего брата. Книга в целом посвящена изображению разных сторон жизни Лондона. Наряду с бессюжетными, подчас чисто описательными очерками, в нее включены повести и рассказы с разработанной сюжетной канвой. Несмотря на жанровое разнообразие "Очерков Боза", в них явственно ощущается идейно-тематическое единство. Диккенс с самого начала задумал написать ряд однотипных очерков, подчиненных общему замыслу; "Очерки" разделяются на четыре цикла: "Наш приход", "Сцены лондонской жизни", "Характеры", "Повести". Очерки Лондона, изображавшие его обитателей, его уголки и достопримечательности, появлялись и до Диккенса. На протяжении 10-20-х годов появились книги Ли Гента, Чарльза Лэма, Пирса Эгана. Эти сборники лондонских очерков изобилуют метко схваченными, часто комическими деталями. Диккенс обращается подчас к тем же объектам, что и его предшественники. Но важно то, что угол зрения у Диккенса существенно иной. "Очерки Боза", созданные в пору широкого народного движения за демократические права, отражают тяготение художника к злободневной социальной проблематике. Пронизанные духом воинствующего демократизма, с сюжетами, почерпнутыми из жизни беднейших слоев населения, эти очерки противостоят тогдашней беллетристике так называемой "дэндистской школы" (Дизраэли, Бульвер). Реалистический характер и демократические тенденции ранней прозы Диккенса отметил Энгельс, ...
5. Иоаннисян А.Р. Коммунистический идеал Ретифа де ля Бретона. Часть VIII
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: идеал Ретифа де ля Бретона. Часть VIII VIII Призывы к немедленному насильственному «разделу», которые, наряду с пропагандой общинного коммунизма как конечной цели революции, мы находим в «Тесмографе», — одно из наиболее ранних и интересных свидетельств пропаганды «аграрного закона» в начальный период Французской революции. Ретиф, еще в своих дореволюционных произведениях мечтавший об аграрной революции, теперь, в обстановке революционного кризиса, выражал это чаяние крестьянства все более открыто и настойчиво. В то же время он выдвигал как одну из непосредственных задач осуществление проекта совсем иного рода. В приложениях к «Тесмографу» Ретиф опубликовал очень интересный экскурс о «нищенстве», посвященный положению наемных рабочих. Экскурс этот не принадлежал его перу. Автором его был Шарль-Антуан Леклерк де Монлино. Аббат, доктор теологии и медицины, одно время проживавший в Лилле, затем в Париже, Монлино возглавлял накануне революции дом призрения нищих в Суассоне. Он участвовал в работах Комитета по нищенству Учредительного собрания. Еще в 1779 г. Монлино опубликовал работу, посвященную вопросу о нищенстве 97 . Заявляя, что он пишет для бедняка, что он защищает права неимущего человека, Монлино решительно осуждал общественное неравенство, указывая, что «неравенство состояний...
6. А.П.Огурцов Философия науки эпохи Просвещения. Глава 8. Кондорсэ: метафизика, история и сциентистская утопия
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: изданий того времени, в частности в "Журнале общества 1789 г." ("Journal de societВ de 1789") Сиеса. На его страницах он напечатал статью "О допущении женщин к участию в политических правах" (июль 1790), ставшей манифестом борьбы за политические права женщин. В 1791 г. он избирается в Законодательное собрание, где активно выступает за республиканское правление во Франции. 8 июля 1791 г. он защищает республику "Социальном клубе" ("Social clubs"). При избрании в законодательное собрание Кондорсэ выступил с речью, где заявил, что будет поддерживать конституцию, "при господстве которой каждый человек может признать за счастье жить и которая гарантирует нам наши права" 2 . 15 августа 1792 г., после низложения Людовика XVI, он писал: "Пушечные выстрелы по Тюильрийскому дворцу прогремели по всей Европе, и все троны, потрясенные этими страшными звуками, заколебались в своих старых основах" 3 . Однако постепенно Кондорсэ вступает в оппозицию политике якобинского Конвента. Известно, что автором первого варианта конституции республиканской ...
7. Дубашинский И. А.: Свифт, Джонатан.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: философа-эпикурейца, занимавшего ранее важный дипломатич. пост. В его поместье Мур-Парк началась лит. деятельность С.; «Ода Вильяму Сэнкрофту» («Ode to Dr. William Sancroft», 1690) и «Ода Конгриву» («To Mr. Congreve», 1693) содержат немало гневных выпадов против порочного общества, предвещавших будущую сатиру С. Творч. зрелостью отмечены памфлеты С. «Битва книг» («The battle of the books», 1697) и «Сказка о бочке» («A tale of a tub», 1697, опубл. 1704). В первом из них, отмечая педантичные элементы спора между поклонниками антич. поэзии и защитниками новейшей лит-ры, С. в суждениях Пчелы выступил против канонизации классич. наследия древности, но за творч. его использование. В «Сказке о бочке» три ветви христианства — католическая, англиканская и пуританская, изображены в лице трех братьев — Петра, Мартина и Джека, представляющих каждый свою церковь; их борьба за политич. власть и богатство, их лживость и распутство обрисованы в духе пародийного жития. Наиболее остро изобличено пуританство с его хищничеством и лицемерием. Выдуманный повествователь, от лица к-рого ведется...
8. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Литература
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: мира. Энциклопедия в 2 т. - М.: Российская энциклопедия: Олимп, 1997. - Т. 2. - С. 364. 7. Аверинцев С. С., Андреев М. Л., Гаспаров М. Л., Гринцер П. А., Михайлов А. В. Категории поэтики в смене литературных эпох / С. С. Аверинцев, М. Л. Андреев и др. // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. - М.: Наследие, 1994. - С. 3-38. 8. Адорно Т. В. Эстетическая теория / Пер. с нем. / Т. В. Адорно. – М.: Республика, 2001. - 527с. 9. Айзенштат М. П. Британский парламент и общество в 30-е-40е годы XIX века / М. П. Айзенштат. - М.: ИВИ РАН, 1997. - 206с. 10. Акройд П. Блейк / Пер. с. англ. / П. Акройд. - М.: ООО Издательский дом «София», 2004. - 672с. 11. Асмус В. Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. - М.: Высшая школа, 1976. -543с. 12. Ауэрбах Э. Мимезис. Изображение действительности в западноевропейской литературе / Пер. с нем. / Э. Ауэрбах. - М. : Прогресс, 1976. - 556с. 13. Афанасьева К. Уильям Блейк Песнь свободы: Пролог, или основание. "Тириэль" и "Книга Тэль": мытарства земной души / К. Афанасьева // Темница и свобода в художественном мире романтизма. - М.: ИМЛИ РАН, 2002. - С. 189-223. 14. Афанасьева К. Чума в "Америке" У. Блейка / К. Афанасьева // Темница и свобода в художественном мире романтизма. - М.: ИМЛИ РАН, 2002. - С. 223-234. 15. Байбурин А. К. Ритуал в традиционной культуре. Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов / А. К. Байбурин. - СПб.: Наука, 1993. - 240с. 16. Байбурин А. К....
9. История английской литературы. Заблудовский М. Д. Свифт.
Входимость: 1. Размер: 87кб.
Часть текста: задолго до Руссо кладет начало критике буржуазного v "прогресса", а вместе с тем и самого Просвещения. Свифт происходил из семьи, насчитывавшей несколько поколений англиканских священников. Дед его Томас, приходский священник в Гудриче, был ярым роялистом и в эпоху революции ревностно поддерживал короля, за что подвергался преследованиям, а его имущество реквизициям. Умер он почти нищим, и его 13 детям пришлось разбрестись по всей стране в поисках средств к существованию. Больше всего повезло старшему сыну Годвину, адвокату;, он недурно устроился в Ирландии и приумножил свое состояние выгодными браками. Вслед за Годвином потянулись в Ирландию и другие братья. Среди них был и Джонатан Свифт, отец писателя. В 1666 г. он женился на Абигайль Геррик (или Ирик) из Лейстера и после многих хлопот получил место смотрителя судебных зданий в Дублине. Выбиться из нищеты ему так и не удалось, -- он умер в возрасте двадцати пяти лет, оставив молодую жену с дочерью Джен почти без всяких средств. 30 ноября 1667 г., через семь месяцев после смерти отца, родился Джонатан Свифт (Jonathan Swift, 1667--1745), будущий писатель. Ему не пришлось изведать и материнской заботы: он рос в разлуке с матерью, на попечении дяди Годвина. Шести лет Свифт был отдан в школу Килькенни, а по окончании ее, четырнадцати лет, поступил в Тринити-колледж в Дублине (апрель 1682). Жизнь на скудные подачки родственников угнетала Свифта; схоластика, педантизм и метафизика, царившие в университете, были ему чужды и враждебны. Он занимался, по собственному признанию, больше изучением истории и поэзии, чем богословием. Это привело к плохим отметкам на экзаменах, и Свифт был допущен к испытаниям на степень баккалавра только по "особой милости". Он получил эту степень в феврале 1686 г. Закончить курс учения в университете Свифту не удалось. Революция 1688 г., свергнувшая с престола Якова II, сопровождалась восстаниями в Ирландии, которые вынудили англичан бежать...