Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "HUMOR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Елистратова А.: Филдинг Генри.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
2. Мейнеке Ф. Английский преромантизм, Фергюсон и Бёрк
Входимость: 1. Размер: 44кб.
3. Соловьева Н. А. Жизнь есть театр (Женщины-драматурги восемнадцатого столетия)
Входимость: 1. Размер: 42кб.
4. Ступников И.В. Английская комедия XVII - XVIII веков. Б. Джонсон. "Вольпоне"
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Елистратова А.: Филдинг Генри.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/ ФИЛДИНГ Генри [Henry Fielding, 1707—1754] — английский писатель, виднейший представитель английского реализма XVIII века, один из основоположников европейского реалистического романа. Отец Ф. — офицер, дослужившийся под конец жизни до чина генерал-лейтенанта, принадлежал к обедневшей младшей ветви графского рода Дерби. Ф. получил среднее образование в Итоне, одной из наиболее аристократических школ Англии; но, повидимому, отсутствие достаточных материальных средств заставило его отказаться от окончания Лейденского ун-та, где он учился около двух лет. Вернувшись в Лондон, в поисках средств к существованию, молодой Ф. обратился к драматургической деятельности. В 1728 появляется его первая комедия «Любовь в различных масках» (Love in Several Masques), за к-рой последовал ряд других пьес (всего за промежуток между 1728 и 1743 Ф. единолично или в сотрудничестве с другими авторами написано 26 произведений для сцены, не считая посмертной пьесы «The Fathers, or a Good-natured Man», найденной Джонсом в 1776 и изданной с прологом и эпилогом Гаррика в 1798). Пьесы Ф., представлявшие собою большею частью подражания Конгриву и Уичерли (см.), иногда — Мольеру (The Mock Doctor, 1732, The Miser, 1733), в настоящее время утратили свое художественное значение. Однако социально-обличительные мотивы и просветительские тенденции, проступающие уже в этих ранних произведениях Филдинга, позволяют предвидеть в их авторе будущего Ф. -романиста. Посвящая Честерфильду своего «Дон-Кихота в Англии» (Don Qvixote in England, 1734), Ф. заявлял, что его задачей было изображение...
2. Мейнеке Ф. Английский преромантизм, Фергюсон и Бёрк
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: В действительности, если внимательно присмотреться, то нередко с самого начала в них, рядом с ними и за ними ощущается сила другого характера и другой направленности, вглядывающаяся через границы этого движения в далекое будущее, с которым движение, поначалу победоносное, хотя еще и имеет тесную жизненную общность, но оказывается призванным когда-нибудь сменить его, чтобы потом стать жертвой того же процесса подъема и распада. «Gestaltung, Umgestaltung, des ewigen Sinnes ewige Unterhaltung» 1 . От характера наблюдателя зависит, означает ли это грандиозное зрелище смысл или бессмысленность истории, утешение мира или всемирное отчаяние, порождает ли оно вялый релятивизм или религиозную преданность идее несмотря на грозящий ей упадок. Эта вера может, не говоря обо всем остальном, полагаться и на то, что и погибающий никогда не погибнет полностью в диалектике развития, но будет действовать в «снятом» виде. XVIII век — один из величайших примеров кажущейся абсолютной победы новой духовной силы на определенное время, когда уже с начала ее победного шествия эта духовная сила сопровождается противодействующей тенденцией, которая ее позже и сменяет. Век Просвещения и рационализма никогда не был временем господства только этих течений, но уже с самого начала содержал в своем чреве зародыши того, что взошло в XIX веке как романтизм, иррационализм и историзм. Это можно наблюдать повсюду в Европе, что мы уже и сделали применительно к Франции, а в сфере всеобщей истории литературы это удачно, хотя и не вполне удовлетворительно с точки зрения изложения, уже показал француз Поль ван Тигем в своей книге «Le Préromantisme. Etudes d'histoire littéraire européenne» (2 Vol. Paris, 1924) 2....
3. Соловьева Н. А. Жизнь есть театр (Женщины-драматурги восемнадцатого столетия)
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: охватила английскую сцену в период Просвещения, поскольку театр имел в Англии богатую традицию и мог служить действенным средством воспитания. Авторитет Шекспира все еще подчинял себе драматургию, о чем свидетельствуют первые критические очерки становящейся науки о литературе в английских журналах. С возросшим интересом к испанской драматургии и триумфальным шествием Сервантеса в Англии появлялось огромное количество переводов, подражаний и вольных интерпретаций. В пьесе Сьюзен Джентливр переплетаются весьма причудливо национальные черты шеридановской комедии и испанской комедии плаща и шпаги. В театре господствовало смешение разных жанров, стилей, вкусов. Выбранные мною произведения охватывают приблизительно столетний период в развитии английской драмы между 1695 и 1780 и передают дух перемен, завладевший сценой именно в это время. Театры Реставрации, построенные в конце XVII века, состояли из трех основных частей – собственно пространства, отведенного для зрителей house, сцены-пространства перед просцениумом, вначале служившего главной игровой площадкой и собственно...
4. Ступников И.В. Английская комедия XVII - XVIII веков. Б. Джонсон. "Вольпоне"
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: полная событий биография Бенджамина Джонсона неоднократно и подробно излагалась исследователями его творчества. Человек трудного, неуживчивого характера, он не раз менял профессии и вероисповедания. Обретал и терял друзей, попадал в опасные ситуации и вновь пускался в рискованные предприятия. Для нас же он остался крупнейшим драматургом-сатириком, филологом, лингвистом, теоретиком литературы и тонким знатоком античности. Комедиограф видел смысл жизни в том. Чтобы картина страстей и борений позднего Возрождения со всеми его пороками и заблуждениями, с противоречивым мироощущением переходной эпохи. В историю английской драматургии Джонсон вошел как реалист, ведущий борьбу с надуманностью и неправдоподобием, с попытками исказить действительность. Свою драматургическую практику Джонсон обосновал, создав знаменитую теорию «юморов».[1] Под «юмором» он подразумевал определенный склад характера, определенный комплекс настроений. Господствующая страсть персонажа, маниакальная причуда, подчиняющая себе всю его внутреннюю жизнь и заставляющая «все его слова и поступки, его настроение, все его силы, сливаясь вместе, течь в одном направлении», и представляла. По Джонсону, «юмор» того или иного героя. Теорию «юморов» драматург воплотил в пьесах «У всякого свои причуды» и «Все без своих причуд», явившихся программными для всей джонсоновской эстетики. К зрелым работам Джонсона, созданным в период наивысшего творческого подъема комедиографа, принадлежит пьеса «Вольпоне» (1607), в предисловии к которой автор четко формулирует свое кредо: задача комического поэта заключается в том, чтобы подражать правосудию и...