Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FEB"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Николюкин А. Н.: Пейн, Томас.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
2. История всемирной литературы. 18 век. Хлодовский Р. И. Метастазио
Входимость: 2. Размер: 10кб.
3. История всемирной литературы. 18 век. Хлодовский Р. И. Исторические условия формирования зрелого Просвещения:
Входимость: 2. Размер: 9кб.
4. История всемирной литературы. 18 век. Тураев С. В. Литературное движение во Франции второй половины XVIII в.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
5. Лилеева И. А.: Детуш Филипп.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
6. Холкрофт, Томас. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 2кб.
7. История всемирной литературы. 18 век. Елистратова А. А. Мещанская драма
Входимость: 2. Размер: 11кб.
8. История всемирной литературы. 18 век. Обломиевский Д. Д. Шодерло де Лакло
Входимость: 2. Размер: 9кб.
9. Лозовецкий В. С.: Дюкло, Шарль Пино.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
10. История всемирной литературы. 18 век. Михайлов А. Д. Комедия первой половины XVIII в.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
11. Корнилова Е. В.: Перси, Томас.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
12. Розанов М. Буржуазная или мещанская драма.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
13. Рубин А.: Бомарше Пьер Огюстен Карон.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
14. Луве де Куврею. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
15. Кагарлицкий Ю. И.: Гей Джон.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
16. История всемирной литературы. 18 век. Михайлов А. Д. Французская литература в первой половине XVIII в.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
17. Финкельштейн И. Л.: Ричардсон.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
18. История всемирной литературы. 18 век. Тураев С. В. Ранняя просветительская сатира
Входимость: 2. Размер: 13кб.
19. Лилеева И. А.: Лакло.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
20. Чаттертон Томас. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 3кб.
21. История всемирной литературы. 18 век. Обломиевский Д. Д. Бомарше
Входимость: 2. Размер: 10кб.
22. Беляк Н. В., Виролайнен М. Н. "Там есть один мотив.. "
Входимость: 2. Размер: 44кб.
23. Божор Ю. И.: Лебрен Понс-Дени Экушар.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
24. Чепурина М. Ю. Просвещение и традиционализм в творчестве Э. Н. Ретифа де ля Бретона.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
25. Книпович Е.: Рихтер Иоганн Пауль Фридрих [псевдоним Жан-Поль (Jean Paul), Johann Paul Friedrich Richter].
Входимость: 2. Размер: 13кб.
26. История всемирной литературы. 18 век. Михайлов А. Д. Вольтер до 1749 г.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
27. Шабад А.: Бернарден де Сен-Пьер.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
28. Розанов M.: Руссоизм. Словарь литературных терминов
Входимость: 2. Размер: 13кб.
29. Николюкин А. Н.: Бейдж, Роберт.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
30. Дживелегов А.: Гоцци Карло.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
31. История всемирной литературы. 18 век. Елистратова А. А. Роман сентиментализма
Входимость: 2. Размер: 29кб.
32. История всемирной литературы. 18 век. Хлодовский Р. И. Аркадия
Входимость: 2. Размер: 17кб.
33. Верцман И. Е.: Мандевиль, Бернард.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
34. Бен Г. Е.: Предромантизм (Кратная литературная энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
35. История всемирной литературы. 18 век. Хлодовский Р. И. Литературное движение в Венеции
Входимость: 2. Размер: 20кб.
36. Поп, Александр. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
37. История всемирной литературы. 18 век. Елистратова А. А. Драма 70—80-х годов
Входимость: 2. Размер: 10кб.
38. Пуришев Б.: Готтшед Иоганн-Кристоф.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
39. Кребийон-старший. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 4кб.
40. Лилеева И. А.: Фонтенель (Fontenelle), Бернар Ле Бовье де.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
41. Николюкин А. Н.: Макферсон (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 3кб.
42. Казотт Жак. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
43. История всемирной литературы. 18 век. Тураев С. В. Виланд. Клопшток
Входимость: 2. Размер: 19кб.
44. Вацуро В. Э.: Радклиф (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 3кб.
45. Верцман И. Е.: Руссо Жан-Жак (Краткая литературная энциклопедия).
Входимость: 2. Размер: 25кб.
46. Гольдсмит. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
47. Генин Л. Е.: Штольберг, братья.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
48. Михайлов А. Д.: Мариво.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
49. Мюллер В. К.: Комедия дель арте.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
50. Николюкин А. Н.: Поэзия корреспондентских обществ
Входимость: 2. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Николюкин А. Н.: Пейн, Томас.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: Нью-Йорк) — амер. политич. деятель и писатель-публицист. Сын англ. ремесленника-квакера, П. в 1774 уехал в Америку, где вскоре стал участником революц. борьбы амер. народа. В брошюре «Здравый смысл» («Common sense», 1776) П. выступил против англ. монархии, за отделение амер. колоний Англии от метрополии. Во время амер. революции издавал памфлеты под общим назв. «Американский кризис» («American crisis», 1776—83, 13 выпусков), оказавшие большое влияние на сознание амер. армии и народа. В эти годы П. написал популярные революц. песни («Дерево свободы» — «Liberty tree», и др.). В 1787 П. переехал в Европу. Он принял участие в англ. и франц. революц. движении и создал известную кн. «Права человека» («The rights of man», v. 1—2, 1791—92), в к-рой защищал принципы франц. бурж. революции. В годы якобинского террора был арестован. Освобожден после падения Робеспьера. Свои взгляды просветителя и демократа П. изложил в трактате «Век разума» («The age of reason», v. 1—2, 1794—96) и кн. «Аграрная справедливость» («Agrarian justice», 1797). В 1802 П. вернулся в США, где умер в нищете. Революционно-демократические идеи П....
2. История всемирной литературы. 18 век. Хлодовский Р. И. Метастазио
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: до конца реформу, начатую Дзено. Он полностью уничтожил дисгармонию между оперной драматургией и музыкой, создав так называемую «лирическую трагедию», ставшую важным фактом не только музыкальной культуры европейского рококо, но и общественной жизни просветительской и предромантической Италии. Метастазио родился в Риме, в бедной плебейской семье. («Вместе с Метастазио и Парини в итальянскую поэзию вошел народ» — Дж. Кардуччи.) Еще десятилетним мальчиком он искусно импровизировал стихи. На него обратил внимание Гравина. Он усыновил Метастазио и занялся его образованием. Гравине хотелось сделать из Метастазио своего преемника, и он систематически вводил его в круг идей и интересов раннего итальянского Просвещения. В юношеских произведениях Метастазио («Юстин», «Происхождение законов») чувствуются уроки просветителя, но в 1718 г. Гравина умер, и Метастазио переехал из Рима в Неаполь. Там он вступил в Аркадию и скоро сделался одним из лучших ее поэтов, сочиняя канцонетты, серенады и эпиталамы («Эндимион»). Его канцонетты «Свобода» и «Разлука» пользовались колоссальной популярностью у современников, а позднее удостоились восторженных отзывов Стендаля. Первым настоящим успехом Метастазио стал музыкальный спектакль «Сады Гесперид»(1721), где принимала участие знаменитая певица Марианна Бульгарелли (Романина). В 1724 г. Метастазио написал для нее «Покинутую Дидону», постановка которой превратилась в подлинный триумф не только поэта, но и созданного им нового жанра. В XVIII в. на текст «Покинутой Дидоны» писали музыку около...
3. История всемирной литературы. 18 век. Хлодовский Р. И. Исторические условия формирования зрелого Просвещения:
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: Рубеж между ранним и зрелым Просвещением прочерчивается в Италии достаточно четко. Во второй половине XVIII в. Италия пережила некоторый литературный подъем, подготовленный трудами Джанноне, Муратори, Гравины. В ней продолжало развиваться и крепнуть национальное самосознание. Просветительская идеология с ее культом Разума, Природы, Добродетели и Общественной пользы оказалась той общей идейно-политической платформой, на которой объединились почти все крупнейшие итальянские поэты, драматурги, критики, мыслители второй половины XVIII в. Даже проблематика творчества таких непримиримых противников новых идей, каким был Карло Гоцци, во многом определялась кругом вопросов, поднятых просветителями. Общность идейной платформы не исключала, однако, внутренних художественных противоречий. В литературе зрелого итальянского Просвещения сосуществовали различные творческие методы и стилевые течения. Вслед за просветительским классицизмом уже в 50-е годы XVIII в. сформировался просветительский реализм. К концу века в литературе Италии зародился предромантизм. Продолжала существовать поэзия рококо. Во второй половине XVIII в. Италия на какое-то время стала опять крупной литературной державой. Рост национального самосознания предполагал, как это часто бывало в истории, расширение культурных и литературных связей с другими европейскими странами. Литература Италии складывалась под все усиливающимся взаимодействием новых философских концепций, проникавших в Италию из Англии и Франции. На протяжении двадцати лет «Энциклопедия» Д’Аламбера и Дидро издавалась в Италии дважды (в 1758 и 1778 гг.). Очень серьезное влияние на идеологию, и в частности на эстетику, итальянского Просвещения оказал Кондильяк. С 1758 по 1767 г. он преподавал в Парме, и его ученики превратили это крохотное герцогство в своего рода...
4. История всемирной литературы. 18 век. Тураев С. В. Литературное движение во Франции второй половины XVIII в.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: литературы. Этот перелом проявляется в разных планах. В самом французском обществе все явственнее сказываются черты кризиса старого порядка: история отсчитывает его последние десятилетия; общественная и философская мысль обретает смелость и масштабность, которой она ранее не знала. Вольтер в 1758 г. поселяется в имении Ферне, на границе Франции и Щвейцарии, и впервые в истории Франции и Швейцарии, и впервые в истории французской да и мировой культуры резиденция писателя становится центром притяжения и местом паломничества для мыслящих людей всей Европы (как затем будет с Веймаром Гете). В парижских салонах Гольбаха и Д’Аламбера собираются выдающиеся философы, ученые, литераторы, ведутся споры по вопросам политики, религии, морали, искусства. Здесь высказываются такие суждения, которые по условиям цензуры невозожно опубликовать. Ходят по рукам книги, которые нельзя издать. И даже те, кто пугается слова «революция», сами готовят ее, ибо шаг за шагом подрывают идеологические основы «старого режима». Церковь и королевский двор объединяются в тщетных попытках...
5. Лилеева И. А.: Детуш Филипп.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: И. А.: Детуш Филипп. Детуш Филипп. Краткая литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke2/ke2-0211.htm ДЕТУ́Ш [Destouches; прозвище; наст. имя — Филипп Нерико (Néricault); 9. IV. 1680, Тур, — 4. VII. 1754, замок Фортуазо, близ Вилье-ан-Бьер (деп. Сена и Марна)] — франц. драматург. Был странствующим актером. В 1717—23 — секретарь франц. посла в Лондоне. С 1723 — член Франц. академии. Д. — автор 23 пьес. Он начал с комедии характеров: «Неблагодарный» («L’ingrat», 1712), «Клеветник» («Le médisant», 1715), «Мот» («Le dissipateur», 1736, рус. пер. 1789). Лучшая его комедия «Тщеславный» («Le glorieux», 1732) осмеивает дворянское тщеславие и самомнение. Д. следовал классич. поэтике Н. Буало, однако в поздних пьесах комич. элемент значит. ослабевает, появляются «чувствительные» сцены. В ряде комедий Д. выступает против сословных предрассудков, гл. обр. в вопросе брака, — «Женатый философ» («Le philosophe marié», 1727, рус. пер. ...
6. Холкрофт, Томас. Краткая литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: Холкрофт, Томас. Краткая литературная энциклопедия Холкрофт, Томас. Краткая литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/default.asp ХО́ЛКРОФТ, Голкрофт (Holcroft), Томас (10. XII. 1745, Лондон, — 23. III. 1809, там же) — англ. писатель. Сын сапожника. Занимался самообразованием. Был актером в провинц. труппах. Автор романов «Анна Сент-Айвз» (v. 1—7, 1792) и «Приключения Хью Тревора» («The adventures of Hugh Trevor», v. 1—6, 1794—97), пьес «Путь к разорению» («The road to ruin», 1792) и др. Друг У. Годвина, Х. был выразителем радикально-демократич. идеологии корреспондентских обществ (см. ст. Корреспондентских обществ поэзия), за что подвергался преследованию властей. У. Хэзлитт после смерти Х. издал его «Мемуары» («Memoirs», v. 1—3, 1816), дополнив их очерком последних лет жизни Х. Соч.: Memoirs of Bryan Perdue, v. 1—3, L., 1805; в рус. пер. — Записки Голькрофта (гл. 1—14), «Библиотека для чтения», 1836, т. 15, с. 53—92. Лит.: История англ. лит-ры, т. 2, в. 1, М., 1953.
7. История всемирной литературы. 18 век. Елистратова А. А. Мещанская драма
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: г., знаменовала собой открытый разрыв с принципами классицизма в драматургии. Вместо династических, государственных или гражданско-патриотических интересов на сцене сталкивались пороки и добродетели частной жизни. Лилло не только вывел на трагические подмостки действующих лиц, принадлежавших к третьему сословию, но и утверждал, что именно они имеют первостепенное право на внимание драматурга. Ведь трагические катастрофы и несчастья — доказывал он в посвящении к «Лондонскому купцу» — не составляют исключительной привилегии особ высшего ранга. Напротив, они выпадают на долю большинства людей, и трагедия будет тем величественней, чем шире станет ее диапазон. В основу сюжета «Лондонского купца» Лилло положил старинную балладу, сложенную, по-видимому, во времена английской революции (1650) и помещенную впоследствии в «Памятниках» Перси. Речь шла здесь о злосчастной судьбе молодого приказчика, загубленного змеею-любовницей, по наущению которой он убил своего хозяина и кончил виселицей. Сам выбор источника характерен: Лилло обращается не к истории или мифологии, а к балладе, издавна популярной в городской мещанской и ремесленной среде и повествующей о «герое», вышедшем из этой среды. Действие пьесы отодвинуто в прошлое: оно разыгрывается в елизаветинской Англии, во времена разгрома испанской Армады, которые рисуются в трагедии как героический, золотой век английской буржуазии. Рассуждения купца Торогуда...
8. История всемирной литературы. 18 век. Обломиевский Д. Д. Шодерло де Лакло
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: де Лакло (1741—1803) «Опасные связи» (1782). Эта книга не укладывается в рамки сентиментализма; в ней сильны тенденции реалистического отражения действительности. «Опасные связи» — это роман в письмах, по своему жанру явившийся дальнейшим развитием повествовательных приемов Ричардсона и Руссо. Мы имеем дело в «Опасных связях» не столько с рассказом о событиях, сколько с предположениями о будущих событиях, с жизненными планами героев или с последующим анализом этих событий. Душевные переживания, связанные с планированием событий или с воспоминанием о них, составляют в первую очередь содержание романа. Поскольку в «Опасных связях» всегда на первом плане то или иное состояние души человека, многие персонажи изображаются в романе совершенно так же, как герои в романах Ричардсона или Руссо — не такими, каковы они на самом деле, а такими, какими они представляются другим. Это придает своеобразную объемность. Так, Вальмон то таков, каким рисуется президентше де Турвель, судя по ее письмам к г-же де Воланж, то таков, каким воображают его себе Сесиль де Воланж и кавалер Дансени в их письмах, то близок к тому, каким хочет казаться маркизе де Мертей, и т. д. Это или раскаявшийся соблазнитель, или «истинно любезный» человек, делающий все для других, человек необыкновенный, обладающий «добрым сердцем», или лживый и опасный распутник, бесчестный и преступный, жестокий и злой, или, напротив, существо в конечном счете слабое, пытающееся перехитрить других, но само попадающее в конце концов в капкан. Двоится, троится и образ маркизы. То она такая, какой она представляется Дансени и Сесили, то такая, какой видит ее г-жа Воланж, рассказывающая о ней президентше, то такая, какой она видится себе самой, о чем свидетельствуют ее письма к Вальмону, которому она рассказывает историю своей жизни. Другой существенной...
9. Лозовецкий В. С.: Дюкло, Шарль Пино.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: В. С.: Дюкло, Шарль Пино. Дюкло, Шарль Пино. Краткая литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke2/ke2-0211.htm ДЮКЛО́ (Duclos), Шарль Пино (12. II. 1704, Динан, — 26. III. 1772, Париж) — франц. писатель и историк. Чл. Франц. академии с 1748; королевский историограф с 1750. В повести «Исповедь графа де...» («Les confessions du comte de...», 1742) изобразил картину нравов франц. общества периода Регентства и царствования Людовика XV. В соч. «Размышление о нравах сего века» («Considération sur les mœurs de ce siècle», 1751, рус. пер. 1813), написанном в психологич. манере Ф. де Ларошфуко и Ж. Лабрюйера, и в «Секретных мемуарах...» («Les mémoires secrets sur le règne de Louis XIV, la Régence et le règne de Louis XV», 1791, посмертно) Д., разделяя критику абсолютизма франц. просветителями, показывает разложение господств. сословия Франции накануне революции. Д. сотрудничал в 4-м изд. «Словаря Французской академии» («Dictionnaire de l’Académie française», 1762). За выступление против иезуитов подвергся преследованию (дело Шатоле). Д. — автор галантных повестей; одна из них — «Акажу и Зирфила» («Acajou et Zirphile», 1744)...
10. История всемирной литературы. 18 век. Михайлов А. Д. Комедия первой половины XVIII в.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994. — На титл. л. изд.: История всемирной литературы: в 9 т. Т. 5. — 1988. — С. 100—104. Электронная публикация: ФЭБ Адрес ресурса: http://feb-web.ru/feb/ivl/vl5/vl5-1002.htm КОМЕДИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII в. Если роман в 20—30-е годы XVIII в. выдвинулся на первое место в литературе, породив немало новых форм, вызвав оживленную полемику (например, книга Н. Лангле-Дюфренуа «Польза романов», 1735 г., и др.) и огромный читательский интерес, то не меньшей популярностью пользовалась комедия. Именно в этом жанре шло формирование сценического реализма, за что боролись все ведущие французские актеры и деятели театра. Именно в комедии и стал складываться просветительский реализм в драматургии, начался отход от классицистической поэтики. В последние десятилетия царствования Людовика XIV французский театр переживает трудные времена. В 1697 г. была закрыта Итальянская комедия; началась упорная борьба властей с демократическими ярмарочными театрами. Для серьезной драматургии оставалась одна Комеди Франсез, находившаяся под строгим правительственным и церковным надзором. В этих условиях комедиография неизбежно ограничивалась развлекательностью (впрочем, пышных...