Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "GILBERT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Нерсесова М. А.: Купер, Уильям.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
2. Рак В. Д.: Чаттертон Томас.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
3. Романчук Л. "Композиционные особенности романа Свифта "Путешествия Гулливера... "
Входимость: 1. Размер: 65кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Нерсесова М. А.: Купер, Уильям.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: М. А.: Купер, Уильям. Купер, Уильям. Краткая литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/kle/default.asp КУ́ПЕР, Каупер (Cowper), Уильям (26. XI. 1731, близ Лондона, — 25. IV. 1800, Ист-Дирем) — англ. поэт. Сын священника. Получил юридич. образование. К. принадлежал к демократич. направлению англ. сентиментализма. Уже в раннем сб. духовных стихов «Олнейские гимны» («Olney hymns», 1779) проявились задушевность, любовь к природе. Двухтомный сб. сатир («Poems», 1782—85) отразил возмущение К. социальной несправедливостью, алчностью и жестокостью правящих классов. Лучшая поэма К. — «Задача» («The task», 1785) — относится к жанру описат. поэзии. Картины природы и сел. жизни, изображение тружеников чередуются у К. с интимными картинами домашнего быта. Лиризм поэзии К. проявился в стих. «К Мери» («To Mary»), «На получение портрета моей матери» («On the receipt of my mother’s picture»), его юмор — в балладе «Веселая история Джона Гильпина» («The diverting history of John Gilpin», 1783). Переписка К. принадлежит к лучшим образцам англ. эпистолярного стиля. Соч.: The poetical works, 4 ed., L. — Oxf., 1934; The correspondence, v. 1—4, ed. by Th. Wright, L., 1904; The unpublished and uncollected letters, ed. by Th. Wright, L., 1925. Лит.: Аникст А., История англ. лит-ры, М., 1956, с. 192—93; История англ. лит-ры, т. 1, в. 2, М. — Л., 1945; Gilbert Th., W. Cowper and the 18-th century, L., 1948; Golden M., In search of stability, N. Y., 1960; Huang R.,...
2. Рак В. Д.: Чаттертон Томас.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Томас (1752–1770), английский поэт, автор литературных мистификаций (стихотворений, поэм, драматических произведений, исторических трудов) на средневековом английском языке, выданных за сочинения бристольского монаха XV в. Томаса Роули (Rowley). Подделка была разоблачена друзьями Г. Уолпола, которому Ч. послал в 1769 трактат Роули «Возникновение живописи в Англии», подтверждавший предположение Уолпола о том, что станковая живопись была изобретена неизвестным английским художником. В надежде на литературный заработок Ч. отправился в апреле 1770 в Лондон, но не добился успеха, впал в крайнюю бедность и, страшась нищеты, покончил в августе жизнь самоубийством, не достигнув еще 18 лет. В конце XVIII – первые десятилетия XIX в. сложился романтический миф о Ч. как молодом, талантливом поэте — жертве бездушного и глухого к возвышенным творческим порывам буржуазного общества, нашедший наиболее полное художественное воплощение в романе А. де Виньи «Стелло, или голубые бесы» («Stello, ou les diables bleus», 1832; русский перевод 1832 без эпизода о Ч., полн. 1835) и его же драме «Чаттертон» (1835; русский перевод 1836). П. был знаком с элементами этого мифа еще до появления произведения Виньи по сопоставлению Ч. с А. де Шенье во вступительной статье А. де Латуша (Latouche, 1785–1851) к полному собранию сочинений последнего в сочетании с цитируемым там же замечанием Ф. -Р. де Шатобриана о трагической судьбе трех французских поэтов — Л. Maльфилaтpa (Malfilâtre, 1733–1767), Н. -Ж. Жильбера (Gilbert, 1750–1780) и Шенье, из которых первые двое умерли в нищете (Chenier A. de. Œuvres complètes. Paris, 1819. P. IX, XXI). Овладев английским языком, П., возможно, читал какие-то из посвященных Ч. стихотворений английских поэтов-романтиков С. Т. Кольриджа («Monody on the Death of Chatterton»), У. Вордсворта («Resolution and...
3. Романчук Л. "Композиционные особенности романа Свифта "Путешествия Гулливера... "
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: взращенными на почве глубокой сексуальной озабоченности (фрейдисты), человеконенавистничества (Адольф Хайденхайн, 1934: "О человеконенавистничестве: патографическое изыскание по поводу Джонатана Свифта"), "маниакально-депрессивного заболевания литературного гения" (Эва Рид "Свифт или эгоист") или "невротической фантазии, сосредоточенной на труположестве" (Бэн Карпман) (См. подробнее - [21, c. 188] В английском литературоведении анализу творчества Свифта посвящена огромная библиография. Однако при ее анализе видно, что в основном исследования затрагивают анализ сатиры Свифта, его жизни, идейного содержания творчества. Множество работ посвящено самой жизни и личности Свифта, до сих пор вызывающей неумолкаемые споры (Приведение некоторых астрономических фактов в Лапуте, неизвестных науке тогдашнего времени, породили даже версию о том, что Свифт был марсианином - см.: [22, c. 198]). Однако серьезных работ, посвященных литературному анализу его "Путешествий", и, в частности, композиционным особенностям, практически нет. Отчасти это отсутствие поясняется тем фактом, что Свифта давно стало принято "урезать", отбрасывая неудобные, неприятные части (особенно 4-ю часть) и издавая в сильно сокращенном виде. Эта традиция привела к установившемуся взгляду на произведение Свифта не как на единое композиционное целое, а как на некое лоскутное одеяло с ярко выраженной качественной неоднородностью отдельных частей, а, следовательно, с возможностью без ущерба для всего произведения по своему усмотрению ...