Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "JOLIE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лилеева И. А.: Ретиф де ля Бретон.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
2. Ретиф де ля Бретон. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
3. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Перевод «Полночного колокола» Ф. Лэтома и «Монаха» М. Г. Льюиса. И. Росляков
Входимость: 1. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лилеева И. А.: Ретиф де ля Бретон.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: человека порочной гор. цивилизацией, воспевал прелести сел. жизни. В наиболее известном романе «Развращенный крестьянин, или Опасности города» («Le paysan perverti ou les Dangers de la ville», 1775) гл. персонаж превращается в преступника, попав в мир порока и злодеяний; гор. жизни противопоставлено описание утопич. земледельч. коммуны, крестьян, проводящих свои дни в радостном труде, в близости с природой. Развивая идеи Руссо, Р. де Ла Б. создал утопич. роман «Южное открытие» («La découverte australe», 1781), где прославлял жизнь на лоне природы, дал картину идеального гос-ва мегапатогонцев, не знающих социального и имуществ. неравенства. Предшественником утопич. социализма, в частности Ш. Фурье, Р. де Ла Б. выступает и в серии книг, объединенных назв. «Странные идеи» («Les idées singulières», 1769—89). Он говорит о необходимости изменения положения женщин в обществе («Порнограф» — «Le pornographe», 1769), о переустройстве важнейших гос. учреждений, об изменении законов («Тесмограф» — «Le thesmographe», 1789), о проблемах воспитания («Эдукограф» — «L’éducographe», 1770) и др. В новелле «Двадцать жен двадцати товарищей» («Les vingt épouses de vingt associés»)...
2. Ретиф де ля Бретон. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: (особенно любовных) жизнь, сначала в качестве наборщика, а затем писателя. Р. де ла Б. становится отобразителем быта и идей социальных кругов, обычно игнорировавшихся «высокой» литературой XVIII в., идеологом плебейско-демократических слоев. Свои многочисленные романы Р. де ла Б. писал с необычайной легкостью, многие произведения он прямо без помощи черновика набирал в типографии; так, роман «Fille naturelle» [1769] был им задуман, набран и напечатан в 6 дней, всего им написано свыше 200 тт. Романы Р. де ла Б. своей плебейской «грубостью», идейной левизной, а также сгущенным реализмом, особенно в постоянных у Р. де ла Б. картинах испорченности нравов, вызывали презрение и негодование у адептов «высокой» буржуазно-дворянской лит-ры (Р. де ла Б. называли «Жан Жаком рынков», «Руссо помойных ям», «Вольтером служанок» и т. д.), но снискали себе однако значительный успех в широких читательских кругах. На обвинение в грубости, разнузданности и цинизме Р. де ла Б. отвечал: «Если в моих произведениях подробности носят вольный характер, то суть их нравственна и цель полезна. Я описываю нравы, а последние испорчены, не могу же я рисовать быта Астреи». Своих лит-ых врагов Р. де ла Б. в свою очередь третирует в сатирическом романе «Le ménage parisien» (Парижская семья, 1773), где под анаграммами выводятся Дора́, Грессе, Пирон, Кребийон, Вольтер и др. К числу лучших романов Р. де ла Б. принадлежат: «Le pied de Fanchette» [1769], положивший начало известности писателя, «Le pornographe ou...
3. В.Э. Вацуро "Готический роман в России". Перевод «Полночного колокола» Ф. Лэтома и «Монаха» М. Г. Льюиса. И. Росляков
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: М. Саммерса, один из наиболее примечательных готических романов второго ряда, принадлежавший перу Френсиса Лэтома (Lathom, 1774— 1832), по слухам, незаконного сына английского аристократа, человека способного и умевшего улавливать вкусы публики. В ранней юности увлекшись театром, он в возрасте восемнадцати лет предложил театру в Норвиче, своем родном городе, комедию «Все в суматохе» (All in a Bustle, 1795), имевшую успех и в 1800 г. переизданную в Лондоне; еще ранее, в 1794 г., в один год с «Удольфскими тайнами», вышел его роман «Замок Оллада» (The Castle of Ollada), снискавший кисло-сладкое одобрение критики. Лэтом сразу же принялся за второй роман — это и был «Полночный колокол», «немецкая повесть», «основанная на подлинных происшествиях», вышедшая в трех томах в 1798 г. 1 Автор «Полночного колокола» написал именно то, что ждал его читатель, и сделал это с искусством драматурга, привыкшего обращаться к зрителю с подмостков театра. Он начал с таинственного, возбуждающего суеверный страх...