Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FORGES"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Томашевский Б. В., Вольперт Л. И.: Парни (Parny) Эварист-Дезире де Форж (de Forges), граф де.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
2. Благой Д.: Парни Эварист Дезире де Форж.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
3. Статьи: Франция.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
4. Гольдман М. А.: Парни, Эварист Дезире де Форж.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
5. Благой Д. Эварист Парни
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Томашевский Б. В., Вольперт Л. И.: Парни (Parny) Эварист-Дезире де Форж (de Forges), граф де.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: на 4 книги и развивающих единый сюжет, образуя своего рода лирический роман, автобиогр. основой к-рого была история любви автора к своей ученице. Отличавшиеся на фоне рассудочной поэзии XVIII в. искренностью и непосредственностью чувства, элегии Парни воспринимались в контексте сентименталистских настроений и прокладывали путь романтическому мировосприятию. Отдельные ст-ния из этого сб. переводили И. И. Дмитриев, А. Ф. Мерзляков, В. А. Жуковский, В. В. Измайлов, В. Л. Пушкин и др., систематически — К. Н. Батюшков. П. познакомился с поэзией Парни, вероятно, в Лицее, а может быть, и раньше. В ранний период своего творчества (нач. 1814), увлекаясь Оссианом, он перевел из оссианической поэмы Парни «Иснель и Аслега, подражание скандинавскому» («Isnel et Asléga, poème en quatre chants, imité du Scandinave», 1802, расширена 1808) два отрывка: «Эвлега» (песнь IV, ст. 30-80) и шестая строфа ст-ния «Осгар» (вольный и сжатый пер. ст. 173–196 песни I); позднее «Иснель и Аслега» послужила одним из лит. источников исповеди Финна в «Руслане и Людмиле». Первонач. интерес к этой поэме стимулировался, возможно, пер. из нее Батюшкова («Сон ратников», 1811). Элегическая сторона творчества Парни раскрылась П. ближе к сер. 1814 также под влиянием Батюшкова. В ст-нии «Красавице, которая нюхала табак» (предполож. вторая пол. апр. 1814), имеются лексические соприкосновения с элегией Батюшкова «Привидение. Из Парни» (1810); в послании «К Батюшкову» («Философ резвый и пиит...», июль – окт. 1814) П. именовал перифрастически адресата «российским Парни» (ст. 17);...
2. Благой Д.: Парни Эварист Дезире де Форж.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: происхождению француз, с примесью африканской крови. Получив образование во Франции, поступил на военную службу. В 1778 выпустил книгу элегий — «Эротические стихи» (Poésies érotiques) и тематически к ней примыкающие «Стихотворные мелочи» (Opuscules poétiques, 1779). Обе книги имели бурный успех и вызвали одобрительный отзыв Вольтера, окрестившего П. крылатым прозвищем «французского Тибулла». В годы революции, потеряв все свое состояние, П. то служил на гражданской службе, то жил на свои лит-ые заработки в качестве писателя-профессионала. В 1799 была опубликована его большая эротическая и антирелигиозная поэма в стиле вольтеровской «Pucelle» — «Война древних и новых богов» (La guerre des dieux anciens et modernes), сопровождавшаяся огромным успехом и выдержавшая в течение года три издания. За ней последовал ряд других поэм, по большей части в том же роде: «Путешествие Селины» (Le voyage de Céline), «Потерянный рай» (Le paradis perdu, 1805), «проповедь» в стихах «Библейские любовные истории» (Les galanteries de la Bible), наконец «Христианида» (Christianide), рукопись к-рой была выкуплена за большую сумму правительством Реставрации и предана сожжению. В 1803 П. был выбран в Академию. В последние годы жизни им были написаны: «скандинавская поэма» «Иснель и Аслега» (Isnel et Aslega), поэма в «картинах» «Переодевания Венеры» (Les déguisements de Venus) и др. Антирелигиозные поэмы П. определили во время реакции, начавшейся еще при жизни поэта, его репутацию крайнего нечестивца и безбожника. «Война богов» и другие «библейские» поэмы П. были запрещены к переизданию во...
3. Статьи: Франция.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: генезис и поэтика Аничков Е.: Шенье, Андре-Мари. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Философия и творчество Вольтера Артамонов C. Философские повести Вольтера Артамонов С. Пророчество Казота Артамонов С. У истоков французского Просвещения. Афанасьев А. Ж-Ж Руссо. Балашов Н. И. Колкий Бомарше. Барт Р. Сад. Баскин М.: Монтескьё, Шарль Луи де Секонда. Батай Жорж. Сад и обычный человек Батай Жорж. Суверенный человек Сада. Батиев Л. В. Учение Ш. Л. Монтескье о духе законов Бахмутский В. Я., Лилеева И. А.: Вольтер. Бахмутский В. Я.: Вовенарг Люк де Клапье. Бахмутский В. Я.: Дидро Дени. Бахмутский В. Я.: Кребийон (1707 – 1777). Бахмутский В. Я.: Кребийон (Crebillon), Проспер Жолио. Бацер М. Дуэль на Олимпе Белопольская И. А. Французское Просвещение Бельцер А. А., Занин С. В. Проблема "Социальной морали" во французском Просвещении на рубеже 50-х-60-х гг. XVIIIв. Беляк Н. В., Виролайнен М. Н. "Там есть один мотив.. " Благой Д. Эварист Парни Благой Д.: Парни Эварист Дезире де Форж. Бланшо Морис. Сад Блюменфельд В. М.: Дидро. Блюменфельд В. М.: Казот, Жак. Божор Ю. И.: Лебрен Понс-Дени Экушар. Бой-Желенский Т. "Опасные связи" Бондарев А. У истоков полифонического романа Бочкарева Н. С. Истоки романа культуры в западноевропейской...
4. Гольдман М. А.: Парни, Эварист Дезире де Форж.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: холодной лирики того времени второй сб. П. «Поэтические безделки» («Opuscules poétiques», 1779). Сохраняя ясность мысли, четкость, лаконизм и афористичность стиля, присущие франц. классицизму, поэт одушевил свои стихи подлинными переживаниями любви, выраженными живым поэтич. языком. Характерное для лит-ры предреволюц. Франции увлечение эротикой и эпикурейскими настроениями часто сменялось в лирике П. проникновенной элегичностью, а излюбленные антич. мотивы естественно сплетались с образным миром поэта. К 1784 вышло уже 4 изд. элегий П. После путешествия в Индию и поездки на родину П. вышел в отставку и поселился в Париже. В 1787 новый успех принес ему сб. «Мадагаскарские песни» («Chansons Madécasses») — прозаич. «картины природы», выданные поэтом за фольклорные записи. Письма П., опубл. им в первом полн. собр. соч. (1808), свидетельствовали о возмущении поэта рабством негров. Большой популярностью пользовалась поэма-памфлет П. «Битва старых и новых богов» («La guerre des dieux anciens et modernes», 1799), и ныне сохраняющая значение антирелиг. произв. Последние поэмы П. или верны той же вольтеровской традиции (изд. в 1805 под назв. «Украденный портфель» — «Portefeuille volé»), или навеяны оссиановскими мотивами («Иснель и Аслега»...
5. Благой Д. Эварист Парни
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: poétiques, 1779). Обе книги имели бурный успех и вызвали одобрительный отзыв Вольтера, окрестившего П. крылатым прозвищем «французского Тибулла». В годы революции, потеряв все свое состояние, П. то служил на гражданской службе, то жил на свои литературные заработки в качестве писателя-профессионала. В 1799 была опубликована его большая эротическая и антирелигиозная поэма в стиле вольтеровской «Pucelle» — «Война древних и новых богов» (La guerre des dieux anciens et modernes), сопровождавшаяся огромным успехом и выдержавшая в течение года три издания. За ней последовал ряд других поэм, по большей части в том же роде: «Путешествие Селины» (Le voyage de Céline), «Потерянный рай» (Le paradis perdu, 1805), «проповедь» в стихах «Библейские любовные истории» (Les galanteries de la Bible), наконец «Христианида» (Christianide), рукопись которой была выкуплена за большую сумму правительством Реставрации и предана сожжению. В 1803 П. был выбран в Академию. В последние годы жизни им были написаны: «скандинавская поэма» «Иснель и Аслега» (Isnel et Aslega), поэма в «картинах» «Переодевания Венеры» (Les déguisements de Venus) и др. Антирелигиозные поэмы П. определили во время реакции, начавшейся еще при жизни поэта, его репутацию крайнего нечестивца и безбожника. «Война богов» и другие «библейские» поэмы П. были запрещены к переизданию во Франции. Не включены они как «оскорбляющие религиозное чувство» и в новейшее издание сочинений П. 1862. Сложившееся в исторический период, непосредственно предшествовавший великому революционному взрыву (1789—1793), творчество П. отражает самочувствие средних слоев французского...