Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FOREIGN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Михайлов А. Вольтер и его проза
Входимость: 2. Размер: 49кб.
2. Харитонова М. С. Лондон в поэзии Свифта.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
3. Поляков О. Ю. Концепция историзма в английской литературной мысли первой половины XVIII века.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
4. Чамеев А. А. "Удольфские тайны" А. Радклиф как образец сентиментальной "готики".
Входимость: 1. Размер: 11кб.
6. Харитонова М. С. Пиндарические оды в поэзии Джонатана Свифта
Входимость: 1. Размер: 9кб.
7. Тесцов С. В. Мотивы искушения, греха и раскаяния в романе М. Г. Льюиса "Монах".
Входимость: 1. Размер: 7кб.
8. Соловьева Н. А. Новые образы природы и естественного в готическом романе
Входимость: 1. Размер: 13кб.
9. Лучинский Ю. Очерки истории зарубежной журналистики. Становление американской прессы
Входимость: 1. Размер: 10кб.
10. Синильникова М. А. Тема светской добродетели в судьбе женщины во французском романе XVIII века.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
11. Алташина В. Д. Приключения названий, Или роман-мемуары в царствование Людовика XV
Входимость: 1. Размер: 12кб.
12. Силецкая О. А. Преломление просветительских идей в раннем творчестве Новалиса.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
13. Плавскин З. И.: Кадальсо-и-Васкес.
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Михайлов А. Вольтер и его проза
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: вступ. ст. и ком. А. Михайлова; Ил. Ж. -М. Моро-Младшего.– М.: Правда, 1985 http://lib.liim.ru/comments/3_foreign_18/3_foreign_18-01-1.html Рубежи исторических эпох обычно не совпадают с рубежами столетий. В истории французской культуры «великий век» — семнадцатый — неправомерно растянулся, захватив начало следующего. Семнадцатый век был торжественным, величавым и неторопливым. Следующий век — эпоха Просвещения,— метко названный Герценом «дивным, мощным, деятельным», оказался стремительным и бойким. И коротким: его границами стали смерть Людовика XIV (1715 г.), когда с пережитками «великого века» было наконец покончено, и революционный взрыв 1789 года, рассчитавшийся со всем «старым порядком». Это было время глубочайшего кризиса феодально-религиозного сознания и подъема буржуазно-демократической идеологии, вступивших в яростную борьбу. Это была эпоха контрастов — чрезмерного богатства и ужасающей нищеты, смелых и талантливых строительных предприятий и истребительных войн, передовых научных гипотез...
2. Харитонова М. С. Лондон в поэзии Свифта.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Свифт провел два продолжительных периода в столице: с 1707 г. до 1709 г. и с 1710 г. до 1714 г. Свифт приехал в Лондон в 1707 году с важной миссией: ирландские епископы поручили ему хлопотать перед министерством вигов об отмене взимавшегося с церкви в пользу короны налога. В Лондоне он провел 1708 год и возвратился в Ирландию в июне 1709. В сентябре 1710 года он вновь приезжает в Лондон и остается там до 1714 года. К этим двум периоду относится целый ряд памфлетов, написанных Свифтом в защиту англиканской церкви и ее привилегий. В это же время Свифт активно участвует в политической жизни, редактирует газету «Исследователь», пишет очерки для журнала «Болтун». Живя в Лондоне, он также пишет «Дневник для Стеллы», письма Свифта к Эстер Джонсон, которые, помимо художественных достоинств, несут в себе еще и огромное количество информации о жизни Лондона того времени. Помимо этого Свифт вновь возвращается к поэзии, которой он не занимался после нескольких неудачных попыток в 1690-х годах. Примеры двух стихотворений того периода «Описание утра» (1709) и «Описания ливня в городе» (1710), представляющих собой яркие зарисовки жизни города, и рассматриваются в данной статье. Стихотворение «Описание утра» было напечатано в журнале «Болтун» 30 апреля 1709 г. и выдано за сочинение родственника Исаака Бикерстафа, который, как его представил читателям издатель, в противоположность авторам «сонетов о Филиде и Хлоре, наполненных неестественными картинами», «описывает происходящее таким, каково оно на самом деле, а не описывает поля, длины, нимф, там, где их...
3. Поляков О. Ю. Концепция историзма в английской литературной мысли первой половины XVIII века.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: замещавшие дедуктивно-силлогическое толкование художественных текстов. Этот процесс был, однако, не линейным и не стадиальным, и на протяжении всего столетия в критике отчетливо выделялись черты рефлективно-традиционалистской культуры (статическая концепция жанра, «неоспоренность идеала…, кодифицируемого в нормативистской теории» литературы, господство рационализма 1 ). Жанрово-нормативный метод был по преимуществу антиисторичным, хотя, безусловно, давал критикам четкие эстетические ориентиры, способствовал структурированию художественного материала и соответствовал господствовавшему в литературе жанровому мышлению, подкреплявшемуся авторитетом Аристотеля, Горация и их интерпретаторов. Перевод на английский язык сочинения Псевдо-Лонгина «О возвышенном» и трактата Ж. -Б. Дюбо «Критические размышления о поэзии и живописи», расширение влияния эмпирического учения Ф. Бэкона, ассоциативной философии Дж. Локка, теорий Д. Юма и Ф. Хатчесона внесли элементы дестабилизации в сложившуюся систему оценки литературных явлений. Обнаруживалась тенденция к переосмыслению категории вкуса, рассмотрению его как разновидности «врожденной чувствительности» критика, постигающего...
4. Чамеев А. А. "Удольфские тайны" А. Радклиф как образец сентиментальной "готики".
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: СЕНТИМЕНТАЛЬНОЙ «ГОТИКИ» XXXV Международная филологическая конференция, 2006 г. Филологический факультет СПбГУ http://conf.phil.spbu.ru/Archives/book/2005/foreign_lit/ «Удольфские тайны» (The Mysteries of Udolpho, 1794), наряду с двумя другими произведениями Анны Радклиф (1764–1823) – «Лесом» (The Romance of the Forest, 1791) и «Итальянцем» (The Italian, 1797), – принадлежат к лучшим образцам готического романа, возникшего в Англии в последней трети ХVIII в. Время действия «Удольфских тайн», как и большинства произведений Радклиф, отодвинуто в прошлое и точно датировано. Основные события происходят в 1584 г. во Франции и Италии. Однако тщательная реконструкция быта, нравов, психологии, социально-политических и религиозных конфликтов изображаемой эпохи не входит в творческое задание писательницы. Время и место действия в ее прозе весьма условны и по преимуществу играют роль эффектного эмоционального и психологического фона для сентиментально-авантюрного повествования. Сюжетную канву «Удольфских тайн» составляет история чувствительной, возвышенно-благородной девушки Эмилии Сент-Обер. Роман открывается идиллическим описанием жизни героини в кругу семьи. Действие разворачивается на лоне безмятежной природы в живописном уголке Гаскони; время движется размеренно и неспешно. Отец Эмилии,...
6. Харитонова М. С. Пиндарические оды в поэзии Джонатана Свифта
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: для своих первых литературных опытов Свифт избирает именно жанр оды, столь строгий и канонический? Прежде всего, необходимо отметить несомненное влияние, которое в те годы оказал на Свифта сэр Уильям Темпл, известный государственный деятель, в прошлом видный дипломат, у которого тогда Свифт служил секретарем в его поместье Мур-Парк с 1689 по 1691 год. Свифт помогал Темплу в его литературных занятиях, и поэтому, несомненно, находился под влиянием его воззрений. К тому же работа у Темпла оставляла Свифту достаточно много свободного времени, чтобы завершить собственное образование в превосходно подобранной библиотеке патрона и ознакомиться с лучшими образцами античной и современной литературы. Необходимо также отметить, что жанр пиндарической оды был популярен тогда в Англии. Пиндарическая ода начинает развиваться в Англии в начале XVII века. К этому жанру обращались такие известные английские поэты как Бен Джонсон, Эндрю Марвелл и Мильтон, а также их современник поэт-метафизик Эбрахам Каули, автор сборника «Пиндарические оды» (1651), получившего широкий резонанс и ознаменовавшего начало самосознания этого жанра. Каули заметно упростил строгую форму пиндарической оды и использовал в ней строфы различного размера. Он также утвердил одну из её особенностей: предметом воспевания здесь становится не «вообще» поэзия, но именно пиндарическая ода. Именно к поэтической славе Каули и стремится Свифт в своих первых поэтических попытках и честолюбиво полагает, что преуспеет в этом. Свифт никогда не станет «вторым Каули», но именно в подражание ему он писал свои ранние стихотворения. Как известно, в его библиотеке всю жизнь хранился том стихов и эссе этого автора. Возможно также предположить ещё одну из причин выбора этого жанра Свифтом. Та непримиримость и жесткость его позиций, которая хорошо нам знакома по более поздним произведениям, была, видимо, присуща ему и тогда, поэтому он без колебания отвергает легкие...
7. Тесцов С. В. Мотивы искушения, греха и раскаяния в романе М. Г. Льюиса "Монах".
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: исследователи (П. Арно, М. Килгур, М. Саммерс, В. Сэйдж и др.) связывают появление «готического» романа в английской литературе XVIII в. с развитием протестантской культуры, хотя борьба с католицизмом велась в Англии с XVI в. В эпоху Генриха VIII было упразднено 616 монастырей. Реформация подорвала господство римского престола на большой территории Европы, но в период Контрреформации на рубеже XVI–XVII вв. в странах католицизма было отмечено оживление западного монашества. Именно к этому периоду относится действие романа М. Г. Льюиса «Монах» (1796). Одной из важных отличительных черт «готических» романов является этический конфликт, связанный с проблемами преступления и наказания и такими мотивами, как дьявольское искушение и родовое проклятье. Тема искушения имеет в своей основе как фольклорные, так и церковные источники. Через искушение, которое можно рассматривать как влечение к какому-нибудь действию, раскрываются как положительные, так и отрицательные свойства человека. Серьезным испытаниям могут подвергаться воля человека, твердость его духа, его нравственные качества. Побудительными мотивами искушения часто выступают зов плоти и т. н. «сатанинское наваждение». Плотские соблазны тесно связаны с духовным миром человека, они...
8. Соловьева Н. А. Новые образы природы и естественного в готическом романе
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: НОВЫЕ ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ И ЕСТЕСТВЕННОГО В ГОТИЧЕСКОМ РОМАНЕ XXXV Международная филологическая конференция, 2006 г. Филологический факультет СПбГУ http://conf.phil.spbu.ru/Archives/book/2005/foreign_lit/ В восемнадцатом столетии вырабатывается новый вид философствования, который затронул все виды духовной деятельности человека. Прогресс естественных наук приблизил человека к природе, но одновременно заставил его отнестись к ней инчае, чем это было ранее. В споре древних и новых победила не имитация и не копирование древних. Античность стала рассматриваться как одно из звеньев мировой цивилизации, причем закрытой системы. Национальное пришло на смену универсальному, оригинальное и необычное виделось в обычном и знакомом. Изменились отношения человека и природы. Человек стал подчинять ее себе, стал доминировать. Раньше он находился в гармонии с ней, вернее, он был ее частью. Наступление на природу одновременно рождало ответное движение – стремление отразить все аспекты природы, не только культурной, реализовавшейся в регулярных садах и парках, но и дикой, естественные достоинства которой подчеркивались в ландшафтном английском парке, который продолжал свое победное шествие по Европе с середины ХVIII века. На протяжении всего ХVIII века сад являлся одной из эмблем и символических образов в английской поэзии – от «Виндзорского леса» А. Поупа до «Ботанического сада» Э. Дарвина (1731–1802). Именно Э. Дарвин сыграл решающую роль в трансформции идей природы в момент вытеснения старых образов новыми. Путешествие Эмилии с отцом и ботаником в «Удольфских тайнах» происходит не без влияния К. Линнея, который был переведен Э. Дарвином в 1785 г. (Система овощей) и в 1787 г....
9. Лучинский Ю. Очерки истории зарубежной журналистики. Становление американской прессы
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: американской прессы Появление первого печатного станка в североамериканских колониях относится к 1638 г. [104], однако периодическая печать возникла только в конце XVII в. Обязанности надзора за печатной продукцией в колониях английское правительство возложило на королевских губернаторов. Губернаторам провинций предписывалось "принять меры, используя все необходимые приказы, чтобы никто не держал никакого печатного станка и чтобы никакая книга, брошюра или какая бы то ни была другая продукция не была напечатана без прежде полученного от вас специального разрешения и лицензии" [105]. Появление первой газеты на территории британских колоний в Северной Америке столкнулось с трудностями цензурного характера. 25 сентября 1690 г. Бенджамин Харрис предпринял в Бостоне попытку издания первой американской газеты, которая называлась "Publick Occurrences Both Foreign and Domestick" ("Общественные события как иностранные, так и местные"). Однако газета была закрыта решением губернатора Массачусетса. Формальным поводом стало отсутствие лицензии, а также "различные сомнительные и ненадежные сообщения" [106], которые, по мнению властей, содержались в этой газете. Только спустя 14 лет городской почтмейстер Джон Кэмпбелл осуществил в Бостоне успешное издание еженедельной газеты. Первый номер "Boston News-Letter" вышел 24 апреля 1704...
10. Синильникова М. А. Тема светской добродетели в судьбе женщины во французском романе XVIII века.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: романе XVIII века, большинство писателей обращаются именно к этому последнему пониманию термина «писатель-моралист». Тема добродетели в творчестве писателей и мыслителей века Просвещения – одна из самых сложных и важных тем; это широкая тема, включающая в себя много аспектов, и мы не претендуем на раскрытие проблематики добродетели во всей ее целостности и многогранности. Нас интересует, как эта тема проявляется в некоторых романах XVIII века. При этом речь идет о светской добродетели, которая подчас становится руководством к новой морали, а также о поиске счастья и радости жизни, о возникновении интереса к новой неординарной личности, об усложнении внутреннего мира персонажа. В этом смысле понятие добродетели, как мы постараемся показать, претерпевает большие изменения в век просвещения, также как и концепция морали и поведения человека в целом, особенно, когда речь идет о судьбе женщины и о ее нравственности. Парадоксальным, а, возможно, и вполне естественным и закономерным является тот факт, что такие крупные писатели XVIII века, как Мариво, Кребийон, Прево, Лакло и другие, уделяют особое внимание сильной героине, ее судьбе, поведению и взаимотношениям с другими персонажами романа, которых она явно превосходит богатством и яркостью образа и сложностью внутреннего мира. Думается, что в данном вопросе проблема заключается не только и не столько в антиморализаторской настроенности писателя, сколько в потребностях...