Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "DEFAULT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Николюкин А. Н.: Пейн, Томас.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
2. Данилевский Р. Ю., Коренева М. Ю.: Шиллер Иоганн Кристоф Фридрих.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
3. Нерсесова М. А.: Купер, Уильям.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
4. Холкрофт, Томас. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
5. Бёрк, Эдмунд. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
6. Рак В. Д.: Ричардсрн.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
7. Вольперт Л. И.: Мариво (Marivaux) Пьер Карле де Шамблен де.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
8. Коренева М. Ю., Данилевский Р. Ю.: Виланд (Wieland) Кристоф Мартин.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
9. Коренева М. Ю.: Клейст (Kleist) Эвальд Кристиан фон.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
10. Вольперт Л. И.: Казот
Входимость: 1. Размер: 3кб.
11. Корнилова Е. В.: Перси, Томас.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
12. Томашевский Б. В., Вольперт Л. И.: Парни (Parny) Эварист-Дезире де Форж (de Forges), граф де.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
13. Кагарлицкий Ю. И.: Гей Джон.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
14. Рак В. Д.: Радклиф (Radcliffe) Анна (1764–1823)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
15. Финкельштейн И. Л.: Ричардсон.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
16. Жирмунская Н. А. Историко-философская концепция И. Г. Гердера и историзм Просвещения.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
17. Лилеева И. А.: Лакло.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
18. Кочеткова Н. Д. Немецкие писатели в журнале Новикова "Утренний свет"
Входимость: 1. Размер: 36кб.
19. Люблинский В. С. Новое о русских связях Вольтера
Входимость: 1. Размер: 20кб.
20. Разумовская М. В.: "Естественная история" Бюффона и Фонвизина (к постановке вопроса)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
21. Данилевский Р. Ю.: И. В. Гёте о Екатерине II.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
22. Николюкин А. Н.: Бейдж, Роберт.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
23. Верцман И. Е.: Мандевиль, Бернард.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
24. Томашевский Б. В., Вольперт Л. И.: Лебрен Понс-Дени Экушар.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
25. Михайлов А. Д.: Мариво.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
26. Томашевский Б. В., Вольперт Л. И.: Кребийон (Crébillon) (старший) Проспер Жолио де.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
27. Николюкин А. Н.: Поэзия корреспондентских обществ
Входимость: 1. Размер: 4кб.
28. Либинзон З. Е.: Шиллер,Иоганн Кристоф Фридрих.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
29. Рак В. Д.: Томсон Джеймс.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
30. Левин Ю. Д. Оссиан
Входимость: 1. Размер: 8кб.
31. Кагарлицкий Ю. И.: Дефо, Даниель.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
32. Рак В. Д.: Фильдинг Генри.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
33. Вольперт Л. И.: Флориан Жан–Пьер Клари.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
34. Хэксельшнейдер Э. Х.: Ф. Шубарт и Россия.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
35. Дубашинский И. А.: Свифт, Джонатан.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
36. Рак В. Д.: Джонсон Сэмюэл.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
37. Льюис. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
38. Горохова Р. М.: Метастазио.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
39. Николюкин А. Н.: Мур, Эдуард.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
40. Канунова Ф. З. Карамзин и Стерн.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
41. Моисеева Г. Н. Дени Дидро и Е. Р. Дашкова
Входимость: 1. Размер: 19кб.
42. Рак В. Д.: Аддисон Джозеф.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
43. Рак В. Д.: Уолпол,Вальполь (Walpole) Гораций (1717–1797)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
44. Оксман Ю. Г., Вольперт Л. И.: Грессе, Гресет (Gresset) Жан-Батист-Луи
Входимость: 1. Размер: 6кб.
45. Фринлендер Г. М. История и историзм в век Просвещения.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
46. Бекфорд. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
47. Реизов Б. Г.: К вопросу о западных параллелях «Недоросля»
Входимость: 1. Размер: 22кб.
48. Вольперт Л. И.: Кребийон, Кребильйон (Crébillon) (младший) Клод-Проспер Жолио де.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
49. Вольперт Л. И.: Фонтенель (Fontenelle) Бернар Ле Бовье (Le Bovier) де.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
50. Лилеева И. А.: Ретиф де ля Бретон.
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Николюкин А. Н.: Пейн, Томас.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Николюкин А. Н.: Пейн, Томас. Пейн, Томас. Краткая литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/default.asp ПЕЙН (Paine), Томас (29. I. 1737, Тетфорд, Норфолк, — 8. VI. 1809, Нью-Йорк) — амер. политич. деятель и писатель-публицист. Сын англ. ремесленника-квакера, П. в 1774 уехал в Америку, где вскоре стал участником революц. борьбы амер. народа. В брошюре «Здравый смысл» («Common sense», 1776) П. выступил против англ. монархии, за отделение амер. колоний Англии от метрополии. Во время амер. революции издавал памфлеты под общим назв. «Американский кризис» («American crisis», 1776—83, 13 выпусков), оказавшие большое влияние на сознание амер. армии и народа. В эти годы П. написал популярные революц. песни («Дерево свободы» — «Liberty tree», и др.). В 1787 П. переехал в Европу. Он принял участие в англ. и франц. революц. движении и создал известную кн. «Права человека» («The rights of man», v. 1—2, 1791—92), в к-рой защищал принципы франц. бурж. революции. В годы якобинского террора был арестован. Освобожден после падения Робеспьера. Свои взгляды просветителя и демократа П. изложил в трактате «Век разума» («The age of reason», v. 1—2, 1794—96) и кн. «Аграрная справедливость» («Agrarian justice», 1797). В 1802 П. вернулся в США, где умер в нищете. Революционно-демократические идеи П. оказали влияние на передовую литературу Англии и США конца 18 — нач. 19 вв. Соч.: The complete writings, v. 1—2, N. Y., 1945; The life and works, v. 1—10, N. Y., 1925; в рус. пер. — Избр. соч., М., 1959. Лит.: История амер. лит-ры, т. 1, М. — Л., 1947; Паррингтон В. Л., Осн. течения амер. мысли, т. 1, М., 1962; Conway M. D., The life of Thomas Paine, L., 1909; Pearson H., Tom Paine, friend of mankind, N. Y., 1937; Aldridge A. O., Man of reason. The life of Thomas Paine, Phil. — N. Y., 1959. А. Н. Николюкин.
2. Данилевский Р. Ю., Коренева М. Ю.: Шиллер Иоганн Кристоф Фридрих.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: выпускались отдельными изданиями, а его пьесы еще при жизни автора прочно вошли в репертуар петербургских и московских театров. К началу 1810-х Ш. воспринимался в России в первую очередь как поэт «сердца и чувства», поэт-романтик; в романтическом ключе интерпретировалось драматическое творчество Ш., утвердившее за писателем в России славу ученика Шекспира и продолжателя его традиций. Существенную роль в формировании этого образа сыграли Н. М. Карамзин и в особенности В. А. Жуковский, благодаря переводам которого в русскую литературу вошел целый круг шиллеровских мотивов. С интересом относились к Ш. литераторы пушкинского круга, увидев в нем не только чувствительного поэта, но и певца «вольности» и «свободы», который, как писал П. А. Вяземский, «гремел в пользу притесненных» (ОА. Т. 2. С. 170). Особой популярностью в этой среде пользовалась ода «К радости» («An die Freude», 1785), отзвук которой, слившийся с мотивами шиллеровской «Пуншевой песни» («Punschlied», 1803), обнаруживается, например, у Вяземского (эпистола «К друзьям» («Кинем печали!..»), 1815), у К. Н. Батюшкова («Мои пенаты», 1812, и др.), у В. К. Кюхельбекера («К радости», между 1815–1817, напеч. 1825). Последний, открыв для себя Ш. еще в лицейские годы, на протяжении всей своей жизни относился к творчеству немецкого поэта с пристальным вниманием. Именно Кюхельбекер стал пропагандистом Ш. в лицейской среде, его «живым лексиконом и вдохновенным коментарием», как назвал своего друга (не упоминая по имени) П. в биографическом наброске «Дельвиг» (1834;...
3. Нерсесова М. А.: Купер, Уильям.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: М. А.: Купер, Уильям. Купер, Уильям. Краткая литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/default.asp КУ́ПЕР, Каупер (Cowper), Уильям (26. XI. 1731, близ Лондона, — 25. IV. 1800, Ист-Дирем) — англ. поэт. Сын священника. Получил юридич. образование. К. принадлежал к демократич. направлению англ. сентиментализма. Уже в раннем сб. духовных стихов «Олнейские гимны» («Olney hymns», 1779) проявились задушевность, любовь к природе. Двухтомный сб. сатир («Poems», 1782—85) отразил возмущение К. социальной несправедливостью, алчностью и жестокостью правящих классов. Лучшая поэма К. — «Задача» («The task», 1785) — относится к жанру описат. поэзии. Картины природы и сел. жизни, изображение тружеников чередуются у К. с интимными картинами домашнего быта. Лиризм поэзии К. проявился в стих. «К Мери» («To Mary»), «На получение портрета моей матери» («On the receipt of my mother’s picture»), его юмор — в балладе «Веселая история Джона Гильпина» («The diverting history of John Gilpin», 1783). Переписка К. принадлежит к лучшим образцам англ. эпистолярного стиля. Соч.: The poetical works, 4 ed., L. — Oxf., 1934; The correspondence, v. 1—4, ed. by Th. Wright, L., 1904; The unpublished and uncollected letters, ed....
4. Холкрофт, Томас. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Холкрофт, Томас. Краткая литературная энциклопедия Холкрофт, Томас. Краткая литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/default.asp ХО́ЛКРОФТ, Голкрофт (Holcroft), Томас (10. XII. 1745, Лондон, — 23. III. 1809, там же) — англ. писатель. Сын сапожника. Занимался самообразованием. Был актером в провинц. труппах. Автор романов «Анна Сент-Айвз» (v. 1—7, 1792) и «Приключения Хью Тревора» («The adventures of Hugh Trevor», v. 1—6, 1794—97), пьес «Путь к разорению» («The road to ruin», 1792) и др. Друг У. Годвина, Х. был выразителем радикально-демократич. идеологии корреспондентских обществ (см. ст. Корреспондентских обществ поэзия), за что подвергался преследованию властей. У. Хэзлитт после смерти Х. издал его «Мемуары» («Memoirs», v. 1—3, 1816), дополнив их очерком последних лет жизни Х. Соч.: Memoirs of Bryan Perdue, v. 1—3, L., 1805; в рус. пер. — Записки Голькрофта (гл. 1—14), «Библиотека для чтения», 1836, т. 15, с. 53—92. Лит.: История англ. лит-ры, т. 2, в. 1, М., 1953.
5. Бёрк, Эдмунд. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Бёрк, Эдмунд. Краткая литературная энциклопедия Бёрк, Эдмунд. Краткая литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/default.asp БЁРК (Burke), Эдмунд (12. I. 1729, Дублин, — 9. VIII. 1797, Беконсфилд) — англ. публицист и политич. деятель. Юрист по образованию, Б. выражал взгляды либеральной аристократии. Соч. Б. «Происхождение наших идей о возвышенном и прекрасном» («A philosophical enquiry into the origin of our ideas of the sublime and beautiful», 1757) сыграло значит. роль в становлении эстетич. теории романтизма. Эмоциональным источником переживания прекрасного является, по Б., наслаждение, а возвышенного — страдание и страх. В качестве социальных мотивов чувства прекрасного Б. отмечает наслаждения, связанные с общительностью. Трактат Б. оказал влияние на Г. Э. Лессинга, И. Г. Гердера, Ф. Шиллера и др. К концу жизни Б. пришел к реакц. политич. взглядам. В кн. «Размышления о французской революции» («Reflections on the revolution in France»,1790) он выступил против идеи народовластия, противопоставляя бурж. -либеральную теорию органич. развития об-ва революц. насилию. Идеи Б. предвосхитили критику просвещения и франц. революции со стороны реакц. романтиков. Нападками на франц. революцию наполнены и др. сочинения Б., написанные в последние годы жизни («Письма о цареубийственном мире», 1796). Соч.: The works, v. 1—9, Boston, 1839; The works, v. 1—6, L., 1906—07. Лит.: История английской литературы, т. 2, вып. 1, М., 1953, с. 35; Morley J., Burke, L., 1928; Parkin C., The moral basis of Burke’s political thought, Camb., 1956.
6. Рак В. Д.: Ричардсрн.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: к браку» («Clarissa; or, the History of a Young Lady: comprehending the most important concerns of private life; and particularly shewing the distresses that may attend the misconduct both of parents and children, in relation to marriage», 1747–1748, 7 vols); «История сэра Чарльза Грандисона» («The History of Sir Charles Grandison», 1754, 7 vols). Сюжет «Памелы» составляет стойкое сопротивление девушки-служанки из семьи бедных селян бесчестным домогательствам ее молодого хозяина. В письмах героини из города в деревню к родителям рассказывается по самым свежим следам событий, в мельчайших подробностях, момент за моментом об уловках, соблазнах, преследовании, актах насилия, которым она подвергается со стороны беспутного дворянина, развертывается картина психологической борьбы между ними и детально описываются переживания Памелы; одержав своею добродетелью и стойкостью нравственную победу над хозяином, вызвав переворот в его душе и выйдя за него замуж, она столь же подробно рисует свою семейную жизнь в двух томах, написанных Р. в ответ на бурный читательский успех романа. Шедевром Р....
7. Вольперт Л. И.: Мариво (Marivaux) Пьер Карле де Шамблен де.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: писателя как непосредственно, так и по разл. отзывам, оценкам, упоминаниям и пр. Одна из самых знаменитых комедий М. «Игра любви и случая» («Le jeu de l’amour et du hazard», 1730) шла в петерб. Малом театре неск. раз в 1815–1818 (в пер. П. А. Корсакова) и 24 июля 1830 (в пер. Д. Н. Баркова под загл. «Любовь и случай»), но сведений о посещении П. к. -л. из этих спектаклей не имеется. 17 июня 1827 П. присутствовал на представлении комедии М. «Ложные признания» («Les fausses confidences», 1737) в пер. П. А. Катенина под загл. «Обман в пользу любви». Изданный в том же году, этот пер. был приобретен П. (Библиотека П. № 230). Использованный в повести «Барышня-крестьянка» сюжетный мотив двойного переодевания (барышни в служанку и молодого дворянина в слугу) имеет близкую параллель в «Игре любви и случая», отмеченную П. А. Катениным; предполож. в повести отразились и нек-рые черты психол. рисунка этой комедии. Словом «мариводаж» (marivaudage), употребляемым для обозначения претенциозного стиля и происходящим от своеобразного стиля М., отличающегося изящностью, изысканным остроумием, неологизмами, усложненными метафорами, тонкой передачей психол. состояний, П. в письме Е. М. Хитрово от авг. – первой пол. сент. или конца окт. — дек....
8. Коренева М. Ю., Данилевский Р. Ю.: Виланд (Wieland) Кристоф Мартин.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: герцогства в один из центров немецкой и европейской культуры. Произведения В. издаются с 1750-х. Начав как религиозно-назидательный автор, он под влиянием французской (Вольтер) и английской (Л. Стерн) литературы и философии (в особенности, английского сенсуализма и учения А. Э. К. Шефтсбери (Shaftesbury, 1671–1713) о единстве этики и эстетики) формирует эстетику и стиль немецкой поэзии рококо, постепенно обогащая скептический гедонизм «легкой» поэзии чертами сентиментализма и едкостью просветительской сатиры. В России начали переводить сочинения В. и подражать его чувствительно-насмешливому слогу с 1770. Наибольшей известности среди русских читателей В. достиг в 1780–1790-х, когда были переведены его нравственно-сатирические романы «Золотое зеркало» («Der goldene Spiegel», 1772; русский перевод 1781) и «Дон Сильвио де Розальва» («Der Sieg der Natur über die Schwärmerei, oder die Abenteuer des Don Sylvio von Rosalva»,1764; русский перевод под заглавием «Новый Дон-Кишот», 1782), первый немецкий воспитательный роман «История Агатона» («Geschichte des Agathon», 1766–1767; русский перевод 1783) и одно из самых...
9. Коренева М. Ю.: Клейст (Kleist) Эвальд Кристиан фон.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: публикации Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН http://lib.pushkinskijdom.ru/Default. aspx?tabid=315 КЛЕЙСТ (Kleist) Эвальд Кристиан фон (1715—1759), нем. поэт-идиллик, пользовавшийся в России наравне с англ. поэтами Э. Юнгом и Дж. Томсоном необычайной популярностью и широко переводившийся в конце XVIII — нач. XIX в. Особый интерес вызывала его гекзаметрическая поэма «Весна» («Der Frühling», 1749). Творчество К. высоко ценил Н. М. Карамзин, к-рый в «Письмах русского путешественника» писал, что для него «весна не была бы <...> так прекрасна, если бы Томсон и Клейст не описали <...> всех красот ее» (Карамзин Н. М. Избр. соч. М.; Л., 1964. Т. 1. С. 128). Среди неосуществленных замыслов В. А. Жуковского сохранился план поэмы «Весна» по образцу Томсона и К. (Резанов В. И. Из разысканий о сочинениях В. А. Жуковского. СПб., 1916. Вып. 2. С. 498). Хорошо известен был К. и в кругу лицеистов, а также их сверстникам вне его; для них привлекательным оказался сам образ поэта, участвовавшего в походах Фридриха II и павшего в сражении при Кунерсдорфе (1759). Гибель К. описана в «Элегии на поле битвы при Кунерсдорфе» («Elegie auf dem Schlacht-felde bei Kunersdorf») К. А. Тидге (Tiedge, 1752—1841), говорится о ней и в идиллии Л. К. Г. Гёльти (Hölty, 1748—1776) «Костер в лесу» («Das Feuer im Walde», 1774); первую взял образцом В. И. Туманский для своего ст-ния «Поле Бородинского сражения» (1817), сюжетной схемой второй воспользовался А. А. Дельвиг в идиллии «Отставной солдат» (соч. конец 1820-х, не позднее 1829; опубл. 1830). Интерес лицеистов вызывала и сама поэзия К. Она получила многообразное отражение в творчестве...
10. Вольперт Л. И.: Казот
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: М. Каченовским. М., 1819. Ч. 3. С. 270—280) очерк о «Казотовом предсказании» революц. террора. Приведенное в этом очерке двустишие «Et des boyaux du dernier prêtre Serrez le cou du dernier roi» (пер.: И кишками последнего попа Сдавите шею последнего короля), выдаваемое за «философские стихи Дидро», было одним из предполагаемых лит. источников приписываемого П. четверостишия «Мы добрых граждан позабавим...» (конец 1810-х, возможно 1819 — нач. 1820-х). П. ни разу не упомянул К. Существует гипотеза об использовании П. в его устном рассказе у Карамзиных, известном по плану «<Влюбленный бес>», 1821—1823 (Акад. VIII, 429) и, по-видимому, авторизованной записи В. П. Титова (Уединенный домик на Васильевском / Тит Космократов // СЦ 1829. С. 147—217; Акад. в 10 т. (2). Т. 9. С. 507—540), мотива любви беса к смертной женщине из «Влюбленного дьявола» К. Лит.: Цявловская Т. Г. «Влюбленный бес»: (Неосуществленный замысел Пушкина) // ПИМ. Т. 3. С. 111; Осповат Л. С. «Влюбленный бес»: Замысел и его трансформация в творчестве Пушкина 1821—1831 гг. // ПИМ. Т. 12. С. 182; Шульц Р. 1) Пушкин и Казот. Вашингтон, 1987; 2) О внутренней связи двух «Домиков» Пушкина: (К теме «Пушкин и Казот») // Записки Рус. акад. группы в США. 1987. Т. 20. С. 115—139; Поддубная Р. Н. «Пиковая дама» в контексте...