Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "GRENOBLE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Рональд-Гольст. Жан-Жак Руссо. 2. Тяжелая жизнь.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
2. Занин С. В. Формирование и развитие общественного идеала Ж. -Ж. Руссо
Входимость: 1. Размер: 123кб.
3. Преромантизм. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 3кб.
4. Верцман И. Е.: Руссо Жан-Жак (Литературная энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рональд-Гольст. Жан-Жак Руссо. 2. Тяжелая жизнь.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: театральной пьесой "Нарцис" и со своим изобретением-нотописью в цифрах,-которое, как он думал, сразу доставит ему известность и богатство. Приехав с рекомендательными письмами от своих лионских друзей, он скоро приобрел знакомства среди ученых из официальных сфер. Один из них поговорил о нем с Реомюром, знаменитым зоологом и хирургом (он первый оперировал катаракту). Благодаря его влиянию Руссо было предложено летом 1742 года прочесть в Академии Наук доклад о новой методе нотописания. Руссо думал, что успех его обеспечен; но дальнейший ход событий сильно его разочаровал. "Комиссары", назначенные для рассмотрения его изобретения, были, может быть, весьма почтенные ученые, но в музыке они ничего не понимали. Он получил свидетельство, полное комплиментов и любезностей, на которые французы такие мастера, но содержание этого свидетельства сводилось к утверждению, что система Руссо не отличается ни новизной, ни практичностью. Руссо почувствовал себя глубоко задетым. Тогда-то им овладел один из редких у него припадков энергии, побуждавших его во что бы то ни стало добиться своего: он заперся в своей комнате в маленькой грязной гостинице в rue des Cordiers, скверной улице неподалеку от Сорбонны, и в...
2. Занин С. В. Формирование и развитие общественного идеала Ж. -Ж. Руссо
Входимость: 1. Размер: 123кб.
Часть текста: Занин Сергей Викторович Формирование и развитие общественного идеала Ж. -Ж. Руссо Специальность 07. 00. 03. – всеобщая история (новая и новейшая история) Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук Москва - 2009 Диссертация выполнена на кафедре Зарубежной истории Самарского государственного университета. Официальные оппоненты: доктор исторических наук Искюль Сергей Николаевич; доктор исторических наук, профессор Семенов Сергей Борисович; доктор филологических наук, профессор Лукьянец Ирина Владимировна; Ведущая организация: Санкт-Петербургский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (кафедра Всеобщей истории). С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института всеобщей истории РАН. I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ. Актуальность темы . Творческое наследие Руссо, философа, писателя, политического мыслителя, составляет неотъемлемую часть мировой художественной, философской и политической культуры. Достаточно обратиться к многочисленным библиографическим указателям и обзорам публикаций, чтобы убедиться: Руссо – знаковая фигура не только в науке, но и в сознании человека современной эпохи 1 . Традиционно широкий резонанс вызывали и вызывают общественно-политические идеи мыслителя, главным образом его представления об идеальном обществе. Мысль автора трактата «Об общественном договоре» будоражила умы в эпоху Французской революции, которая вознесла Руссо, и Реставрации, которая сделала его ответственным за эксцессы террора. Его политические идеи – объект споров в сочинениях видных представителей либерализма и консерватизма XIX в 2 . В начале ХХ в. празднование двухсотлетней годовщины со дня его рождения стало поводом для столкновения мнений представителей различных идеологических течений, которые давали диаметрально противоположные оценки представлениям об идеальном обществе. 3 Во 2-й половине ХХ в. неолибералы в Англии, в частности, Дж. Тэлмон и Б....
3. Преромантизм. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: «Un préromantique (Loaisel de Tréogate)» («Revue d’histoire littéraire de la France» за 1909) и затем в монографии «Le romantisme en France en XVIII siècle» [1912]. П. определяется им как возврат к чувству, исходящий из влияния инстинктов нашей природы, и усматривается в творчестве Руссо, Бернардена де Сен Пьера и их последователей. Исходя из некоторой аналогии в мировоззрении и поэтике сентименталистов и романтиков, историки лит-ры, выдвинувшие понятие П., не видят специфической особенности романтизма в реакции на французскую революцию, лишь в связи с к-рой он может быть понят. Конечно романтизм использовал творческий опыт своих ближайших предшественников, и этим объясняется наличие общих черт у романтиков и сентименталистов. Но романтизм «брал свое добро всюду, где находил его», многое почерпнул и у Шекспира, и у Кальдерона, и у других поэтов, к-рые ничего общего с П. не имели. Очевидно при характеристике лит-ых стилей нельзя исходить из внешних аналогий, а нужно учитывать более глубокие исторические их предпосылки. Библиография ...
4. Верцман И. Е.: Руссо Жан-Жак (Литературная энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: И. Е.: Руссо Жан-Жак (Литературная энциклопедия) Руссо Жан-Жак. Литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/ РУССО Ж. Ж. Жан Жак [Jean Jacques Rousseau, 1712—1778] — французский писатель, один из крупнейших мыслителей XVIII в. Родился в Женеве. Сын часового мастера. Прошел полную лишений жизнь, испытал на себе всю тяжесть дворянской спеси и беззакония, ненависть буржуазного парламента Парижа, католических и протестантских попов, женевской кальвинистской буржуазии. Мальчиком был отдан в учение к нотариусу, затем граверу. В 1728 покинул свой родной город. Был лакеем в одном аристократическом доме в Турине, учителем музыки в Лозанне и Невшателе (1730), в 1740 поступил домашним наставником в семью Мабли (Лион). В Аннеси встретился с г-жой де Варан, сыгравшей значительную роль в жизни писателя. В 1742 приехал в Париж, вошел в ли-тые и музыкальные круги, сблизился с Мариво, Фонтенелем, Диро; занял место секретаря у графа Монтегю, французского посланника в Венеции, но поссорился с ним и вернулся во Францию (1774). В Париже Р. сошелся с Терезой Левассер — служанкой отеля. Был секретарем у богатого откупщика, переписчиком нот. Когда вышел в свет «Эмиль» (1762), парижский парламент обрушился на автора, обвиняя его в вольнодумстве и «безнравственности». Роман был приговорен к сожжению рукой палача, а Р. — к заключению в темницу. Р. бежал в Швейцарию, но женевское правительство отнеслось к Р. еще более сурово. Сожжению подвергся не только «Эмиль», но и «Общественный договор», был издан приказ об аресте автора. Р. бежал...