Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FATHOM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Соколов В.Д. Вечные сюжеты. В. Шекспир. "Отелло"
Входимость: 2. Размер: 22кб.
2. Катарский И. М.: Смоллетт, Тобайас Джордж.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
3. Мирский Д.: Смоллет, Тобайас Джордж.
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Соколов В.Д. Вечные сюжеты. В. Шекспир. "Отелло"
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: настоящий враг Яго. Трагедия написана приблизительно в 1603 году, и, как и большинство пьес Шекспира, которые были ни чем иным как инсценировками популярных сюжетов, имела прототип. В частности, новеллу Чинтио "Капитан-Мавр". В отличие от Шекспира Чинтио не обременял себя лирическими и нравственными проблемами, а просто изобразил свирепый необузданный африканский характер, веселя читателей и публику - новелла инсценировалась по всей Европе тысячи раз - кровавыми и эротическими сценами. Кстати, эта новелла вплоть до конца XVIII века намного превосходила за пределами Англии по популярности шекспировскую пьесу. Можно посоветовать читателям почитать эту новеллу, чтобы изумиться, из какого гавна большие мастера делают конфеты, а заодно бросить презрительный взгляд в сторону любителей авторского права, которые по нынешним временам забодали бы Шекспира, охраняя он него литературу во имя бездарного Чинтио. Сама же новелла имела источником вполне реальный случай, имевший место в Венеции. Так бывает, размазал с перепою жену по стенке - и попал в историю, да еще и в облагороженном виде. "Отелло" впервые была поставлена 1 ноября 1604 и имела громадный успех, шлейфом следовавший за всеми ее дальнейшими представлениями (не забываем, что за пределами Англии Шекспир еще 2 ...
2. Катарский И. М.: Смоллетт, Тобайас Джордж.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: — трагедия «Цареубийство» («The regicide», 1739, опубл. 1749) была отвергнута лондон. театром. В сер. 40-х гг. С. становится проф. литератором. Уже первые романы выдвинули его в число ведущих писателей Англии века Просвещения: «Приключения Родрика Рэндома» («The adventures of Roderick Random», 1748, первый рус. пер. 1788 вышел под именем Г. Филдинга), «Приключения Перигрина Пикля» («The adventures of Peregrine Pickle», 1751, первый незакончен. рус. пер. под назв. «Веселая книга, или Шалости человеческие», 1788). В этих романах сказалось критич. отношение к просветит. оптимизму. Как реалист и сатирик, С. оказывается нередко язвительнее и «злее» своего старшего современника — Филдинга. В романах С. на первый план выступают плутовство и эгоизм как свойства, присущие едва ли не всем людям. Он не склонен верить в доброту «человеческой природы». Его главных героев даже с оговорками нельзя отнести к т. н. положит. образам. Сатирически изображает С. сцены жестокого обращения с больными матросами («Родрик Рэндом»), продажных политиканов («Перигрин Пикль»). Люди из народа в его романах...
3. Мирский Д.: Смоллет, Тобайас Джордж.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: первый роман, вышел в 1748 и имел очень большой успех. С этого времени С. посвящает себя всецело лит-ре, пишет романы («The Adventures of Peregrine Pickle» — «Перегрин Пикл», 1751; «The Adventures of Ferdinand, count Fathom» — «Фердинанд Фадом», 1752; «The Adventures of sir Lancelot Greaves» — «Ленсеит Гривз», 1760, отд. изд. 1762), переводит «Жиль Блаза» [1749] и «Дон-Кихота» [1755], работает над разными компиляциями («History of England» — «История Англии», 1757—1765, и др.). В начале 60-х гг. (с 1762 по 1763) С. редактирует «Британца» (The Briten) — орган новой партии «друзей короля», но в борьбе с такими блестящими противниками из «народной партии», как сатирический поэт Черчил и знаменитый агитатор Уилкс, он оказывается очень скоро уничтоженным. Умер С. в Италии, куда уехал лечиться; последний его роман «Хамфри Клинкер» (The Expedition of Humphry Clinker) вышел посмертно...