Поиск по материалам сайта
Cлово "ESSAI"
Входимость: 9. Размер: 57кб.
Входимость: 6. Размер: 44кб.
Входимость: 6. Размер: 123кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 87кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 87кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 9. Размер: 57кб.
Часть текста: чисто умозрительных рассуждений и вступает на реальную почву природы, действительности. Если в самом начале пятидесятых годов, когда создавался трактат о прекрасном, Дидро лишь вступал на путь материализма, во многом, однако, оставаясь еще под влиянием идеалистической философии, то в последующие годы в ряде философских произведений он последовательно вырабатывает новое оружие познания действительности, а именно: материалистическую философию. Здесь Дидро уже убежденный и воинствующий материалист и атеист, корифей школы французских просветителей. Он непримиримый враг всякой метафизики и спекуляции. К материалистической теории познания Дидро вполне применима та характеристика, которую Энгельс дал материалистической теории познания Людвига Фейербаха: «... Вещественный, доступный нашим внешним чувствам мир, к которому принадлежим мы сами, есть единственный действительный мир... наше сознание и мышление порождаются вещественным органом, частью нашего тела,— мозгом,—хотя и принадлежат, по-видимому, к невещественному миру. Не материя порождается духом, а...
Входимость: 6. Размер: 44кб.
Часть текста: особенностей пространственные искусства, и прежде всего живопись, наиболее органически слились с художественной культурой абсолютизма. Их задача заключалась в создании таких пластических форм этой культуры, которые надолго бы ослепляли всех своим блеском. И нужно сказать, архитектура, скульптура и живопись выполнили эту возложенную на них эпохой художественную и социальную функцию. Они действительно воздвигли художественные памятники абсолютизма, создали богатую симфонию из красок, мрамора, бронзы и гранита. Цезаристский дух французского классицизма нашел свое наиболее яркое художественное воплощение именно в скульптуре и живописи. Доказательство этому—галереи Версаля. Не культура демократической Эллады, а культура аристократического Рима и, в частности, римского цезаризма витает над всем художественным комплексом Версаля. Борьба двух стилей — ложноклассического и реалистического, распад и разложение первого и становление и утверждение второго приняли в области живописи не менее острые формы, чем в области литературы и театра. Буше — этот эпигон классицизма в живописи — выразил в своем творчестве аристократический «дух» времени. «После нас хоть потоп» — в этом отчаянном девизе вся дворянская «мудрость», вся «философия». Эрос—вот излюбленный бог античной мифологии, который определял содержание, смысл и направленность творчества Буше. Пороком, похотью, наслаждением веет от каждого полотна этого...
Входимость: 6. Размер: 123кб.
Часть текста: общественного идеала Ж. -Ж. Руссо http://vak.ed.gov.ru/common/img/uploaded/files/vak/announcements/istorich/2009/16-03/ZaninSV.doc На правах рукописи Занин Сергей Викторович Формирование и развитие общественного идеала Ж. -Ж. Руссо Специальность 07. 00. 03. – всеобщая история (новая и новейшая история) Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук Москва - 2009 Диссертация выполнена на кафедре Зарубежной истории Самарского государственного университета. Официальные оппоненты: доктор исторических наук Искюль Сергей Николаевич; доктор исторических наук, профессор Семенов Сергей Борисович; доктор филологических наук, профессор Лукьянец Ирина Владимировна; Ведущая организация: Санкт-Петербургский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (кафедра Всеобщей истории). С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института всеобщей истории РАН. I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ. Актуальность темы . Творческое наследие Руссо, философа, писателя, политического мыслителя, составляет неотъемлемую часть мировой художественной, философской и политической культуры. Достаточно обратиться к многочисленным библиографическим указателям и обзорам публикаций, чтобы убедиться: Руссо – знаковая фигура не только в науке, но и в сознании человека современной эпохи 1 . Традиционно широкий резонанс вызывали и вызывают общественно-политические идеи мыслителя, главным образом его представления об идеальном обществе. Мысль автора трактата «Об общественном договоре» будоражила умы в эпоху Французской революции, которая...
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: истории одного мотива Ольга Тогоева Вольтер, Жанна д’Арк и осел К истории одного мотива*[1] Итак, вот «Иоанна» во всей своей чистоте. /Вольтер/. Орлеанская девственница В истории Франции найдется мало героев, чьи имена знакомы нам со школьной скамьи. Мы помним императора Наполеона, чья Великая Армия потерпела поражение и почти полностью погибла в России во время Отечественной войны 1812 г. Мы помним генерала де Голля, создателя французского Сопротивления, союзника СССР во Второй мировой войне, первого президента Пятой Республики. И мы, конечно же, помним Жанну д’Арк, хотя ее жизнь не была связана с историей нашей страны, с войнами, которые она вела. Ее история – это история совсем /другого/ конфликта, длительного противостояния Франции и Англии, названного историками XIX в. Столетней войной. Далеко не каждый из нас сможет сказать, когда начался или когда закончился этот династический и военно-политический конфликт, в действительности охватывающий не менее трехсот лет, с XII по XV в. Однако все мы хорошо знаем, что центральное место в его истории всегда отводилось именно Жанне д’Арк, что именно вокруг ее фигуры не утихали споры ни в средние века, ни значительно позже, когда из открытых дебатов они перешли в скрытое противоборство, а из сферы политики переместились в область литературы и искусства. Конфликт /культурных традиций/ в восприятии того или иного исторического персонажа далеко не...
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Часть текста: №69 http://magazines.russ.ru/nlo/2004/69/str7.html Сочинитель должен выбирать, писать ему или жить. В европейской литературной традиции ХVІІ и ХVІІІ вв. ученый и философ предстает как человек холостой и больной [1]. Книги и научные приборы заменяют ему жену и детей; он проводит свои дни в уединении и спокойствии, вдали от общества. Страсть к учености подчиняет все прочие чувства или вовсе изгоняет их. В традиции “Новой Атлантиды” Фрэнсиса Бэкона (1621), европейская Республика словесности мыслится как братское сообщество холостяков, посвятивших себя наукам. Они поступают так же, как каббалисты, адепты тайного знания, которые должны отказаться от земной любви, дабы вступить в мистический союз с духами стихий [2]. В “Серьезных и комических увеселениях” Шарля Дюфрени (1699) ученая дама и поэт наперебой жалеют своих друзей, которые, вступив в брак, полностью утратили вдохновение: Женатый гений — выхолощенный гений. Творения наши не безграничны: надо выбиратъ, оставить после себя детей или книги [3]. Напротив, страдания и физическая немощь, импотенция или даже кастрация могут рассматриваться как источник и необходимое условие для творчества; исследователи французской культуры ХVІІІІ в. пишут даже о своеобразном “комплексе...
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: культуре; в соответствии с этим, вместо прежней литературы, носившей, более или менее, аристократический характер, нарождается новая, буржуазная, отвечающая запросам входящего в силу социального класса. Вместе с тем, общественная психология эпохи, в особенности в середине века, претерпевает значительное изменение, отходя от прежней рассудочности и склоняясь в сторону чувства: нарождается чувствительное или сентиментальное настроение, влекущее за собою новый подход к искусству. Наконец, прежние литературные формы трагедии и комедии, резко обособленные, оказываются уже изжитыми в художественном смысле и не удовлетворяющими новым потребностям поэтического творчества. Совокупность этих причин, наряду с возникновением сентиментального романа (см.), являющегося одновременно и буржуазным — ведет также и к созданию буржуазной драмы, которой, в большинстве, присущ сентиментальный характер. Все указанные условия проявились ранее всего в Англии, которая опередила другие страны как развитием...
Входимость: 2. Размер: 87кб.
Часть текста: начала XIX в. Продолжая традиции Жана Мелье, он попытался связать материалистическую философию с принципами утопического коммунизма. Убежденный сторонник дореволюционного французского материализма, позже он пришел в лагерь революционного бабувизма, стал одним из выдающихся его теоретиков и пропагандистов. Как накануне и в годы революции, так и после нее Марешаль вел активную борьбу против религии и религиозных организаций. Он известен как выдающийся воинствующий атеист своего времени. Всего этого было более чем достаточно, чтобы Марешаль вызвал к себе лютую ненависть реакционных кругов. И действительно, его имя долго было мишенью яростных нападок со стороны феодально-клерикальных и реакционных буржуазных писателей. Еще при жизни философа, в 1802 году, по случаю выхода его «Словаря древних и новых атеистов» Де Лиль де Саль выпустил большую книгу, в которой «опровергал» материалистические и атеистические взгляды Марешаля ссылками на тексты... Священного писания. Де Лиль де Саль пытался запугать...
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: философском дуализме картезианства, сменяются революционной целеустремленностью, решительностью, непримиримостью буржуазного сознания XVIII столетия, нашедшего свое отражение в материалистическом монизме французских просветителей. Само собой разумеется, что и в художественной области мы замечаем то же самое движение вперед за развитие и утверждение буржуазной культуры. Художественное творчество французских просветителей, с одной стороны, и их эстетические учения—с другой, выражают во всех областях искусства те идеи, которые заполняют весь XVIII век в предреволюционной Франции. Философское и общественно-политическое учение французских просветителей, с одной стороны, и их художественное творчество и эстетические системы — с другой, не отделены резкою гранью. Наоборот, они взаимно друг друга дополняют. Характерная для картезианства строгая регламентация и резкое разграничение родов умственной и художественной деятельности здесь уже отпадают. Элементы искусства, художественная образность языка проникают в философию и науку, а искусство обогащается философией. Из всех французских просветителей наиболее передовые и революционные взгляды, как в области философской и естественнонаучной, так и в области художественной и эстетической, принадлежат Дидро. Этот корифей французского материализма сделался в то же самое время родоначальником и создателем реалистической художественной школы во Франции. Его эстетическая система является теоретическим обоснованием этой школы. XVII и XVIII столетия характеризуются обилием эстетических систем, отражающих развитие и рост буржуазного мировоззрения. Буржуазия каждой страны соответственно тому конкретно-историческому этапу своего развития, в котором она находилась, создавала свою эстетическую школу, призванную теоретически оправдать и подтвердить уже...
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: Получив в 1761 г. должность военного инженера на о-ве Мальте, которому угрожали турки, он отправился туда, но война не состоялась, и он снова очутился в Париже, без всяких средств. Его предложение составить карты немецкого побережья осталось без ответа со стороны морского министра. Он решил искать удачи вдали от родины и отправился в Голландию, затем, в расчете на милостивое отношение Екатерины II к французам, — в Петербург, где получил чин подпоручика в Инженерном корпусе. Его проект экспедиции для открытия прохода из России в Индию не был, однако, принят; он переехал в Варшаву, чтобы поддерживать Радзивилла против Понятовского, но бурная страсть к одной польской аристократке привела к тому, что через несколько месяцев он был выслан из Польши. Он направился в Дрезден, который покинул вследствие новой любовной истории, затем в Берлин и, наконец, в 1766 г. возвратился во Францию. Обремененный долгами, без всяких средств к жизни, он вздумал взяться за перо и занялся составлением записок о странах, которые он посетил. Эти литературные работы скоро были прерваны: С. по его просьбе был отправлен с экспедицией на о-в Св. Маврикия (Иль-де-Франс), где оставался три года. Возвратившись в Париж, он посещал литературные салоны, куда его ввел Д'Аламбер, но не сошелся с энциклопедистами. Тем сильнее сблизился он с Жан-Жаком Руссо, с которым его соединяла общность симпатий и антипатий. Он совершал с философом долгие прогулки, беседуя о природе и о душе человеческой; стараясь смягчить мрачное настроение учителя, он сам заразился им. Во введении к своей "Arcadie" он рассказывал впоследствии об этом времени: "при виде какого-нибудь прохожего я начинал волноваться и спешил удалиться... Напрасно я призывал на помощь разум — он не мог бороться со злом, лишавшим его сил". В 1773 г. он выпустил в свет "Voyage à l'Ile de France", где уже чувствуются главные черты его таланта: чувство...
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: мотивами, но содержит и политич. выпады против регента и его двора. За это В. был заключен в Бастилию (1717); там он закончил свою первую трагедию «Эдип» (пост. 1718, изд. 1719, рус. пер. 1791). После выхода из тюрьмы В. стал модным поэтом светских гостиных, но вскоре, из-за ссоры с дворянином Роганом, он снова оказался в Бастилии, а затем был выслан за пределы Франции (1726). В Англии (1726—29) В. изучал политич. жизнь, философию и лит-ру. Его «философские письма», изд. в 1733 в Лондоне под назв. «Письма об английской нации» («Letters concerning the english nation»), — не только дневник впечатлений; их гл. мысль — противопоставление более передовых и свободных англ. обществ. порядков абсолютистской Франции. Изданное во Франции в 1734 соч. В. было осуждено парламентом на сожжение. В. бежал на границу Лотарингии — в Сире́, в имение маркизы дю Шатле, где прожил до 1745. Здесь были написаны философские работы, историч. труды: «Век Людовика XIV» («Siècle de Louis XIV», изд. 1751 и 1768), «Опыт о нравах и духе народов» («Essai sur les moeurs et l’esprit des nations», изд. 1756); поэмы: «Орлеанская девственница» («La pucelle d’Orléans», 1735, анонимное изд. 1755, несколько измененное изд. 1762), «Светский человек» («Le mondain», 1736), «Рассуждение о человеке» («Discours en vers sur l’homme», 1738, рус. пер. 1788), трагедии «Альзира, или Американцы» («Alzire ou les américains», 1736, рус. пер. 1786), «Фанатизм, или Магомет пророк» («Le fanatisme ou le Mahomet le...