Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "JOSE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кадальсо-и-Васкес.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
2. Строев А. "Моя чернильница меня убьет": эпистолярные досуги Фридриха Мельхиора Гримма
Входимость: 1. Размер: 39кб.
3. Строев А. "Моя чернильница меня убьет": эпистолярные досуги Фридриха Мельхиора Гримма
Входимость: 1. Размер: 39кб.
4. Плавскин З. И.: Кадальсо-и-Васкес.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
5. Кадальсо-и-Васкес. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 2кб.
6. Юрчик Е. Э. Испанские просветители второй половины XVIII века об исторических судьбах страны.
Входимость: 1. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кадальсо-и-Васкес.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: кадисского коммерсанта, воспитанник колледжей иезуитов в Кадисе и Париже, Кадальсо объездил всю Европу, выучил английский, французский, итальянский языки и заразился духом Просвещения. Современники запомнили его как человека большой культуры, умного, интересного и приятного собеседника. Избрав военную карьеру, он остался верен юношескому увлечению литературой. В 1773 издал "Досуги моей юности", поэтический сборник в традициях анакреонтической лирики, а двумя годами ранее – трагедию "Дон Санчо, кастильский граф", написанную по правилам классицизма. Вдохновительницей его литературных опытов была известная мадридская актриса Мария Игнасиа ИБАНЬЕС. Внезапная безвременная кончина возлюбленной, по преданию, так потрясла его, что поэт на время потерял рассудок. С этой утратой критики связывали небольшое прозаическое сочинение Кадальсо под названием "Скорбные ночи" (при жизни не публиковалось), усматривая в нем следы "Ночных дум" Э. ЮНГА и предромантический дух. Однако, оригинален и талантлив Кадальсо был не в этой мрачной повести, не в стихах и драме, а в своих критических сочинениях. Два таких сочинения, написанные в конце 1760-х годов, ходили в списках; памфлет "Эрудиты с налету, или Полный курс всех наук" был опубликован в 1772. Век Просвещения породил моду на ученые разговоры в салонах и кружках. Поверхностно образованные или вовсе невежественные светские щеголи пускались в рассуждения о философских материях и праве, теологии и математике, литературе и риторике, стараясь прослыть знатоками во всех науках. Кадальсо с блеском высмеял этих псевдоученых, причем сделал это так изящно, живо и остроумно, что эта книга оказалась в числе немногих, переживших свой век. Когда военная служба стала тяготить его и он собрался в отставку, началась война с Англией. Во время осады Гибралтара ...
2. Строев А. "Моя чернильница меня убьет": эпистолярные досуги Фридриха Мельхиора Гримма
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: В “Серьезных и комических увеселениях” Шарля Дюфрени (1699) ученая дама и поэт наперебой жалеют своих друзей, которые, вступив в брак, полностью утратили вдохновение: Женатый гений — выхолощенный гений. Творения наши не безграничны: надо выбиратъ, оставить после себя детей или книги [3]. Напротив, страдания и физическая немощь, импотенция или даже кастрация могут рассматриваться как источник и необходимое условие для творчества; исследователи французской культуры ХVІІІІ в. пишут даже о своеобразном “комплексе Абеляра” [4]. Разумеется, французское Просвещение создает и совершено иной образ философа — человека одновременно дельного и светского. Новый философ пользуется всеми благами цивилизации и преуспевает в жизни, он богатеет и занимается благотворительностью, он может и хочет быть столпом общества. Но все же эти идеи, наиболее четко сформулированные в статье Сезара Шено Дюмарсе “Философ” (1730-е гг., опубл. 1743 г., включена в переработанном виде в “Энциклопедию” Дидро) [5], не могут полностью изгнать восходящий к античности, в частности к диалогам Платона, образ одинокого философа. Даже те, кто вполне разделяет вгляды Дюмарсе, как, например, Вольтер и Дидро, используют различные маски и модели поведения, варьируют литературную и эпистолярную тактику. Одеяние мученика, изгнанного и преследуемого, каждому к лицу; оно отнюдь не выходит из моды вместе с веком Просвещения, писатели ХІХ и ХХ столетий носят его как знак профессиональной принадлежности. “Несть пророчества без мученичества”, — пишет Поль Бенишу [6]. Фридрих Мельхиор Гримм утверждал в своей “Литературной корреспонденции”, адресованной европейским монархам: “Кто нынче из нас, мало-мальски достойных...
3. Строев А. "Моя чернильница меня убьет": эпистолярные досуги Фридриха Мельхиора Гримма
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: А. "Моя чернильница меня убьет": эпистолярные досуги Фридриха Мельхиора Гримма   Опубликовано в журнале: «НЛО» 2004, №69 http://magazines.russ.ru/nlo/2004/69/str7.html Сочинитель должен выбирать, писать ему или жить. В европейской литературной традиции ХVІІ и ХVІІІ вв. ученый и философ предстает как человек холостой и больной [1]. Книги и научные приборы заменяют ему жену и детей; он проводит свои дни в уединении и спокойствии, вдали от общества. Страсть к учености подчиняет все прочие чувства или вовсе изгоняет их. В традиции “Новой Атлантиды” Фрэнсиса Бэкона (1621), европейская Республика словесности мыслится как братское сообщество холостяков, посвятивших себя наукам. Они поступают так же, как каббалисты, адепты тайного знания, которые должны отказаться от земной любви, дабы вступить в мистический союз с духами стихий [2]. В “Серьезных и комических увеселениях” Шарля Дюфрени (1699) ученая дама и поэт наперебой жалеют своих друзей, которые, вступив в брак, полностью утратили вдохновение: Женатый гений — выхолощенный гений. Творения наши не безграничны: надо выбиратъ, оставить после себя детей или книги [3]. Напротив, страдания и физическая немощь, импотенция или даже кастрация могут рассматриваться как источник и необходимое условие для творчества; исследователи французской культуры ХVІІІІ в. пишут даже о своеобразном “комплексе Абеляра” [4]. Разумеется, французское Просвещение создает и совершено иной образ философа — человека одновременно дельного и светского. Новый философ пользуется всеми благами цивилизации и преуспевает в жизни, он богатеет и занимается благотворительностью, он может и хочет быть столпом общества. Но все же эти идеи, наиболее четко сформулированные в статье Сезара...
4. Плавскин З. И.: Кадальсо-и-Васкес.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: З. И.: Кадальсо-и-Васкес. Кадальсо-и-Васкес. Краткая литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke3/ke3-0171.htm КАДА́ЛЬСО-И-ВА́СКЕС (Cadalso y Vázquez), Хосе (8. X. 1741, Кадис, — 27. II. 1782) — исп. писатель-просветитель. Воспитывался в иезуитской коллегии, изучал гуманитарные и естеств. науки в Париже. Лит. деятельность начал с анакреонтич. лирики. Известность приобрела его сатира «Ученые педанты» («Los eruditos a la violeta», 1772), направленная против схоластич. науки и дилетантизма. Продолжением этой сатиры явилось «Suplemento al papel intitulado „Los eruditos a la violeta“», 1772; в том же духе выдержаны сатиры «Добрый военный педант» («El buen militar a la violeta», 1790), «Руководство для детей, соседей и чужестранцев» («Guía de hijos, vecinos, forasteros») и др. Наиболее значит. произв. — «Марокканские письма» («Cartas marruecas», 1789, посмертно), где в духе «Персидских писем» Ш. Л....
5. Кадальсо-и-Васкес. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Энциклопедия Кругосвет КАДАЛЬСО-И-ВАСКЕС, ХОСЕ ДЕ Онлайн Энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/KADALSO-I-VASKES_HOSE_DE.html КАДАЛЬСО-И-ВАСКЕС, ХОСЕ ДЕ (Cadalso y Vázquez, José de) (1741–1782), испанский писатель. Родился 8 октября 1741 в Кадисе, образование получил в иезуитском коллеже в Париже. В юности много путешествовал по Европе. Вернувшись на родину, поступил в армию, дослужился до чина полковника. Из Мадрида его перевели в Саламанку, где он примкнул к Саламанкской поэтической школе и оказал влияние на самого заметного ее представителя – Мелендеса Вальдеса. В 1778 Испания объявила войну Великобритании, и Кадальсо участвовал в осаде Гибралтара. Погиб в бою 27 февраля 1782. В некоторых своих произведениях Кадальсо выступил предтечей романтизма. Меланхолический и элегический сборник прозаических диалогов Скорбные ночи (Noches lúgubres, 1771) отмечен влиянием Ночных дум (1742–1745) Э. Юнга. Зависимость Кадальсо от французского классицизма заметна в его пьесах, самой известной из них была историческая драма Дон Санчо Гарсия, граф Кастилии (Don Sancho García, conde de Castilla, 1771). В прозе он часто обращался к сатире, его Эрудиты с налету (Los Eruditos a la violeta, 1772) представляют собой забавную карикатуру на педантизм и ...
6. Юрчик Е. Э. Испанские просветители второй половины XVIII века об исторических судьбах страны.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: Просвещение представляет собой сложный культурный комплекс, до сих пор мало изученный в исторической литературе. Отечественная историческая наука лишь начинает обращаться к изучению Просвещения в Испании через анализ творчества таких выдающихся испанских просветителей как Б. Х. Фейхоо и Г. М. де Ховельянос 1 . А между тем, испанская просветительская мысль, равно как и гуманистические традиции Золотого Века, оказала огромное влияние на формирование национального самосознания испанского народа, на формирование взглядов целой плеяды испанских общественных деятелей XIX и XX веков, таких как М. Х. де Ларра, "поколение 1898 года". Традиционно камнем преткновения в испанистике является проблема соотношения общего и особенного, типичного и специфического в испанском Просвещении. Иными словами, речь идет о самобытности, оригинальности испанской просветительской мысля. Такая постановка проблемы обусловлена, в частности тем, что одним из факторов, повлиявшим на развитие Просвещения в Испании, было расширение культурных контактов с Францией, связанное с восшествием в 1700 году французской династии Бурбонов на испанский престол....