Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "HEINRICH"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 20. Гердер и движение "Бури и натиска".
Входимость: 2. Размер: 33кб.
2. Томан И. Немецкие поэты в России
Входимость: 1. Размер: 72кб.
3. Гарденберг Георг Фридрих Филипп. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
4. Тургенев И. С. "Фауст", трагедия. Соч. Гёте.
Входимость: 1. Размер: 115кб.
5. Новалис. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века. Глава 20. Гердер и движение "Бури и натиска".
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Часть текста: в новую фазу развития. Возросшее общественное и нравственное самосознание немецкого бюргерства, нарастающий социальный протест против приниженности и бесправия, косности и провинциализма культурной жизни вылились в кратковременное, но интенсивное и плодотворное движение, представленное молодым поколением. Оно получило название «Буря и натиск» («Sturm und Drang») по заглавию драмы Ф. М. Клингера, одной из самых ярких фигур этого течения. Движение «Бури и натиска» составляет неотъемлемую част эпохи Просвещения. Оно вырастает на основе просветительский идеологии и органически связано с ее идеалами эмансипации личности от политического и духовного гнета. Вместе с тем в нем появляются качественно новые моменты. Прежде всего это отказ от последовательно рационалистического подхода к общественным, нравственным и эстетическим проблемам, который господствовал в Просвещении ранее. Следуя идеям европейского сентиментализма, писатели-штюрмеры (от слова «Sturm» — буря) восстают против диктата разума и «здравого смысла», прагматической рассудочности, в которой они видят проявление мещанской ограниченности и эгоизма. В качестве альтернативы они выдвигают культ сердца, чувства, страсти. Обезличивающему влиянию цивилизации с ее условностями, приличиями...
2. Томан И. Немецкие поэты в России
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Часть текста: в свои семнадцать лет оставившую поэтическое наследие на семи языках, и многих других. Поэзия российских немцев XVIII-начала ХХ века, оказавшаяся на периферии немецкой литературы и вне культурного контекста России, почти не изучена. В то время как литература российских немцев ХХ века хорошо известна благодаря многочисленным публикациям, данный период обычно ассоциируется лишь с именами русских поэтов немецкого происхождения (Дельвига, Кюхельбекера, Фета и др.). Однако в России существовала обширная и весьма интересная литература на немецком языке, в которой современный любитель поэзии обязательно найдет созвучные его душе строки. К сожалению, объем данного сборника не позволил автору включить в него подлинные немецкие стихи, однако любознательные читатели, воспользовавшись приведенным в конце книги списком литературы, смогут сравнить переводы с оригиналом и узнать гораздо больше о героях этой книги… Статьи И. Б. Томан о немецкой поэзии в России публиковались с 1992 года в газетах «Neues Leben» и «Modus Vivendi», «Московской немецкой газете»;...
3. Гарденберг Георг Фридрих Филипп. Словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. http://dic.academic.ru/contents. nsf/brokgauz_efron/ Гарденберг Георг Фридрих Филипп (Hardenberg, как писатель более известен под именем Новалиса) — немецкий поэт-романтик, родственник государственного деятеля, род. в 1772 г. В 1793 г. Г., рано, под влиянием Шиллера, почувствовавший влечение к поэзии, поселился в Арнштадте. Здесь познакомился он с необычайно одаренной 12-летней Софией фон-Крон, полюбил ее и через 3 года стал ее женихом, но год спустя молодая девушка умерла. 1797-99 гг. Г., состоявший в это время на государственной службе, провел во Фрейберге, где изучал горное дело. К этому времени относится тесное сближение Г. с братьями Шлегелями и с Тиком и усиленная литературная деятельность. Скоротечная чахотка свела его в могилу в 1801 г. Г. по всей справедливости считается провозвестником и пророком немецкого романтизма. Отличаясь редкой душевной чистотой, обладая крупным поэтическим дарованием и широким образованием, Г. более серьезно, чем кто-либо из остальных представителей романтизма, стремился к полному и совершенному слиянию жизни с поэзией, науки с религией. Но болезненная мечтательность и восторженный мистицизм, развившиеся на почве строго религиозного домашнего воспитания, слабое здоровье и, главное, глубокое потрясение от потери предмета первой любви и любимого брата — крайне невыгодно отразились на поэтической деятельности Г. — он весь ушел в себя, главнейшим объектом своего творчества сделал свое внутреннее "я", туманно-мистические порывы которого возвел в закон, дошел до явной ненависти к "наглому сиянию дня", мешающему погружаться в блаженное самоуслаждение собственными страданиями. Это истерическое настроение составляет неизменный фон почти всех лирических произведений Г., из которых особенно замечательны "Hymnen an die Nacht". В его духовных песнях преобладающей нотой является восторженный мистицизм. Начатый под непосредственным влиянием...
4. Тургенев И. С. "Фауст", трагедия. Соч. Гёте.
Входимость: 1. Размер: 115кб.
Часть текста: Соч. Гёте. И. С. Тургенев. ФАУСТ, траг. Соч. Гёте. Перевод первой и изложение второй части. М. Вронченко. 1844. Санкт-Петербург. И. С. Тургенев. Полное собрание сочинений. Версия 0. 8, 16 сентября 2010 г. http://www.rvb.ru/turgenev/01text/vol_01/03articles/0050.htm Появление нового перевода «Фауста» возбудило в нас разнообразные размышления насчет нас самих и нашей литературы. Несмотря на почти совершенное отсутствие действительных дарований, на множество слабых и пустых произведений, которыми наводнены наши книжные лавки, — общественное сознание, чувство истины и красоты растет и развивается быстро. Мы не намерены — теперь именно — входить в исследование причин подобного явления... вообще русский человек развивается так особенно, что в немногих словах невозможно представить читателю смысл и законы его внутреннего преобразования; но, например, несколько лет назад при появлении перевода «Фауста» г. Вронченко мы готовы были бы отделаться похвалами, назвать труд переводчика «событием» и т. д.; одно имя «Фауста» производило в нас впечатление довольно смутное и странное; мы чувствовали, что в этом произведении отразилась целая жизнь мыслящего, уже не юного,...
5. Новалис. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: для его положения юридическое образование в университетах Йены и Лейпцига (1790–1791) и, видя себя в будущем преемником отца в должности управляющего Саксонскими соляными копями, изучал экономику и горное дело во Фрайбурге (1797–1798). Умер Новалис в своем имении 25 марта 1801. Во время учебы в Йене Новалис сблизился с литературным кружком, душой которого были братья Шлегель; в него входили также философы И. Г. Фихте и Ф. В. Шеллинг и поэт Л. Тик. В «Атенеуме», влиятельном журнале, издаваемом Шлегелями, Новалис опубликовал сборник блестящих афоризмов Цветочная пыльца (Blütenstaub, 1798) и прозаическую версию Гимнов к ночи. Сильнейшим испытанием в жизни Новалиса стала любовь к невесте Софи фон Кюн, умершей в 1797 в возрасте пятнадцати лет. Потрясение близостью любви и смерти заняло центральное место в его жизни и творчестве. Сплавляя воедино любовь, ночь, христианство, европейский и восточный мистицизм, Новалис воспринимает и изображает любовь как первозданную космическую и чисто индивидуальную силу, когда душевное переживание обеспечивает духовное слияние со всей вселенной. Поэтическим воплощением этих воззрений стали Гимны к ночи (Hymnen an die Nacht, 1800), отдающие предпочтение таинственному...