Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "GARMENT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Литература
Входимость: 2. Размер: 66кб.
2. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Символ у романтиков и особенности блейковской символизации
Входимость: 2. Размер: 32кб.
3. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Романтический конфликт "разум – воображение" в свете блейковского мифологизма.
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Литература
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Часть текста: энциклопедия: Олимп, 1997. - Т. 2. - С. 364. 7. Аверинцев С. С., Андреев М. Л., Гаспаров М. Л., Гринцер П. А., Михайлов А. В. Категории поэтики в смене литературных эпох / С. С. Аверинцев, М. Л. Андреев и др. // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. - М.: Наследие, 1994. - С. 3-38. 8. Адорно Т. В. Эстетическая теория / Пер. с нем. / Т. В. Адорно. – М.: Республика, 2001. - 527с. 9. Айзенштат М. П. Британский парламент и общество в 30-е-40е годы XIX века / М. П. Айзенштат. - М.: ИВИ РАН, 1997. - 206с. 10. Акройд П. Блейк / Пер. с. англ. / П. Акройд. - М.: ООО Издательский дом «София», 2004. - 672с. 11. Асмус В. Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. - М.: Высшая школа, 1976. -543с. 12. Ауэрбах Э. Мимезис. Изображение действительности в западноевропейской литературе / Пер. с нем. / Э. Ауэрбах. - М. : Прогресс, 1976. - 556с. 13. Афанасьева К. Уильям Блейк Песнь свободы: Пролог, или основание. "Тириэль" и "Книга Тэль": мытарства земной души / К. Афанасьева // Темница и свобода в художественном мире романтизма. - М.: ИМЛИ РАН, 2002. - С. 189-223. 14. Афанасьева К. Чума в "Америке" У. Блейка / К. Афанасьева // Темница и свобода в художественном мире романтизма. - М.: ИМЛИ РАН, 2002. - С. 223-234. 15. Байбурин А. К. Ритуал в традиционной культуре. Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов / А. К. Байбурин. - СПб.: Наука, 1993. - 240с. 16. Байбурин А. К. Семиотический статус вещей и мифология / А. К. Байбурин // Материальная культура и мифология. - Л.: Наука, 1981. - С. 215-226. 17. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика / Пер. с фр. / Р. Барт. - М.: Прогресс: Универс: Рея, 1994. - 616с. 18. Басин Е. Я. Творчество и эмпатия / Е. Я. Басин // Вопросы философии. - 1987. - №2. - С. 54-67. 19. Батай Ж. ...
2. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Символ у романтиков и особенности блейковской символизации
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: слову» [241, с. 15]. Поиски новых возможностей функционирования слова в тексте имели своим истоком установку романтиков на диалогический характер отношений автора и читателя. Универсальным средством общения становится многозначный символ. При этом символ помогает сохранить недосказанность текста, придает ему «смысловую глубину и смысловую перспективу»[20, с. 361]. Новалис настойчиво говорит о необходимости иносказания в новой поэзии: «Истинная поэзия может иметь разве что аллегорический смысл в самом обобщающем значении» [192,c. 106]. По Ф. Шлегелю, мифология есть «символическое изображение окружающей природы, просветленной любовью и фантазией» [303, c. 164]. Наиболее подробно теория романтизма как символического искусства разработана у Ф. Шеллинга. Для философа «изображение абсолютного с абсолютной неразличимостью общего и особенного возможно лишь в символической форме» [300, c. 114]. Разграничивая аллегорию, символ и схему, Шеллинг...
3. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Романтический конфликт "разум – воображение" в свете блейковского мифологизма.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: плодоносного хаоса и аполлонического застывшего совершенства. Разум, кумир эпохи Просвещения, стал восприниматься как препятствие для живого творческого Воображения, во власть которого отдан был мир. С. Кольридж пишет: "Обладая необычной магической силой, которая лишь одна вправе называться Воображением, поэт создает атмосферу гармонии" [130, с. 284]. Ему вторит П. Б. Шелли: "В нас проникает словно некое высшее начало, но движения его подобны полету ветра над морем… Эти… состояния души являются преимущественно уделом людей, одаренных тонкой восприимчивостью и живым воображением" [299, с. 739-740]. Д. Китс заявляет: «Вымысел я считаю путеводной звездой поэзии, фантазию – парусами, а воображение – кормилом» [125, с. 206]. Блейк одним из первых заговорил о преобразующей мощи творческого воображения. "Вечная сущность Человека заключается в его Воображении, и в этом проявляется Господь Бог, и все мы – его подобия»", - пишет он [29, с. 166]; весь мир следует "облечь в одежды воображения" [334, p. 142]. Конфликт Разума (рассудочности) и Воображения – основной конфликт поэзии Блейка. "Всякая истина, - утверждает поэт, - продукт интуиции, ибо все, что есть ценного в знаниях, не вписывается в рамки точных наук с их непременным взвешиванием и измерением" [29, c. 232]. Этот конфликт воплощен на всех уровнях блейковского поэтического метатекста: в композиции, в образной системе, в структуре повествования, даже в ритмике. Этот конфликт персонифицирован в образе бога Уризена, одного из четырех Зоа (первоначал) и бога Лоса. В образной системе ...