Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "GRAIN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. Библиография.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
2. Романчук Л. "Композиция романа Дефо "Робинзон Крузо""
Входимость: 1. Размер: 77кб.
3. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Заключение
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. Библиография.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: мысли во Франции в XVIII в. Библиография. Библиография. Общие работы Маркс К. и Энгельс Ф. Святое семейство. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. Ш, стр. 153—163. Маркс К. и Энгельс Ф. Немецкая идеология. К. Маркс и Ф. Энгеьс. Соч., т. IV, стр. 396—399. Маркс К. и Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., t. V. Энгельс Ф. Анти-Дюринг. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., t. XIV, стр. 17—20, 138—139, 153, 259, 367 и др. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах. К. МарксиФ. Энгельс. Соч., t. XIV, стр. 635. 647—649, 654, 676. Ленин В. И. От какого наследства мы отказываемся Соч., т. 2. стр. 473. Ленин В. И. Три источника и три составные части марксизма. Соч., т. 19, стр. 4. Ленин В. И. Карл Маркс. Соч., т. 21, стр. 34. Ленин В. И. О значении воинствующего матеоиализма. Соч., т. 33. Блан Л. История французской революции, т. 1. СПб, 1907, Брюа Ж. История рабочего движения во Франции. М., 1953. Виппер Р. Ю. Общественные учения и исторические теории XVIII и XIX вв. М., 1908. Роьтерс Ф. Очерки по истории аграрных отношений и агоаоного вопроса во Франции. 1700—1789. М.—Пг., 1923. Геттнер Г. История всеобщей...
2. Романчук Л. "Композиция романа Дефо "Робинзон Крузо""
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: как переходной формы от повествовательной структуры классицизма к сентиментальному роману и роману романтизма с его открытой, свободной формообразующей структурой. Роман Дефо стоит на стыке многих жанров, естественным образом включая в себя их черты и подобным синтезом образуя новую форму, чем представляет особый интерес. А. Елистратова отмечала, что в "Робинзоне Крузо" "было нечто такое, что в дальнейшем оказалось не по плечу литературе" [21. С. 48]. И это так. О романе Дефо до сих пор спорят критики. Ибо, как справедливо отмечает К. Атарова "роман может быть прочитан очень по-разному. Одних огорчает "бесчувственность" и "бесстрастность" стиля Дефо, других поражает его глубокий психологизм; одних восхищает достоверность описаний, другие упрекают автора в несуразностях, третьи считают его искусным лжецом" [1. С. 25]. Значительность роману придает и тот факт, что в качестве героя Дефо впервые выбрал самого обыкновенного, наделенного однако хозяйской жилкой завоевания...
3. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Заключение
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: обретает смысл только как часть целого, целое же осознается как объединенное не только в пространстве, но и во времени. Воспитанное таким образом сознание имманентно мифично, оно вбирает в себя то, что сформировано «детской» эпохой человечества и оценивает его как исходную мыслительную модель. Азы знания о мире есть самые прочные основы всякого знания. Человечество либо опирается на эти основы, либо отталкивается от них. Поэтому законы «первосознания» всегда действенны и остаются точкой отсчета в любом историко-литературном контексте. Блейковское «мироздание в песчинке (world in a grain of sand)» – доказательство понимания им этого универсального закона. Художественно выраженная мысль Блейка вобрала в себя многие философские и культурологические смыслы. Универсализм мышления поэта, нашедший выражение в его художественной системе – изоморфизме сюжетов, тотальной символизации, глобальности и экспрессивности образов – составляет основу его мифологизма. Блейку удалось нащупать сразу два пути к мифу: через указанные универсалии и через идею провидения, божественного откровения, позволяющего художнику творить бессознательно. Созданная Блейком собственная мифология гораздо в меньшей степени отразила глубину мифологизации сознания поэта, поскольку во многом была сконструирована рационалистическим усилием. Истинную сущность мифологизма Блейка следует искать в специфике его образного мышления и в его «романтическом гностицизме». Пространство блейковского мифа вобрало в себя различные традиции языческой и христианской эпохи. Как известно, сплав языческой и христианской мифологии, будучи сам по себе чрезвычайно сложным, отразился в литературе в не менее ...