Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "DELLE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дживелегов А.: Гольдони Карло.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
2. Франческо Щипионе, маркиз ди Маффеи
Входимость: 2. Размер: 5кб.
3. Мюллер В. К.: Комедия дель арте.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
4. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Часть восьмая. Глава восемнадцатая. Разум в культуре эпохи Просвещения.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
5. Гливенко И.: Альфьери В.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
6. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Завершение учебы и затруднения
Входимость: 1. Размер: 18кб.
7. Мокульский С.: Комедия масок.
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дживелегов А.: Гольдони Карло.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: полюбил театр; в четырнадцатилетнем возрасте убежал из Римини, где обучался философии, и одно время разъезжал с труппой бродячих актеров; четыре года спустя был выгнан из училища в Павии за то, что написал сатирическую пьесу, в которой высмеял своих учителей. В конце концов он с грехом пополам получил степень доктора и вышел в адвокаты [1732]. Но адвокатурой Гольдони занимался мало и все более и более настойчиво пробовал свои силы в драматургии. В 1738 г. появляется его пьеса «Momolo cortesan», которую можно считать началом его настоящей драматургической деятельности. Правда, в ближайшие годы творчество Г. как драматурга было невелико и неблистательно. В 1748 г. он стал присяжным драматургом труппы Медебака. Вместе с последним Г. скоро устроился в Венеции. Родной город принял его с восторгом. Он пробыл там 14 лет [1748—1762] и при изумительной плодовитости раскрыл во всем блеске свой талант. Ему случилось в один год [1750] написать 16 комедий, причем в их числе были такие шедевры, как «Лжец», «Кофейня», «Семейство антиквара», «Бабьи сплетни». А между 1756 и 1762 он написал для антрепренера...
2. Франческо Щипионе, маркиз ди Маффеи
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: конкурентом в областиантичного искусства, Антонио Франческо Гори. Начало карьеры. Maффeи происходил из прославленной семьи, родом из Болоньи; он был братом генерала Алессандро Маффеи, мемуары которого он отредактировал и издал. Он учился пять лет в Парме, в Иезуитском Колледже, и впоследствии с 1698 г. - в Риме, где он стал членом литературной академии Аркадия; по возвращении в Верону он организовал местный филиал Аркадии. В 1703 Maффeи добровольцем сражался на стороне Баварии в войне за испанское наследство, и в 1704 участвовал в сражении при Шеленберге, около Donauwörth. Его брат, Алессандро, в сражении был заместителем командира. В 1709 Франческо Щипионе уехал в Падую, где сотрудничал с Апостоло Дзено и Антонио Вэлисниери в редактировании амбициозного литературного периодического издания Giornale de' Letterati d'Italia, который просуществовал недолго. Театральные проекты. Впоследствии знакомство с актером Риккобони дало Маффеи возможность участвовать в развития драматического искусства в Италии и в реформе итальянского театра. Его шедевр, трагедия «Меропа», 1714, принес ему популярность в Европе; он прославился быстротой действия и устранением пролога и хора. Другие работы для театра включают Teatro Italiano, маленькую коллекцию работ для представления на сцене, в 1723-1725; и Ле Серемони, оригинальную комедию, 1728. Полное издание его работ появилось в Венеции ( в 1790. Его коллекции и антикварные публикации В 1710 Маффеи...
3. Мюллер В. К.: Комедия дель арте.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: комедию от литературной (sostenuta erudita) трудно: оба жанра находились в несомненном взаимодействии и отличались, главным образом, исполнением; написанная комедия превращалась иногда в сценарий и обратно, по сценарию писалась литературная комедия; между персонажами той и другой есть явное сходство. Но в импровизованной они еще более, чем в писаной, застыли в определенных, зафиксированных типах. Таковы жадный, влюбленный и неизменно одурачиваемый Панталоне; доктор Грациано, иногда юрист, иногда медик, ученый, педант, измышляющий невероятные этимологии слов (вроде pedante от pede ante, т. к. учитель заставляет учеников итти вперед); капитан, герой на словах и трус на деле,уверенный в своей неотразимости для любой женщины; кроме того, два типа слуг (zanni): один — умный и хитрый, мастер на всякую интригу (Педролино, Бригелла, Скапино), другой — придурковатый Арлекин или еще более глупый Медзетин, представители непроизвольного комизма. Несколько обособленно от всех этих комических фигур стоят любовники (innamorati). Первые играли в масках и говорили на диалектах: так, Панталоне на венецианском, доктор на болонском с примесью макаронической латыни, капитан (Скарамучча, Фракасса, Спавенто) на неаполитанском, Арлекин на бергамском и т. д.; любовники не носили масок и говорили на чистом тосканском языке. Каждый из актеров избирал себе какую-нибудь одну роль и оставался ей верен нередко всю жизнь; благодаря этому он сживался со своей ролью и достигал в ней совершенства, накладывая на нее отпечаток своей личности. Это мешало маскам окончательно застыть в неподвижности. Так, Бьянколелли, современник Мольера, сделал из глупого Арлекина своеобразную фигуру хитреца, который при удаче становится заносчивым, при...
4. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Часть восьмая. Глава восемнадцатая. Разум в культуре эпохи Просвещения.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Sapere aude! Имей мужество пользоваться своим собственным умом! - таков девиз эпохи Просвещения". Ее характеризует твердая, хотя временами и наивная вера в человеческий разум; необходимость его освобождения от предрассудков и метафизических догм путем критического пересмотра интеллектуальных ценностей; освобождения от религиозных суеверий и морально-нравственных предрассудков; вера в изменение негуманного характера отношений между людьми и избавление от политической тирании. Макс Хоркхаймер и Теодор Адорно в книге "Диалектика Просвещения" писали: "... несмотря на то, что и сегодня полностью просвещенная земля живет под знаком торжествующего зла, Просвещение пропагандировало постоянное развитие мышления в самом широком смысле, всегда преследовало цель вырвать людей из состояния страха и превратить их в хозяев своей судьбы. <...> Программой просветителей было избавление мира от чар; они намеревались развеять мифы и с помощью научных знаний полностью изменить человеческое воображение". Немецкий юрист и просветитель Христиан Томазий (1655-1728) в...
5. Гливенко И.: Альфьери В.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: АЛЬФЬЕРИ Витторио, граф ди Кортемилья [Vittorio Alfieri, conte di Cortemiglia, 1749–1803] — величайший итальянский трагический писатель. Р. в г. Асти, в Пьемонте. Воспитывался в Туринской академии. Много путешествовал. Писать начал с 1774. Чтобы сделаться итальянским писателем, ему нужно было преодолеть колоссальные трудности для овладения яз., т. к. он не знал тосканской речи, говоря все время или по-французски, или на пьемонтском диалекте. Великую французскую революцию он вначале приветствовал, но скоро глубоко разочаровался, испуганный террором, возненавидел и Францию и ее деятелей, против к-рых направлен сб. его эпиграмм «Ненавистник французов» (Misogallo). Свою жизнь А. описал в мемуарах (1802, русск. пер., 1914). В мировоззрении А. наиболее важен его догматический рационализм; его идеал — свободная человеческая личность, управляемая прежде всего разумом, логикой и волей, руководимая чувством долга; с этими идеями тесно связаны политические взгляды А., лучшей иллюстрацией к-рых служат трагедии и предисловия к ним. Он говорит о «свободе народа», на каждом шагу подчеркивает свою ненависть к тиранам, свой республиканизм, но это — республиканизм аристократа, резко разграничивающего «изначально свободных» от «рожденных рабами» («Misogallo», XIX). Герой, наиболее близкий ему, — Брут младший, борец за право аристократической верхушки против «тирана», ставленника народа, Цезаря. «Свобода» А. для тех избранных, что сумели воспитать себя свободными. Он приветствует американскую революцию 1776 в трагедии «Брут I», посвященной Вашингтону, но в то же время посвящает трагедию «Агис» (Agide) памяти казненного Карла I английского, павшего жертвой «несправедливого» парламента. К состоянию Италии XVIII в. А. относится всецело отрицательно, предпослав «Бруту II» («Брут младший»)...
6. Конради Карл Отто. Гёте. Жизнь и творчество. т.1. Завершение учебы и затруднения
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: и в университете, и вне университета и, кроме того, его занимала и литературная и светская жизнь, тем не менее юридическое образование не потерпело урона. Правда, он встретился с осложнениями: диссертация его была отклонена юридическим факультетом. Остановимся кратко на внешних событиях последнего этапа его занятий. 22 сентября 1770 года Гёте был внесен в матрикул в качестве кандидата и освобожден от написания "dissertatio praeliminaris" (работы, на основании которой допускают к защите), что разрешалось только по отношению к хорошим студентам. 25 и 27 сентября Гёте сдал успешно два предварительных экзамена и получил разрешение самостоятельно ("sine Praeside") написать диссертацию. Он принялся за работу, выбрав странным образом — как это кажется на первый взгляд — тему из области церковного права; закончил ее, представил факультету и узнал, что она отклонена. Но это еще не означало полного провала. Формальная сторона дела выглядела так: можно было получить степень лиценциата и доктора. Степень доктора можно было получить только при условии оплаты дорогостоящей церемонии. Но при этом нужно было уже обладать степенью лиценциата, для...
7. Мокульский С.: Комедия масок.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Ренессанса»). Однако термин C. d. a. встречается лишь с XVIII в. и не может свидетельствовать о «профессиональности» жанра в пору его возникновения (середина XVI в.); к тому же по своей тематике, сюжетике, композиции и типажу C. d. a. закрепляет и канонизирует накопленный «ученой комедией» опыт. Еще сомнительнее теория о «народном» происхождении C. d. a., выводящая ее из представлений площадных гистрионов-жонглеров, развлекавших городские низы и будто бы сохранивших в течение всего средневековья традиции древнеримского фарса — ателланы (см.). Внешнее сходство некоторых масок ателлан и C. d. a. (напр. Макка и Пульчинеллы) нельзя признать достаточным основанием для подобных заключений. Кроме того искусство полуграмотных гистрионов — чистейший примитив, а Commedia dell’arte — жанр сложный и формально изощренный. Ее социальная база — не народные низы, а крупная торговая буржуазия XVI в., переживающая пору ослабления своей социальной активности в связи с экономическим упадком Италии (см. «Итальянская литература»). Частично перерождаясь в рантье, частично тяготея к сеньёриальному образу жизни и к феодальному способу производства, буржуазная аристократия XVI в. предъявляет громадный спрос на театральные представления, к-рые из спорадических становятся регулярными и влекут за собой основание стационарных театров и создание кадра профессиональных актеров. Психология переродившейся буржуазии выражается в ее искусстве, из к-рого выветривается всякое общественное содержание; взамен возникает погоня за внешними эффектами, культ самодовлеющего фиглярства и аттракциона. Шаблонизация образов, положений и сюжетных схем «ученой комедии» облегчает переход к импровизации на твердой канве разбитого на акты и сцены сценария; самая же импровизация мыслится как вольная комбинация заготовленного текстового материала, приспособленного к...