Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "LAWRENCE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Луков Вл. А., Захаров Н. В.: Лоуренс Герберт.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
2. Дубашинский И. А.: Свифт, Джонатан.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
3. Романчук Л. "Особенности повествовательной манеры Стерна в "Сентиментальном путешествии""
Входимость: 1. Размер: 84кб.
4. Лозовецкий В. С.: Лесаж.
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Луков Вл. А., Захаров Н. В.: Лоуренс Герберт.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Часть текста: ред. Н. В. Захарова http://www.world-shake.ru/ru/Encyclopaedia/3805.html Лоуренс Герберт (Herbert Lawrence) (даты жизни не известны) — английский писатель, хирург и фармацевт. Будучи близким другом актера и драматурга Дэвида Гаррика (1717–1779), считается родоначальником «шекспировского вопроса» (хотя есть свидетельства и о более ранних высказываниях против авторства Шекспира, см. Гоулдинг из Бата или Мэтью Конкэнин). В 1769 г. в романе «Жизнь и приключения здравого смысла» («The Life and Adventures of Common Sense») Лоуренс высказал сомнение в том, что Шекспир мог написать столь великие произведения. В романе есть примечательный эпизод с участием Шекспира, когда аллегорические фигуры Мудрость, Гений и Юмор путешествуют во времени и, в конце концов, попадают в Англию 1588 года. Перед нами предстает малоизвестный актер c сомнительной репутацией браконьера, более того, Лоуренс называет его «изворотливым театральным персонажем... и неисправимым вором». Он привязывается к Мудрости и остальным и похищает у них разнообразные талисманы, наполненные метафорическим смыслом: книгу, маску, окуляр — которые помогают ему сойти за драматурга. Кроме того, что это первое упоминание драматурга в беллетристике, но и первое предположение, что таким автором мог бы быть Фрэнсис Бэкон (1561–1626), великий английский философ — современник Шекспира. Таким образом, роман Лоуренса является источником и важной частью Бэконианского спора. В 1927 г. каталог антикварного дома «Братья Мэггс» (Maggs ...
2. Дубашинский И. А.: Свифт, Джонатан.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: попечение дяди, уехала в Англию. С. рано познал, что такое бедность и зависимость. Учился в школе (1673—81), затем в колледже св. Троицы Дублинского ун-та (1682—88). Биографы отмечают, что труды ср. -век. философов и богословов-схоластов вызывали у С. раздражение. Обличение претенциозной псевдоучености явилось одной из сквозных тем его сатирич. творчества. В связи с событиями т. н. «славной революции» (1688—89), вызвавшими бурную реакцию в Ирландии, С. переехал в Англию. В 1689—99 он (с перерывами) служил лит. секретарем у У. Темпла, философа-эпикурейца, занимавшего ранее важный дипломатич. пост. В его поместье Мур-Парк началась лит. деятельность С.; «Ода Вильяму Сэнкрофту» («Ode to Dr. William Sancroft», 1690) и «Ода Конгриву» («To Mr. Congreve», 1693) содержат немало гневных выпадов против порочного общества, предвещавших будущую сатиру С. Творч. зрелостью отмечены памфлеты С. «Битва книг» («The battle of the books», 1697) и «Сказка о бочке» («A tale of a tub», 1697, опубл. 1704). В первом из них, отмечая педантичные элементы спора между поклонниками антич. поэзии и защитниками новейшей лит-ры, С. в суждениях Пчелы выступил против канонизации классич. наследия древности, но за творч. его использование. В «Сказке о бочке» три ветви христианства — католическая, англиканская и пуританская, изображены в лице трех ...
3. Романчук Л. "Особенности повествовательной манеры Стерна в "Сентиментальном путешествии""
Входимость: 1. Размер: 84кб.
Часть текста: в "Сентиментальном путешествии"" ЛЮБОВЬ РОМАНЧУК "Особенности повествовательной манеры Стерна в "Сентиментальном путешествии"" http://roman-chuk.narod.ru/1/Stern.htm 1. Вступление 1. 1. Обзор литературы Творчеству Стерна посвящена обширная библиография, однако в целом современное стерноведение больше внимания уделяет первому произведению Стерна "Тристрам Шенди". Серьезное изучение творчества Стерна началось лишь в ХХ в. Подробной интерпретации "Сентиментального путешествия"была посвящена монография австралийского ученого Р. Бриссендена "Страдающая добродетель. Сентиментальный роман от Ричардсона до Сада", в которой автор в полемике с А. Кэшем отстаивает в данном романе приоритет чувства, отвергая концепцию А. Кэша "Стерн-рационалист XVIII в.". Наряду с исследованием истоков стерновского романа английскую критику занимала проблема вклада Стерна в свете эстетических и этико-философских исканий. Одной из таких популярных тем является анализ нетрадиционного...
4. Лозовецкий В. С.: Лесаж.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: rival de son maître»); в ней, следуя традиции франц. комедии (П. Скаррон, Мольер), Л. создал образ умного, плутоватого слуги. В комедии «Тюркаре» («Turcaret», 1709) Л. вывел образ всесильного откупщика-финансиста, ставший популярным с этого времени во франц. комедии (Данкур, П. Мариво, Вольтер и др.) и одновременно показал нравств. деградацию аристократии, участвующей вместе с откупщиками в ограблении народа. Борьба, разгоревшаяся вокруг «Тюркаре», вынудила Л. уйти из Театра франц. комедии в ярмарочный театр, для к-рого он писал пьесы (1712—35), используя комич. маски нар. зрелищ и сказочную форму для острой пародии и пропаганды идей Просвещения. Л. придал драматич. форму сказаниям из «Тысячи и одной ночи» и вместе с Л. Фюзелье и Доржевалем писал комич. оперы («Ярмарочный театр, или Комическая опера» — «Le théâtre de la Foire, ou l’Opéra comique», v. 1—10, 1721—37). В романе «Хромой бес» («Le diable boiteux», 1707), название и композиция к-рого заимствованы у исп. писателя Л. Велеса де Гевары («El diablo cojuelo», 1641), Л., продолжая обличит. традиции франц. бытового романа 17 в. (Ш. Сорель, Скаррон, А. Фюретьер), изображал людей в характерных для их обществ. положения занятиях, образе жизни и обстановке. В романе «История Жиль Блаза из Сантильяны» («Histoire de Gil Blas de Santillane», 1715—35) исп. колорит и имена скрывают нравы и пороки франц. общества времен Л. Восходя по своей композиции к исп. плутовскому роману, «История Жиль Блаза» отличается более углубленной разработкой характеров, широтой охвата обществ. жизни, жизнерадостным духом и верой в нравств. силы простых людей. В нем Л. выступает как предшественник Д. Дидро. Созданный Л. жанр социального романа утвердился в лит-ре Просвещения. Л. —...