Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "GIL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мокульский С.: Лесаж.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
2. Пахсарьян Н. Т. «История Жиль Бласа де Сантильяна» (1715 – 1735) А. -Р. Лесажа
Входимость: 2. Размер: 47кб.
3. Пахсарьян Н. Т. Женское и мужское пространство во французском романе рококо
Входимость: 1. Размер: 22кб.
4. Лесаж, Ален-Рене. Онлайн Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 3кб.
5. Николюкин А. Н.: Мур, Эдуард.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
6. Лесаж. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
7. Лозовецкий В. С.: Лесаж.
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мокульский С.: Лесаж.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: из первых во Франции профессиональных писателей. Начав свою лит-ую деятельность переводами, он перешел к переделкам, а затем и к оригинальным произведениям, тематически связанным с испанской лит-рой. «Война за испанское наследство» [1701—1713] обостряет интерес к Испании и ее лит-ре, привлекавшей богатством воображения, столь противоположным рационализму классической лит-ры. Л. был идеологом крепнувшей средней буржуазии и примыкавшей к ней разночинной интеллигенции, к-рые уже не удовлетворялись узкими рамками классической лит-ры, выражавшей идеологию дворянства и верхушечных прослоек буржуазии. Расхождение интересов основного массива буржуазии с феодально-крепостнической монархией, все более становившейся тормозом для развития производительных сил страны, ослабляет позиции классицизма и требует расширения рамок литературы в направлении более широкого познания социальной действительности. Л. ответил на этот запрос и явился создателем французского реалистического романа XVIII века. Этот реалистический роман сложился на основе традиций испанского «плутовского», т. е. буржуазно-авантюрного романа XVI—XVII вв., возникшего в качестве антитезы роману падающего феодального дворянства (см. «Роман»). Однако развертывая свое творчество за пределами...
2. Пахсарьян Н. Т. «История Жиль Бласа де Сантильяна» (1715 – 1735) А. -Р. Лесажа
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: трансплантации (по терминологии Ю. Лотмана) произведения Лесажа в русской литературе начала XIX столетия также потребовало от исследователя пристального анализа художественной природы французского романа, пересмотра некоторых сложившихся представлений о его жанровом облике[5]. В отличие от тех произведений, о которых шла реь в первой главе, «Историю Жиль Бласа» не только увереннее и чаще связывают с рококо[6], но и конкретно анализируют поэтику романа в русле данного литературного направления[7]. В то же время несомненная связь сочинения Лесажа с классицистической иногда трактуется как свидетельство принадлежности романа к прозе этого направления[8]. Нельзя сказать, что исчезла тенденция по-прежнему видеть в писателе одного из первых реалистов XVIII в.[9] Отмеченные расхождения в определении творческого метода Лесажа сочетаются и с несогласованностью в оценке жанровой принадлежности «Истории Жиль Бласа», которую считают то первым французским романом нравов[10], то авантюрным романом[11], то романом становления личности[12]. Некоторые исследователи подчеркивают переходность жанровой формы лесажевского произведения,...
3. Пахсарьян Н. Т. Женское и мужское пространство во французском романе рококо
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: мужское пространство во французском романе рококо Ó http://natapa.msk.ru/xviii/issue7/pakhsarian.htm В данной статье речь пойдет не о едином пространстве-времени, т. е. о хронотопе, а именно о собственно пространстве, т. е. о топографии и географии романов французского рококо. В своей работе 1936―37 гг. М. М. Бахтин писал: В литературно-художественном хронотопе имеет место слияние пространственных и временных примет в осмысленном и конкретном целом. Время здесь сгущается, уплотняется, становится художественно-зримым; пространство же интенсифицируется, втягивается в движение времени, сюжета, истории. Приметы времени раскрываются в пространстве, и пространство осмысливается и измеряется временем. Этим пересечение рядов и слиянием примет и характеризуется художественный хронотоп[1]. Таким образом, М. М. Бахтин определял литературно-художественный хронотоп как слияние пространственных и временных характеристик. В хронотопе не только время «сгущается, уплотняется, становится художественно зримым», но и пространство «интенсифицируется, втягивается в движение времени, сюжета, истории»; особым видом является «топографический хронотоп», функционирующий как хронотоп сюжета: «он делит роман на ряд пространственно-временных единиц, соответствующих сюжетным ходам»[2]. Можно уточнить: романный хронотоп, как его понимал М. М. Бахтин, ― понятие, относящееся к романному сюжету, романное пространство ― во всяком случае, в данной статье ― это понятие, относимое к фабуле, к конкретной топографии событий. Приведу сначала пример, который взят не из французской литературы, однако, как кажется, может наиболее...
4. Лесаж, Ален-Рене. Онлайн Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Лесаж, Ален-Рене. Онлайн Энциклопедия «Кругосвет» Лесаж, Ален-Рене. Онлайн Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/LESAZH_ALEN-RENE.html ЛЕСАЖ, АЛЕН-РЕНЕ (Lesage, Alain-René) (1668–1747), французский писатель, автор классического нравописательного романа Жиль Блаз. Родился 13 декабря 1668 в Сарзо (ныне департамент Морбиан). Изучал в Париже право, в 1692 стал юристом. Женившись (1694), решил зарабатывать на жизнь литературой. Последующие пятьдесят лет провел в Париже. Чтобы прокормить семью (у него было четверо детей), практически постоянно писал романы и пьесы. Умер Лесаж 7 ноября 1747. Две из его многочисленных пьес остались в репертуаре – Криспен, соперник своего господина (Crispin rival de son maître, 1707) и Тюркаре (Turcaret), впервые поставленный в 1709. В них выведен ранний прототип Фигаро – слуги, который умнее своего господина. В образе бессердечного ростовщика Тюркаре Лесаж дал резко сатирический портрет беззастенчивых откупщиков. Среди романов Лесажа выделяется Хромой бес (Le Diable boiteux, 1709), сюжет которого заимствован из испанской литературы. Делом всей жизни стал для Лесажа роман Жиль Блаз (Gil Blas), первые две книги которого вышли в 1715, третья в 1724 и последняя в 1735. Это плутовской роман, действие которого происходит в Испании, однако герои и сюжет – французские. В романе представлена галерея представителей различных слоев французского общества, и, к чести автора, добродетель торжествует, а порок наказывается. В отличие от своего современника Вольтера, Лесаж не обладал философским складом ума, он был просто внимательным наблюдателем, не склонным к пропаганде. Утверждали, что существовал испанский оригинал Жиль Блаза, который Лесаж, как и во многих других случаях, просто обработал, однако подтверждений этому нет. Источники Жиль Блаза следует искать в душе самого Лесажа, в круге его чтения, в его наблюдениях над своими современниками времен Людовика XIV и начала царствования Людовика XV. Литература Лесаж А. Тюркаре. М., 1955 Лесаж А. Хромой бес. М., 1969 Лесаж А. Похождения Жиль Бласа из Сантильяны. М., 1990
5. Николюкин А. Н.: Мур, Эдуард.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Николюкин А. Н.: Мур, Эдуард. Мур, Эдуард. Краткая литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/default.asp МУР (Moore), Эдуард (22. III. 1712, Абингдон, Беркшир, — 1. III. 1757, Лондон) — англ. писатель. Сын сектантского проповедника. Был мелким торговцем. Как и Дж. Лилло, М. — представитель т. н. мещанской драмы. Лит. известность ему принесли «Басни для прекрасного пола» («Fables for the female sex», 1744). Затем написаны драмы «Найденыш» («The foundling», 1748), «Жиль Блаз» («Gil Blas», 1751) — на основе эпизода из одноим. романа Р. Лесажа, и трагедия «Игрок» («The gamester», 1753), принесшая М. европ. славу. Имя героя этой бытовой нравоучит. пьесы картежника Беверли стало нарицательным. В России получил распространение рус. пер. (под назв. «Беверлей», 1773) франц. обработки «Игрока», сделанной Б. Ж. Сореном. Соч.: Poems fables and plays, L., 1756. Лит.: История англ. лит-ры, т. 1, в. 2, М., 1945; Caskey J. H., The life and works of Edward Moore, New Haven, 1927. А. Н. Николюкин.
6. Лесаж. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: испанское влияние еще сильно, но оно ослабевает в дальнейшем творчестве сатирика. Начиная с драмы "Crispin rival de son maître", Л. переходит к сатире нравов и становится обличителем современных ему пороков. Особенно резки его нападки на финансистов и откупщиков, типичный представитель которых выведен в знаменитой комедии Л.: "Turcaret" (1709). Темный мир дельцов, беспощадных к своим жертвам, прикрывающих свое нравственное падение щедростью и благородством в обращении с светским и полусветским обществом — все это чрезвычайно ярко освещено в комедии Л. Интересны в ней также плутоватые лакеи, управляющие судьбой своих доверчивых хозяев; заимствованные у Мольера, они подготовляют тип классического героя Л. — Жиль Блаза. Лакеи Мольера, при всем своем остроумии, отличаются тривиальностью стремлений и наклонностей; у Л. Фронтены, Криспены и т. д. — до некоторой степени представители демократического начала; они сознают свое умственное...
7. Лозовецкий В. С.: Лесаж.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: ЛЕСА́Ж (Lesage), Ален Рене [8. V. 1668, Сарзо (ныне деп. Морбиан), — 17. XI. 1747, Булонь-сюр-Мер (ныне деп. Па-де-Кале)] — франц. писатель. Род. в семье нотариуса. Первый опыт Л. — вольный перевод 42 писем греч. писателя Аристенета (4 в. до н. э.) — «Lettres galantes d’Aristénète» (1695). Сб. пьес Л. «Испанский театр» («Théâtre espagnol», 1700) является свободным переводом комедий Лопе Ф. де Вега Карпьо, Ф. Рохаса Соррилья и П. Кальдерона де ла Барка; многие из них шли на сцене Театра франц. комедии; там же в 1707 пост. первая оригинальная пьеса Л. «Криспен, соперник своего господина» («Crispin, rival de son maître»); в ней, следуя традиции франц. комедии (П. Скаррон, Мольер), Л. создал образ умного, плутоватого слуги. В комедии «Тюркаре» («Turcaret», 1709) Л. вывел образ всесильного откупщика-финансиста, ставший популярным с этого времени во франц. комедии (Данкур, П. Мариво, Вольтер и др.) и одновременно показал нравств. деградацию аристократии, участвующей вместе с откупщиками в ограблении народа. Борьба, разгоревшаяся вокруг...