Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "CONTENT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Федоров Н. Ф. "Фауст" Гёте и народная поэма о Фаусте.
Входимость: 1. Размер: 96кб.
2. Напцок Б. Р. К вопросу о поэтике английского готического романа.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
3. Макарова Л. С. Дидактизм и развлекательное начало в готическом романе конца XVIII в.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
4. Кожевников М. В. Эволюция понятия "честь" в комедиях Ричарда Стила.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
5. Яковлева Г. В. теоретические основы и способы пародирования в журнале "Антиякобинец"
Входимость: 1. Размер: 4кб.
6. Стерн Лоуренс. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
7. Кожевникова С. Н. Английский джентльмен XVIII в. -модель поведения, дающая ключ к успеху.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
8. Андреюшкина Т. Н. Место сонета в немецкой поэзии эпохи Просвещения.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
9. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Лермонтов и М. Льюис
Входимость: 1. Размер: 25кб.
10. Гарденберг Георг Фридрих Филипп. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
11. Новалис. Новейший философский словарь.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
12. Рудый Б.: Георг Лихтенберг: сомнение разумно
Входимость: 1. Размер: 20кб.
13. Карп С. Дидро, А. В. Нарышкин и цивилизация России.
Входимость: 1. Размер: 84кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Федоров Н. Ф. "Фауст" Гёте и народная поэма о Фаусте.
Входимость: 1. Размер: 96кб.
Часть текста: ... Народная поэма о Фаусте 66 еще не сказала своего последнего слова, не имеет еще конца. Но народ доскажет поэму в том преобразовании, которому подвергнется сказание о Фаусте, если только он будет иметь орган для выражения, будет ли этим органом кукольный или балаганный театр. Для народа, т. е. для автора народной поэмы «Фауст», сам Гете и интеллигенция, созданная по его образу, будет магом, героем поэмы. Что Лессинг и Гете отнеслись снисходительно к Фаусту, т. е. к самим себе, — это понятно. Но будут ли идеалы Гете — Елена* (* Елену, вызванную Гете, дорисовал Оффенбах 67 . Елена последнего представляет ли, <однако,> завершение Елены первого?) и эти бездушные отвлеченные «матери» — по душе народу? Допустим, что в Колоссе 68 , на котором восседает «богиня победы», изображена нынешняя Империя, а в земле, отвоеванной у океана 69 , приобретаемые ныне колонии, но и тогда Фауст, пророчествующий <об империи> и создавший империю и колонии, не станет еще истинно народным героем, хотя бы он и искал популярности. Если еще живы предания, то за Империею народ будет искать «отечество», за государством — братство, <а> в земле — прах отцов. Земля для него...
2. Напцок Б. Р. К вопросу о поэтике английского готического романа.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: “Готический” роман был одним из самых популярных жанров в английской литературе второй половины XVIII - начала XIX в. (1762-1820 гг.). Английские писатели, изучив инонациональный культурный опыт, пытались не просто воспринять готику, но и увидеть в ней черты национального, подлинно английского, а не варварского. Вместе с тем возрождался интерес к эпохе с ярко выраженным самосознанием и системой нравственных и художественных ценностей. “Готический” роман утверждал идеи о человеке Шефтсбери и Бэкона и был, безусловно, предназначен для образованного читателя. Повествуя о несовершенствах и варварствах прошлых времен, он не вызывал ассоциаций с современностью, укреплял веру человека в самого себя, в современную общественную систему, в возможность преодоления препятствий. Согласно известной классификации английского исследователя М. Саммерса “готический” роман был представлен тремя жанровыми модификациями ...
3. Макарова Л. С. Дидактизм и развлекательное начало в готическом романе конца XVIII в.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: в. Л. С. Макарова ДИДАКТИЗМ И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ НАЧАЛО В ГОТИЧЕСКОМ РОМАНЕ КОНЦА XVIII ВЕКА Сборник материалов XI Ежегодной Международной конференции Российской ассоциации преподавателей английской литературы (17-21 сентября 2001 года, Тамбов) РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ПОПУЛЯРНЫЕ ЖАНРЫ В АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ XVII - XVIII ВЕКОВ http://www.russiandickens.com/sience/model/contents.htm Готический роман конца XVIII века в английской литературе демонстрирует тесную связь с литературой эпохи Просвещения. Она проявляется в таких аспектах, как интерес к психологическим мотивировкам поступков героев, использование элементов комического. Одной из линий соприкосновений готического романа и романа просветительского является нарочитый дидактизм произведений писателей-готиков. Он проявляется в стремлении воздействовать на читателя, научить его. Эта тенденция прослеживается уже в романе Длинная шпага, или граф Солсбери Т. Лиланда (1762), явившемся своеобразным предтечей романа Замок Отранто Х. Уолпола (1765). Сам родоначальник жанра готического романа уже в предисловии к его первому изданию высказывает...
4. Кожевников М. В. Эволюция понятия "честь" в комедиях Ричарда Стила.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: В КОМЕДИЯХ РИЧАРДА СТИЛА Сборник материалов XI Ежегодной Международной конференции Российской ассоциации преподавателей английской литературы (17-21 сентября 2001 года, Тамбов) РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ПОПУЛЯРНЫЕ ЖАНРЫ В АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ XVII - XVIII ВЕКОВ http://www.russiandickens.com/sience/model/contents.htm Изменение и переосмысление понятий морального кодекса любой нации и любой эпохи имеет, в том числе, и общечеловеческое значение, потому что мораль не локализована в социальном времени и пространстве, как локализованы однопорядковые с ней искусство, религия, право. В этой связи, весьма показательна эволюция понятия "честь", происшедшая в комедиях Стила начала XVIII в. В Англии XVI в. понятие чести сочетается со специфически джентльменским кодексом поведения. До XVII века честь была исключительным достоянием высшего класса, а в драме слово "честь" употребляется в трех основных значениях: репутация, совокупность черт характера (духовное благородство), целомудрие (женское). В эпоху Реставрации (1660-1689) "человек чести" превращается в "изысканного джентльмена", отличительная черта которого - "остроумие",...
5. Яковлева Г. В. теоретические основы и способы пародирования в журнале "Антиякобинец"
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Нам доставит глубочайшее удовлетворение, ежели мы сможем доказать, что преуспели в этом, позаимствовав манеру, наиболее подходящую как для наших собственных вкусов, так и для тех, каковые и хотели бы мы культивировать среди наших читателей, - так писал один из создателей сатирического журнала Антиякобинец в №1 от 20 ноября 1797 года. Журнал явился своеобразной литературной реакцией на развитие политических событий в Европе, и в частности на Французскую революцию. Основным литературным жанром в нем была политическая сатира. Ее основой стала литературная пародия. Она преследовала двоякую цель: высмеять взгляды английских демократов и показать издержки нового литературного направления - романтизма. Двойная цель пародирования порождает своеобразие пародий Антиякобинца. В них применены главные приемы пародирования. Наряду с этим II план пародии выступает как объект пародического использования. Прибегая к методам и стилю, присущим манере пародируемого писателя, редактор журнала Джордж Каннинг и его соавторы главной целью ставят осмеяние не литературных, но политических взглядов своей жертвы. Так возникают новые тексты. По определению Ю. Лотмана это - тексты незакономерные, и с точки зрения существующих уже правил неправильные. При этом субъект пародического использования находится в трояком отношении с вновь созданной пародией. Во-первых, это отношение сходства-различия (старая и новая темы). Во-вторых, это отношения сходства (одни и те же литературные приемы). В-третьих, это отношения последовательного преображения, которые сохраняются при передаче сообщения (переход от второго плана к пародии на его литературные особенности и сквозь нее к политической сатире). Орудием преображения служит некий интеграционный механизм. Сосуществуя одновременно в двух произведениях, он отождествляет их, представляя как некое единство. При этом принципы создания второго плана управляют пародией, формируя ее по своим законам. В сатире...
6. Стерн Лоуренс. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: СТЕРН Лоуренс [Laurence Sterne, 1713—1768] — английский писатель. Род. в г. Клонмель (Ирландия) в семье армейского офицера. В 1723 С. был отдан в грамматическую школу в гор. Галифакс, где он проучился до 1731 (год смерти его отца). Благодаря хлопотам родственников Стерн был принят в колледж Иисуса в Кэмбридже. В 1736 Стерн стал священником, в 1738 получил приход в Сетоне-Лесном (Sutton-in-the-Forest), где он прожил около 20 лет. Рассказывая в автобиографии об этом 20-летнем периоде своей жизни, С. говорит: «Книги, живопись, игра на скрипке и охота были моими развлечениями». К 1758 относится первый литературный опыт С. «История хорошего теплого тулупа, нынешний владелец которого не удовлетворен тем, что он покрывает лишь его плечи, желая выкроить из него также юбку для своей жены и брюки для своего сына» (The History of a Good Warm Watch-Coat, with which the present possessor is not content to cover his own shoulders, unless he can cut out of it a petticoat for his wife and a pair of breeches for his son, изд. 1769). Этот памфлет, опубликованный лишь после смерти С., высмеивал ссору двух духовных лиц его круга; в нем впервые проявились нек-рые черты юмора и иронии С. В 1759 С. принимается за писание своего первого крупного произведения, первые две книги к-рого были изданы в конце 1759 в...
7. Кожевникова С. Н. Английский джентльмен XVIII в. -модель поведения, дающая ключ к успеху.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Сборник материалов XI Ежегодной Международной конференции Российской ассоциации преподавателей английской литературы (17-21 сентября 2001 года, Тамбов) РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ПОПУЛЯРНЫЕ ЖАНРЫ В АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ XVII - XVIII ВЕКОВ http://www.russiandickens.com/sience/model/contents.htm Этика джентльмена формируется на основе рыцарского кодекса чести. Следует помнить, что изначально джентльмен - одна из социальных групп английского дворянства. Но расшифровка этого сословия с самого начала предполагает смешанную структуру: "Джентльмен - младший сын баронета или рыцаря, сын сквайра и некоторые люди со средствами или хорошей профессии, которые не были сквайрами или даже йоменами". В дальнейшем это сделало возможным трансформацию джентльмена из категории сословно-социальной в морально-этическую. Утрата социального смысла активно восполняется системой моральных ценностей. Все большее значение придается воспитанию, способному сформировать необходимые для джентльмена качества. Сведения об изначальном содержании требований к джентльмену можно почерпнуть из сочинения Т. Элиота "The Governor" (1531) и из трактата Кастильоне "Придворный" (1528, пер. на англ. 1561). У джентльмена должна быть безупречная репутация, приятные манеры, в...
8. Андреюшкина Т. Н. Место сонета в немецкой поэзии эпохи Просвещения.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: период раннего и зрелого Просвещения перемещается на периферию немецкой литературы, утрачивающей интерес к лирике и выражающей, преимущественно, антирелигиозный пафос. В это время для немецкой литературы было характерно тяготение к философско-нравоучительным произведениям (трактатам, эссе, диалогам, беседам, письмам), к научно-популярным сочинениям (утопическим путешествиям, дневникам, запискам), а также к прозе дидактического характера (назидательным романам, сатирическим повестям), так как, по мнению просветителей, искусство было призвано воспитывать человека, исправлять нравы людей. Для литературно-эстетических взглядов писателей XVIII века характерен нормативный подход к литературному творчеству. Немецкие писатели обращаются к классицизму в его французском варианте, так как классицизм XVII века наилучшим образом воплощал актуальную для раздробленной Германии идею государственности, способствовал становлению чувства национального самосознания. Основную задачу искусства немецкие просветители видели в создании национального театра: в период раннего Просвещения – по образцу французского классицистического театра, а в период зрелого и позднего Просвещения величайшим драматургом признавался Шекспир. И даже когда...
9. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Лермонтов и М. Льюис
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: 67) 2 , вполне достойный собеседник г-жи де Сталь: «оба упрямы, умны, чудаковаты, болтливы и визгливы» (запись от 16 января 1814 г. — Мур, 217, Б., 79). «Он очень хороший человек и очень вам предан», — пишет Байрон Муру 10 июля 1817 г. (Мур, 362, Б., 150). Из кратких характеристик и попутных зарисовок выступают контуры весьма незаурядной литературной фигуры: Льюис разговаривает с г-жой де Сталь о «Клариссе Гарлоу» Ричардсона (которую Сталь называет «совершенством»), о Байроне и о его, Льюиса, собственной литературной деятельности, причем знаменитая собеседница «до тошноты надоела» Льюису своими похвалами (Мур, 216—217, Б, 79). Подтрунивая над простодушным авторским тщеславием Льюиса, Байрон, однако, соглашается, что «как писатель он очень хорош» (цитированная запись от 30 ноября 1813 г.), а в письме С. Роджерсу от 4 апреля 1817 г. из Венеции вспоминает, как Льюис в Диодати осенью прошлого. 1816 г. перевел ему «Фауста» прямо с листа (Мур, 349). В этой связи становится особенно интересным резко критический отзыв о «Монахе», содержащийся в записи от 6 декабря 1813 г., где Байрон напал на «неестественность» и экзальтированный эротизм романа. «Не могу себе представить, как можно написать такое в двадцать лет — тогдашний возраст автора. <...> Я никогда не читал этого издания и заглянул в него из любопытства, вспомнив, сколько шуму оно наделало и какую репутацию создало Льюису» (Мур, 213, Б., 73—74). Если этот отзыв попал на ...
10. Гарденберг Георг Фридрих Филипп. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: он с необычайно одаренной 12-летней Софией фон-Крон, полюбил ее и через 3 года стал ее женихом, но год спустя молодая девушка умерла. 1797-99 гг. Г., состоявший в это время на государственной службе, провел во Фрейберге, где изучал горное дело. К этому времени относится тесное сближение Г. с братьями Шлегелями и с Тиком и усиленная литературная деятельность. Скоротечная чахотка свела его в могилу в 1801 г. Г. по всей справедливости считается провозвестником и пророком немецкого романтизма. Отличаясь редкой душевной чистотой, обладая крупным поэтическим дарованием и широким образованием, Г. более серьезно, чем кто-либо из остальных представителей романтизма, стремился к полному и совершенному слиянию жизни с поэзией, науки с религией. Но болезненная мечтательность и восторженный мистицизм, развившиеся на почве строго религиозного домашнего воспитания, слабое здоровье и, главное, глубокое потрясение от потери предмета первой любви и любимого брата — крайне невыгодно отразились на поэтической деятельности Г. — он весь ушел в себя, главнейшим объектом своего творчества сделал свое внутреннее "я", туманно-мистические порывы которого возвел в закон, дошел до явной ненависти к "наглому сиянию дня", мешающему погружаться в блаженное самоуслаждение собственными страданиями. Это истерическое настроение составляет неизменный фон почти всех лирических произведений Г., из которых особенно замечательны "Hymnen an die Nacht". В его духовных песнях преобладающей нотой является восторженный мистицизм. Начатый под непосредственным влиянием Тика и оставшийся неоконченным роман Г. "Heinrich v. Ofterdingen", несмотря на отдельные прекрасные места, производит слабое, туманное впечатление; погоня за "голубым цветком" ("Die blaue Blume") поэзии, под которым автор в мистико-романическом духе...