Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ILL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Иоаннисян А.Р. Коммунистический идеал Ретифа де ля Бретона. Примечания.
Входимость: 10. Размер: 25кб.
2. Обломиевский. Литература французской революции. 2. Трагедия в годы революции, параграф 6
Входимость: 9. Размер: 27кб.
3. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. 3. Монтескьё
Входимость: 6. Размер: 66кб.
4. Собуль А. Руссо и якобинизм.
Входимость: 5. Размер: 55кб.
5. Обломиевский. Литература французской революции. 2. Трагедия в годы революции, параграф 7
Входимость: 4. Размер: 22кб.
6. Обломиевский. Литература французской революции. 2. Трагедия в годы революции, параграф 4
Входимость: 4. Размер: 13кб.
7. Реизов Б.Г.: Карло Гольдони. Часть 15.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
8. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. 2. Гольбах
Входимость: 3. Размер: 101кб.
9. Ковальчук Е. П. Отражение революционной действительности периода якобинской диктатуры во французской драматургии 1793-1794 гг.
Входимость: 3. Размер: 84кб.
10. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. 1. Руссо
Входимость: 3. Размер: 104кб.
11. Обломиевский. Литература французской революции. 3. Комедия и драма в годы революции, параграф 14. Примечания
Входимость: 3. Размер: 33кб.
12. Левин Ю. Д. "Поэмы Оссиана" Джеймса Макферсона.
Входимость: 2. Размер: 127кб.
13. Реизов Б.Г.: Карло Гольдони. Часть 2.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
14. Реизов Б.Г.: Карло Гольдони. Часть 7.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
15. Обломиевский. Литература французской революции. 2. Трагедия в годы революции, параграф 5
Входимость: 2. Размер: 28кб.
16. Обломиевский. Литература французской революции. 3. Комедия и драма в годы революции, параграф 12
Входимость: 1. Размер: 24кб.
17. Реизов Б.Г.: Карло Гольдони. Часть 3.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
18. Соловьева Н. А. Петр I в английской литературе XVIII века.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
19. Мошковская Ю. Я.: Мировоззрение немецкого революционера XVIII века Георга Форстера.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
20. Обломиевский. Литература французской революции. 3. Комедия и драма в годы революции, параграф 7.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
21. Обломиевский. Литература французской революции. 3. Комедия и драма в годы революции, параграф 5.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
22. Реизов Б.Г.: Карло Гольдони. Часть 5.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
23. Данилевский Р. Ю.: Гёте (Goethe) Иоганн Вольфганг фон.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
24. Романчук Л. "Композиционные особенности романа Свифта "Путешествия Гулливера... "
Входимость: 1. Размер: 65кб.
25. Обломиевский. Литература французской революции. 3. Комедия и драма в годы революции, параграф 8.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
26. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Бытовой роман
Входимость: 1. Размер: 72кб.
27. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. 3. Гельвеций
Входимость: 1. Размер: 85кб.
28. Левин Ю. Д. Оссиан в России.
Входимость: 1. Размер: 80кб.
29. Реизов Б.Г.: Карло Гольдони. Часть 6.
Входимость: 1. Размер: 26кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Иоаннисян А.Р. Коммунистический идеал Ретифа де ля Бретона. Примечания.
Входимость: 10. Размер: 25кб.
Часть текста: Ретифа см. А. Р. Иоаннисян. Ретиф де ля Бретон. Вступительная статья к книге: Ретиф де ля Бретон. Южное открытие. М.. 1936. О Ретифе как писателе см. А. Р. Иоаннисян. Ретиф де ля Бретон и французский реализм XIX века — «Литературный критик», 1936. № 7. 2 L'Ecole des Peres par N. E. Restif de la Bretone», t. I. MDCCLXXVi p. 308—376. 3 М. Ковалевский. Происхождение современной демократии, т. I. СПб., 1912, стр. 64—65, 304. См. наказ деревни Саси в «Bulletin des sciences historiques et naturelles de l'Yonne», v. 39. Auxerre, 1885, p. 45—48. 4 О положении типографских рабочих в XVIII в. см. L. Morin. Essai sur la police des compagnons imprimeurs sous l'ancien regime. Lyon, 1898. 5 В типографии Кийо, например, где он одно время работал, было 66 рабочих. 6 «Monsieur Nicolas, ou Ie coour humain devoile». Paris, 1883, t. VII, p. 72; t. IX, p. 132, 136. 7 «Le Nouvel Abeilard, ou Lettres de deux amanis, qui ne se sont jamais vus», t. III. Neulchatel, MDCCLXXV, p. 243. 8 «Les Nuits de ...
2. Обломиевский. Литература французской революции. 2. Трагедия в годы революции, параграф 6
Входимость: 9. Размер: 27кб.
Часть текста: вообще, отказываются видеть в нем отвлеченного тирана, берут именно поэтому в качестве предмета своих трагедий уже не античность и не средневековье, а Европу нового времени и иногда даже прямо Францию. Они сосредоточивают свои инвективы в «Карле IX», «Генрихе VIII», «Жане Каласе», «Людовике XII» не на деспотической власти вообще, а на абсолютной королевской монархии, возникшей в Западной Европе в эпоху Возрождения, не на власти знати и богачей вообще, а именно на власти феодалов и католического духовенства, причем Ронсен непосредственно имеет в виду французских феодалов XV—XVI вв. 2 Классицистская трагедия никогда не была столь конкретной, как у Шенье и в «Людовике XII» Ронсена. Не случайно в их пьесах обличению подвергаются не отвлеченные деспоты и тираны, а реальные французские короли Карл IX и Людовик XIV. А их, не говоря уже о Корнеле и Расине, не касался даже Вольтер и его ученики. У Шенье в «Жане Каласе» Людовик XIV прямо назван «врагом всякой свободы», про него прямо говорится, что его более боялись, чем уважали, что ему более льстили, чем нежно любили, что он назывался «великим» за счет «несчастий...
3. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. 3. Монтескьё
Входимость: 6. Размер: 66кб.
Часть текста: и последовательной защиты конституционной теории у писателей этого периода нет. На этих первых этапах своего развития конституционная теория причудливо сплетается с теорией просвещенного абсолютизма. Мы уже указывали на пример Вольтера, восхвалявшего и просвещенную монархию и английскую свободу. Для буржуазных оппозиционных кругов XVIII в. авторитетнейшим политическим мыслителем был, несомненно, Монтескье. Буржуазная конституционная мысль Франции считает его своим родоначальником; и действительно, его «Дух законов» сыграл большую роль в распространении и популяризации во Франции умеренных конституционных идей. Де Секонда де Монтескье барон де ла Бред (1689—1755) принадлежал к богатой и влиятельной семье юга Франции, к старой парламентской аристократии. Двадцати семи лет от роду он получил уже пост президента парламента в Бордо. Через десять лет он сложил с себя эти обязанности и три года провел в путешествиях по Италии, Австрии, Венгрии, Швейцарии, Голландии и Англии. Еще будучи президентом парламента, Монтескье отдавал свой досуг научным занятиям. Его интересы были очень широки: он занимался и физикой, и нравственной философией, и историей. В путешествиях он ревностно собирал материал, характеризующий общественную и политическую жизнь современных ему государств. По возвращении на родину он жил то в замке Бред, возле Бордо, то в Париже. Не...
4. Собуль А. Руссо и якобинизм.
Входимость: 5. Размер: 55кб.
Часть текста: в своей решимости и впредь считать его образцом и следовать ему в своей деятельности» . 1 Это произошло за месяц до закрытия клуба по постановлению Конвента от 23 брюмера (13 ноября) и может служить ярчайшим подтверждением духовной общности автора «Общественного договора» и якобинизма. В дальнейшем противники революции не преминули подхватить этот аргумент. В своих мемуарах, опубликованных в 1798 г. в Гамбурге, аббат Баррюель, если и не причисляет Руссо, «одно имя которого ассоциируется у нас со злым духом противоречий и софизмов», к организаторам «заговора нечестивых», -ибо он был сторонником гражданской религии, - все же отводит ему значительную роль в «заговоре мятежников»: «Жан-Жак Руссо завершил дело Монтескье; он судил с точки зрения демократического буржуа о принципах, из которых благородный президент парламента делал только благоприятные для своей аристократии выводы» (Далее следует серия цитат из «Общественного договора»). 2 От Бенжамена Констана до Тэна, включая...
5. Обломиевский. Литература французской революции. 2. Трагедия в годы революции, параграф 7
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Часть текста: плебейства. Классицистская трагедия уже тогда не была соразмерна настроениям этих низов Она совпадала с этими настроениями, пока речь шла о низержении абсолютизма, о совместных действиях буржуазии и народа. На ней отражалось вместе с тем не только антифеодальное революционное движение, но и все более усиливающиеся опасения и страхи буржуазии, вызванные размахом, широтой подъема народных масс, все более крепнущая уверенность буржуазии в том что революция против феодализма уже завершена и что дальнейшее ее развитие, углубление, вовлечение в нее широких слоев населения пойдет только во вред делу. Она стояла ближе к буржуазии, чем к народу, и это определяло ее направленность. В связи с этим значительные новаторские завоевания трагедии революционного классицизма, например конкретизация тематики, у М. -Ж. Шенье и Ронсена, попытки их изображать реальную действительность, а не абстрагированную форму жизни, борьба против этатизма за патриотические принципы, стремление Шенье и Арно по-новому, чем раньше, изображать в художественном произведении народную массу, выдвижение Ронсеном народного героя, выходца из низов — все это сопровождается чрезвычайно важными оговорками, отступлениями, изъянами, вызванными недоверием к движению народных масс. Так уже Ронсен в своем «Людовике XII» все-таки ставит в центр трагедии не крестьянина Монталя, а Людовика XII, предоставляя Монталю...
6. Обломиевский. Литература французской революции. 2. Трагедия в годы революции, параграф 4
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Часть текста: своими лучшими произведениями Дидро, Гольбах, Гельвеции, Руссо, что в 1775 г. на сцене появляется «Севильский цирюльник» Бомарше, что только пятнадцать-тридцать лет отделяет эти годы от революции. Развивая начатое Вольтером, Сорен, Лемьер и Леблан уже не довольствуются вниманием Расина к людям униженным и находящимся в слабом положении. Подобно позднему Вольтеру они концентрируют свое внимание на людях, испытывающих социальное угнетение, на людях, принадлежащих к низам общества. О такого рода концентрации внимания на социальных низах свидетельствует образ раба Спартака у Сорена или образ крестьянина Телля у Лемьера. Правда, Сорен, так же как Вольтер в «Альзире», «Магомете», «Меропе», допускает известные уступки традициям старого классицизма в том отношении, что он делает Спартака сыном Ариовиста, вождя одного из германских племен, побежденного римлянами. Он подчеркивает, таким образом, в Спартаке его высокое социальное положение в прошлом, которого он лишился в результате того, что войско его отца было разгромлено Римом, отец убит, а сам он взят в плен. Но тот факт, что центральным героем становится человек, который был рабом, вырвавшийся, по его собственным словам, к славе и блеску из «глубины позора», из «презренного положения», создавший, не взирая на это положение, армию (д. Ill, сц. 4) и возглавивший восстание рабов, которые под его руководством стали героями (д. 1, сц. 1), сохраняет свое значение, несмотря на все оговорки автора. Более отчетливо и уже безоговорочно интерес к герою из социальных низов проявляется в трагедии «Вильгельм Телль» Лемьера, герой которой, по словам Ульриха, помощника Геслера, «относится к людям темного происхождения». Он занят трудом земледельца и единственной собственностью его является лишь его физическая сила и ловкость в стрельбе (д....
7. Реизов Б.Г.: Карло Гольдони. Часть 15.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: что он заучил, у него начинала работать не память, а выдумка, и суфлер во многих случаях оказывался для спектакля фигурой решающей. Иногда актер, долгое время игравший в маске, выйдя на сцену с открытым лицом, настолько терялся, что не мог играть, и, онемев, испуганно смотрел в зрительный зал. Так смутился и провалил пьесу пятидесятилетний актер Рубини, когда он впервые в своей жизни выступил с открытым лицом. 114 Это была трудность не только техническая: актер должен был усвоить на сцене новое самочувствие. Он должен был вжиться в свою роль, усвоить замысел автора и в большей степени, чем прежде, стать частью целого. «Комедии характеров, — жалуется старый актер импровизированной комедии, — перевернули вверх дном все наше ремесло. Злополучный актер, изучивший прежнее сценическое мастерство и привыкший импровизировать, худо ли, хорошо ли, все действие целиком, теперь, когда ему нужно выучить и говорить готовый текст, должен много работать, глубоко изучать свою роль и на каждой премьере трепетать, сомневаясь в том, достаточно ли он знает текст и правильно ли толкует характер». 115 Актер с открытым лицом должен быть умнее, чем актер в маске. Маска обязывает лишь к традиционным ремесленным трюкам, открытое лицо требует непрерывного творчества. «В маске я Бригелла, — говорит актер «Комического театра», — а без маски человек, который, если и не может, по недостатку воображения, быть поэтом, то все же не лишен...
8. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. 2. Гольбах
Входимость: 3. Размер: 101кб.
Часть текста: принадлежит ряд ярких атеистических и материалистических работ, в том числе одно из значительнейших произведений французской материалистической философии — «Система природы». В 70-х годах он выпустил несколько обративших на себя внимание книг по теории общества и государства: «Politique naturelle», «Systeme social», «Ethocratie». В этих произведениях Гольбах дал, пожалуй, наиболее систематическое изложение социальной философии буржуазного просвещения XVIII в. Это дает ему бесспорное право на внимание историков французской общественной мысли накануне буржуазной революции 1789 года. Здравая политика, говорит Гольбах во введении к своей «Politique naturelle», не имеет в себе ничего таинственного и сверхъестественного. Природа дала человеку способность к ощущению и любовь к самому себе. Из этих свойств человека вытекает его стремление к удовольствиям и его страх перед страданиями. Его образ мыслей определяется его способом бытия, т. е. его физической организацией. 79 Цель человека в занимаемой им сфере бытия — существовать и сделать свое существование счастливым. 80 Этой цели служат присущие человеку потребности и страсти. Страсти необходимы для жизненной деятельности человека. Но они подчинены в нем руководству разума. Природа не создает человека ни добрым, ни злым. Но разумная любовь к самому себе приводит человека к добродетели, человек на опыте научается, что его поступки вызывают в окружающих его людях различные действия. Так возникают в его сознании понятия добра и зла, добродетели и порока. Это различие покоится, таким образом, не на соглашении, не ...
9. Ковальчук Е. П. Отражение революционной действительности периода якобинской диктатуры во французской драматургии 1793-1794 гг.
Входимость: 3. Размер: 84кб.
Часть текста: характерны революционные сдвиги величайшего значения не только в политической и социальной жизни, но и в развитии культуры страны. Изучение этой стороны жизни Франции революционных лет полностью опровергает тенденциозные выводы буржуазной науки, всячески пытающейся преуменьшить значение культурных ценностей, созданных французским народом в период буржуазной революции XVIII в. Ибо в действительности эти годы, заполненные острейшими классовыми конфликтами, напряженной борьбой с силами внутренней и внешней контрреволюции, были отнюдь не бесплодными в истории культуры Франции. Именно к этому периоду относится расцвет деятельности Луи Давида, Мегюля, Госсека, Гретри; с осенью 1789 года связано начало сценической славы Тальма; в Париже на протяжении всех лет революции издаются литературные альманахи, резко увеличивается количество театров, впервые ставших общедоступными. Особой интенсивностью отличается театральная жизнь Франции этой поры; в полной мере ей соответствовала интенсивность драматургического творчества. Бесспорно из всех литературных жанров в годы революции наибольших успехов достигла именно драматургия, хотя и она была впоследствии точно также оклеветана идеологами «образумившейся» буржуазии, признана ими несостоятельной в художественном отношении, как и все культурные ценности, созданные в годы революции. Авторы большого количества исследований, вышедших из лагеря буржуазного литературоведения на протяжении прошлого и в нынешнем столетии, всячески старались принизить ценность французской драматургии конца XVIII столетия. Мы имеем в виду работы Жоффруа, Жерюзе, Жанена, Люмьера, Брюнетьера, Вельшингера. 1 Эта реакционная, антиисторическая оценка драматургии периода Великой французской революции в корне пересмотрена и опровергнута советским литературоведением. Восстанавливая подлинное историческое значение театра...
10. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в. 1. Руссо
Входимость: 3. Размер: 104кб.
Часть текста: и слез, ценой угнетения, экспроприации, обнищания и физического истребления широких масс. Для низов городской мелкой буржуазии и для крестьянской бедноты буржуазный прогресс — разрушительная сила, отнимающая собственность, превращающая хозяина мастерской в наемного рабочего, крестьянина — в батрака, сводящая до ничтожного минимума заработок сохраняющего свою кажущуюся самостоятельность мелкого собственника, бессильного против конкуренции со стороны крупного предпринимателя или против эксплуатации со стороны торговца-скупщика. Само собой разумеется, что социальные настроения этих слоев были весьма далеки от оптимизма физиократов. Эти настроения должны были создать — и действительно создали — почву для возникновения в XVIII веке весьма влиятельного литературного течения, которое можно назвать уравнительным. Представители этого течения отнюдь не сочувствуют феодализму. Наоборот, их критика феодализма значительно резче и определеннее, чем критика физиократов. Крупная буржуазия могла мечтать о компромиссе с силами старого феодального порядка. Мелкобуржуазные слои (особенно крестьяне) видели в феодале своего злейшего эксплуататора, ненависть к которому отнюдь не становилась меньше от того, что рядом с ним появилась фигура нового эксплуататора — капиталиста. Но идеологи мелкой буржуазии не могли принять и той идеализации капитализма, которую давали физиократы. Поэтому критика феодально-бюрократических порядков...