Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "COUNTRY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дерендяева Д. Б. Национальные черты Ирландской литературы.
Входимость: 3. Размер: 66кб.
2. Соловьева Н. А. Петр I в английской литературе XVIII века.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
3. Мокульский С. С. Генри Филдинг - великий английский просветитель.
Входимость: 1. Размер: 92кб.
4. Смолицкая О. В. XVIII век.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
5. История английской литературы. Глава 2. Озерная школа (Р. М. Самарин)
Входимость: 1. Размер: 97кб.
6. Корнилова Е. В.: Грей, Томас.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
7. Грей Томас. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 3кб.
8. Рак В. Д.: Грей Томас.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
9. Лилло, Джордж. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 2кб.
10. История английской литературы. Заблудовский М. Д. Свифт.
Входимость: 1. Размер: 87кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дерендяева Д. Б. Национальные черты Ирландской литературы.
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Часть текста: гармонично вписался (в прямом смысле этого слова) в литературу американскую, настолько близок ей по духу, что американцы признают его своим писателем. Этот вопрос – вопрос национальности писателя – мы решили рассмотреть в контексте ирландской литературы. Ирландцы близки русскому народу по духу, ирландская культура – музыка, фольклор, литература – всегда была популярна среди русских. В наши дни, при современной глобализации экономической, политической жизни, особенно остро чувствуется необходимость определения культурной индивидуальности (cultural identity) каждого народа. Ирландцам с этой точки зрения повезло больше других: существует конкретная, известная всему миру “ирландская тема”, ярко выраженный ирландский характер. Ирландцы остаются верны своему характеру и в творчестве. Чтобы доказать данную точку зрения, мы выбрали из огромного количества ирландских авторов тех, кого традиционно причисляют к авторам английским, тех, кто жили вдали от родины или даже творили на другом языке – Дж. Свифта, Ч. Р. Метьюрина, О. Уайльда и Д. Б. Шоу. Мы намеренно не рассматриваем творчество Т. Мура, Дж. Джойса, Б. Биэна, Ш. Хини и др., так как эти авторы писали в явном национально окрашенном ключе. В рамках этой работы мы попытаемся показать, что можно говорить об ирландской литературе даже там, где ирландская тема никак не обозначена в произведениях; что национальность автора определенным образом отражается на его творчестве, несмотря на то, где он живет и на каком языке пишет. Естественно предположить, что существуют определенные черты национальной...
2. Соловьева Н. А. Петр I в английской литературе XVIII века.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: намного раньше, с визита английских кораблей в Архангельск, с первыми посольствами и торговыми связями в эпоху еще Ивана Грозного и первых Романовых. Однако первые упоминания о русских, как видно из уже хорошо исследованных источников 1 , носили, скорее, сказочный, полумифический характер. Вместе с тем первая русская грамматика была издана в Оксфорде в XVII в., и оттиски ее хранятся в музее издательства Оксфордского университета 2. История русской темы в Англии имеет ряд курьезных подробностей, и произведения, в которых так или иначе рассказывалось о русских и их стране, носили, скорее, снисходительно-снобистский характер. Чаще всего использовались одни и те же источники, а именно описания путешествий, предпринятых английскими мореплавателями в целях исследования северных территорий. Одним из них были многотомные «Главные навигации, морские путешествия и открытия английской нации» 3 , арктические плавания Джона Дэвиса, позднее включенные Хэклитом в его труд, а также оставленные им манускрипты, использованные С. Перчесом для написания в 1625 г. «Посмертных произведений Хэклита, или Паломничеств и...
3. Мокульский С. С. Генри Филдинг - великий английский просветитель.
Входимость: 1. Размер: 92кб.
Часть текста: ФИЛДИНГ - ВЕЛИКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬ (Филдинг Г. Избранные произведения в 2 тт. - Т. 1. - М., 1954. - С. III - XXXI) http://www.philology.ru/literature3/mokulskiy-54.htm 1 Генри Фильдинг (1707-1754) был выдающимся романистом и драматургом, крупнейшим сатириком и юмористом, "творцом реалистического романа, удивительным знатоком быта страны и крайне остроумным писателем", как отмечал М. Горький.   Генри Фильдинг принадлежал к числу наиболее замечательных людей того знаменательного исторического периода, простирающегося от конца английской революции XVII века до французской революции 1789 года, который принято называть эпохой Просвещения. В своей работе "От какого наследства мы отказываемся" В. И. Ленин говорит о трех чертах, характерных как для русских, так и для западноевропейских просветителей. Просветители были одушевлены "горячей враждой к крепостному праву и всем его порождениям в экономической, социальной и юридической области. Это первая характерная черта "просветителя". Вторая характерная черта... - горячая защита...
4. Смолицкая О. В. XVIII век.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: на веру , должен сам быть разумен. сведущ во всех областях знания, то есть - просвещен. Отсюда и название эпохи - век Просвещения, а более точно, по-французски - Siècle de la Lumière - век Света, ибо просветители верили, что человеческий разум может раз и навсегда осветить жизнь всех людей. Английское название - Age de Reason - т. е. век разума также необычайно точно характеризует эпоху. Сходные взгляды и настроения были у гуманистов эпохи Возрождения, но они все же не претендовали на абсолютную новизну своих концепций,они предлагали вернуться к идеалам античности - так, как они их понимали. Просветители желали все начать с нуля и отстроить заново. Одним из их излюбленных понятий был tabula rasa - "чистая доска" . Такой представлялась многим из них душа неиспорченного"предрассудками" человека - ребенка, "естественного человека",то есть дикаря, живущего вне цивилизации. Казалось, что достаточно написать на этой "доске" нечто разумное, и человек будет счастлив, и можно будет построить идеальное общество. Просветители не желали принимать ничего на веру, стремились все осмыслить и изучить самостоятельно. Особое значение они предавали возможности свободно...
5. История английской литературы. Глава 2. Озерная школа (Р. М. Самарин)
Входимость: 1. Размер: 97кб.
Часть текста: - поэтов "Озерной школы" (от английского "lake" - озеро) {Название объясняется тем, что эти поэты долгое время жили в глухом уголке северной Англии, изобиловавшем озерами. Сохранившиеся в этом "озерном крае" (Lake country) пережитки патриархальных общественных отношений делали его особенно привлекательным для лэйкистов, идеализировавших жизненный уклад докапиталистической Англии.}. Сложившись как кружок поэтов, связанных общностью политических и эстетических взглядов, "Озерная школа" оказала заметное влияние и на некоторых литераторов, не входивших в состав этого кружка. Английское и американское буржуазное литературоведение с давних пор изображает лэйкистов и их сторонников крупнейшими английскими поэтами XIX века. Нередко их ставят выше Байрона и Шелли - подлинно великих писателей, которые в своих произведениях постоянно выступали с критикой поэтов "Озерной школы", боролись против их реакционного влияния на английского читателя. Литературная деятельность лэйкистов продолжалась до середины XIX столетия. Байрона, Шелли, Китса давно уже не было в живых, когда в 1843 г. Вордсворт унаследовал после Саути звание придворного поэта-лауреата. Вильсон и де Квинси, разделявшие программу реакционно-романтической эстетики, выступили в литературе значительно позже Вордсворта, Кольриджа и Саути....
6. Корнилова Е. В.: Грей, Томас.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Е. В.: Грей, Томас. Грей, Томас. Краткая литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/default.asp ГРЕЙ (Gray), Томас (26. XII. 1716, Корнхилл, Лондон, — 30. VII. 1771, Кембридж) — англ. поэт. Образование получил в Кембриджском ун-те, где позднее был проф. истории и филологии. Г. часто следовал традиции классицизма: ода «К весне» («Ode on the spring», 1748); торжественные «пиндарические» оды «Бард» («The bard», 1757) и «Шествие позэии» («The progress of poesy», 1753) посвящены историко-философ. темам. Своей славой Г. обязан «Элегии, написанной на сельском кладбище» («An elegy, wrote in a country church yard», 1751), где выражены демократич. симпатии автора. Меланхолия, созерцательность, мысли о смерти, уравнивающей бедных и богатых, идеализация патриарх. быта поселян делают поэму Г. ярким образцом лирики сентиментализма. «Элегия» Г. известна в России как «Сельское кладбище» в пер. В. А. Жуковского (из трех вариантов перевода ближе всех к...
7. Грей Томас. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Грей Томас. Литературная энциклопедия Грей Томас. Литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/ ГРЕЙ Томас [Gray, 1716—1771] — английский поэт. Произведения его немногочисленны, но весьма характерны для переходного периода от классицизма к той разновидности дворянского романтизма, которую представлял Вордсворт. Г. вначале педантически следовал правилам классицизма, оды свои снабжал эпиграфами из Пиндара, Менандра, Эсхила, Вергилия и других классиков, но уже в этих его произведениях чувствуются новые веяния. Классические поэмы Грея забыты. Лит-ым значением он обязан исключительно своим сентиментальным, проникнутым меланхолией и задумчивостью произведениям, из к-рых известна у нас столь характерная для Г. «Elegy written on a country churchyard» (Элегия, написанная на сельском кладбище, 1751, см. «Кладбищенская поэзия»), переведенная почти на все европейские яз., в том числе на греческий и еврейский. Большим мастером пейзажа Г. оказался и в своих письмах, особенно в тех, что писал из «страны озер». Предтечей романтизма Грей является и в своем тяготении к родной старине; в своей «Истории английской поэзии» он уделил много места ранним скандинавским и кельтским легендам. Своей переработкой песен «Эдды» он положил основание занятиям древнегерманской мифологией в Англии. «Элегия, написанная на сельском кладбище», переведена В. Жуковским два раза. Второй перевод сделан им после того, как он посетил Англию и то кладбище, на котором Грей написал «Элегию». На Жуковского оказала влияние также патриотическая ода Г. «The Bard» (ср. «Певец во стане русских воинов»), в которой бард обозревает главные эпохи английской национальной славы. Библиография: I. Th. Gray, Poetry and prose, with essays by Johnson Goldsmith and other. Intr. and notes by J. Grofts, Oxford, 1926. II. Gosse’s Study of Gray, «Men of letters», 1882 and edition 4 vv., 1884; Gray’s letters edited by Tovey, 3 vv., 1900—1912; Bibliography by Northup, 1917; Reed A. L., Background of Gray’s «Elegy»: taste for melancholy poetry 1700—1751, 1924; Temperly H. W. V., Two legends connected with Th. Gray, 1924. С. Б.
8. Рак В. Д.: Грей Томас.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: («Elegy Wrote in a Country Churchyard», соч. 1742–1750, опубл. 1751). В России Г. привлек внимание с середины 1780-х (10 пер. «Элегии» в 1784–1803, 6 пер. «Гимна Несчастию» («Hymn to Adversity», 1742) в 1792–1806) и в пушкинское время был известен главным образом через знаменитый перевод «Сельское кладбище» (1802) В. А. Жуковского. П. знал «Элегию», вероятно, в разных русских и французских переводах, например, П. Б. Козловского (1799, проза), П. И. Голенищева-Кутузова (1803), Ф. -Р. де Шатобриана (Les tombeaux champêtres, élégie imitée de Gray, [1796] // Chateaubriand F. -R. de. Œuvres complètes. Bruxelles, 1828. T. 22. P. 317–320, разрезано; см.: Библиотека П. № 731), M. -Ж. de Шенье (Le cimetière de campagne: Traduction de l’anglais de Gray, 1805 // Collection des poètes français modernes: Andrieux. — Millevoye. -André Chenier. — M. -J. Chenier. — Lamartine. Bruxelles, 1829. P. 117–118 отд. паг., разрезано; см.: Библиотека П. № 810). Вместе с тем упоминание в стихотворении «К сестре» (1814) Г. наравне с Д. Томсоном как поэта природы дает основание предположить более широкое, не...
9. Лилло, Джордж. Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Джордж. Онлайн Энциклопедия Кругосвет ЛИЛЛО, ДЖОРДЖ Онлайн Энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/LILLO_DZHORDZH.html ЛИЛЛО, ДЖОРДЖ (Lillo, George) (1693–1739), английский драматург. Родился 4 февраля 1693 в Лондоне, в семье фламандского ювелира, женатого на англичанке. О жизни Лилло известно только, что он выучился отцовскому ремеслу и держался своего круга – торговцев среднего сословия. Первая пьеса Лилло, сентиментальная «балладная опера» Сильвия, или Сельские похороны (Sylvia, or The Country Burial, 1730), вовсе не предвещала его новаторской роли родоначальника мещанской драмы в прозе. В пьесе Лондонский купец, или История Джорджа Барнвелла (The London Merchant, or the History of George Barnwell, 1731) он не только порвал с принципами классицизма, согласно которым трагедия имеет дело лишь с великими мира сего и эпохальными событиями, но и поведал прозаическим слогом бесхитростно-трогательную историю об искушении, падении и гибели лондонского подмастерья. В той же среде разворачивается действие второй значительной пьесы Лилло, Роковое любопытство (Fatal Curiosity, 1736), написанной белым стихом; материал для нее он почерпнул из популярной в те годы книжки об убийствах. Менее значительны его пьесы Британия и Батавия (Britannia and Batavia, 1734), Герой-христианин (The Christian Hero, 1735), Марина (Marina, 1738) и Эльмерик, или Торжество справедливости (Elmerick, or ...
10. История английской литературы. Заблудовский М. Д. Свифт.
Входимость: 1. Размер: 87кб.
Часть текста: 1. Жизнь и деятельность Свифта. 2. Мировоззрение Свифта. 3. Художественные особенности реалистической сатиры Свифта. 4. Судьба литературного наследия Свифта. 1 Творчество Свифта выделяется на общем фоне английской литературы раннего Просвещения исключительной глубиной его сатиры. Ненавидя феодализм и его пережитки гораздо более страстно, чем большинство его современников, Свифт отличается в то же время и гораздо большей прозорливостью в оценке новых, буржуазных общественных отношений, которые кажутся ему враждебными человеку по самой своей природе. Творчество Свифта в этом смысле задолго до Руссо кладет начало критике буржуазного v "прогресса", а вместе с тем и самого Просвещения. Свифт происходил из семьи, насчитывавшей несколько поколений англиканских священников. Дед его Томас, приходский священник в Гудриче, был ярым роялистом и в эпоху революции ревностно поддерживал короля, за что подвергался преследованиям, а его имущество реквизициям. Умер он почти нищим, и его 13 детям пришлось разбрестись по всей стране в поисках средств к существованию. Больше всего повезло старшему сыну Годвину, адвокату;, он недурно устроился в Ирландии и приумножил свое состояние выгодными браками. Вслед за Годвином потянулись в Ирландию...