Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FIN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Fin' Amors
Входимость: 4. Размер: 3кб.
2. Тогоева О. Вольтер, Жанна д’Арк и осел. К истории одного мотива
Входимость: 1. Размер: 60кб.
3. Черкасов П. П. Людовик XVI и Екатерина II (1774-1776 гг.). Маркиз де Жюинье
Входимость: 1. Размер: 49кб.
4. Пахсарьян Н. Т. "Мемуары и приключения знатного человека, удалившегося от света" (1728 - 1731) А. -Ф. Прево
Входимость: 1. Размер: 54кб.
5. Мокульский С.: Лагарп, Жан-Франсуа де.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
6. Дзама В. Якушко И.: Луве де Кувре.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
7. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Франсуа Вийон (1431 или 1432 – после 1463).
Входимость: 1. Размер: 8кб.
8. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
9. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Кретьен де Труа (вторая половина XII в)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
10. Строев А. Писатель: мнимый больной или лекарь поневоле?
Входимость: 1. Размер: 33кб.
11. Разумовская М. В. Новый Свет и французский роман первой половины XVIII в.: «естественный человек» против «старого порядка»
Входимость: 1. Размер: 28кб.
12. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Трубадуры.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
13. Оболенская Ю. Л. Переводческая мысль в Испании ХII – ХVIII веков
Входимость: 1. Размер: 49кб.
14. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. II. Социальное устройство и мировосприятие.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
15. Алексеев М. П. Д. Дидро и русские писатели его времени.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
16. Лилеева И. А.: Лагарп, Жан-Франсуа де.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
17. Заборов П. Р. Пушкин и Вольтер
Входимость: 1. Размер: 57кб.
18. Дмитриева Е. Re-volutio чувства и чувственности.
Входимость: 1. Размер: 87кб.
19. Строев А. Писатель: мнимый больной или лекарь поневоле?
Входимость: 1. Размер: 33кб.
20. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Роман о Розе.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
21. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Труверы.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
22. Веселовский Алексей: Дидро.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
23. Шафаренко И. Я.: Шенье́ (Chénier), Андре Мари.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
24. Лукьянец И. В. Ж. Ж. Руссо и Ф. Петрарка
Входимость: 1. Размер: 22кб.
25. Теккерей. Английские юмористы XVIII века. Прайор, Гай и Поп
Входимость: 1. Размер: 112кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Fin' Amors
Входимость: 4. Размер: 3кб.
Часть текста: История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Fin' Amors Fin' Amors Новое искусство любви, возникающее сначала в поэзии трубадуров, потом в поэзии труверов и в достаточно разнообразных формах в куртуазных романах, тесно связано с куртуазной идеологией, развивающейся в это время при сеньориальных дворах Юга, а потом и Севера Франции. Часто Fin' Amors описывают одним расплывчатым термином «куртуазная любовь». Этот идеал любви очень требовательной, он предназначен для элиты. Для «куртуазных» дам и рыцарей. Вначале правила куртуазной любви расплывчаты, строгих правил не существует, можно выделить лишь несколько характерных мотивов и терминов. Воспеваемая возлюбленная – дама, донна (от латинского domina – « госпожа») , далекая и практически недоступная. Чаще всего она стоит на более высокой социальной ступени и замужем за другим – такая любовь в принципе несовместима с браком. Возлюбленный находится по отношению к даме-госпоже на более низкой ступени общественной иерархии; он служит ей как вассал служит своему сюзерену в ожидании даров, которыми она пожелает наградить его: взгляд, благожелательное слово или более важный дар – дар милосердия (жалость, побуждающая даму даровать свою любовь), часто скрепляемы поцелуем. Любовь должна оставаться тайной. Дама разделена с возлюбленным-поэтом препятствиями внешними («ревнивцами», сплетниками и завистниками, врагами любви и любовников или расстоянием) или внутренними (сопротивление или пренебрежение дамы). Но это не ослабляет любовь, а наоборот лишь разжигает ее, поддерживает влюбленного в состоянии болезненной экзальтации: «радости», граничащей с наслаждением, способной дойти до мистического экстаза, неотделимой от страдания. Fin' Amors не является платонической любовью; желание, воспеваемое трубадурами (по крайней мере, первыми), часто является плотским, но оно не может найти полного удовлетворения, разве что в мечтах, под угрозой смерти. Fin' Amors является культурой желания, любовью ради любви.
2. Тогоева О. Вольтер, Жанна д’Арк и осел. К истории одного мотива
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: нам со школьной скамьи. Мы помним императора Наполеона, чья Великая Армия потерпела поражение и почти полностью погибла в России во время Отечественной войны 1812 г. Мы помним генерала де Голля, создателя французского Сопротивления, союзника СССР во Второй мировой войне, первого президента Пятой Республики. И мы, конечно же, помним Жанну д’Арк, хотя ее жизнь не была связана с историей нашей страны, с войнами, которые она вела. Ее история – это история совсем /другого/ конфликта, длительного противостояния Франции и Англии, названного историками XIX в. Столетней войной. Далеко не каждый из нас сможет сказать, когда начался или когда закончился этот династический и военно-политический конфликт, в действительности охватывающий не менее трехсот лет, с XII по XV в. Однако все мы хорошо знаем, что центральное место в его истории всегда отводилось именно Жанне д’Арк, что именно вокруг ее фигуры не утихали споры ни в средние века, ни значительно позже, когда из открытых дебатов они перешли в скрытое противоборство, а из сферы политики переместились в область литературы и искусства. Конфликт /культурных традиций/ в восприятии того или иного исторического персонажа далеко не всегда бывает выражен эксплицитно, он не бросается в глаза, а потому редко становится предметом...
3. Черкасов П. П. Людовик XVI и Екатерина II (1774-1776 гг.). Маркиз де Жюинье
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: случалось быть с ним вместе. Меня уверяют, что в публике имеет он весьма хорошую репутацию, как в рассуждении его ума, так и поведения. Говорят, что на военной службе он проявил себя с лучшей стороны, но в дипломатической никогда не был употреблен. Ему сорок лет, характер имеет серьезный. Родом не из первых фамилий, но из старых хороших бургундских дворян. Графу Вержену приходится свойственником, и сам по себе достаточен. Граф Вержен, объявляя мне о его назначении, сказал: я-де надеюсь, что сим выбором у вас будут довольны" [ 110]. По всей видимости, выбор Вержена пал на маркиза де Жюинье по двум обстоятельствам: во-первых, маркиз был новым и, следовательно, непредвзятым человеком на дипломатической службе, поэтому от него можно было ожидать более объективной информации о внутреннем положении России и намерениях императрицы Екатерины в области внешней политики; во-вторых, он доводился родственником министру, чувствовавшему свое одиночество в Версале и нуждавшемуся в надежных помощниках. Назначению маркиза де Жюинье посланником в Россию сопутствовали интриги противников полевого маршала и самого Вержена. Как только при версальском дворе стало известно о намерении короля отозвать Дюрана из Петербурга, объявилось, как уверял Барятинский, около 130 претендентов на столь почетную вакансию. "Я имел уже честь, - писал он, - доносить вашему сиятельству, что назначение маркиза де Жюинье на место Дюрана не все здесь одобряют. Все те, кто уже занимал посольские должности при чужестранных дворах, а теперь пребывают здесь без дела, считают себя обиженными и открыто жалуются на графа Вержена. Граф Монтемар, брат бывшего военного министра, который был посланником при кельнском курфюрсте, на приватной аудиенции у короля подал на этот счет жалобу Его Величеству, сказав, что он тем обижен. Говорят, что граф де Боклей по той же самой причине просил короля об отзыве его из Регенсбурга (в надежде получить назначение в Петербург. - П. Ч. )....
4. Пахсарьян Н. Т. "Мемуары и приключения знатного человека, удалившегося от света" (1728 - 1731) А. -Ф. Прево
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: переизданий, был переведен на немецкий и английский языки[2]. Но уже в следующем веке картина изменилась, и хотя Ш. Сент-Бев еще называет произведение «самым естественным, самым искренним, лучше других сохранившимся романом Прево»[3], не считая, разумеется, «Манон Леско», он уже неточно излагает его содержание[4] (свидетельство давнего, либо беглого знакомства с текстом), а к двадцатому столетию роман окончательно оказывается забыт, и Прево становится уже не только в глазах читателей, но и специалистов автором единственного шедевра – «Истории кавалера Де Грие и Манон Леско» (1731). Произведение это, составлявшее некогда седьмой, завершающий том обширных «Мемуаров», рассматривалось как в отрыве от своего непосредственного литературного истока, так и от всего романного творчества французского писателя. Лишь в относительно недавнее время исследование романного наследия Прево в его многообразии и полноте стало осознаваться как актуальная задача современного литературоведения – и отечественного[5], и зарубежного[6]. Однако изучение «Мемуаров знатного человека» необходимо ...
5. Мокульский С.: Лагарп, Жан-Франсуа де.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: по происхождению, Л. примыкал тем не менее к буржуазной интеллигенции и был одно время сторонником революции. С углублением революционного движения оказался на правом фланге и был арестован якобинцами. Литературную славу Л. приобрел как критик журн. «Mercure de France», в котором выделился своими темпераментными, подчас очень резкими статьями, создавшими ему множество врагов. Лит-ые суждения Л. не отличались оригинальностью. Он был типичным классиком, догматиком, следовавшим Буало и Вольтеру; признавал высшими образцами произведения аристократической литературы XVII в. и предпочитал их античным писателям. В то же время в суждениях этого критика заметен эклектизм. Политическому «поправению» Л. соответствовала аналогичная эволюция его лит-ых взглядов. Нетерпимость, борьба со всяким новаторством, крайний формальный ригоризм характерны для последних лет жизни Л., когда он отвернулся даже от своего учителя Вольтера, резко осуждая его за безбожие и богохульство. Л. — последний теоретик отмирающего французского классицизма. Авторитет его был в течение долгого времени непререкаем. На курсе истории лит-ры («Le Lycée», 17 vv., 1799), проникнутом тенденциями догматического рационализма, читавшемся Лагарпом с 1786 по 1798 во вновь основанном лицее, воспитывалось несколько поколений буржуазной интеллигенции, и только...
6. Дзама В. Якушко И.: Луве де Кувре.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Франция Род деятельности : писатель, политический деятель Луве де Кувре (Louvet de Couvray), Жан Батист (12. 06. 1760, Париж – 25. 08. 1797) – французский писатель и политический деятель. Родился в Париже в семье мелкого торговца и со временем сам стал мелким книготорговцем. Впервые приобрел известность как автор серии романов о любовных похождениях кавалера (шевалье) де Фоблаза. Общее название трилогии: «Любовные похождения шевалье де Фоблаза» («Les Amours du chevalier de Faublas», 1786–1791; она включает романы: «Une année de la vie du chevalier de Faublas», 1787; «Six Semaines de la vie de Faublas», 1788; «La Fin des amours de Faublas», 1790). (Сюжет романа чрезвычайно богат, советский литературовед и переводчик Луве де Кувре Пинский назвал это произведение «“Неистовым Роландом” галантного авантюрного романа»). Когда разразилась революция, Жан Батист Луве де Кувре приветствовал ее и вступил в клуб якобинцев. В это же время он напечатал конец приключений шевалье де Фоблаза и новый роман («Émilie de Varmont, ou le Divorce nécessaire et les amours du curé Sévin», 1791; этим романом Луве де Кувре попытался ответить на некоторые вопросы, поставленные французской революцией, в частности, он выступал за разрешение и легимитизацию развода). В 1792 г. был избран в Конвент (законодательное собрание) и примкнул к жирондистам (умеренным революционерам), став активным членом этой партии и показав себя талантливым оратором. Философ-самоучка и революционер, он, однако, выступал против деспотизма и реакции и за установление конституционной монархии, и в этом был...
7. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Франсуа Вийон (1431 или 1432 – после 1463).
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: взял его имя. В 1443 – 1452 гг. Вийон учится в Сорбонне на факультете искусств (получает степень бакалавра, затем лиценциата и магистра). В январе 1456 г. Вийон был осужден за убийство священника, но затем помилован, впоследствии он принимает участие в ограблении Наваррского коллежа в Рождественскую ночь 1456 г.; именно в это время он пишет « Лэ ». В конце 1456 – 1460 гг. Вийон находится вдали от Парижа, при дворе Карла Орлеанского в Блуа (там он пишет « Разные стихотворения », среди которых «Баллада поэтического состязания в Блуа»). Летом 1461 г. Вийон был заключен в тюрьму в Мёне; освобожден по случаю посещения города Людовиком XI (октябрь 1461 г.). Вийон начинает писать «Завещание». В 1462 г. снова отбывает тюремное заключение (непродолжительный срок), поскольку скомпрометирован участием в новом деле; Вийон подвергнут пыткам и приговорен к повешению (в то время пишется несколько поэм, среди которых знаменитая «Баллада повешенных»), Однако 5 января 1463 г. смертный приговор был отменен, и Вийон изгоняется из Парижа на десять лет. После этого о нем нет никаких сведений. Легенда о Вийоне: школяр и дрянной мальчишка . О Франсуа Вийоне быстро складываются легенды....
8. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: века. Французская литература в эпоху соборов Жеста Песнь о Роланде (ок. 1100). Лирическая поэзия. Трубадуры. Fin' Amors Труверы. Рютбёф (ум. Ок. 1285). Роман XII век: рождение средневекового романа. Романы после Кретьена де Труа: подражатели и продолжатели. Романы в прозе: цикл «Ланселот – Грааль». Приключенческий и «реалистический» роман. Кретьен де Труа (вторая половина XII в) Тристан и Изольда. Короткие повествовательные жанры Лэ: Мария Французская Куртуазная новелла. Песня-сказка «Окассен и Николетт» (Начало XIII в.) Комический жанр: фаблио. Роман о Лисе Роман о Розе. Театр (начиная с XII в.) Жан Бодель и религиозный театр. Адам де ля Аль и светский театр в XIII в. Историческое повествование: первые прозаические хроники. (XIII) в. XIV - XVI вв. Утверждение письма. Литературные формы и жанры «Новый лиризм» XIV – XV вв. Роман и новые повествовательный формы Театр конца Средневековья Мистерии (конец XIV-XVI вв.) Развитие дидактической литературы. Описание истории. Гийом де Машо (около 1300-1377) Жан Фруассар (около 1337- после 1404) Кристина Пизанская (1364-около 1431) Ален Шартье. (1385 или 1395 – 1430). Карл Орлеанский (1394 – 1465). Франсуа Вийон (1431 или 1432 – после 1463). «Великие риторики» Шестнадцатый век I. История. II. Изменения в обществе и в духовной жизни. III. Литературные формы и жанры. Рабле (1483 или 1494 – 1553) Маро (1496-1544) Лионская поэзия. Плеяда. Дю Белле (1523 – 1560). Ронсар (1524 – 1585) Монтень (1533 – 1592). Повествовательная литература. Литература и политика. Литература и религия. Семнадцатый век I. История II. Эволюция идей. III. Литературные формы и жанры. Малерб (1555 – 1628). Барочные поэты Прециозная литература Бурлескная литература. Корнель (1606 – 1684). Моралисты Паскаль (1623 – 1662) Лафонтен (1621 – 1695). Мольер (1622 – 1673)...
9. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье. Кретьен де Труа (вторая половина XII в)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: Ж.Ванье. Кретьен де Труа (вторая половина XII в) Кретьен де Труа (вторая половина XII в) О великом романисте Средневековья (который является также одним из величайших писателей всей французской литературы) практически ничего не известно, за исключением того, что он является автором пяти романов, которые датируются приблизительно: « Эрек и Энида » - около 1170, « Клижес » - около 1176, « Ланселот, или Рыцать телеги », « Ивейн, или Рыцарь со львом » - оба написаны около 1178 -1181, « Персеваль, или Повесть о Граале » - около 1182-1190. Ему принадлежат также две любовные песни, являющиеся самыми первыми из дошедших до нас песен труверов, и короткий рассказ в стиле Овидия « Филомена ». Вероятно, он служил при дворе Марии Шампанской (« Ланселот » был написан по ее заказу), Филиппа Эльзасского, графа Фландрского (которому посвящен « Персиваль »). Его образованность позволяет предполагать, что он был клириком. « Повесть о Граале » осталась незавершенной, возможно, по причине смерти автора. Кроме « Клижеса », в котором рассказывается в основном о событиях в Византии, но с важными эпизодами при дворе короля Артура, все остальные романы являются артуровскими. Действие каждого романа сосредоточено вокруг одного героя (чье имя названо в заглавии). Артур, мифический и легендарный король британцев, личного участия в приключениях не принимает: являясь гарантом рыцарских и куртуазных ценностей (воплощаемых также его племянником Говеном), он восседает в окружении своего двора и председательствует за Круглым столом, собравшим лучших рыцарей мира. На самом деле эти романы отражают нравы и идеологию эпохи, далекой от артуровской (VI в.) – нравы и идеологию рыцарей XII в. Артур и его рыцари...
10. Строев А. Писатель: мнимый больной или лекарь поневоле?
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: считается сакральной, позволяющей вступать в контакт с иным миром (ср. тесную связь тем мучительной болезни, разговоров с чертом, откровений, высокого предназначения в романах Томаса Манна и Бернаноса) [2]. В последние пятнадцать лет сторонники этого подхода к изучению литературных произведений все больше обращают внимание не только на смятенный дух, но и на немощную плоть: они пытаются понять, каким образом недуги помогают писателям понять их собственное тело, а через него — страдания и беды всего человечества. Отчасти этот поворот в изучении “литературных болезней” связан с общим интересом к изображению тела в истории и политике, литературе и народной культуре, к физиологии и питанию. История еды и гастрономии стала отдельной научной дисциплиной, так же как этномедицина. Думается, что не менее важен и иной аспект — историческое изменение отношения к болезни, связанное с профессионализацией литературного труда, с тем, что интеллектуальная деятельность, обособленная от сферы сакрального, воспринимается как пагубная для тела и души. Данный подход, разумеется, так или иначе следует в русле работ, посвященных литературному быту и повседневности. Французская культура эпохи Просвещения предоставляет, пожалуй, едва ли не самое богатое и интересное поле для исследования “профессиональных заболеваний” писателей. По сравнению с ХVІІ в. в это время резко увеличивается число писателей и, что...