Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "GAY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кагарлицкий Ю. И.: Гей Джон.
Входимость: 4. Размер: 3кб.
2. Блейзизен С. Francesco Algarotti
Входимость: 2. Размер: 25кб.
3. Гиривенко А. Н. Готический роман Анны Радклиф
Входимость: 1. Размер: 13кб.
4. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 7. Английская драма. Шеридан.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
5. Гей Джон. Энциклопедия Кольера
Входимость: 1. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кагарлицкий Ю. И.: Гей Джон.
Входимость: 4. Размер: 3кб.
Часть текста: Ю. И.: Гей Джон. Гей Джон.  Краткая литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/default.asp ГЕЙ (Gay), Джон (10. IX. 1685, Барнстепл, — 4. XII. 1732, Лондон) — англ. поэт и драматург. Автор сатирич. и пасторальных поэм в стиле просветит. классицизма: «Сельские удовольствия» («Rural sports», 1713), «Неделя пастуха» («The shepherd’s week», 1714), «Тривия, или Искусство ходить по улицам Лондона» («Trivia, or the Art of walking the streets of London», 1716). Большим успехом пользовались басни Г. (2 тт., 1727—1738). Г. — автор неск. пьес: «Как это называется» («The what d’ye call it», 1715), «Три часа после свадьбы» («Three hours after marriage», 1717; совм. с А. Попом и Дж. Арбетнотом) и др., трагич. пасторали «Диона» (1720) и трагедии «Пленники» (1724). Славу Г. составляет его комедия «Опера нищего» («Beggar’s opera», 1728), мысль о к-рой подал ему Дж. Свифт. Этой пьесой Г. создал новый сценич. жанр, т. н. «балладную оперу», сочетая пародию с политич. и социальной сатирой, высмеивая итал. оперу, любимое развлечение аристократии, разоблачая политич. коррупцию, процветавшую при правительстве Р. Уолпола, верхи общества, а в продолжении «Оперы нищего» — «Полли» (1729) — англ. колонизаторов. Г. создал также пьесу...
2. Блейзизен С. Francesco Algarotti
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Часть текста: к великому множеству наших реалий. «Петербург – окно в Европу» давно стало почти штампом, дежурным клише, поводом для множества парафразов, острот и каламбуров. Знаменитую строфу «природой здесь нам суждено / В Европу прорубить окно» поэт добросовестно прокомментировал: «Альгаротти где-то сказал: «Петербург – окно, через которое Россия смотрит в Европу». Пушкинское глухое «где-то» отразило наши познания об источнике: до недавних пор оставалось малоизвестным, где, когда, по какому поводу, что именно сказал Альгаротти, и кто он такой вообще. Книга итальянца «Русские путешествия. Письма о России», опубликованная более 50 раз на шести европейских языках, долгое время не находила в России своего переводчика. Сам Пушкин, творец известности имени Альгаротти в России, с его произведением, может, и не был знаком. Полагают, что ему была известна одна лишь крылатая фраза – та самая, которую он переписал в первом примечании к поэме «Медный всадник». Поэт, кажется, позаимствовал цитату из французской книги 1802 г., находившейся в его библиотеке: «Общая панорама современной России...», где слова Альгаротти поставлены эпиграфом (фраза во французской книге несколько отличается от сообщенной Пушкиным: «Санкт-Петербург – это окно, через которое Россия смотрит постоянно на Европу»). Афоризм итальянца полюбился Пушкину еще задолго до «Медного всадника»: он им записан, опять по-французски, в тетрадке с текстом IV и V глав «Евгения Онегина», т. е. в 1826 – 1827 гг. И в «онегинскую» тетрадь, и в рукопись «Медного всадника» (1833 г.) поэт, вероятно, вносил фразу по памяти. Существует, впрочем, прямо противоположная точка зрения: Пушкин хорошо знал и читал самого Альгаротти. Нам уже не дано узнать, как в...
3. Гиривенко А. Н. Готический роман Анны Радклиф
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: Н. Готический роман Анны Радклиф А. Н. Гиривенко Готический роман Анны Радклиф: ИЗ ИСТОРИИ РЕЦЕПЦИИ В РОССИИ Гиривенко А. Н. Готический роман Анны Радклиф: Из истории рецепции в России // Филология в системе современного университетского образования. Вып. 5. М., 2002. С. 58 – 62. http://natapa.msk.ru/philology/issue5/girivenko.htm Клара Рив, автор первого в Англии теоретического трактата, посвященного истории романного жанра, четко разграничила две его разновидности: «The novel is a picture of real life and manners. And of the time in which it was written. The Romance is lofty and elevated; language describes what has never happened nor is likely to». («Novel – это картина реальной жизни и реальных положений. Romance – <явление> возвышенное, язык описывает то, что никогда не происходило и, вероятно, никогда не произойдет»)[1]. Разграничение, как видим, не строгое, но так виделось литературное явление вблизи. Возможно, здесь не сделан акцент на очень важном слагаемом, определившим популярность готического романа, – на сюжетной типологии[2]. Готическим романом зачитывались и в спокойные времена и во времена неспокойные, когда подобные сочинения невольно выполняли двоякую роль, вызывая дух Аллегории и напоминая, что Зло неизменно сопутствует человеку. И каковым бы ни было художественное отражение дьявольских козней (в романах этого жанра), они не могли сравниваться с ошеломляющим кошмаром реальности. Психологическая притягательность готического романа в значительной степени связана с феноменом страха. Это – одно из...
4. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 7. Английская драма. Шеридан.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: и антибуржуазную идеологию верхних слоев общества: отношение к ней третьего сословия еще в 1697 г. выразил Дж. Кольер в нашумевшем памфлете «Краткое обозрение безнравственности и безбожия английской сцены». Родственные умонастроения сохранялись в пуританских кругах и в середине XVIII в.; об этом свидетельствует трактат В. Лоу о театральных «беззакониях», демонстрировавший отношение к ним все более влиятельного буржуазного зрителя. Относительная стабильность общественных отношений в Англии XVIII в. не благоприятствовала рождению подлинно трагических произведений. С другой стороны, хотя здесь имелась благодатная почва для возникновения политически острой, обличительной драматургии, о чем свидетельствует творчество Гея и Филдинга, развитию радикальных демократических традиций в театральном искусстве существенно воспрепятствовал правительственный акт о театральной цензуре 1737 г. Преобладающими сценическими жанрами в Англии этого времени стали нравоучительная комедия и буржуазная (мещанская) драма, как нельзя более отвечавшие вкусам нового зрителя. Уже на раннем этапе Просвещения такие талантливые и энергичные его представители, как Стил и Аддисон (см. гл. 1), стремились поставить театр на службу просветительским задачам. Вслед за популярным комедиографом Колли Сиббером, в полном согласии с требованиями Кольера, Стил пытался направить комедию по новому пути, внести в нее нравоучительный элемент. Начал он с пьесы «Похороны, или Модная печаль» (1701), подчиненной чисто комическим эффектам и построенной на фольклорном...
5. Гей Джон. Энциклопедия Кольера
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Написанное белым стихом стихотворение Вино (Wine, 1708) и ироикомическая поэма Опахало (The Fan, 1713) обнаружили незаурядные способности к подражательству и навыки умелого стихотворца. В Сельских радостях (Rural Sports, 1713), вдохновивших Попа на создание Пасторалей (Pastorals) и Виндзорского леса (Windsor Forest), и Буднях пастуха (The Shepherd's Week), вышедших год спустя, выразилось неподдельное восхищение живой природой и сочувствие к простым людям. Расхожее, или Искусство гуляния по улицам Лондона (Trivia, or the Art of Walking the Streets of London, 1716) - огромный стихотворный аналог гравюр У. Хогарта, рисующий жизнь Лондона в правление Георга I. Сборник Стихотворения на разные случаи (Poems on Several Occasions, 1720) принес Гею некоторый доход, но поэт скоро потерял эти деньги, пустившись в коммерческие операции. В 1722 он нашел скромную должность, а в 1725 получил место наставника-воспитателя у герцога Камберленда. Сборник написанных четырехстопным ямбом нравоучительных Басен (Fables, 1727; т. 2 - 1738) имел успех у читающей публики. Ранние драмы Гея - Мохоки (The Mohocks, 1712), Жена из Бата (The Wife of Bath, 1713), Как это у вас называется (What D'Ye Call It, 1715), Три часа после свадьбы (Three Hours after Marriage, 1717, написана совместно с Попом и Дж. Абертнотом), Диона (Dione, 1720) и Пленники (The Captives, 1724) - либо встречали безразличный прием, либо вообще не замечались. Однако опубликованная в 1728 социально-политическая сатира Опера нищего (The Beggar's Opera) приумножила славу и состояние автора. В этом блистательном произведении Гей проводил уже традиционную параллель между верхами и низами общества, между вельможей и преступником. Опера нищего положила начало ...