Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "INSTRUCTION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Черкасов П. П. Людовик XVI и Екатерина II (1774-1776 гг.). Маркиз де Жюинье
Входимость: 4. Размер: 49кб.
2. Уолстонкрафт, Мэри. (Из Википедии)
Входимость: 1. Размер: 52кб.
3. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Марешаль
Входимость: 1. Размер: 87кб.
4. Длугач Т.Б. Дени Дидро. Литература
Входимость: 1. Размер: 3кб.
5. Мармонтель Жан–Франсуа. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
6. Мармонтель Жан–Франсуа. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
7. Строганова М. В. Проповедь в творчестве английских писателей XVIII в.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
8. Кондорсе. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Черкасов П. П. Людовик XVI и Екатерина II (1774-1776 гг.). Маркиз де Жюинье
Входимость: 4. Размер: 49кб.
Часть текста: долгое время служивший в Польше, был слишком заангажирован в борьбе, которую дипломатия Людовика XV вела против России. В декабре 1774 г. Вержен проинформировал Барятинского о намерении короля отозвать из Петербурга Дюрана и назначить на его место маркиза де Жюинье, полевого маршала королевской армии. Сообщая Панину эту новость, князь Барятинский писал: "Назначение к высочайшему нашему двору маркиза де Жюинье не все здесь одобряют, полагая, что много есть к сему месту способнее его. Я его персонально не знаю, и ни в одном доме мне не случалось быть с ним вместе. Меня уверяют, что в публике имеет он весьма хорошую репутацию, как в рассуждении его ума, так и поведения. Говорят, что на военной службе он проявил себя с лучшей стороны, но в дипломатической никогда не был употреблен. Ему сорок лет, характер имеет серьезный. Родом не из первых фамилий, но из старых хороших бургундских дворян. Графу Вержену приходится свойственником, и сам по себе достаточен. Граф Вержен, объявляя мне о его назначении, сказал: я-де надеюсь, что сим выбором у вас будут довольны" [ 110]. По всей видимости, выбор Вержена пал на маркиза де Жюинье по двум обстоятельствам: во-первых, маркиз был новым и, следовательно, непредвзятым человеком на дипломатической службе, поэтому от него можно было ожидать более объективной информации о внутреннем положении России и намерениях императрицы Екатерины в области внешней политики; во-вторых, он доводился родственником министру, чувствовавшему свое одиночество в Версале и нуждавшемуся в надежных помощниках. Назначению маркиза де Жюинье посланником в Россию сопутствовали интриги противников полевого маршала и самого Вержена. Как только при версальском дворе стало известно о намерении короля отозвать Дюрана из Петербурга, объявилось, как...
2. Уолстонкрафт, Мэри. (Из Википедии)
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: рассматривать и мужчин и женщин как разумных существ и представляет общественный строй, основанный на разуме. Среди широкой публики и особенно у феминисток события личной жизни Уолстонкрафт получили более широкую известность, чем её произведения, из-за своей необычности, а подчас и скандальности. После двух неудачных романов с Генри Фюсли и Гильбертом Имлеем Уолстонкрафт вышла замуж за Уильяма Годвина, философа, предтечу анархистского движения. Их дочь Мэри Шелли известна как автор романа «Франкенштейн». Уолстонкрафт умерла в тридцать восемь лет от родильной горячки, оставив после себя несколько незаконченных рукописей. После смерти писательницы Годвин в 1798 году издал мемуары о своей жене, женщине без предрассудков, чем невольно повредил её репутации. Однако с усилением феминистского движения в начале XX века взгляды Уолстонкрафт на женские права и критика типичного представления о женственности становились всё более важными. Сегодня Уолстонкрафт считается одним из первых феминистских философов, а её жизнь и работы оказали большое влияние на многих феминисток. Детство и юность Уолстонкрафт родилась 27 апреля 1759 года в лондонском районе Спиталфилдз. Её отец растратил состояние семьи, участвуя в различных спекуляциях, и из-за тяжелого финансового положения Уолстонкрафтам приходилось часто переезжать[1]. Позднее отец заставил Мэри отказаться от той части денег, которые она унаследовала бы по достижении совершеннолетия. Кроме того, глава семьи пил и часто избивал свою жену. В юности Мэри ложилась спать рядом с дверью в спальню матери, чтобы защитить её[2]. На протяжении всей своей жизни Мэри имела сильное влияние на сестёр — Эверину (Эверайну) и Элизу. Так, например, в 1784 году убедила Элизу, страдавшую от послеродовой...
3. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века (главы). Марешаль
Входимость: 1. Размер: 87кб.
Часть текста: Сильвен Марешаль занимает своеобразное место в истории философской и общественно-политической мысли Франции конца XVIII — начала XIX в. Продолжая традиции Жана Мелье, он попытался связать материалистическую философию с принципами утопического коммунизма. Убежденный сторонник дореволюционного французского материализма, позже он пришел в лагерь революционного бабувизма, стал одним из выдающихся его теоретиков и пропагандистов. Как накануне и в годы революции, так и после нее Марешаль вел активную борьбу против религии и религиозных организаций. Он известен как выдающийся воинствующий атеист своего времени. Всего этого было более чем достаточно, чтобы Марешаль вызвал к себе лютую ненависть реакционных кругов. И действительно, его имя долго было мишенью яростных нападок со стороны феодально-клерикальных и реакционных буржуазных писателей. Еще при жизни философа, в 1802 году, по случаю выхода его «Словаря древних и новых атеистов» Де Лиль де Саль выпустил большую книгу, в которой «опровергал» материалистические и атеистические взгляды Марешаля ссылками на тексты... Священного писания. Де Лиль де Саль пытался запугать «порядочную публику» призраком санкюлотства и террора. С...
4. Длугач Т.Б. Дени Дидро. Литература
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Т.Б. Дени Дидро. Литература ЛИТЕРАТУРА 1. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2 изд. 2. Ленин В. И. Полн. собр. соч. 3. Дидро Д. Собр. соч.: В 10 т. М.; Л., 1935 — 1947. 4. Дидро Д. Соч.: В 2 т. М„ 1986. Т. 1. 5. Дидро Д. Избр. произв. М.; Л., 1951. 6. Diderot D. Observations sur 1'instruction etc., publiees par P. Ledieu. Paris, 1921. 7. Асмус В. Ф. Немецкая эстетика XVIII в. М., 1963. 8. Библер В. С. Мышление как творчество. М., 1975. 9. Библер В. С. Век Просвещения и критика способности суждения. Дидро и Кант //Западноевропейская художественная культура XVIII в. М., 1980. 10. Виндельбанд В. История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками: В 2 т. СПб., 1902. Т. 1. 11. Гачев Д. Эстетические взгляды Дидро. М., 1961. 12. Гегель. Соч.: В 14 т. М., 1959. Т. IV. 13. Гельвецш К. А. Соч.: В 2 т. М., 1973 — 1974. 14. Гольбах П. А. Избр. произв.: В 2 т. М., 1963. 15. Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1966. Т. 5. 16. Ламетри Ж. О. Соч. М., 1983. 17. Лифшии М. Великий французский просветитель//Новый мир. 1953. № 6. 18. Луппол И. К. Дени Дидро. М., 1960. 19. М орлей Д. Дидро и энциклопедисты. М., 1882. 20. Рокэн Ф. Движение общественной мысли во Франции в XVIII в. 1715 — 1789 гг. СПб., 1902. ^ 21. Гэн И. Происхождение современной Франции. СПб., 1906. 22. Belaval I. L'esthetique sans paradoxe de Diderot. Paris, 1950. 23. Buffat М. Le Theorique et son autre//Jacques Proust Lecture de Diderot....
5. Мармонтель Жан–Франсуа. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: к-рые хотя и склонны были поддерживать борьбу со «старым порядком», но вовсе не желали коренной ломки существующего строя. Этим и объясняется то, что в 1792 М. покинул революционную столицу, а позже выступил в защиту эмигрантов. М. как художник проявил себя в разных жанрах, но, по мнению писавших о нем, он не дал ничего значительного ни в одной области художественного творчества. Основным достоинством лучших произведений М. является их язык, чистоту к-рого однако нередко портит стремление к изысканности. Трагедии М. крайне напыщенны и растянуты; они знаменуют упадок классического трагедийного жанра. Из произведений его особым успехом пользовались «Моралистические рассказы» (Contes moraux, 1765), романы «Bélisaire» и «Incas» [1777], «Mémoires d’un père pour servir à l’instruction de ses enfants» (Мемуары отца в поучение детям). Они отличаются типичным для данной переходной эпохи сочетанием сентиментальности и сентенциозности с эротической развязностью. Роман «Bélisaire» (переведенный на русский язык по предложению Екатерины II) особенно...
6. Мармонтель Жан–Франсуа. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Вольтера: трагедии «Тиран Дионисий» («Denys — le tyran», 1748), «Аристомен» («Aristomène», 1749) и др. М. принимал участие в «Энциклопедии», где печатал статьи по вопросам лит-ры; позже он объединил их в кн. «Основы литературы» («Eléments de littérature», 1787). Успех М. принесли его «Нравоучительные рассказы» («Contes moraux», t. 1—2, 1761, рус. пер. 1764), в к-рых чувствительность сочетается с фривольностью. В философ. романе «Велизарий» («Bélisaire», 1767, рус. пер. — «Велизер», 1773; «Велисарий», 1796, 1803) М. проповедует веротерпимость; роман был осужден Сорбонной. В романе «Инки» («Les Incas», v. 1—2, 1777, рус. пер. 1782) М. критикует религ. фанатизм исп. завоевателей Перу; роман написан в приподнято-декламац. стиле. М. — автор либретто комич. опер на сюжеты своих...
7. Строганова М. В. Проповедь в творчестве английских писателей XVIII в.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: писателей для того, чтобы преодолеть сложившиеся стереотипы мысли и создать более точную и объемную картину культуры этой эпохи. Одним из таких подходов может стать изучение проповедей, созданных писателями, и проблемы соотношения разных сторон их творчества: художественной и религиозной. Проповедь как произведение словесного творчества в последнее время привлекает все большее внимание отечественных литературоведов: появились диссертации, посвященные проповедям некоторых русских, французских (Боссюэ), английских (Беды Досточтимого, Джона Донна), немецких (современных) авторов [1]. Известно, что многие английские писатели эпохи Просвещения были не только литераторами, но и служителями церкви. Как нам представляется, сочетание пастырских трудов и литературной деятельности является особенно характерным именно для английской культуры XVIII века. Следовательно, мы можем попытаться описать и осмыслить феномен священника-литератора как своеобразную черту английской культуры эпохи Просвещения. Из литераторов XVIII века мы выбрали трех прозаиков, чье творчество, несомненно, относится к числу вершинных художественных достижений своей эпохи: Джонатана Свифта, Лоренса Стерна и Сэмюэля Джонсона. Свифт и Стерн были англиканскими священниками, Сэмюэль Джонсон, которого многие исследователи считают ключевой фигурой своего времени, сам не будучи рукоположен, писал проповеди для знакомых священников по их просьбе. Подобная помощь литератора священнику в составлении проповеди не была единичным явлением, поэтому ее можно рассматривать как своеобразную черту культуры изучаемой эпохи. Проповеди писателей XVIII века до сих пор практически не привлекали внимание отечественных литературоведов, между тем они дают богатый материал для нового взгляда как на творчество этих писателей, на соотношение...
8. Кондорсе. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: биографий: Гюйгенса, Роберваля, Никара, Мариотта, Рёмера и др. Тогда же он пишет похвальное слово незадолго перед тем умершим Фонтенелю и Бюффону. Беспристрастие, мастерская обрисовка главных черт характера, рассмотрение деятельности замечательных людей в связи с историей человеческого ума - вот главные достоинства этих замечательных биографий. Лучшими биографиями, написанными К., являются биографии Тюрго и Вольтера. В начале своей деятельности К. занимался преимущественно математическими науками, но живая восприимчивость мешала ему совершенно уйти в эти отвлеченные занятия, и уже в это время он легко и охотно переходит к вопросам справедливости и нравственности, занимавшим его ум еще в детстве. К. отличался необыкновенной добротой, соединенной с удивительной сдержанностью в выражении своих чувств, что давало право говорить о нем его другу д'Аламберу: "это - вулкан, покрытый снегом". Другой отличительной чертой его характера было полное отсутствие тщеславия и честолюбия. Всегда снисходительный к другим, мягкий, деликатный, он, однако, умел говорить правду, был беспристрастен в своих приговорах даже по отношению к друзьям. Таким был он, напр., в своих сношениях с Вольтером, знакомство с которым у него началось с 1770 г. и перешло затем в дружбу, продолжавшуюся до самой смерти Вольтера. Эта дружба отвлекла К. от его прежних работ и возбудила в нем...