Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "DICTIONARY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Тогоева О. Вольтер, Жанна д’Арк и осел. К истории одного мотива
Входимость: 2. Размер: 60кб.
2. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Литература
Входимость: 2. Размер: 66кб.
3. Французское Просвещение. Национальная историческая энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 52кб.
4. Уолстонкрафт, Мэри. (Из Википедии)
Входимость: 1. Размер: 52кб.
6. Токарева Г. А История дружбы-вражды в эпиграммах: Уильям Блейк и Уильям Хейли.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
7. Николюкин А. Н.: Бейдж, Роберт.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
8. Культура скандинавских народов XVIII века.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
9. Жаринов Е. В. История жанра романа "ужаса" в литературе Англии и Америки.
Входимость: 1. Размер: 130кб.
10. Годвин Уильям. Национальная экономическая энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 9кб.
11. Зверев А. М. Величие Блейка.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
12. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
13. Токарева Г.А.: Пол и плоть в поэзии У. Блейка - мифопоэтический аспект
Входимость: 1. Размер: 50кб.
14. Английское Просвещение. Исторический словарь
Входимость: 1. Размер: 32кб.
15. Ватченко С. А. О художественной модели времени в "Томе Джонсе" Г. Филдинга.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
16. Токарева Г.А.: У истоков поэтики абсурда: сатира У. Блейка «Остров на Луне»
Входимость: 1. Размер: 31кб.
17. Голландская культура во второй половине XVII и в XVIII в. Всемирная история. Энциклопедия. Том 5. (1959 г.)
Входимость: 1. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тогоева О. Вольтер, Жанна д’Арк и осел. К истории одного мотива
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: во всей своей чистоте. /Вольтер/. Орлеанская девственница В истории Франции найдется мало героев, чьи имена знакомы нам со школьной скамьи. Мы помним императора Наполеона, чья Великая Армия потерпела поражение и почти полностью погибла в России во время Отечественной войны 1812 г. Мы помним генерала де Голля, создателя французского Сопротивления, союзника СССР во Второй мировой войне, первого президента Пятой Республики. И мы, конечно же, помним Жанну д’Арк, хотя ее жизнь не была связана с историей нашей страны, с войнами, которые она вела. Ее история – это история совсем /другого/ конфликта, длительного противостояния Франции и Англии, названного историками XIX в. Столетней войной. Далеко не каждый из нас сможет сказать, когда начался или когда закончился этот династический и военно-политический конфликт, в действительности охватывающий не менее трехсот лет, с XII по XV в. Однако все мы хорошо знаем, что центральное место в его истории всегда отводилось именно Жанне д’Арк, что именно вокруг ее фигуры не утихали споры ни в средние века, ни значительно позже, когда из открытых дебатов они перешли в скрытое противоборство, а из сферы политики переместились в область литературы и искусства. Конфликт /культурных традиций/ в восприятии того или иного исторического персонажа далеко не всегда бывает выражен эксплицитно, он не бросается в глаза, а потому редко становится предметом специального интереса историка. Но именно эти качества и делают его порой столь привлекательным для исследователя. Дешифровке одного из таких противостояний, анализу его возможных исторических и литературных истоков и посвящена данная статья. *** «Орлеанская девственница», ...
2. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Литература
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Часть текста: Мифы / С. С. Аверинцев, М. Н. Эпштейн // Литературный энциклопедический словарь / [под ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева]. - М.: Советская энциклопедия, 1987. - C. 222-225. 4. Аверинцев С. С. К истолкованию символики мифа об Эдипе / С. С. Аверинцев // Античность и современность. - М.: Наука, 1972. - С. 90-103. 5. Аверинцев С. С. Поэты / С. С. Аверинцев. - М.: Языки русской культуры, 1996. - 364с. 6. Аверинцев С. С. Рай / С. С. Аверинцев // Мифы народов мира. Энциклопедия в 2 т. - М.: Российская энциклопедия: Олимп, 1997. - Т. 2. - С. 364. 7. Аверинцев С. С., Андреев М. Л., Гаспаров М. Л., Гринцер П. А., Михайлов А. В. Категории поэтики в смене литературных эпох / С. С. Аверинцев, М. Л. Андреев и др. // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. - М.: Наследие, 1994. - С. 3-38. 8. Адорно Т. В. Эстетическая теория / Пер. с нем. / Т. В. Адорно. – М.: Республика, 2001. - 527с. 9. Айзенштат М. П. Британский парламент и общество в 30-е-40е годы XIX века / М. П. Айзенштат. - М.: ИВИ РАН, 1997. - 206с. 10. Акройд П. Блейк / Пер. с. англ. / П. Акройд. - М.: ООО Издательский дом «София», 2004. - 672с. 11. Асмус В. Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. - М.: Высшая школа, 1976. -543с. 12. Ауэрбах Э. Мимезис. Изображение действительности в западноевропейской литературе / Пер. с нем. / Э. Ауэрбах. - М. : Прогресс, 1976. - 556с. 13. Афанасьева К. Уильям Блейк Песнь свободы: Пролог, или основание. "Тириэль" и...
3. Французское Просвещение. Национальная историческая энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Во всех странах Европы развитие культуры в XVIII в. в той или иной мере проходило под знаком идей Просвещения. Но самый многочисленный, блещущий яркими талантами отряд просветителей сформировался во Франции: именно отсюда, неся на себе печать французского гения, идеи Просвещения распространились по всей Европе. Недаром Маркс и Энгельс, говоря о Просвещении XVIII в., всегда подразумевают в первую очередь французское Просвещение. «Великие люди, которые во Франции просвещали головы для приближавшейся революции, сами выступали крайне революционно. Никаких внешних авторитетов какого бы то ни было рода они не признавали. Религия, понимание природы, общество, государственный порядок — все было подвергнуто самой беспощадной критике; все должно было предстать пред судом разума и либо оправдать свое существование, либо отказаться от него. Мыслящий рассудок стал единственным мерилом всего существующего» ( Ф. Энгельс, Анти-Дюринг, стр. 16.). Жан Мелье Особое место среди французских мыслителей XVIII в. занимает по своим классовым позициям ранний провозвестник материалистического мировоззрения, утопический коммунист Жан Мелье (1664— 1729). Будучи приходским священником, Мелье хорошо знал жизнь народных низов, бедствия и нужду масс. В оставленном им единственном произведении — «Завещании» он подвергает острой критике не только общественные отношения феодальной Франции, но и основы классового общества в целом. В книге Мелье осуждается весь общественный строй Франции и ее государственное устройство — абсолютная монархия. Все правители, пишет он, являются тиранами, которые при помощи чудовищной системы обмана и насилия довели народ до нищеты. Светская и духовная власти поддерживают друг друга как...
4. Уолстонкрафт, Мэри. (Из Википедии)
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: на разуме. Среди широкой публики и особенно у феминисток события личной жизни Уолстонкрафт получили более широкую известность, чем её произведения, из-за своей необычности, а подчас и скандальности. После двух неудачных романов с Генри Фюсли и Гильбертом Имлеем Уолстонкрафт вышла замуж за Уильяма Годвина, философа, предтечу анархистского движения. Их дочь Мэри Шелли известна как автор романа «Франкенштейн». Уолстонкрафт умерла в тридцать восемь лет от родильной горячки, оставив после себя несколько незаконченных рукописей. После смерти писательницы Годвин в 1798 году издал мемуары о своей жене, женщине без предрассудков, чем невольно повредил её репутации. Однако с усилением феминистского движения в начале XX века взгляды Уолстонкрафт на женские права и критика типичного представления о женственности становились всё более важными. Сегодня Уолстонкрафт считается одним из первых феминистских философов, а её жизнь и работы оказали большое влияние на многих феминисток. Детство и юность Уолстонкрафт родилась 27 апреля 1759 года в лондонском районе Спиталфилдз. Её отец растратил состояние семьи, участвуя в различных спекуляциях, и из-за тяжелого финансового положения Уолстонкрафтам приходилось часто переезжать[1]. ...
6. Токарева Г. А История дружбы-вражды в эпиграммах: Уильям Блейк и Уильям Хейли.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: благодаря тому, что судьба свела его с Уильямом Блейком. В различных источниках мы сталкиваемся с радикально различающимися трактовками личности Хейли. «Нет сомнений в том, что Хейли был деспотичным глупцом», - пишет Ф. Дамон, ( Damon S. F. A Blake Dictionary. The Ideas and Symbols of William Blake / S. F. Damon. - Hanover , London , 1988. - P. 178). « Хейли не был ни глупцом, ни гением, он был человек со вкусом и воспитаниием.., покровителем искусств» ( Frye N. Fearful Symmetry. A Study of William Blake , 1990. - P. 328), - возражает Н. Фрай. Презрительно отзывается о Хейли У. Б. Йейтс: « . некий Хейли, популярный в то время поэт, постоянно плодивший бесконечные потоки стихов, безупречных по форме и смыслу, в то же время абсолютно банальных» ( Йейтс У. Б. Этот странный Уилл Блейк / У. Б. Йейтс // У. Блейк Видения Страшного суда. - М, 2002. - C. 350). Гораздо более снисходителен П. Акройд: «Он (Хейли - Г. Т.) обладал властным и напористым характером, который, впрочем, смягчали дружелюбие и восторженность. Он был деятелен и жизнерадостен, всегда спешил делать добро» ( Акройд П. Блейк/ - М, 2004. - C. 364). Такая оценочная...
7. Николюкин А. Н.: Бейдж, Роберт.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Николюкин А. Н.: Бейдж, Роберт. Бейдж, Роберт. Краткая литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/default.asp БЕЙДЖ (Bage), Роберт (29. II. 1728, графство Дербишир, — 1. IX. 1801, г. Тамуэрт) — англ. писатель. Род. в семье квакера. На формирование взглядов Б. оказали влияние события франц. бурж. революции и демократич. движение в Англии. Ему принадлежат шесть романов из истории Шотландии, в т. ч. «Человек, как он есть» («Man as he is», 1792), где высмеивается совр. уровень развития человечества, и «Хермспронг, или Человек, каким он не стал» («Hermsprong, or Man as he is not», 1796), где дается образ героя-просветителя, выходца из низов, противопоставленного представителям высших классов. В. Скотт включил три романа Б. в серию «Библиотека романистов» («Ballantyne’s novelists’ library»), предпослав им статью, в к-рой высоко оценил худож. достоинства соч. Б. Лит.: [Smith G. B.], Bage, в кн.: Dictionary of national biography, v. 2, L., 1885. А. Н. Николюкин.
8. Культура скандинавских народов XVIII века.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: из горожан и духовенства — разночинная интеллигенция. Идейное содержание ее творчества было умеренно буржуазным. Культурный расцвет XVIII в. был подготовлен еще второй половиной XVII столетия, которое в истории Дании недаром получило название «ученого века». Не случайно также многие европейские знаменитости охотно приезжали или даже переселялись в это время в Копенгаген и Стокгольм. В XVII в. на шведской государственной службе состояли выдающиеся представители правовой науки — голландец Гуго Гроций и немец Пуфендорф, великий французский философ Декарт. На их идеях воспитывались первые поколения скандинавской интеллигенции нового времени. Датчанин Томас Бартолин (1616—1680) открыл лимфатическую систему; его соотечественник Оле Рёмер (1644—1710) определил скорость распространения света. На рубеже XVII—XVIII вв. творил знаменитый шведский механик-изобретатель Кристофер Польхем. В XVIII в. прославились шведские ученые—физики Цельсий и Клингеншерна, химики Валлериус и Шееле, ботаник Линней. Первые научные общества были учреждены в Швеции в 1719 г., в Дании — в 1742 г., в Норвегии — в 1760 г. XVIII век в скандинавских странах породил обширную, хотя и не всегда оригинальную экономическую литературу. Первые экономические журналы возникли в Швеции в 30-х, в Дании — в 50-х годах. К XVIII в. относится и расцвет изобразительных искусств, прежде всего архитектуры и живописи. В 1735 г. в Швеции была основана Академия художеств, в 1756 г. в Дании — Академия искусств. Смена художественных стилей в Скандинавии уже с XVII в. обнаруживает полный параллелизм с западноевропейским искусством. В архитектуре безраздельно господствовало вплоть до середины XVIII в. барокко. Последняя четверть XVIII в. ознаменовалась неоклассицизмом, особенно связанным с так называемой густавианской эпохой в Швеции (по имени короля-мецената Густава III). Рококо...
9. Жаринов Е. В. История жанра романа "ужаса" в литературе Англии и Америки.
Входимость: 1. Размер: 130кб.
Часть текста: по отношению к столь незначительному явлению, как “массовая беллетристика”, но, хотя “высокая” литература и не признает массовую, вместе “они составляют в определенном отношении единое целое” (1). Картина, однако, должна быть еще более усложнена. Дело в том, что развитие в этих частях культуры происходит с разной скоростью. Массовая литература устойчивее сохраняет формы прошлого и почти всегда представляет собой “многослойную структуру. ”(2). Готический роман возник в рамках английского предромантизма, который впервые заявил о себе в 60-е годы X\/III столетия. Предромантизм занимал так называемую “пограничную” зону между отжившими свой век и нарождающимися новыми эстетическими системами, такими как Просвещение и романтизм. Эта пограничность и определила то, что английский предромантизм, с одной стороны, еще сохранял в себе некоторые черты Просвещения, а с другой — в нем наиболее ярко проявились принципы, предвосхищавшие романтизм. Д. П. Варма указывал: “Готический роман черпает свое вдохновение в местах бурного пересечения многих потоков. Классическая модель была отвергнута ради более смелых проблем”(3). Во многом в полемике с Просвещением предромантики своим творчеством демонстрировали полное разочарование в возможности человека хоть как-то повлиять на окружающий мир, который отныне воспринимался с еще большей враждебностью. Если...
10. Годвин Уильям. Национальная экономическая энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: книгу известный историк анархизма Макс Неттлау охарактеризовал как "замечательный труд, первое полное изложение анархизма в одной из его прекраснейших форм". Годвин родился 3 марта 1756 г. в Уисбиче (графство Кембриджшир) в семье священника. Закончил Хокстонскую духовную семинарию. Служил настоятелем приходов в Уэре, Стоумаркете и Биконсфилде. В 1782 г. решил обосноваться в Лондоне и реформировать общество не столько с помощью религии, сколько собственными сочинениями. Анонимно опубликовал Жизнь Чатема (1783), "Очерк истории" (1784) и ряд журнальных статей, однако широкая известность пришла к нему лишь в 1793 с выходом в свет "Исследования о политической справедливости". В этом сочинении он определил политическую справедливость как "претворение на практике принципов морали и истины", утверждая способность человека к совершенствованию: общественные пороки надлежит искоренить, изменив порождающие их причины. Звездный час в жизни и творчестве Годвина - 90-е годы XVIII века, на которые приходится написание его главного труда и наиболее талантливых романов в частности, романа "Калеб Вильямс", счастливый союз с замечательной женщиной, классиком феминизма Мэри Уолстонкрафт. Дочь Уильяма Годвина и Мэри Уолстонкрафт, Мэри Шелли, станет возлюбленной английского поэта Перси Бисси Шелли, - ученика и ...