Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "DOC"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кожевников М. В. Ловлас российский и английский: негендерный подход
Входимость: 2. Размер: 11кб.
2. Скворцова М. Л. Немецкая просветительская публицистика начала XVIII века
Входимость: 2. Размер: 10кб.
3. Лидергос Н. В. Человек среди декораций: маски и метаморфозы в романе Кребийона-сына "Софа".
Входимость: 1. Размер: 22кб.
4. Маркова И. В. Литературная критика и драматургия Артура Мэрфи в контексте эстетических исканий английского Просвещения.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
5. Какауридзе Н. A. Шекспир в литературной теории Иенского романтизма.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
6. Хачатрян Н. Своеобразие французской драмы рубежа XVIII-XIXвв.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
7. Герасимова О. И. Гуманистическая концепция воспитания в философско-педагогическом наследии Жана-Жака Руссо (1712 - 1778)
Входимость: 1. Размер: 64кб.
8. Пахсарьян Н. Т. Своеобразие готического романа во Франции.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
9. Васильева Г. М.: О ренессансной идее живописности в творчестве Гёте
Входимость: 1. Размер: 21кб.
10. Матинян К. Р. Шеллинг и эстетика ранних немецких романтиков.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
11. Оболенская Ю. Л. Переводческая мысль в Испании ХII – ХVIII веков
Входимость: 1. Размер: 49кб.
12. Портнягин Д. В. Об исторической достоверности художественной прозы Шиллера
Входимость: 1. Размер: 31кб.
13. Екатерина II и французские просветители. Автор неизвестен.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
14. Томан И. Немецкие поэты в России
Входимость: 1. Размер: 72кб.
15. Занин С. В. Формирование и развитие общественного идеала Ж. -Ж. Руссо
Входимость: 1. Размер: 123кб.
16. Андреюшкина Т. Н. Место сонета в немецкой поэзии эпохи Просвещения.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
17. Алташина В. Д. Приключения названий, Или роман-мемуары в царствование Людовика XV
Входимость: 1. Размер: 12кб.
18. Максютенко Е. В. О путях трансформации мемуарной модели жанра в романистике Мариво и Стерна
Входимость: 1. Размер: 10кб.
19. Малиенко А. В. Исследователи об итоговом романе Анны Рэдклифф «Гастон де Блондевилль»
Входимость: 1. Размер: 9кб.
20. Кущёва М. В. Представление о королевской власти в политической культуре Франции первой половины XVIII в. (1715-1748 гг.)
Входимость: 1. Размер: 93кб.
21. Иоаннисян А.Р. Коммунистический идеал Ретифа де ля Бретона. Примечания.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
22. Пахсарьян Н. Т. Эволюция понятия правдоподобия во французской литературной теории от Возрождения к Просвещению.
Входимость: 1. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кожевников М. В. Ловлас российский и английский: негендерный подход
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: (гендерный подход) это имя - Ловлас - одно из самых репрезентативно-ненавистных, представляющих доминирующий "мужской" перевес в истории литературы. Ни в коей мере не пытаясь спорить с "гендерным подходом", попробую воспользоваться им же разработанным методом: "Знакомые картины литературного прошлого с их делением на эпохи, иерархией произведений, направлениями и контекстуальными образцами должны постоянно подвергаться критической перепроверке и обновлению. (Вроде банально, но и абсолютно справедливо – М. К.). В противном случае они не будут соответствовать актуальному уровню знаний в литературоведении. Перед такой альтернативой стоят в настоящее время Gender Studies, с позиций которых традиционные труды по истории литературы можно лишь "тактично игнорировать" или же … включить их в программу "сопротивительного чтения" [Шаберт 1999: 109]. Что ж, на мой взгляд, удачный термин – "сопротивительное чтение", а "тактично игнорировать", как представитель мужской части человечества, буду неукладывающиеся в мою теорию факты. На Ловласа же посмотрим "сопротивительно", т. е. не так, как его воспринимает обыденное сознание. В России романы...
2. Скворцова М. Л. Немецкая просветительская публицистика начала XVIII века
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: к одному знаменателю знания и вкус своего времени, а также активно пропагандировать свою систему и заставить ее приносить плоды. Основными проводниками его идей, которые быстро распространялись и за пределами Лейпцига, были ученики Вольфа и проповедники, преподаватели университетов, публицисты, театральные деятели и литераторы. Лейпцигская программа в первую очередь была воспринята образованными бюргерами. Более того, Готшед считал особенно важным привлечь на свою сторону дворянство и монархов. С этой целью готшедианцы выступали в роли пропагандистов, за что часто подвергались клевете и нападкам со стороны своих противников. Причиной удивительно быстрого распространения раннего готшедианского Просвещения можно считать то, что объективно-идеалистическая картина мира просветительской философии Лейбница и Вольфа соответствовала реальным потребностям буржуазии. Ее рационалистическое мировосприятие пропагандировало преодоление прежнего образа мыслей и форсировало процесс общественного переустройства без нарушения существующей социальной иерархии. В возрасте тридцати четырех лет, после защиты диссертации, Готшед становится профессором риторики, логики и метафизики в Лейпцигском университете. Переписка с поэтами "гамбургского кружка", "швейцарцами", "бременцами" и другими способствовала популяризации просветительских идей, что нередко вызывало нападки со стороны лейпцигских обскурантов. Однако Готшеда не удовлетворяли кабинетные споры, поэтому он направил свою энергию на развитие журналистики в Германии. На протяжении всей жизни Готшед редактировал основанные им еженедельные журналы "Честный человек" и "Разумные порицательницы", которые способствовали консолидации культур­ных сил. Кроме того, в противовес...
3. Лидергос Н. В. Человек среди декораций: маски и метаморфозы в романе Кребийона-сына "Софа".
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: специфику культуры в рамках XVIII века. Максимально полно данный феномен воплотился в эпоху рококо и в творчестве Кребийона-сына как наиболее яркого ее представителя. Мир театра был знаком писателю изнутри, можно сказать, что все психологические особенности личности Кребийона-сына были сформированы театром: его отец – Проспер Жолио Кребийон был известным драматургом, автором аффектированных трагедий в духе позднего классицизма. Волшебный фонарь театрального искусства с детства освещал мир для его сына, будущего прозаика, автора многочисленных романов, поэтика которых в значительной степени определяется драматургической техникой, при этом Кребийон-сын проявлял неистощимую изобретательность в разработке приемов театрализации и в этом отношении по праву может считаться предшественником Дидро и Монтескье, Вольтера и Стерна, Ш. де Лакло и де Сада. В предыдущей статье 2 мы исследовали приемы театрализации в романе Кребийона-сына «Заблуждения сердца и ума», в котором, на наш взгляд, в данной функции используется явление речевой маски: амбигитивность повествования создает атмосферу неопределенности и игры на всех уровнях текста и обусловливает психологическую глубину и романную неоднозначность произведения. Каковы же приемы театрализации в романе «Софа», самом известном романе Кребийона? А. Д. Михайлов 3 отметил игровой характер поэтики Кребийона на уровне жанра («восточная сказка»): роман носит...
4. Маркова И. В. Литературная критика и драматургия Артура Мэрфи в контексте эстетических исканий английского Просвещения.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА И ДРАМАТУРГИЯ АРТУРА МЭРФИ В КОНТЕКСТЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИСКАНИЙ АНГЛИЙСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Специальность 10. 01. 03 – литература народов стран зарубежья (английская, немецкая, французская) АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Самара – 2009 Работа выполнена на кафедре русской и зарубежной литературы ГОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет» Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор Поляков Олег Юрьевич Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор Гринштейн Аркадий Львович кандидат филологических наук Коноплюк Наталья Владимировна ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ В последнее время отечественное литературоведение все чаще обращается к проблеме переходных периодов, поскольку «именно при «переходе», на «границах» особенно выявляются тенденции литературного развития, формирующиеся перспективные качества, превосходящие лабильность цивилизованных циклов. Границы уточняют суть в них заключенных систем, переходы бросают свет на содержание эпох – как прошлого, так и будущего» [1]. Одним из таких периодов в истории английской литературы было зрелое Просвещение, в художественной системе которого в 1760-х гг. обозначилось начало перехода от классицизма к романтизму. Принцип стадиального рассмотрения эволюции английского Просвещения не всегда оказывался плодотворным. Усилившиеся к концу XVIII столетия тенденции эстетической и художественной переходности обусловили «эклектизм и крайнюю хаотичность панорамы литературного и культурного развития, разбросанность и незавершенность идейных устремлений и художественных дерзаний» литераторов [2]. Одной из фигур, репрезентирующих эпоху...
5. Какауридзе Н. A. Шекспир в литературной теории Иенского романтизма.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: http://www.brusov. am/docs/Romantism-2006.pdf 21 февраля 1794 года Ф. Шлегель пишет своему брату: "Исследуя дух Данте и Шекспира, ты легче познаешь то, что я называю существенно современным, и то, что нахожу в обоих этих поэтах" /12,402/. По мнению Ф. Шлегеля, пророческое творчество Данте − единственная система трансцендентной поэзии, а универсальность Шекспира − источник романтического искусства. Для характеристики Шекспира Ф. Шлегель принимает термин "korrekt" ("правильный) и считает, что ни один современный поэт не является столь "правильным", как Шекспир. Ф. Шлегель разъясняет, что означает "korrekt". „В благородном и изначальном смысле слова "правильный" означает сознательную разработку и развитие в соответствии с духом целого всей сокровенной глубины и мельчайших деталей произведения, практическую рефлексию художника, − в этом смысле, вероятно, ни один современный поэт не будет более "правильным", чем Шекспир" /12, 305/. Шекспир систематичен, эта систематичность достигается различными путями. Первую основу её составляют шекспировские антитезы, контрастно изображающие индивидуумов, отдельные части целого и целый мир. Это − широкомасштабная музыкальная симметрия, грандиозные повороты и рефрены, пародия и ирония, это высокая и полная индивидуальность и её многообразное отображение, которое, со своей стороны, объединяет все ступени поэзии − от чувственного подражания до духовной характеристики. По мнению Ф. Шлегеля, "Шекспир среди других художников − тот, в ком дух современной поэзии проявился наиболее полно и выразительно. В нем соединились прекраснейшие цветы романтической поэзии, гигантское величие готского героического времени с тончайшими...
6. Хачатрян Н. Своеобразие французской драмы рубежа XVIII-XIXвв.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: почти четверть века, в 10-20-x годах, оформилась романтическая поэзия, которая, даже в творчестве великих поэтов Ламартина, Виньи, Гюго, Мюссе, особенно на первом этапе их творчества, обнаруживает значительное влияние классицизма. Это влияние достаточно основательно исследовано, однако в формировании романтической поэзии не менее значительную роль сыграла до сих пор малоизученная поэзия конца XVIII века. Это богемная, "пьянящая" лирика Эшуара Ле Брена, автора очень известной в 1790 годы оды на гибель военного корабля "Мститель", аристократическая интимность стихов Жака Делиля, идиллический экзотизм поэзии Парни, куртуазная элегичность лирики Мильвуа и, конечно, рефлективность эпической поэзии Андре Шенье. Наконец, романтический театр утвердился во Франции через почти десятилетие - точнее в 1829 году. В связи с фактической неизученностью французской драматургии позднего классицизма может создаться впечатление, что после Бомарше до вступления в литературу Дюма, Гюго и Мериме во Франции не было драмы, заслуживающей внимания исследователей. На самом же деле эпоха, предшествующая рождению романтической драмы, была наполнена сложной борьбой эстетических принципов, направлений, школ и влияний. После 1789 года театр продолжал играть важную роль в жизни страны. Лидеры Революции - от Мирабо до Робеспьера - понимали значение торжественных массовых представлений для поддержания национального духа и не жалели денег на их проведение. Они покровительствовали и созданию новых частных театров. Так, декретом от 13 января 1791 г. любому гражданину разрешалось открыть театр, достаточно было лишь сообщить об этом в муниципалитет. За последнее десятилетие XVIII века только в Париже было открыто около 30 театров, многие из которых просуществовали недолго, но некоторые из них составили серьезную конкуренцию субсидируемым государством престижным театрам (Одеону и Комеди Франсез). Многие из пьес, написанных...
7. Герасимова О. И. Гуманистическая концепция воспитания в философско-педагогическом наследии Жана-Жака Руссо (1712 - 1778)
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: им. Н. А. Некрасова» С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ГОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования . Научное наследие Жана - Жака Руссо (1712-1778) – выдающегося французского просветителя, философа, педагога, общественного деятеля, писателя – является неотъемлемой частью мировой культуры и педагогической картины мира. Динамизм перемен, охвативших все сферы жизни нашего общества, вызвал значительные изменения в судьбах людей. Для того чтобы внутренне соответствовать современной действительности, человек должен не просто адаптироваться к новой ситуации, но и быть способным изменять ее, изменяясь и развиваясь сам. Активное деятельное начало, проявляющее потенциалы, способность каждого человека пользоваться данным ему природой разумом вызывает пристальный интерес гуманитарных научных дисциплин, в первую очередь философии, педагогики, психологии. Научная обоснованность обращения к философско-педагогическому наследию Ж. -Ж. Руссо связана с потребностью современной теории воспитания разрешить противоречие между сущностью человека как субъекта, «носителя и организатора собственного развития» (Д. Фельдштейн) 1 и внешним, объектным, а порой, и насильственным характером традиционного воспитания. В последнее десятилетие XX в. педагогическая наука активизировала теоретические изыскания в сфере...
8. Пахсарьян Н. Т. Своеобразие готического романа во Франции.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: эти чудовищные истории, эти невероятные рапсодии, эти мрачные фантасмагории, которые сделали имя Анны Радклиф и ее подражателей бессмертными, как это не покажется смешным» 1 , – говорил, например, Ш. Нодье. Действительно, английские готические романы активно переводились во Франции еще в революционные годы: так, с 1789 по 1793 гг. вышло несколько переводов К. Рив, а в 1797 г. вышло сразу четыре произведения этой категории – «Монах» Льюиса, «Итальянец» и «Удольфские тайны» А. Радклиф, а также «Изабелла и Теодор» (т. е. «Замок Отранто») Г. Уолпола. Но стоит прислушаться к мнению современного исследователя готического романа Р. Боццетто: «родился ли готический роман в Англии, в Германии или во Франции, это еще вопрос» 2 . Кембриджский ученый Т. Хэйл, автор монографии о французской и немецкой литературной готике, склонен отвечать на этот вопрос следующим образом: К. Рив, С. Ли, А. Радклиф и М. Г. Льюис сами испытали сильнейшее влияние французского и немецкого «черного», «неистового», «разбойничьего» и т. п. романов, прежде чем стали оказывать влияние на европейскую готическую традицию 3 , а Д. Л. Ховелер и С. Д. Кордова считают готическую оперу, создаваемую на мелодраматические и фантастические сюжеты готических романов, транскультурным явлением, связывающим Англию и Францию рубежа XVIII-XIX вв. 4 На становление готической традиции во Франции, безусловно, оказала воздействие поэтика барокко, конкретнее – «кровавые» романические новеллы начала XVII...
9. Васильева Г. М.: О ренессансной идее живописности в творчестве Гёте
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: Г. М.: О ренессансной идее живописности в творчестве Гёте Г. М. ВАСИЛЬЕВА Новосибирский гос. университет экономики и управления О РЕНЕССАНСНОЙ ИДЕЕ ЖИВОПИСНОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ И. В. ГЁТЕ ЕРЕВАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В. Я. БРЮСОВА. ДЖИВЕЛЕГОВСКИЕ ЧТЕНИЯ Выпуск А. Часть II, Ереван -«ЛИНГВА»,2009 http://www.brusov. am/docs/Jivelegov_sbornik-2.pdf А. К. Дживилегов в монографических исследованиях «Возрождение», «Очерки итальянского Возрождения» обсуждал роль живописности как таковой, которая образует важнейшую составляющую в «загадках» литературы, и искал пути к их разъяснению. В данной статье интерпретация трагедии и идей Гёте представлена в определенной перспективе. Всякая перспектива неизбежно ограничивает, заставляет одни явления выдвигать на первый план, другие отодвигать на периферию. Но если верить Эрвину Панофскому, развитие перспективного изображения в европейской живописи позволило субъекту вполне отделиться от объекта и увидеть его в истинном, «объективном» свете. Вдохновляясь идеалом ученых, мы попытались выявить фабулу мысли, развитие которой определяется ее внутренней логикой. Для этого прежде всего должен исчезнуть страх перед теорией и проистекающий отсюда «культ единичных фактов». Изобразительное искусство дает в изображении одного или ограниченного числа предметов квинтессенцию бесконечной реальности – подобно тому, как хлеб в причастии оказывается телом бесконечной сущности – Бога. Искусство берет мир как целое, не расчленяя его, и тем самым схватывает дух вещей – ибо дух и есть как раз смысл целого, который исчезает при естественно-научном, то есть расчленяющем мир, подходе. Любопытно, что Гёте и Шиллера, ранее относившихся друг к другу настороженно, если не враждебно, связала вместе на всю жизнь именно эта общая им мысль, ...
10. Матинян К. Р. Шеллинг и эстетика ранних немецких романтиков.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: эстетика ранних немецких романтиков. Матинян К. Р. ЕГУ ШЕЛЛИНГ И ЭСТЕТИКА РАННИХ НЕМЕЦКИХ РОМАНТИКОВ РОМАНТИЗМ:ИСКУССТВО. ФИЛОСОФИЯ. ЛИТЕРАТУРА ( материалы международной конференции ), 2006 г. Печатается по решению Ученого Совета ЕГЛУ им. В. Я. Брюсова http://www.brusov. am/docs/Romantism-2006.pdf Философская концепция Шеллинга очень тесно связана с идейными исканиями ранних немецких романтиков. Сам Шеллинг свои наверно лучшие годы провел в Йене, именно в период становления Иенского романтизма – с июля 1796 по май 1803 года. В этот период он встречается и знакомится не только с писателями Иенского кружка романтиков, но и с Шиллером и Гете. Благодаря Гете Шеллинг получает профессуру в Иенском университете. В Йене Шеллинг создает свою работу по натурфилософии, здесь он впервые читает лекции по философии искусства и, наконец, здесь он создает свою “Систему трансцендентального идеализма”. Все эти работы Шеллинга, а также его постоянные контакты с представителями Йенского кружка во многих аспектах способствовали разработке эстетических идей романтиков. Взаимное влияние Шеллинга и ранних немецких романтиков настолько велико, что иногда специалисты не могут точно указать на первоисточник той или иной идеи в работах Шеллинга, так как, проживая в Йене, Шеллинг некоторое время жил...