Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "HOLY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Языческая трансформация библейского принципа трехипостасности Бога в художественной философии Блейка.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
2. История английской литературы. Гутнер М. Н. Бернс
Входимость: 2. Размер: 30кб.
3. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Невинность и Опыт: преодоление лабиринтов Ульро
Входимость: 1. Размер: 88кб.
4. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Блейк – пророк и визионер
Входимость: 1. Размер: 28кб.
5. Зыкова Е. П. Чудесное и сверхъестественное в сознании английских просветителей
Входимость: 1. Размер: 29кб.
6. Малиенко А. В. Функция художественной темпоральности в "Гастоне де Блондевилле" А. Рэдклифф.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
7. История английской литературы. Глава 3. Томас Мур, Вильям Хэзлитт, В. С. Лзндор и Ли Гент (Р. М. Самарин)
Входимость: 1. Размер: 68кб.
8. Елистратова А. А.: Бёрнс (Burns), Роберт
Входимость: 1. Размер: 11кб.
9. Токарева Г.А.: Образы сада и леса в мифосистеме У. Блейка.
Входимость: 1. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Языческая трансформация библейского принципа трехипостасности Бога в художественной философии Блейка.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: трехипостасности Бога в художественной философии Блейка. Языческая трансформация библейского принципа трехипостасности Бога в художественной философии Блейка. Художественное воплощение библейского мифа несопоставимо с поэтическими интерпретациями сюжетов и образов мифа языческого. Христианство и по сей день остается сферой сакрального для миллионов верующих. При этом «христианство, как его понимали и переживали почти две тысячи лет, не может быть полностью отделено от мифологического мышления» [309, c. 156]. Блейк, будучи человеком глубоко религиозным, без сомнения, находил в библейском мифе не только вечные образы, которым он, как и многие поэты до и после него, дал вторую жизнь в собственной поэзии. Для Блейка в Библии многое было связано с буквальной верой. Эта вера, своеобразно трансформированная влиянием гностицизма и соединенная с романтическим мироощущением, создала уникальный феномен блейковской религиозности, в которой истовость верующего соединилась с богоборчеством романтика. Но, в отличие от других радикально настроенных романтиков, делавших акцент на ниспровержении авторитетов, Блейк скорее очищал христианскую веру от догматизма, нежели разрушал ее основы. Богоборчество, сопровождающееся специфическим богостроительством, определило те пути, которыми шел поэт в создании своей романтической христологии. Первое, что обращает на себя внимание при анализе блейковской оценки евангельских образов, это специфическое отношение поэта к феномену трехипостасности Бога. Анализируя мировоззренческие основы творчества Блейка, литературоведы пришли к единодушному мнению о существенном влиянии на сознание художника философии гностицизма [360, 398, 408,...
2. История английской литературы. Гутнер М. Н. Бернс
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Часть текста: романтизма XIX века. Роберт Бернс (Robert Burns, 1759--1796) родился в семье бедного шотландского фермера. Вильям Бернс, отец поэта, всю свою жизнь то на одном скудном клочке земли, то на другом боролся с призраком нищеты и умер, сломленный этой неравной борьбой, оставив нищую семью и имущество под описью. Все же он стремился дать сыновьям хотя бы начатки образования и в складчину с соседями нанял им учителя. "К 10 или 12 годам, -- говорит Бернс, -- я был решительно знатоком существительных, глаголов и междометий". Но знатоку грамматики приходилось также помогать отцу во всех полевых работах. Учиться он мог лишь после долгого изнурительного трудового дня. Свою юность поэт впоследствии описывал, как "безрадостное прозябание отшельника в соединении с неустанным трудом каторжника на галерах". Это непосильное напряжение подорвало здоровье поэта и положило начало недугам, которые в тридцать семь лет свели его в могилу. После смерти отца в 1784 г. Роберт Бернс стал самостоятельным арендатором в Мосджиле. Три первые года пребывания здесь были, пожалуй, наиболее плодотворными в творческом отношении. Уже в самых ранних из своих многочисленных сатир поэт насмехался над реакционным шотландским духовенством, которое держало в трепете и подчинении значительную часть отсталого крестьянства. По рукам односельчан ходили его стихотворения, высмеивавшие местных проповедников. Эти сатиры и многочисленные любовные увлечения поэта, открыто нарушавшие неписаные законы пуританской морали, привели к тому, что Бернса не раз пытались поставить к своеобразному "позорному столбу" (cutty stool) -- особому месту, отведенному в пресвитерианской...
3. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Невинность и Опыт: преодоление лабиринтов Ульро
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Часть текста: раздела - проследить, как происходит в творчестве Блейка художественная реализация мифа о грехопадении в его социальном варианте. Социальный план блейковских произведений опознается также через цепочку архетипических образов, каждый из которых "помнит" о своих многочисленных и разнообразных связях с древним мифом, будучи по форме вполне конкретным образом-реалией: трубочист, уличная проститутка, слепец; колесо, стена, крыша; золото и драгоценности; хлеб и вино; цветы и плоды. И, наконец, указанные ключевые мифологемы " сад " и " город ", позиционарность которых по отношению друг к другу варьируется от антитезы до тождества. Именно эти два образа станут архетипическими опорами блейковского мономифа в его социальном воплощении: сад →город → город-сад. В творчестве Блейка мы чувствуем явный интерес к общественным темам; сама эпоха богата историческими событиями и невольно будит социальное сознание художника. Своеобразие художественного мира Блейка однако состоит в том, что социальный план бытия для него является лишь одним из многих смыслов человеческого существования. Блейк даже в раннем творчестве не предлагает решения социальных проблем социальными же методами. Его политический протест облечен в "бурные" романтические формы и при этом пропитан религиозной патетикой и исполнен стремления к экстатическому подвижничеству. Блейковское невнимание к общественным законам внешнего мира в сочетании с активным политическим и социальным протестом – очередной...
4. Токарева Г.А.: "Мифопоэтика У. Блейка". Блейк – пророк и визионер
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: божие тем, которые не могут иметь верного познания о предметах божественного откровения"[244, c. 129]. Такое понимание пророка близко Блейку. Он, соглашаясь с Лаватером, афоризмы которого он награвировывал, подчеркнет в его изречениях: "Каждый гений, каждый герой (курсив наш – Г. Т.) – пророк" [334, p. 592]. Ощущая себя пророком в этом смысле, Блейк всегда проповедовал активность жизненной позиции: "Бездеятельное желание рождает чуму"; "Знай, что в стоячей воде отрава"; "Бездействие – это порок, когда любое действие – это добродетель" [29, c. 179]. Все творчество Блейка можно назвать величайшим подвижничеством. В то же время в "Маргиналиях" он недвусмысленно говорит о пророке, прежде всего, как о визионере: "Пророк – это провидец событий" [29, c. 193]. Близкие по значению слова "пророк" и "провидец" отличаются по семантике в одном важном пункте – степени активности субъекта. Провидец обладает внутренним, духовным зрением, но он лишь воспринимает знание; пророк (прорицатель) озвучивает это видение, придает ему творческую энергию Логоса. Мы видим, что Блейк не настаивал на разнице между понятиями "пророк" (Prophet) и "провидец" (Seer). На это косвенно указывает и комментарий Блейка к созданному им изображению Барда поэта Т. Грея в "Описательном каталоге", где Блейк, в частности, замечает: "Пророки описывают то, что они наблюдают в видениях как реально существующее" [334, p. 541], и потому не совсем верно трактовать его пророка только как причастного к вечной истине визионера. В "Словаре Блейка" Ф. Дамон,...
5. Зыкова Е. П. Чудесное и сверхъестественное в сознании английских просветителей
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: просветителей http://www.natapa.msk.ru/biblio/sborniki/XVIII/zykova_marvellous.htm В английской литературе XVIII в. чудесное и сверхъестественное наиболее ярким образом проявляют себя в готическом романе, читательский успех которого во второй половине века знаменует кризис просветительских идей и их влияния в обществе. Тем не менее, готический роман является детищем Просвещения, закономерным плодом развития его идей. Готические романисты, начиная с Г. Уолпола, полагали, что содержательно они восстанавливают средневековый жанр romance, соединяя его с детальностью и обстоятельностью описания, свойственными современному novel[1]. Чудесное и сверхъестественное были неотъемлемой частью поэтики средневекового romance, важную роль играли они и в готическом романе (также именовавшем себя romance), однако характер чудесного и отношение к нему изменились радикальным образом. Понять характер этого изменения отчасти помогает проведенное в работе Ц. Тодорова «О фантастическом»[2] разграничение между понятиями фантастического-чудесного и фантастического-сверхъестественного. Чудесное для него то, что воспринимается как должное, не вызывая удивления (как говорящий волк или столетний сон красавицы в сказке), сверхъестественное же – то, что вызывает удивление и требует объяснения. Применительно к нашему материалу: средневековый роман повествует о чудесном, в которое просто верят, готический роман делает предметом изображения сверхъестественное – явления рационально непостижимые, требующие и для автора и для читателя какого-нибудь приемлемого объяснения. Если рассмотреть эти явления в историко-культурном контексте, то различие между ними очевидно объясняется тем,...
6. Малиенко А. В. Функция художественной темпоральности в "Гастоне де Блондевилле" А. Рэдклифф.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: Рэдклифф “Гастон де Блондевиллъ, или Двор короля Генриха III на празднествах в Арденнах” Автор статьи ставит перед собой цель проследить многоуровневое внутритекстовое преломление категории художественной темпоральности в итоговом прозаическом сочинении А. Рэдклифф “Gaston de Blondeville” (1826), оформляющей и тематический план произведения, подчиненный эстетической задаче поэтологической реконструкции национального средневекового прошлого, а также выступающей как сложнофункционирующий механизм сюжетного развертывания повествования, правда, выполняющий иное жанровое предназначение, нежели в романистике почитателя создательницы общепризнанных западноевропейских готический шедевров (“Романа в лесу” (1791), “Удольфских тайн” (1794) В. Скотта [1]. Проблема художественной темпоральности в романистике А. Рэдклифф недостаточно изучена в современном литературоведении. Кроме того, “Гастон де Блондевилль” -произведение А. Рэдклифф, непереведенное на украинский и русский языки и, до сих пор, не ставшее предметом тщательного научного анализа. Итоговый образец прозы писательницы, не совсем коррелирует с репутацией А. Рэдклифф как учредительницы жанра “gothic novel”. “Gaston...”, написанный, как предполагают, в 1802 году и опубликованный лишь после смерти романистки, настигает читателя в тот момент (20 - 30-е гг. XIX в.), когда интерес к “готике” на некоторое время снижается, и еще не совсем ясно, что явление готицизма - несомненное литературное открытие, феномен, обладающий эстетической первичностью в английской культуре, который не исчезнет в потоке времени и будет...
7. История английской литературы. Глава 3. Томас Мур, Вильям Хэзлитт, В. С. Лзндор и Ли Гент (Р. М. Самарин)
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: масс в то время не было настоящего революционного руководства; "... во всех странах за период времени между 1815 и 1830 гг., - писал Энгельс, - демократические по существу движения рабочих классов были более или менее подчинены либеральному движению буржуазии. Рабочие, которые были хотя и более развиты, чем средний класс, не могли еще видеть коренной разницы между либерализмом и демократией - эмансипацией средних классов и эмансипацией трудящихся классов..." {Там же, т. V, стр. 20.} До 1832 г. промышленные круги английской буржуазии еще вели борьбу против торийской реакции, еще довершали дело буржуазных революций XVII и XVIII веков. В те годы - до реформы 1832 года - контрреволюционная сущность буржуазного либерализма не проявлялась еще так отчетливо, как после реформы, когда, завершив "эмансипацию средних классов", английская буржуазия перешла в решительное наступление против трудящихся масс Англии. Сложность противоречий, характерная для английской общественной борьбы начала XIX века, сильнейшим образом повлияла на развитие английской литературы этого периода, нашла в ней яркое выражение. Байрон и Шелли смогли отразить в своих произведениях устремления и чаяния народных масс Англии, их растущий протест против правящих классов. Освободительное движение народов Европы стало могучим фактором в развитии этих великих английских поэтов. Оно оказало влияние и на других английских писателей того же периода - на Томаса Мура, Вильяма Хэзлитта, В. С. Лэндора, Ли Гента. Творчество этих писателей в 1810-1820-х годах помогало борьбе против феодально-торийской реакции и в этом смысле оно имело прогрессивное значение. Их лучшие произведения отразили хотя бы отчасти обострение социальных и национальных противоречий, характерное для...
8. Елистратова А. А.: Бёрнс (Burns), Роберт
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: и промышленного переворота, к-рые усугублялись в Шотландии нац. неравноправием страны, присоединенной к Англии унией 1707. Отец поэта тщетно пытался сохранить положение «независимого» мелкого фермера: кабальные условия аренды разорили его и свели в могилу. Б. рос в тяжкой нужде. «Безрадостное уныние отшельника в сочетании с неустанным каторжным трудом», — так охарактеризовал он свое детство. Учиться он мог лишь урывками; большей частью своих широких познаний он обязан самообразованию. Писать стихи Б. начал с 15 лет, вдохновляясь традициями шотландской нар. песни. Сатирические поэмы «Два пастуха» («Twa herds», 1784) и «Молитва святоши Вилли» («Holy Willie’s prayer», 1785), высмеивавшие местных ханжей-церковников, получили известность еще в рукописи и укрепили за Б. репутацию вольнодумца. Пресвитерианские церк. власти, искавшие повод для расправы с Б., воспользовались рождением его внебрачной дочери (к-рой посвящено стих. «Моему незаконнорожденному ребенку», 1785), чтобы подвергнуть его унизительной церк. процедуре публичного покаяния. Материальное положение Б., на попечении к-рого после смерти отца остались мать и младшие братья и сестры, было крайне трудным; ему грозил арест за долги. Любовь поэта к Джин Армор (позднее ставшей его женой) подверглась тяжелым испытаниям; ее отец, зажиточный подрядчик-строитель, наотрез отказался выдать за него дочь. Б. готовился эмигрировать в Вест-Индию, но успех его первой книги «Стихотворения, написанные преимущественно на шотландском диалекте» («Poems written chiefly in the Scottish dialect», 1786) позволил поэту отказаться от этого плана. Затеянное по инициативе друзей Б., это издание вызвало огромный интерес в народе. По словам современников, батраки и...
9. Токарева Г.А.: Образы сада и леса в мифосистеме У. Блейка.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: науки. 2003 г. №2. http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/hyman/2003/02/tokareva.pdf Художественная философия У. Блейка представляется многим поколениям его исследователей загадочной и сложной. Помимо того, что Блейк преподносит свои идеи в трудно усваиваемой форме "пророческих книг", он предлагает и множество прочтений своей неординарной философии, используя символический язык притч и парабол. Его позиция поражает своей непримиримостью и радикализмом. Еретическая интерпретация библейских образов и сюжетов отражает эту бескомпромиссность. Созданные поэтом образы Рая и Ада впитали в себя многовековую мифологическую традицию, при этом явно были окрашены автором-бунтарем в романтические тона. Образ райского сада в поэзии Блейка представлен в непосредственной связи с мифом о грехопадении, которое Блейк широко трактует как отпадение человека и современного ему мира от Бога. Это время, как и любая кризисная эпоха, вызывает к жизни миф о золотом веке и счастливом пребывании человечества под сенью Бога. В лирике Блейка мы найдем и более широкую трактовку образа сада, не соотнесенного непосредственно с Эдемом. В таком своем значении "сад" — понятие, близкое мифологическому образу леса. Эти и некоторые другие смыслы понятия "сад" предложены к рассмотрению в нашей статье. В интерпретации образа сада мифологическая и позднее литературная традиция идут в нескольких направлениях. Первая: сад — это отделенная от внешнего мира территория, сакральный характер которой приводит к идентификации его с миром неземным, миром смерти. Ограда в данном случае выполняет функцию не ...